Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2054/р от 17.09.2019 г.
Технология работы подразделений железной дороги при автоматическом оформлении перевозочных документов на перевозку контейнерных поездов
1. Общие положения
1.1. Настоящая технология определяет порядок автоматического оформления перевозочных документов на перевозку грузов в составе контейнерных поездов, а также порядок взаимодействия причастных подразделений железной дороги при оформлении контейнерных поездов.
Настоящая технология разработана с целью оптимизации процесса оформления перевозочных документов на отправку контейнерных поездов, повышения производительности труда и повышения качества и своевременности оформления перевозочных документов при отправлении контейнерных поездов.
1.2. Автоматическое оформление перевозочных документов на контейнерные поезда подразумевает под собой взаимодействие информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД".
1.3. Настоящая технология распространяется на оформление перевозочных документов на перевозку грузов в составе контейнерных поездов с применением электронной подписи.
1.4. Действие настоящей технологии не распространяется на оформление перевозочных документов:
- при отправлении на бумажном носителе;
- следующих в международном сообщении с участием перевозчиков, не являющихся участниками соглашений об электронном документообороте с ОАО "РЖД".
1.5. Оформление перевозочных документов в случаях, перечисленных в пункте 1.4 настоящей Технологии, а также при отрицательных результатах проверок, выполняемых в АС ЭТРАН при автоматическом оформлении накладных на перевозку грузов в составе контейнерных поездов и указанных в разделе 3 настоящей Технологии, осуществляется установленным порядком агентом СФТО станции отправления, или агентом СФТО опорной станции или сотрудником отдела автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО в зависимости от местных условий.
1.6. Обязательным условием применения настоящей Технологии является наличие у грузоотправителя действующего соглашения с ОАО "РЖД" об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок, предусматривающего оформление перевозочных документов с применением электронной подписи.
2. Термины и сокращения
автомат ЭП - электронная подпись сотрудника Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД", формируемая автоматически средствами информационных систем ОАО "РЖД";
агент СФТО - агент системы фирменного транспортного обслуживания (агент транспортного обслуживания);
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
АСУ ЕСПП - автоматизированная система управления единой службы поддержки пользователей;
АСУ СТ - автоматизированная система управления станциями;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
НСИ - нормативно-справочная информация;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания филиал ОАО "РЖД";
перевозочный документ - накладная;
ЭП - электронная подпись;
приемосдатчик - приемосдатчик груза и багажа;
ЗПУ - запорно-пломбировочные устройства;
работник ОАО "РЖД по оформлению перевозочных документов - агент СФТО станции отправления, агент СФТО опорной станции или сотрудник отдела автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО.
3. Предъявление грузоотправителем и согласование ОАО "РЖД" заявки на перевозку груза
3.1. В соответствии со статьей 11 Устава перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой (согласованной) перевозчиком к исполнению заявки на перевозку грузов ГУ-12.
3.2. Предъявление грузоотправителем посредством обмена электронными данными и согласование ОАО "РЖД" заявки на перевозку груза ГУ-12 с использованием ЭП осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в Правилах приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2015 года N 228.
4. Порядок документооборота при автоматическом оформлении перевозочных документов при отправлении контейнерных поездов
4.1. Приемосдатчик после получения от грузоотправителя в электронном виде уведомления о завершении грузовой операции ГУ-2б ВЦ/Э:
4.1.1. обеспечивает в АСУ СТ заполнение Книги ГУ-2а ВЦ/Э на основании уведомления ГУ-2б ВЦ/Э, поступившего из АС ЭТРАН с электронной подписью;
4.1.2. проверяет наличие заготовки накладной в АС ЭТРАН на контейнеры, указанные в уведомлении ГУ-26 ВШЭ.
4.2. Приемосдатчик выходит к месту проведения приемосдаточных операций и проводит натурный осмотр вагона, контейнера в соответствии с III ступенью Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" N 2451 от 28 ноября 2017 года.
При приеме к перевозке грузов, следующих с наложением ЗПУ и закруток, проводится проверка порядка наложения данных ЗПУ, соответствия номеров и типов ЗПУ, установленных на контейнере.
