Решение Барнаульской городской Думы от 27 ноября 1996 г. N 71
"Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1997 г."
20 февраля, 29 апреля, 4 июня 1997 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 190 настоящее Решение признано утратившим силу
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу;
- о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о сборе за открытие игорного бизнеса;
- о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории общего пользования;
- о налоге на перепродажу автомобилей;
- о целевом сборе на содержание городской пожарной охраны;
- о порядке исчисления и уплаты сбора за парковку автотранспорта;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящие Положения ввести в действие с 01.01.97 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
5. Решение городской Думы от 31.01.96 г. N 207 считать утратившим силу с 01.01.97 г.
6. Пресс-службе (И.Л.Нестеров) опубликовать данное решение в местной печати в срок до 25.12.96 г.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы" от 27.12.91 г. и Закона РФ "О рекламе" от 18.07.95 г. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счет средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами. Место размещения рекламы - рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, их филиалы, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
III. Ставка налога
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС. Ставка налога на рекламу устанавливается в размене 5% от стоимости услуг по рекламе, оказанной предприятию или физическому лицу.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство-посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет районов:
- Центральный - ИНН 2225026361 N 010130205 в РКЦ г. Барнаула МФО 101006;
- Октябрьский - ИНН 2224024851 N 010130904 -"- ;
- Железнодорожный - ИНН 2221008298 N 010130603 -"- ;
- Ленинский - ИНН 2223021350 N 010130807 -"- ;
- Индустриальный - ИНН 2222010684 N 01130706 -"- .
Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номера телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми инспекциями в соответствии с Законом "О Государственной налоговой службе РФ" и Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ".
Положение
о лицензионном сборе за право проведения
местных аукционов и лотерей
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
Местными считаются аукционы и лотереи, организаторами и участниками которых являются юридические и физические лица, филиалы предприятий (организаций), зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории г.Барнаула.
II. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации всех организационно-правовых форм (в т.ч. филиалы предприятий, организаций), бюджетные организации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные фирмы, а также граждане - предприниматели - устроители местных аукционов и лотерей, получающие лицензии на их проведение.
III. Ставка сбора
Объектом обложения сбором является право проведения местных аукционов и лотерей.
Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Лицензионный сбор на право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями лицензии в комитете по экономике администрации города.
Уплата сбора осуществляется в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета (ИНН 2202000286, расчетный счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г.Барнаула МФО 101006 код 87/9 Управления по финансам, налоговой и кредитной политике) не позднее чем за 10 дней до проведения тиража лотереи или аукциона.
В случае, если форма проведения аукциона или лотереи такова, что стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма взносов в лотерею не могут быть исчислены заранее, решение об условиях проведения данных лотерей или аукционов, а также порядок уплаты лицензионного сбора устанавливается постановлением администрации города.
Сумма сбора относится юридическими лицами на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами уплачивается из собственных средств.
Не являются плательщиками лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей:
- комитет по управлению имуществом города;
- предприятия, проводящие аукционы и лотереи по поручению администрации города;
- предприятия, реализующие в форме аукциона заложенное имущество, либо имущество ликвидируемых предприятий.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка.
Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 г. N 4178-1.
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка налога
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ, лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций их валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенных данными филиалами.
Уплата налога производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов от реализации продукции (работ, услуг)# нарастающим итогом с начала года срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Расчеты налога по установленной форме плательщики представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Иностранными, совместными предприятиями - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет районов:
- Центральный - ИНН 2225026361 N 010130205 в РКЦ г. Барнаула МФО 101006;
- Октябрьский - ИНН 2224024851 N 010130904 -"- ;
- Железнодорожный - ИНН 2221008298 N 010130603 -"- ;
- Ленинский - ИНН 2223021350 N 010130807 -"- ;
- Индустриальный - ИНН 2222010684 N 01130706 -"- .
