Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 17.10.2019 N 793
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления Нолинского муниципального района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Нолинского муниципального района, отраслевой орган, структурное подразделение администрации Нолинского района, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в Перечне муниципальных программ Нолинского муниципального района;
соисполнитель - орган местного самоуправления Нолинского муниципального района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Нолинского муниципального района, отраслевой орган, структурное подразделение администрации Нолинского района, участвующий совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация, орган местного самоуправления Нолинского района, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфера государственного и муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития Нолинского муниципального района, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период её реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, проекта;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия, проекта муниципальной программы;
меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый заместителем главы администрации Нолинского района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
муниципальная программа - документ стратегического планирования Нолинского муниципального района содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нолинского муниципального района;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к установленным полномочиям Нолинского муниципального района, а также к вопросам местного значения поселений;
проект социально-экономического развития Нолинского муниципального района - проект, реализуемый в соответствии с направлениями стратегии социально-экономического развития Нолинского муниципального района;
ведомственный проект - проект, включающий комплекс мероприятий, реализуемых в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
Понятие "налоговые расходы", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Понятие "куратор налоговых расходов", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Нолинского муниципального района и (или) Программой социально-экономического развития муниципального образования Нолинский муниципальный район, отраслевых документах стратегического планирования Кировской области и стратегии социально-экономического развития Кировской области.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии) и отдельных мероприятий, муниципальных проектов, проектов социально-экономического развития Нолинского муниципального района, ведомственных проектов.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии её разработки исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.6. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Нолинского муниципального района в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета Нолинского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией Нолинского района порядке до включения их в муниципальную программу, план реализации муниципальной программы и до внесения в них изменений.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Нолинского района.
2. Основание, этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ Нолинского муниципального района осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации Нолинского района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации Нолинского района (далее - отдел экономики) совместно с финансовым управлением администрации Нолинского района (далее - финансовое управление) с учетом предложений отраслевых органов, структурных подразделений администрации Нолинского района, согласованных с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 сентября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с заместителем главы администрации Нолинского района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации Нолинского района после предварительного согласования таких изменений с отделом экономики и финансовым управлением.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ, соответствующие приоритетам и направлениям стратегии социально-экономического развития Нолинского муниципального района (далее - основные направления реализации муниципальных программ).
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, решениями Правительства Кировской области или решениями администрации Нолинского района.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ Нолинского муниципального района, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 1 августа представляются в отдел экономики и финансовое управление на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в финансовое управление - обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы), инвестиционным проектам, а также по муниципальным проектам, проектам социально-экономического развития Нолинского муниципального района, ведомственным проектам (в случае их включения в муниципальную программу) вместе с копиями утвержденных в установленном порядке актуальных паспортов указанных проектов;
в отдел экономики - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Нолинского муниципального района в рамках муниципальной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 1.
2.7. Отдел экономики рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам и направлениям социально-экономического развития Нолинского муниципального района, определенным стратегией социально-экономического развития Нолинского муниципального района, другими документами стратегического планирования Нолинского муниципального района;
обоснованности включения в муниципальную программу муниципальных проектов, проектов социально-экономического развития Нолинского муниципального района, ведомственных проектов (далее - проекты);
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий и проектов, а также требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект муниципальной программы (в проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год) в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета Нолинского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
2.8. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программы, проекты, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект муниципальной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств бюджета Нолинского муниципального района, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Нолинского муниципального района и принимаемого в соответствии с постановлением администрации Нолинского района от 24.09.2019 N 725 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
соответствие объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Нолинского муниципального района объемам бюджетных ассигнований, установленных решением Нолинской районной Думы о бюджете;
соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, на достижение значений которых оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы;
наличия порядков предоставления и распределения субсидий из бюджета Нолинского муниципального района бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ (далее - порядки предоставления и распределения субсидий).
2.9. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются соответственно отделом экономики и финансовым управлением в срок не более 10 календарных дней с даты предоставления проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.10. С учетом заключений отдела экономики и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в Контрольно-счетную комиссию Нолинского района, а также выносит на общественное обсуждение в порядке, установленном постановлением администрации Нолинского района от 22.10.2015 N 922 "Об утверждении порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Нолинского района" (далее - постановление администрации Нолинского района от 22.10.2015 N 922).
2.11. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации Нолинского района.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Нолинского района не позднее 1 декабря текущего года.
2.13. При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, решений Правительства Кировской области объем финансирования муниципальной программы, планируемый за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников, указывается в прогнозном объеме в дополнительном приложении к муниципальной программе.
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
3.1.1. в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района;
3.1.2. при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Нолинского муниципального района;
3.1.3. при включении подпрограммы в муниципальную программу;
3.1.4. при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
3.1.5. при исключении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из муниципальной программы;
3.1.6. при включении в муниципальную программу проекта, утвержденного в установленном порядке;
3.1.7. при исключении проекта из муниципальной программы;
3.1.8. при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
3.1.9. по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
3.1.10 по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости корректировки плановых объемов финансирования муниципальной программы из бюджетов поселений и внебюджетных источников на текущий финансовый год и плановый период;
3.1.11. при предоставлении в рамках муниципальной программы ранее не предусмотренных межбюджетных трансфертов из бюджета Нолинского муниципального района бюджетам поселений, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3.2. Ответственный исполнитель:
3.2.1. осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления администрации Нолинского района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления), проекта плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) и направляет их на согласование соисполнителям (при необходимости);
3.2.2. направляет согласованные соисполнителями (при необходимости) проект постановления и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проект изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) в отдел экономики и финансовое управление на согласование в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней с даты их предоставления.
