Постановление Администрации Алтайского края от 1 июня 1998 г. N 338
"Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год"
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 1998 г. N 394 настоящее постановление отменено
В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи постановляю:
1. Утвердить "Территориальную программу государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год" (прилагается).
2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства, исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края, в размере 258 рублей в год.
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 июня 1998 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". Выдачу полисов ОМС неработающему населению провести в соответствии с договорами на обязательное медицинское страхование до 1 августа 1998 года.
4. Органам местного самоуправления районов и городов края разработать и утвердить муниципальные программы гарантий по обеспечению населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью на 1998 год.
5. Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов А.А.) разработать в месячный срок методические рекомендации по формированию муниципальных программ гарантий обеспечения населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Опубликовать постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Территориальная программа
государственных гарантий по обеспечению
населения Алтайского края бесплатной медицинской
помощью на 1998 год
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 1 июня 1998 г. N 338)
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью (далее Программа) определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование.
Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи за счет соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств.
Программа разрабатывается на основе федеральных стандартов объема медицинской помощи и уровней заболеваемости, которые определяют территориальные базовые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи (Приложение N 1).
Территориальные базовые нормативы периодически пересматриваются и утверждаются администрацией края.
Объемы и условия лекарственной помощи в рамках Программы определяются перечнем жизненно - важных лекарственных средств, утверждаемого администрацией края.
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.
Органы местного самоуправления городов и районов края разрабатывают и утверждают муниципальную программу гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью в соответствии с рекомендациями по Порядку формирования муниципальной программы гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью, разработанных комитетом администрации края по здравоохранению.
За соответствие финансового обеспечения муниципальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью несут ответственность главы администраций городов и районов края.
2. Гарантии по оказанию населению края
бесплатной медицинской помощи
Населению Алтайского края в рамках Программы гарантируется:
- скорая медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременных, родах и абортах; плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.
Медицинская помощь обеспечивается:
1. За счет средств Федерального бюджета:
- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждает Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями здравоохранения, отдельным категориям граждан.
2. За счет средств краевого бюджета и муниципальных образований:
- догоспитальная скорая медицинская помощь при: состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных: внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;
- медицинская помощь при: венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, инфекционных и паразитарных заболеваниях, беременности, родах и послеродового периода, врожденных аномалиях (пороки развития), болезнях новорожденных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, специализированная помощь при заболеваниях и пороках сердца, специализированная помощь, оказываемая в гематологических центрах;
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев трахоматозных диспансеров, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно - медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготных лекарственного обеспечения, слухо-зубо- и глазного протезирования;
- дорогостоящие виды медицинской помощи (Приложение N 5).
Перечень дорогостоящих видов медицинской деятельности определяется комитетом администрации края по здравоохранению.
3. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Федеральной базовой программы ОМС:
- медицинская помощь при: новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях глаза и его придатков, болезнях уха, горла, носа, болезней системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, болезнях женских половых органов, мочеполовой системы, заболеваниях зубов и полости рта, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях в амбулаторно - поликлинических и стационарных условиях, профилактические осмотры декретированных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, централизованные городские лаборатории и централизованные параклиники.
4. За счет средств работодателей проводятся обязательные при поступлении и в последующем периодические медицинские осмотры работников.
3. Порядок формирования территориальной программы
государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной
медицинской помощью
Программа состоит из нормативных документов, определяющих объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств краевого бюджета, муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС).
Программа разрабатывается комитетом по здравоохранению администрации края совместно с Территориальным фондом ОМС на основе Федеральной программы государственных гарантий.
Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.
4. Порядок разработки программы
Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом ОМС разрабатывает Программу в следующей последовательности.
1. Проводится расчет территориальных нормативов стоимости медицинской помощи.
2. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости на территории Алтайского края программы государственных гарантий.
3. На основе полученных данных комитетом по здравоохранению администрации края, Территориальным фондом ОМС проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
При наличии финансовых возможностей перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых в соответствии с Программой за счет средств обязательного медицинского страхования, может быть расширен за счет заболеваний и видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 раздела 2.
4. Программа утверждается главой администрации края.
5. Расчет стоимости реализации программы
На основе рассчитанных нормативов и федеральных базовых нормативов объемов медицинской помощи (количества койко-дней на 1000 населения в стационарах и дневных стационарах, числа посещений на 1000 населения) проводится оценочный расчет стоимости реализации на территории края Федеральной программы государственных гарантий.
К определенным в соответствии с вышеприведенным порядком размерам затрат на оказание медицинской помощи прибавляются следующие виды затрат, необходимые для обеспечения реализации Программы:
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготного лекарственного обеспечения, слуха-, зубо- и глазного протезирования.
Уровень необходимых затрат по каждому из этих направлений определяется в соответствии с нормативными документами и сложившейся структурой здравоохранения края (см.таблица N 1).
6. Порядок уточнения и балансировки программы
При уточнении и балансировки Программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.
Представляемые данные Территориального фонда ОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.
Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социально-значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социально - значимым видам помощи превышают средне - российские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондам ОМС.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части Программы определяется по формуле
Стпомс- Св = Сб
где Стпомс - стоимость Программы,
Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее население,
Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и поддержание системы.
При уточнении финансового покрытия Программы следует иметь в виду:
- соответствие заложенных территориальных затратообразуюших показателей федеральным нормативным как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости 1 койко-дня и 1 посещения;
- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня и 1 посещении за счет повышения эффективности использования применяемых ресурсов;
- оптимизации организации оказания медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанное на основе минимальных нормативов проекты территориальных государственных гарантий, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи как по профилям коек, так и в разрезе медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю. При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко-дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко-дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова скорой медицинской помощи) определяется ожидаемая стоимость Программы государственных гарантий. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка и согласование с Федеральным фондом ОМС о размерах субвенций и трансфертов, необходимых для выравнивания условий Федеральной программы обязательного медицинского страхования на территории края.