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Решением Барнаульской городской Думы от 4 июня 1997 г. N 140 абзац 9 раздела IV настоящего решения исключен
Из исчисленной суммы налога исключаются фактические расходы налогоплательщиков на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (перечень данных объектов устанавливается постановлением администрации города), находящихся на балансе, а также финансируемых ими в порядке долевого участия (при наличии совместной собственности на данный объект) в пределах норм, установленных администрацией города.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не являются:
Решением Барнаульской городской Думы от 4 июня 1997 г. N 140 в абзац 10 раздела IV настоящего решения внесены изменения
- налогоплательщики, у которых фактические расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, находящихся на их балансе или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норм, установленных администрацией города, превышают сумму налога, исчисленного исходя из объема реализации продукции (работ, услуг);
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 в абзацы 10-11 раздела 4 внесены изменения. Настоящие изменения вступают в силу с 1 июля 1997 г.
- бюджетные учреждения и организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- производственные жилищно-эксплуатационные тресты, жилищно-коммунальные конторы, участки, отделы и другие специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие строительство жилья и объектов соцкультбыта за счет собственных средств, уплачивают налог в сумме, уменьшенной на размер фактически произведенных в отчетном периоде затрат на эти цели.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
О сборе за открытие игорного бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящее положение в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым и денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).
2. Объектами обложения сбором являются вышеуказанные средства и оборудование, независимо от места их установки.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются собственники средств и оборудования для игры - предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы предприятий (организаций), устанавливающие и эксплуатирующие оборудование для игры на территории г. Барнаула.
III. Ставка сбора
Сбор взимается единовременно за каждый вид оборудования для игры, независимо от количества установленных единиц данного оборудования, в следующих размерах:
- рулетка - 300 минимальных размеров оплаты труда на момент уплаты сбора,
- карточные столы - 200 минимальных размеров оплаты труда,
- игровые автоматы - 100 минимальных размеров оплаты труда,
- иное оборудование для игры - 50 минимальных размеров оплаты труда.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается владельцами средств и оборудования для игры в срок не позднее 3 месяцев после начала их эксплуатации, в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета (ИНН 2202000286, р/с 01130502 ОПУ Центробанка РФ г.Барнаула, МФО 101006, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике).
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка.
Сумма сбора плательщиками относится на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременным поступлением, полнотой и правильностью исчисления сбора, за наличием документов, подтверждающих уплату сбора за открытие игорного бизнеса у владельцев игровых автоматов и другого оборудования с вещевым и денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры# путем проверки в местах их установки и эксплуатации.
Положение
о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку
территории общего пользования
I. Общие положения
Сбор за уборку территории общего пользования устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом налогообложения является территория общего пользования, убираемая муниципальными службами.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор за уборку территории общего пользования в размере 0,7 процента от объема реализации продукции (работ, услуг) за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ, лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму сбора на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении сбора за уборку территории общего пользования объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490 за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ;
- биржи сбор исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- для инвестиционных институтов сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для государственных внебюджетных фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход).
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят сбор за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенных данными филиалами.
Уплата сбора производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Расчеты сбора по установленной форме представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации, в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Иностранными, совместными предприятиями - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
Уплата сбора производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет районов:
- Центральный - ИНН 2225026361 N 010130205 в РКЦ г. Барнаула МФО 101006;
- Октябрьский - ИНН 2224024851 N 010130904 -"- ;
- Железнодорожный - ИНН 2221008298 N 010130603 -"- ;
- Ленинский - ИНН 2223021350 N 010130807 -"- ;
- Индустриальный - ИНН 2222010684 N 01130706 -"- .
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы сбора исключаются подтвержденные документами фактические расходы предприятий, учреждений и организаций по уборке и благоустройству закрепленных территорий (земельных участков) общего пользования. В случае, если указанные расходы превышают сумму сбора, предприятие (организация) не является его плательщиком.
