Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 июня 1994 г. N 48
"Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания"
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 5 февраля 1997 г. N 34 настоящее Постановление признано утратившим силу
Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания утвердить (прилагается).
Заместитель председателя краевого
Законодательного Собрания |
В.А.Сафронов |
Положение
о постоянных комитетах и комиссиях
Алтайского краевого Законодательного Собрания
(утв. постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 июня 1994 г. N 48)
1. Основные принципы организации и
деятельности постоянных комитетов
и комиссий, порядок их образования
Статья 1. Краевое Законодательное Собрание (далее Законодательное Собрание) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к введению Законодательного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществляющих в пределах компетенции Законодательного Собрания контроль за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Статья 2. Правовую основу деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, законы края и постановления Законодательного Собрания, а также настоящее Положение.
Статья 3. Основные задачи и полномочия постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания:
участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Законодательного Собрания по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений;
подготовки по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комитетов и комиссий, подготовка по ним проектов постановлений;
контроль за исполнением на территории края правовых актов, принятых Законодательным Собранием, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности;
осуществление в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
проведение по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе депутатского расследования;
проведение по собственной инициативе или по решению Законодательного Собрания публичных слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения публичных слушаний в постоянных комитетах и комиссиях определяется Регламентом Законодательного Собрания);
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комитетов и комиссий, изучение и распространение их положительного опыта работы;
осуществление иных функций, которые могут быть возложены на постоянные комитеты и комиссии Законодательным Собранием, Уставом и законами края.
Статья 4. Законодательное Собрание на своей первой сессии образует мандатную комиссию, а также постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Количество постоянных комитетов и комиссий, их наименование и задачи устанавливаются Законодательным Собранием при образовании этих комитетов и комиссий.
Численный и персональный состав комитетов и комиссий определяется Законодательным Собранием.
В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты и комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
Депутат Законодательного Собрания, избранный в состав постоянного комитета или комиссии, обязан принимать участие в их работе.
В состав постоянных комитетов, комиссий не могут быть избраны председатель Собрания и его заместитель (заместители).
Cтатья 5. Постоянные комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комитета, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя.
Председатели постоянных комитетов, комиссий утверждаются на сессии Законодательного Собрания в порядке, определенном Регламентом.
Статья 6. Полномочия председателей и членов постоянных комитетов и комиссий могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлению комитета, комиссии и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Статья 7. Постоянные комитеты и комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комитетов и комиссий.
Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав постоянного комитета или комиссии, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, вправе принимать участие в их заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов в принятии решений с правом совещательного голоса.
Статья 8. Постоянные комитеты и комиссии действуют в сотрудничестве с краевой администрацией и ее органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и органами местного самоуправления, изучают и учитывают общественное мнение.
Статья 9. Постоянные комитеты и комиссии вправе образовывать подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности.
II. Вопросы ведения постоянных
комитетов и комиссий
Статья 10. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания определяются настоящим Положением.
Статья 11. Мандатная комиссия проверяет полномочия депутатов Законодательного Собрания и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов соответствующих депутатов недействительными;
подготавливает и вносит в Законодательное Собрание предложения по вопросам о проведении выборов депутатов вместо выбывающих;
подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступлением в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом.
Статья 12. Постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства выполняют функции, вытекающие из основных задач и полномочий постоянных комитетов и комиссий.
Статья 13. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов и комиссий, могут по инициативе комитетов и комиссий, а также по поручению Законодательного Собрания либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами и комиссиями совместно.
Постоянные комитеты или комиссии по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других постоянных комитетов и комиссий.
Статья 14. Если постоянный комитет или комиссия считают, что вопрос, переданный на их рассмотрение, относится также к ведению других постоянных комитетов и комиссий, либо признает необходимость высказывать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими постоянными комитетами и комиссиями, то они вправе внести об этом предложение в Законодательное Собрание или его председателю.
Постоянный комитет или комиссия по просьбе других постоянных комитетов и комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами и комиссиями.
Статья 15. В случае расхождения позиций постоянных комитетов и комиссий по одному и тому же вопросу председателем Законодательного Собрания или его заместителем принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты и комиссии не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения Законодательного Собрания.
III. Права и обязанности постоянных
комитетов и комиссий
Статья 16. Постоянные комитеты и комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 17. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
а) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания, краевой администрации или ее органов вопросы и предложения, относящиеся к их ведению;
б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях Законодательного Собрания, участвовать при их рассмотрении органами краевой администрации, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей;
в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от органов краевой администрации, других государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию;
г) проводить на территории края проверку исполнения органами краевой администрации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями (независимо от подчиненности и форм собственности) действующего законодательства, постановлений Законодательного Собрания;
д) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные (законодательные) акты Законодательного Собрания, иные правовые акты, и направлении соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций;
е) заслушивать по вопросам, относящимся к их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края;
ж) вносить по вопросам, относящимся к их ведению, предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица об исполнении ими правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
з) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием должностных лиц;
и) обращаться на сессиях Законодательного Собрания с запросами к краевой администрации, ее органам, а также к руководителям расположенных на территории края предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания;
к) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы о действии на территории края правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам края, изданиям в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации;
л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, участвовать в их рассмотрении;
м) вносить предложения в Законодательное Собрание о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов жизни края или отдельных его городов и районов, проектов правовых актов края;
н) проводить собрания граждан и представителей общественных объединений;
о) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов местного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.