Приложение N 1
К территориальной программе
государственных гарантий обеспечения
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью
Территориальные базовые нормативы
объемов и стоимости медицинской помощи
1. Базовые нормативы объемов медицинской помощи
В качестве базовых нормативов объемов медицинской помощи установлены следующие затратообразующие показатели:
1.1. Стационарная помощь
Среднее количество койко-дней на 1000 жителей - Кдс:
Кдс = Уг х Тдл (1)
Показатель вычисляется умножением уровня госпитализации на 1000 населения (Уг) на среднюю длительность пребывания больного в стационаре (Тдл). Этот показатель является основой для определения стоимости стационарной помощи.
При реализации Программы в 1998 году устанавливается Кдс = 2485 при уровне госпитализации Уг = 174,8 на 1000 жителей и средней длительности госпитализации Тдл = 14,2 дня. В том числе для Базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается следующий объем стационарной помощи: Кдс = 1648, уровень госпитализации Уг = 144,6 на 1000 жителей, средняя длительность госпитализации Тдл = 11,4 дня.
1.2. Внебольничная помощь
1.2.1. Стационарозамещающие технологии
Устанавливается показатель количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах на дому на 1000 населения Дс.
При реализации Программы в 1998 году устанавливается Дс = 607 дней на 1000 жителей.
1.2.2. Амбулаторно - поликлиническая помощь
В качестве норматива установлено количество посещений на одного жителя в год П. В нормативе учитывается помощь, оказываемая территориальными поликлиниками, стоматологическими поликлиниками, специализированными поликлиниками (специализированными диспансерами), диагностическими центрами (в части их работы на амбулаторно - поликлиническую сеть).
При реализации Программы в 1998 году устанавливается среднее число посещений жителей П = 7408, в том числе для Базовой программы ОМС П = 7034.
1.2.3. Скорая медицинская помощь
При реализации Программы в 1998 году устанавливается среднее число вызовов на 1000 жителей 305.
2. Базовые нормативы стоимости медицинской помощи
При реализации Программы в 1998 году устанавливается норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре по социально - значимым видам заболеваний Sкд = 90,6 рублей, а стоимость одного койко-дня по Базовой программе обязательного медицинского страхования - 96.5 рублей.
При реализации Программы в 1998 году, а также Базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается:
- норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационара Sд = 19 рублей;
- норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях Sп = 13,03 рублей, в том числе по Базовой программе обязательного медицинского страхования - 12,9 рублей;
- норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи составляет 146,9 рублей.
Приложение N 2
К территориальной программе
государственных гарантий обеспечения
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью
Показания к госпитализации
1. Необходимость неотложного хирургического вмешательства или неотложной терапии при состояниях, угрожавших жизни больного (экстренная госпитализация).
2. Необходимость проведения неотложной помощи при состояниях, угрожающих потерей какого-либо органа (глаза, конечности и т.п.), либо его функций.
3. Госпитализация по эпидемиологическим показаниям, при опасности распространения заболевания.
4. Госпитализация психических больных при угрозе социально-опасных действий.
5. Острые и хронические заболевания в стадии обострения.
6. Плановое оперативное лечение в случаях необходимости врачебного наблюдения в послеоперационном периоде.
7. Госпитализация для проведения инвазивных методов обследования при возможности возникновения осложнений, требующих проведения неотложной помощи.
8. Госпитализация больных с неясным диагнозом при среднетяжелом и тяжелом общем состоянии.
9. Необходимость проведения различного вида экспертиз при невозможности их проведения в амбулаторных условиях, в т.ч. по направлению военных комиссариатов, медико - социальная экспертная комиссия, правоохранительных органов, а также для первичной диагностики профессиональных заболеваний.
Приложение N 3
К территориальной программе
государственных гарантий обеспечения
населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью
Ценообразование
Система ценообразования Утверждена Решением Алтайского краевого совета народных депутатов от 23 июля 1992 г. "О территориальной программе обязательного медицинского страхования населения Алтайского края и размере страхового тарифа (взноса)" и действует в настоящее время.
Индексация тарифов должна проводиться на основании территориальных показателей прироста средств обязательного медицинского страхования с учетом изменения размеров минимальной заработной платы и данных об индексации цен Краевого комитета государственной статистики не реже одного раза в квартал.
За услугу в поликлинике принимается:
- консультация (законченный случай для консультативных поликлиник);
- законченный случай лечения или посещение для поликлиник.
За услугу в стационаре принимается:
- законченный случай лечения.
За услугу вспомогательного подразделения принимаются исследования в специализированных диагностических центрах (отделениях).
Методика ценообразования должна предусматривать расчет цены на медицинскую услугу по основным и вспомогательным отделениям. К основным отделениям относятся кабинеты и отделения, осуществляющие прием посетителей в амбулаторно - поликлинических учреждениях и посещение пациентов при необходимости за их пределами, а также лечебно - диагностическая помощь в отделениях стационара. К вспомогательным отделениям - параклинические подразделения лечебно-профилактических учреждений.
В себестоимость одной услуги оплачиваемой, по тарифам за счет средств ОМС по основным и вспомогательным отделениям входят затраты лечебно - профилактического учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 июня 1998 г. N 338 "Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 1998 г. N 394 настоящее постановление отменено