3.3. В случаях и порядке, установленных постановлением администрации Нолинского района от 22.10.2015 N 922, проект изменений в муниципальную программу ответственным исполнителем представляется в отдел экономики и финансовое управление на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней с даты предоставления проекта изменений в муниципальную программу. При положительных заключениях отдела экономики и финансового управления ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации Нолинского района.
Согласование проекта постановления администрации Нолинского района по внесению изменений в муниципальную программу и проекта плана реализации (проекта изменений в план реализации) осуществляется отделом экономики и финансовым управлением в срок не более 10 календарных дней со дня их представления.
3.4. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Нолинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанного решения.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение её реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
При необходимости корректировки объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов поселений, и иных внебюджетных источников, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией Нолинского района осуществляются в срок до 31 декабря текущего финансового года.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией Нолинского района осуществляются в срок до 28 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Нолинского муниципального района, предусмотренных решением Нолинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Нолинского муниципального района, областного и федерального бюджетов в ходе исполнения бюджета Нолинского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района с учетом внесенных в него изменений.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 2.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу) в отдел экономики, финансовое управление для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня их представления.
План реализации утверждается заместителем главы администрации Нолинского района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
5.3.1. Объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленному решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района (решением Нолинской районной Думы по внесению изменений в бюджет Нолинского муниципального района);
5.3.2. Объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным муниципальной программой.
Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.
5.4. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
5.4.1. приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с решением Нолинской районной Думы по внесению изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период, которое осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня его принятия;
5.4.2. изменения в муниципальной программе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
5.4.3. перераспределение средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
5.4.4. включение в план реализации или муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
5.4.5. изменение иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
Изменения в план реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в соответствии с решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района, утверждаются не позднее 31 декабря текущего года. При этом объемы финансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов поселений, иных внебюджетных источников и значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать муниципальной программе.
Изменения в плане реализации рассматриваются отделом экономики и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней с даты представления.
5.5. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, а также финансовым управлением и отделом экономики на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.6. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.7. Финансовое управление:
5.7.1. осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам за первое полугодие, 9 месяцев, год;
5.7.2. представляет в отдел экономики информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью местного бюджета, и о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ:
за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
5.8. Отдел экономики:
5.8.1. осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ по итогам года на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ об исполнении планов реализации муниципальных программ;
5.8.2. осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района согласно приложению N 3 и на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
5.8.3. ежегодно с учетом информации финансового управления, указанной в пункте 5.7 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение главе администрации Нолинского района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.9. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы администрации Нолинского района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
5.9.1. анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.9.2. отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению N 4;
5.9.3. информацию о вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, о результатах хода строительства, реконструкции объектов, о приобретении объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществлялось за счет средств бюджета Нолинского муниципального района в рамках муниципальной программы (в случае невыполнения работ по указанным объектам в запланированный срок - с указанием причин);
5.9.4. сведения о достижении значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 5;
5.9.5. предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.10. Сводный годовой доклад содержит:
5.10.1. основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
5.10.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
5.10.3. сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
5.10.4. оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
5.10.5. предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются результаты оценки налоговых расходов Нолинского муниципального района, представленные органом местного самоуправления Нолинского муниципального района - куратором налоговых расходов.
Сводный годовой доклад размещается отделом экономики на официальном сайте Нолинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после одобрения главой администрации Нолинского района.
5.11. По результатам одобрения сводного годового доклада на коллегии при главе администрации Нолинского района принимается одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы;
о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом;
о заслушивании (при необходимости) на очередном заседании коллегии отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
Указанное решение коллегии оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет отдел экономики.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) осуществляет в письменном виде подготовку информации о достигнутых результатах в сфере реализации муниципальной программы (далее - информация), согласовывает её с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики и финансовым управлением и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет указанную информацию главе администрации Нолинского района.
При необходимости информация ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы заслушивается на очередном заседании коллегии.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации государственной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает своевременную разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
6.1.2. ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы в целом;
6.1.4. осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых он является ответственным исполнителем,
6.1.5. обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в муниципальную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Порядка;
6.1.6. обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
6.1.7. представляет по запросу отдела экономики и финансового управления информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.8. обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы, изменений в неё, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
6.1.9. в случаях и порядке, установленных постановлением администрации Нолинского района от 22.10.2015 N 922, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу, а также их размещение на официальном сайте Нолинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответственного за разработку муниципальной программы, и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Кировской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
6.1.10. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
6.1.11. подготовленный годовой отчет, согласует с заместителем главы администрации Нолинского района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.12 настоящего Порядка, представляет в отдел экономики и финансовое управление.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. участвуют в разработке муниципальной программы;
6.2.2. осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
6.2.3. своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации муниципальной программы, муниципальной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
6.2.4.разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.5. представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой годового отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя.
6.3. Участники:
6.3.1. в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);
6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю при разработке муниципальной программы предложения в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также их значений;
6.3.4. разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством области для реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3.5. представляют в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.