Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 1998 г. N 394
"Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год"
24 августа, 4 декабря 1998 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи постановляю:
1. Утвердить "Территориальную программу государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год" (прилагается).
2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средств, исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края, в размере 258 рублей в год.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 августа 1998 г. N 528 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 августа 1998 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР. Выдачу полисов ОМС неработающему населению провести в соответствии с договорами на обязательное медицинское страхование до 1 августа 1998 года.
4. Органам местного самоуправления районов и городов края разработать и утвердить муниципальные программы гарантий по обеспечению населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью на 1998 год.
5. Постановление администрации края от 01.06.98 г. N 338 отменить.
6. Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов А.А.) разработать в месячный срок методические рекомендации по формированию муниципальных программ гарантий обеспечения населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью.
7. Опубликовать постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Территориальная программа
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной медицинской
помощью на 1998 год
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 22 июня 1998 г. 394)
24 августа, 4 декабря 1998 г.
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год определяет объем и виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование.
Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи за счет соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств.
Программа разрабатывается на основе федеральных стандартов объемов медицинской помощи и уровней заболеваемости, которые определяют территориальные базовые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи (приложение N 1).
Территориальные базовые нормативы периодически пересматриваются и утверждаются Администрацией края. Объемы и условия лекарственной помощи в рамках Программы определяются перечнем жизненно важных лекарственных средств, утверждаемым администрацией края.
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.
Органы местного самоуправления городов и районов края разрабатывают и утверждают муниципальную программу гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью в соответствии с рекомендациями по Порядку формирования муниципальной программы гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью, разработанных комитетом администрации края по здравоохранению.
За соответствие финансового обеспечения муниципальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью несут ответственность главы администраций городов и районов края.
2. Гарантии по оказанию населению края бесплатной
медицинской помощи
Населению Алтайского края в рамках Программы обеспечивается:
- скорая медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременных, родах и абортах; плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.
Медицинская помощь обеспечивается:
1. За счет средств федерального бюджета;
- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждает Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями здравоохранения, отдельным категориям граждан.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 августа 1998 г. N 528 в пункт 2 настоящей Программы внесены изменения
2. За счет средств краевого бюджета и муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных: внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;
- медицинская помощь при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, инфекционных и паразитарных заболеваниях, беременности, родах и послеродового периода, врожденных аномалиях (пороки развития), болезнях новорожденных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, специализированная помощь, оказываемая в гематологических центрах;
- дорогостоящие виды медицинской помощи (Приложение N 4).
Перечень дорогостоящих видов медицинской деятельности определяется комитетом администрации края по здравоохранению.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 декабря 1998 г. N 759 в пункт 3 настоящей Программы внесены изменения
3. За счет средств обязательного медицинского страхования (Базовая программа ОМС):
- медицинская помощь при: новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях глаза и его придатков, болезнях уха, горла, носа, болезнях системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, болезнях женских половых органов, мочеполовой системы, заболеваниях зубов, полости рта, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, профилактические осмотры декретированных групп населения, патологию новорожденных при стационарном лечении в детской краевой клинической больнице, лечение детей в специализированном гематологическом отделении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. За счет средств работодателей проводятся обязательные при поступлении и в последующем периодические осмотры трудящихся.
3. Порядок формирования территориальной программы
государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на 1998 год представляет из себя нормативные документы, определяющие объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов субъекта Федерации, муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС).
Программа разрабатывается комитетом администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края на основе федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан РФ медицинской помощью.
Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.
4. Порядок разработки программы
Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом ОМС осуществляют разработку Программы в следующей последовательности.
1. Проводится расчет территориальных нормативов стоимости медицинской помощи.
2. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости Программы на территории Алтайского края.
3. На основе полученных данных комитетом по здравоохранению администрации края, Территориальным фондом ОМС Алтайского края проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
При наличии финансовых возможностей перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых в соответствии с Программой за счет средств обязательного медицинского страхования, может быть расширен за счет заболеваний и видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 раздела 2.
4. Программа утверждается Главой администрации края.