4.3. По результатам проведения приемосдаточных операций приемосдатчик:
4.3.1. При отсутствии коммерческих неисправностей возвращается на рабочее место и посредством режима "Контейнерный поезд" в АС ЭТРАН выбирает накладные (по номеру вагона или номеру контейнера), входящие в состав контейнерного поезда, для проверки их соответствия. При отсутствии в накладной на перевозку контейнерной отправкой сведений о вагоне указывает номер вагона, на который погружен контейнер. Осуществляет в АС ЭТРАН операцию "Прием приемосдатчиком" (ФИО приемосдатчика формируется на основании учетной записи в АС ЭТРАН), после чего автоматически формируются проекты вагонных листов на вагоны входящие в состав контейнерного поезда.
4.3.2. АС ЭТРАН проверяет каждую накладную по следующим критериям:
- вместимость указанной в накладной платформы (длина платформы с количеством установленных на ней контейнеров);
- станции отправления, станции назначения и условной длине контейнерного поезда в соответствии с НСИ "контейнерные поезда".
Проверки и их реализация установлены в техническом задании на модификацию АС ЭТРАН по автоматическому оформлению перевозочных документов.
4.3.3. АС ЭТРАН проверяет совокупность накладных и вагонных листов формируемого контейнерного поезда на соответствие НСИ контейнерных поездов по станциям отправления и назначения, а также соответствие длины поезда.
Если условия предъявляемого контейнерного поезда не соответствуют условиям НСИ "Контейнерные поезда", приемосдатчику выдается сообщение "Выбранные накладные не соответствуют данным НСИ и не подходят под условия Контейнерного поезда".
4.3.4. При успешном прохождении всех контролей в накладных фиксируется операция "Прием приемосдатчиком" и автоматически проставляются тарифные отметки:
- "05 - Контейнерный поезд";
- "29 - Перевозка груженых и порожних контейнеров/мелких отправок в собственных/арендованных вагонах".
4.3.5. При отрицательных результатах контроля, а также в случае выявления при приеме груза коммерческих неисправностей вагон, контейнер к перевозке не принимается. Сведения о неприеме контейнерного поезда сообщаются грузоотправителю и работнику ОАО "РЖД" по оформлению перевозочных документов. Факт неприема вагонов и контейнеров к перевозке оформляется в ЕАСАПР М актами ф. ГУ-23ВЦ в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 18 июня 2003 года N 45.
При необходимости внесения изменений в накладную (в том числе при согласии грузоотправителя на отправление груза вне состава контейнерного поезда) работник ОАО "РЖД" по оформлению перевозочных документов возвращает в АС ЭТРАН накладную грузоотправителю (откат операции из состояния "Накладная предъявлена") для возможности внесения изменений и повторного предъявления для отправления.
После устранения коммерческих неисправностей и приема груза к перевозке приемосдатчик выполняет действия, указанные в пункте 4.2.1 настоящей технологии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 4.2.1" имеется в виду "пункте 4.3.1"
4.4. По результатам выполнения операции "Прием приемосдатчиком" по накладной в АС ЭТРАН автоматически формируются сообщения 410 и 421 с посылкой в АСОУП.
4.5. Приемосдатчик контролирует факт успешного приема сообщений 410 и 421 и перевода перевозочного документа в состояние "В пути".
4.6. При наличии мобильного рабочего места приемосдатчик выполняет все необходимые операции на мобильном рабочем месте.
5. Порядок документооборота при нестандартных и нештатных ситуациях
5.1. Под нестандартными и нештатными ситуациями в рамках настоящей Технологии принимаются:
5.1.1. сбои при автоматическом формировании перевозочных и первичных документов в автоматизированных системах ОАО "РЖД": АС ЭТРАН, АСОУП, АСУ СТ, ЕАСАПР М:
5.1.2. неправильные действия приемосдатчиков (нарушение последовательности действий, предусмотренных настоящей технологией приведших к блокировке оформления накладной в АС ЭТРАН и невозможностью формирования или посыла в АСОУП сообщений 410 и 421);
5.1.3. неработоспособность информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД" (отключение электроэнергии, вирусные атаки и т. п.);
5.1.4. ошибки АСОУП, конвенционные запрещения и ограничения, недостаточное количество денежных средств на ЕЛС плательщика.
5.2. При наступлении события в соответствии с пунктами 5.1.1-5.1.3 настоящей технологии приемосдатчик оформляет запрос в АСУ ЕСПП.
5.3. При наступлении события в соответствии с пунктом 5.1.4 настоящей технологии оформление перевозочных документов осуществляется в установленном порядке работником ОАО "РЖД" по оформлению перевозочных документов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 сентября 2019 г. N 2054/р "Об утверждении Технологии работы подразделений железной дороги при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.