Постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 1998 г. N 356
"О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным и краевым бюджетом"
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 415 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях урегулирования проблемы задолженности и создания условий для финансового оздоровления организаций по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджет, постановляю:
1. Довести до сведения и руководства Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" (прилагается).
2. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам в краевой бюджет принимает Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, если сумма задолженности в федеральный бюджет составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей, Государственная налоговая инспекция по месту регистрации предприятия (организации) - если сумма задолженности в федеральный бюджет составляет менее 5 млн. рублей.
В случае, когда предприятие (организация) не имеет задолженности перед федеральным бюджетом, решение о реструктуризации задолженности перед краевым бюджетом принимает Государственная налоговая инспекция по месту регистрации предприятия.
Решение принимается при наличии соответствующего заключения Алтайского территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
5. Предоставить налоговым органам Алтайского края право отзыва своих решений о наложении ареста на имущество предприятий, подавших заявление о реструктуризации задолженности в бюджет из органов Управления федеральной службы налоговой полиции по Алтайскому краю.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и краевой бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед краевым бюджетом
(утв. постановлением Администрации края от 8 июня 1998 г. N 356)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций, списываемым налоговыми органами в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановлением администрации края от 31 декабря 1997 года N 444 "Об урегулировании задолженности в краевой бюджет";
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в краевой бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащим реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере до одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
По организациям, у которых задолженность по платежам в краевой бюджет образовалась по вине банков и иных кредитных организаций, должником которых являются бюджетные учреждения, а также прошедшим процедуру банкротства, ставка определяется комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед федеральным и краевым бюджетами не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед местными бюджетами.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются как правило в денежной форме, либо в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 21.05.97 г. N 300 "О порядке проведения зачетов взаимных платежей в краевой бюджет и ассигнований из краевого бюджета" в размере не менее 60% в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке;
поручительства предприятий и администрации края, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В залог краю может быть передан и контрольный пакет акций организации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Фонд имущества Алтайского края.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения. Продажа заложенного имущества осуществляется на публичных торгах, продавцом заложенного имущества является Фонд имущества Алтайского края.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по Алтайскому краю или Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации организации.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Российским фондом федерального имущества от 14.05.98 года;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный и краевой бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено Производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед местными бюджетами в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов должны быть также приложены:
а) ходатайство комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и органа (органов), уполномоченных принимать такие решения от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в краевой бюджет и бюджеты муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
17. Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю и Государственная налоговая инспекция по месту регистрации организации в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Алтайское территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю либо Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение Алтайского территориального агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Алтайским территориальным агентством по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение Алтайского территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Алтайское территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю или Государственной налоговой инспекции по месту регистрации организации, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю или Государственной налоговой инспекции по месту регистрации организации.
22. После получения заключения Алтайского территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом имущества Алтайского края соответствующий договор обеспечения.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23. Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю либо налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Алтайского территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договор, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед бюджетами всех уровней);
график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи в денежной форме, либо в соответствии с Постановлением администрации Алтайского края от 21.05.97 г. N 300 "О порядке проведения зачетов, взаимных платежей в краевой бюджет и ассигнований из краевого бюджета" в размере не менее 60% денежной формы;
ссылку на заключение Алтайского территориального агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения;
заключение Алтайского территориального агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
25. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю или Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 1998 г. N 356 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным и краевым бюджетом"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 415 настоящее постановление признано утратившим силу