5. Расчет стоимости реализации программы
На основе рассчитанных нормативов и Федеральных базовых нормативов объемов медицинской помощи (количества койко-дней на 1000 населения в стационарах и дневных стационарах, числа посещений на 1000 населения) проводится оценочный расчет стоимости реализации на территории субъекта Федерации Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью.
К определенным в соответствии с вышеприведенным порядком размерам затрат на оказание медицинской помощи следует прибавить следующие виды затрат, необходимые для обеспечения реализации Программы:
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и паталогоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготного лекарственного обеспечения, слухо-, зубо- и глазного протезирования.
Уровень необходимых затрат по каждому из этих направлений определяется в соответствии с нормативными документами и сложившейся структурой здравоохранения края (приложение N 5).
6. Порядок уточнения и балансировки программы
При уточнении и балансировке Программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС Алтайского края за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.
Представляемые данные Территориального фонда ОМС Алтайского края уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.
Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социально значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социально значимым видам помощи превышают среднероссийские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондам ОМС.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части Программы# определяется по формуле
Стпомс- Св = Сб
где Стпомс - стоимость Программы,
Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее население,
Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и поддержание системы.
При уточнении финансового покрытия Программы следует иметь в виду:
- соответствие заложенных территориальных затратообразуюших показателей федеральным нормативным как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости 1 койко-дня и 1 посещения;
- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования применяемых ресурсов;
- оптимизацию организации оказания медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты территориальных государственных гарантий, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи как по профилям коек, так и в разрезе медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю. При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко-дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко-дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова скорой медицинской помощи) определяется ожидаемая стоимость Программы государственных гарантий. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка и согласование с Федеральным фондом ОМС о размерах субвенций и трансфертов, необходимых для выравнивания условий Федеральной программы обязательного медицинского страхования на территории края.
Приложение N 1
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Территориальные базовые нормативы
объемов и стоимости медицинской помощи
1. Базовые нормативы объемов медицинской помощи
В качестве базовых нормативов объемов медицинской помощи установлены следующие затратообразующие показатели:
1.1. Стационарная помощь
Среднее количество койка-дней на 1000 жителей - Кдс:
Кдс = Уг х Тдл (1)
Показатель вычисляется умножением уровня госпитализации на 1000 населения (Уг) на среднюю длительность пребывания больного в стационаре (Тдл). Этот показатель является основой для определения стоимости стационарной помощи.
При реализации Программы в 1998 году устанавливается Кдс = 2485 при уровне госпитализации Уг = 174,8 на 1000 жителей и средней длительности госпитализации Тдл=14,2 дня. В том числе для Базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается следующий объем стационарной помощи: Кдс = 1648, уровень госпитализации Уг =144,6 на 1000 жителей, средняя длительность госпитализации Тдл = 11,4 дня.
1.2. Внебольничная помощь
1.2.1. Стационарозамещающие технологии
Устанавливается показатель количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах на дому на 1000 населения Дс. При реализации Программы в 1998 году устанавливается Дс=607 дней на 1000 жителей.
1.2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь
В качестве норматива установлено количество посещений на одного жителя в год П. В нормативе учитывается помощь, оказываемая территориальными поликлиниками, стоматологическими поликлиниками, специализированными поликлиниками (специализированными диспансерами, диагностическими центрами (в части их работы на амбулаторно-поликлиническую сеть).
При реализации Программы в 1993 году устанавливается среднее число посещений жителей П=7408, в том числе для Базовой программы ОМС П=7034.
1.2.3. Скорая медицинская помощь
При реализации Программы в 1998 году устанавливается среднее число вызовов на 1000 жителей 305.
2. Базовые нормативы стоимости медицинской помощи
При реализации Программы в 1998 году устанавливается норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре Зкд = 90,6 рублей, а стоимость одного койко-дня по Базовой программе обязательного медицинского страхования - 96.5 рублей.
При реализации Программы в 1998 году, а также Базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается:
- норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационара Sд = 19 рублей;
- норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях Sп = 13,03 рублей, в том числе по Базовой программе обязательного медицинского страхования - 12,9 рублей;
- норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи составляет 146,9 рублей.
Приложение N 2
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Показания к госпитализации
1. Необходимость неотложного хирургического вмешательства или неотложной терапии при состояниях, угрожающих жизни больного (экстренная госпитализация).