В случае, если затруднительно выделить из общей суммы расходов по уборке территории расходы по уборке и благоустройству закрепленных территорий общего пользования, применяются нормативы, установленные для муниципальных служб города, занимающихся уборкой и благоустройством территорий общего пользования.
Также не являются плательщиками указанного сбора:
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 абзац 11 раздела IV настоящего решения дополнен словами "(кроме доходов от предпринимательской деятельности)". Настоящие изменения вступают в силу с 1 июля 1997 г.
- бюджетные учреждения и организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сбора в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют государственные налоговые инспекции.
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей
I. Общие положения
1.1. Налог на перепродажу автомобилей устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются сделки по купле-продаже автомобилей, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы предприятий всех форм собственности, расположенные на территории г. Барнаула# и физические лица - владельцы продаваемых автомобилей.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по продаже автомобиля, оговоренная соответствующими документами (договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д.).
IV. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 5% от суммы сделки по перепродаже автомобилей.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Налог на перепродажу автомобилей уплачивается в срок совершения сделки до момента оформления документов на снятие автомобиля с учета в ГАИ.
5.2. Юридические лица уплачивают налог в безналичном порядке, а физические лица - наличными или безналичным путем через учреждения банка в следующем порядке: 90% суммы налога в доход городского бюджета (ИНН 2202000286, р/счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула МФО 101006, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города), 10% - отделу ГАИ г. Барнаула (р/счет 141330 РКЦ г. Барнаула МФО 101006, ИНН - 2224028905) для использования на развитие материальной базы.
5.3. Затраты по уплате налога относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
5.4. Оформление сделок по перепродаже автомобилей всеми уполномоченными на это органами (нотариальными конторами, комиссионными магазинами и т.д.) производится при наличии у лица, совершающего перепродажу, банковского документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобилей.
При снятии автомобиля с учета в ГАИ налогоплательщик представляет документ об уплате налога.
5.5. Не являются плательщиками налога на перепродажу автомобилей:
- юридические лица, имеющие лицензию на право торговли автомобилями, выданную комитетом по продовольствию администрации города, реализующие исключительно новые автомобили, обеспечивающие их предпродажную подготовку и гарантийный ремонт на срок не менее 1 года;
- предприятия, реализующие по поручению администрации города бесхозяйное имущество, признанное в судебном порядке муниципальной собственностью;
- предприятия, реализующие автомобили в случае своей ликвидации или реорганизации как основные средства;
- физические лица, реализующие автомобили, являющиеся их собственностью не менее 1 года;
- предприятия, учреждения и организации, полностью или частично финансируемые из бюджета.
VI. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
6.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
6.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляется налоговыми органами.
Положение
о сборе за право торговли
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в г. Барнауле, ответственность за осуществление торговли с нарушением установленным настоящим Положением правил.
Оптовой торговлей в соответствии с настоящим Положением является реализация товара (кроме этилового спирта и алкогольной продукции) в любом количестве по безналичному расчету, а также при расчете наличными через кассу предприятия с выпиской приходного ордера.
Определение оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется на основании Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
Розничной торговлей является реализация товара в любом количестве с оплатой наличными на руки, либо через контрольно-кассовую машину.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, созданные на территории города иностранные и совместные предприятия (их филиалы), представительства, др. обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами с рук, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, через постоянные торговые точки (склады, магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.д.) на территории города в установленных для этих целей местах (на рынках, в помещениях, на улицах и т.д.).
III. Ставка сбора
Ставка сбора за право торговли устанавливается в следующих размерах:
1. Для розничной торговли (кроме реализации ГСМ автозаправочными станциями):
- при торговле с рук, выносных лотков, открытых прилавков для юридических и физических лиц в размере 1/20 установленной законом на момент взимания сбора минимальной месячной оплаты труда за один день торговли за каждую отдельно стоящую точку или отдельно расположенные рабочие места;
- при торговле с автомашин для физических и юридических лиц - 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за один день торговли за каждую автомашину;
- при торговле через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и др.) при площади торговых помещений:
а) до 30 кв. м включительно - 1/5,
б) свыше 30-100 кв. м включительно - 1/10,
в) свыше 100-500 кв. м - 1/30,
г) свыше 500 кв. м - 1/50 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый квадратный метр торговой площади, в расчете на месяц торговли.