Статья 18. Государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от подчиненности и форм собственности, должностные лица обязаны в пределах компетенции Законодательного Собрания по требованию постоянного комитета или комиссии в установленный срок безотлагательно представить комитету или комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
Статья 19. По предложению постоянного комитета или комиссии руководители органов краевой администрации, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на территории края, независимо от подчиненности и форм собственности, или их представители являются на заседание комитета или комиссии и представляют разъяснения по рассматриваемым комитетом или комиссией вопросам.
При этом комитет или комиссия заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 20. При участии постоянных комитетов, комиссий в работе органов краевой администрации, органов местного самоуправления членам постоянных комитетов и комиссий обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с должностными лицами указанных органов.
Статья 21. При обращении постоянного комитета или комиссии на сессиях Законодательного Собрания с запросом по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания, государственные органы и должностные лица обязаны представить ответ на запрос комитета или комиссии в течение трех дней либо в иной установленный Законодательным Собранием срок.
Статья 22. При изучении постоянными комитетами и комиссиями вопросов, относящихся к их ведению, по их требованию государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов из числа представителей этих органов, а также специалистов, ученых, обеспечивают их необходимыми консультациями.
Статья 23. При проведении проверок постоянные комитеты, комиссии или их члены имеют право посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории края, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.
Статья 24. Разработанные постоянными комитетами и комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях - органам местного самоуправления и сообщаются краевой администрации.
Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом или комиссией, и о мерах сообщить комитету или комиссии.
Решения постоянных комитетов и комиссий после утверждения их Законодательным Собранием являются обязательными к исполнению.
Статья 25. Комитету и комиссии осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций, предложений и замечаний.
Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций оказывают комитетам и комиссиям помощь в их контрольной деятельности.
IV. Порядок работы постоянных
комитетов и комиссий
Статья 26. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 27. Заседания постоянных комитетов и комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Законодательного Собрания, так и в период между ними.
Постоянные комитеты и комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 28. Заседание постоянного комитета или комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета или комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета или комиссии вправе сообщить комитету или комиссии по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
Статья 29. На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления населения, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
В случае необходимости постоянные комитеты и комиссии могут принять решение о проведении закрытого заседания.
На заседании комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации по имеющемуся у них служебному удостоверению личности.
Статья 30. Все вопросы в постоянных комитетах и комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комитетов и комиссий решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета или комиссии.
Статья 31. Постоянные комитеты и комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов и ученых.
Статья 32. Заседания постоянных комитетов и комиссий ведутся председателем постоянного комитета и комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Совместные заседания комитетов и комиссий ведутся председателями этих комитетов и комиссий по согласованию между ними.
Порядок рассмотрения вопросов в Регламент заседания определяется при утверждении повестки дня заседания.
Статья 33. Председатель постоянного комитета или комиссии:
созывает заседания комитета или комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
дает поручения членам комитета или комиссии;
вызывает членов комитета или комиссии для работы в подготовительных комиссиях, в рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета или комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комитета или комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых;
председательствует на заседаниях комитета или комиссии;
представляет комиссию в сношениях с краевой администрацией, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
организует работу по исполнению решений комитета или комиссии;
информирует Законодательное Собрание о рассмотренных в комитете или комиссии вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета или комиссии;
информирует членов комитета или комиссии о выполнении решений комитета или комиссии и рассмотрении их рекомендаций.
В случае отсутствия председателя постоянного комитета или комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комитета или комиссии, а в комитетах и комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, один из членов комитета или комиссии.
Статья 34. Секретарь постоянного комитета или комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета или комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета или комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.
Статья 35. Члены постоянных комитетов, комиссий обязаны участвовать в деятельности комитетов, комиссий, содействовать выполнению их решений, исполнять постоянные и временные поручения комитетов и комиссий.
Член постоянного комитета, комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом и комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянным комитетом, комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов в пределах компетенции Законодательного Собрания, о заслушивании их представителей на заседании комитета, комиссии.
Члены постоянного комитета, комиссии, предложения которых не получили поддержки комитета, комиссии, могут внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Законодательного Собрания.
Членам комитетов, комиссий обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом или комиссией, и направляются необходимые для этого документы и другие материалы.
Статья 36. Решения и заключения постоянного комитета или комиссии подписываются председателем комитета или комиссии.
Решения, принятые постоянными комитетами и комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов и комиссий.
Протоколы заседаний постоянного комитета или комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комитета или комиссии - и секретарем.
Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов и комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянных комитетов и комиссий хранятся в делах комитета или комиссии и по истечении установленных сроков сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Статья 37. На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комитетов и комиссий публикуются в местной печати.
Статья 38. Обслуживание деятельности постоянных комитетов и комиссий обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 июня 1994 г. N 48 "Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь - июль 1994 г., N 3, стр.77
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 5 февраля 1997 г. N 34 настоящее Постановление признано утратившим силу