2. Необходимость проведения неотложной помощи при состояниях, угрожающих потерей какого-либо органа (глаза, конечности и т.п.), либо его функций.
3. Госпитализация по эпидемиологическим показаниям, при опасности распространения заболевания.
4. Госпитализация психических больных при угрозе социально-опасных действий.
5. Острые и хронические заболевания в стадии обострения, при которых требуется постоянное врачебное наблюдение, необходимость многократного круглосуточного парентерального введения лекарственных средств.
6. Плановое оперативное лечение в случаях необходимости врачебного наблюдения в послеоперационном периоде.
7. Госпитализация для проведения инвазивных катодов обследования при возможности возникновения осложнений, требующих проведения неотложной помощи.
8. Госпитализация больных с неясным диагнозом при среднетяжелом и тяжелом общем состоянии.
9. Необходимость проведения различного вида экспертиз при невозможности их проведения в амбулаторных условиях, в т.ч. по направлению военных комиссариатов, медико-социальная экспертная комиссия, правоохранительных органов, а также для первичной диагностики профессиональных заболеваний.
Приложение N 3
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Ценообразование
Система ценообразования Утверждена Решением Алтайского краевого совета народных депутатов от 23 июля 1992 г. "О территориальной программе обязательного медицинского страхования населения Алтайского края и размере страхового тарифа (взноса)" и действует в настоящее время.
Индексация тарифов должна проводиться на основании территориальных показателей прироста средств обязательного медицинского страхования с учетом изменения размеров минимальной заработной платы и данных об индексации цен Алтайского краевого комитета государственной статистики.
За услугу в поликлинике принимается:
- консультация (законченный случай для консультативных поликлиник);
- законченный случай лечения или посещение для поликлиник.
За услугу в стационаре принимается:
- законченный случай лечения.
За услугу вспомогательного подразделения принимаются исследования в специализированных диагностических центрах (отделениях).
Методика ценообразования должка предусматривать расчет цены на медицинскую услугу по основным и вспомогательным отделениям. К основным отделениям относятся кабинеты и отделения, осуществляющие прием посетителей в амбулаторно-поликлинических учреждениях и посещение пациентов при необходимости за их пределами, а также лечебно-диагностическая помощь в отделениях стационара. К вспомогательным отделениям - параклинические подразделения лечебно-профилактических учреждений.
В себестоимость одной услуги, оплачиваемой по тарифам за счет средств ОМС по основным и вспомогательным отделениям, входят затраты лечебно-профилактического учреждения по заработной плате, начислениям и медикаментам.
Расходы по питанию и содержанию учреждений несут их собственники.
Приложение N 4
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Перечень
дорогостоящих видов медицинской помощи,
финансируемых из краевого бюджета и муниципальных образований
1. Трансплантация органов, включая пересадку костного мозга.
2. Кардиохирургические операции с использованием имплантантов-клапанов, регуляторов ритма и т.д. в части стоимости расходных материалов.
3. Операции с эндопротезированием тазобедренных и коленных суставов, в части стоимости эндопротезов.
4. Гемодиализ при хронической почечной недостаточности.
5. Комплексное лечение ожогов 3-4 степени с развитием ожоговой болезни.
6. Имплантация искусственного хрусталика.
Приложение N 5
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Сводный расчет
территориальной программы государственных гарантий
по обеспечению жителей Алтайского края медицинской помощью в
1998 году
(Население - 2678.4 тыс.чел.)
----------------------------------------------------------------------------\
NN |Виды помощи |Федер. |Террит.|Подушевые норма|Общ. потребн. |
| |Базов. |Базовые|тивы на жит. в .в финансиров. |
| |нормат.|нормат.| год (тыс.руб.)|мед. помощи |
| |объемов|стоим. |---------------|в Алтайском |
| |мед.по-|единицы|сред-ва|сред-ва|крае (тыс.р) |
| |мощи |объема |бюджета|ОМС |----------------| | |на 1000|мед.по-| | |средства|сред |
| |жите- |мощи | | |бюджета |ства |
| |лей |(руб.) | | | |ОМС |
---+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+-------|
1. |Скорая медиц. помощь | 305 | 146.9 | 44.80 | - |120000 | - |
|(число вызовов) | | | | | | |
2. |Социально значимые виды| - | - | 83.16 | - |222723 | - |
|медицинской помощи | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
2.1|Амбулаторно-поликлинич.| | | | | | |
|помощь (посещения) | 374 | 13.3 | 4.99 | - | 13363 | - |
2.2|Стационарная помощь | | | | | | |
|(койко-дней) | 835 | 90.6 | 75.67 | - |202678 | - |
2.3|Стационара-замещающая | | | | | | |
|помощь (койко-дней) | 131 | 19.0 | 2.49 | - | 6682 | - |
3. |Базовая программа ОМС | - | - | - | 258.63| - |692721 |
|в том числе | | | | | | |
3.1|Амбулаторно-поликлинич.| | | | | | |
|помощь (посещения) | 7034 | 12.9 | | 90.52| |242452 |
3.2|Стационарная помощь | | | | | | |
|(койко-дней) | 1648 | 96.5 | | 159.06| |426023 |
3.3|Стационара-замещающая | | | | | | |
|помощь (койко-дней) | 476 | 19.0 | | 9.05| |24245 |
4. |Затраты на поддержание | | | | | | |
|системы здравоохранения| - | - | 45.03 | - | 120614 | - |
----------------------------------------------------------------------------/
Итого: 172.99 258.63 463337 692721|
-----------------------------------------------------------------------------
Среднедушевой норматив на одного жителя в рублях: 431.6 |
-----------------------------------------------------------------------------
Всего стоимость территориальной программы в тыс.руб.: 1156058 |
-----------------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 августа 1998 г. N 528 Приложение 6 к настоящей Программе изложено в новой редакции
См. текст Приложения в предыдущей редакции
Приложение N 6
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Перечень
лечебно-профилактических учреждений, служб, целевых
мероприятий здравоохранения, финансируемых из краевого
бюджета по всем статьям расходов
24 августа 1998 г.
1. Краевой психоневрологический диспансер
2. Краевой наркологический диспансер
3. Краевой кожно-венерологический диспансер
4. Краевой врачебно-физкультурный диспансер
5. Краевой противотуберкулезный диспансер (научно-практическое объединение Белоярская туберкулезная больница, туберкулезная больница пос. Лебяжье)
6. Краевая клиническая психиатрическая больница
7. Краевая психиатрическая больница N 1 (пос. Повалиха)
8. Краевая психиатрическая больница N 3 (пос. Березовка)
9. Каменская межрайонная психиатрическая больница Ю.
10. Краевой перинатальный центр
11. Краевая станция переливание# крови
12. Краевой детский психоневрологический санаторий
13. Павловский детский санаторий
14. Детский санаторий (г. Белокуриха)
15. Центр по борьбе со СПИДом
16. Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы
17. Краевое бюро медицинской статистики (Информационно-аналитический центр)
18. Краевая научно-медицинская библиотека
19. База специального медицинского снабжения "Резерв"
20. Краевой центр медицины катастроф
21. Противоэпидемические мероприятия
22. Санитарная авиация
23. Краевой центр медицинской профилактики
24. Группа радиологического контроля
25. Центральная бухгалтерия комитета по здравоохранению
26. Группа по техническому надзору за капитальным ремонтом
27. Целевые программы
28. Краевая поликлиника неврозов
Примечание:
Справочно-информационный фармацевтический центр переведен в подчинение комитета по фармацевтической деятельности с 09.07.98 г., постановление N 436 администрации Алтайского края.
Перечень
лечебно-профилактических учреждений,
служб, целевых мероприятий здравоохранения,
финансируемых из краевого бюджета по всем статьям
расходов за исключением 1, 2, 10 статей
(заработная плата, начисление на заработную плату,
медикаментозное обеспечение)
1. Краевая клиническая больница
2. Краевая офтальмологическая больница
3. Краевой онкологический центр
4. Краевая детская клиническая больница
5. Краевая травматолого-ортопедическая больница
6. Краевая физиотерапевтическая больница (пос. Яровое)
7. АКЦМО (краевая поликлиника N 2)
8. Краевой диагностический центр
9. Краевая детская стоматологическая поликлиника
10. Краевая стоматологическая поликлиника
11. Краевой госпиталь ВВ
12. Краевой кардиологический диспансер
Приложение N 7
к территориальной программе
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1998 год
Перечень
платных медицинских услуг
1. Косметологические услуги.
2. Гомеопатическое лечение.
3. Методы традиционной оздоровительной терапии (массаж, сауна, мануальная терапия, иглорефлексотерапия и т.д.), за исключением их применения с лечебной целью.
4. Зубное протезирование и ортодонтическая помощь (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальным решением органов государственной власти). Операции имплантации зубов.
5. Медицинские обследования, осуществляемые по желанию граждан без медицинских показаний.
6. Все виды судебно-медицинских исследований, проводимые по личной инициативе любых физических или юридических лиц (за исключением случаев причинения тяжких и менее тяжких повреждений).
7. Все виды судебно-медицинских экспертиз, проводимых по гражданским делам.
8. Все виды экспертиз, не связанные с расследованием преступлений против жизни и здоровья людей (кражи, браконьерства и т.д.).
9. Все виды судебно-медицинских экспертиз и расследований, назначаемых правоохранительными органами территорий, не входящих в состав Алтайского края.
10. Санаторно-курортное лечение (за исключением контингента больных санаториев Министерства здравоохранения России).
11. Анонимная диагностика и лечение (за исключением исследований на СПИД).
12. Медикаментозное обеспечение амбулаторных больных, за исключением категорий больных и социальных групп населения, льготы которых определяются действующим законодательством.
13. Консультативно-оздоровительные услуги центров здоровья.
14. Обучение населения приемам реанимации, экстренной помощи, другим видам медицинской помощи, правилам санитарии и гигиены по заявкам граждан.
15. Медицинское обеспечение оздоровительных, трудовых лагерей, массовых культурных, спортивных состязаний и общественных мероприятий, за исключением детских оздоровительных, трудовых и спортивных лагерей.
16. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями.
17. Наркологическая помощь (за исключением социально незащищенных групп населения: дети, подростки, учащиеся, студенты очных вузов, беременные, многодетные семьи, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны войн, участники ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции, лица, подвергшиеся радиационному воздействию от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
18. Любые медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан и юридических лиц; госпитализация по социальным показаниям (при состоянии, когда нет медицинских показаний для амбулаторного или стационарного лечения), госпитализация с целью ухода по просьбе родственников, медицинские осмотры и т.д.
19. Перевозка больных санитарным транспортом не по срочным медицинским показаниям (доставка больных домой после завершения лечения, обследования, консультации в поликлинику, в больницу, по просьбе больного, если состояние его здоровья позволяет ему свободно передвигаться).
20. Анонимные медицинские аборты, прерывание беременности в поздние сроки (за исключением лиц по медицинским и социальным показаниям).
21. Ритуальные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями и патологоанатомической службой (хранение трупов сверх нормативных сроков, бальзамирование, косметические манипуляции и т.д.).
22. Выдача справок, не связанных с лечебным процессом, по желанию граждан сверх установленных нормативными документами органов власти и местного самоуправления.
Оформление дубликатов медицинских документов лицам старше восемнадцати лет.
23. Инсеминация спермы донора.
24. Экстрокорпоральное оплодотворение.
25. Гормональные исследования на беременность в ранние сроки без медицинских показаний.
26. Кератотомия без медицинских показаний. Коррекция зрения с помощью контактных линз.
27. Медицинские осмотры, проведение профилактических прививок отъезжающим за рубеж, за исключением командируемых.
28. Проведение по инициативе граждан санитарно-гигиенических мероприятий.
29. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ по договорам с гражданами.
30. Проведение санитарно-гигиенических и эпидемиологических исследований, экспертиз и консультаций по заявкам граждан.
31. Экспертные санитарно-гигиенические услуги по заявкам граждан.
* При обнаружении заболевания во время обследования у обратившегося гражданина плата за обследование должна быть возвращена.
** Анонимное лечение венерических заболеваний разрешается только на базе специализированных учреждений, отделений, кабинетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 1998 г. N 394 "Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 10 июля 1998 г. N 151, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 1998 г. N 26(46), с.127
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 4 декабря 1998 г. N 759
Постановление Администрации Алтайского края от 24 августа 1998 г. N 528