При этом исчисление размера сбора производится плательщиками по каждой постоянной торговой точке (магазину, киоску, ларьку, палатке, павильону и т.д.).
При торговле меховыми изделиями (кроме изделий детского ассортимента и изделий из кролика) и одеждой из натуральной кожи ставки сбора увеличиваются:
- при торговле с рук, лотков - в 4 раза;
- при торговле с автомашин - в 3 раза;
- при торговле через постоянные торговые точки - в зависимости от площадей торговых помещений:
а) до 30 кв.м включительно - на 100%;
б) свыше 100 - 500 кв.м - на 15%;
г) свыше 500 кв.м - на 10%.
При торговле на территориях зарегистрированных в установленном порядке оптовых рынков, ставка сбора устанавливается в размере 1/5 минимального размера оплаты труда за один день торговли за каждую отдельно стоящую торговую точку.
2. Для оптовой торговли (в т.ч. транзитные поставки товаров), а также реализации ГСМ автозаправочными станциями.
При осуществлении оптовой торговли сбор взимается в процентах от фактического товарооборота по видам реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ):
- продовольственные товары - 0,3;
- промышленные товары, продукция производственно-технического назначения, печатная продукция - 0,5;
- медикаменты, медоборудование - 0,1.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 в абзац 7 раздела III настоящего решения внесены изменения. Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
При определении подлежащей уплате суммы сбора ее величина округляется до тысяч рублей (до 500 рублей отбрасывается, 500 рублей и выше - округляется в большую сторону).
IV. Порядок уплаты сбора
Уплата сбора за право торговли, как юридическими, так и физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов при торговле с временных торговых точек.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю через постоянные торговые точки, приобретают временный патент на период торговли не менее месяца и не более года и на каждую торговую точку.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 раздел IV настоящего решения дополнен новым абзацем. Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
Сбор за право торговли уплачивается до начала торговых операций. В случае несвоевременной уплаты сбора пеня исчисляется со дня, предшествующего фактическому началу торговли.
Временный патент на право оптовой торговли, а также реализации ГСМ автозаправочными станциями выдается (на срок не менее 1-го календарного квартала) до начала отчетного квартала после уплаты авансовых сумм сбора, определяемых из расчета товарооборота за предыдущий квартал.
В случае, если предприятие не осуществляло оптовой торговли в предыдущем квартале, сумма авансовых платежей определяется администрациями районов самостоятельно, исходя из объемов товарооборота других предприятий, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 раздел IV после абзаца 4 настоящего решения дополнен новым абзацем. Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
Доплата или зачет уплаченных авансовых сумм сбора за право торговли для предприятий, осуществляющих оптовую торговлю, производится в сроки приобретения временного патента на следующий период по фактическим результатам работы за отчетный период.
При осуществлении одновременно оптовой и розничной торговли предприятие должно иметь временные патенты на оптовую и на розничную торговлю. При этом, в целях избежания двойного налогообложения ведется раздельный учет по оптовой и розничной торговле.
В случае, если торговля для предприятия не является основным видом деятельности (т.е. осуществляются разовые операции не более одного раза в квартал), патент на право оптовой торговли не приобретается, а оплата сбора за право торговли производится от фактического товарооборота в течение 20-ти дней после совершения сделки.
Администрации рынков города уплачивают сбор только за свои торговые точки (предприятия и граждане, имеющие постоянные торговые точки на рынках, приобретают патент, а при осуществлении торговли с прилавков рынка - талон), субарендаторы уплачивают сбор за торговую площадь, указанную в договоре субаренды.
Сбор за право торговли вносится в бюджет того района, на территории которого осуществляется торговля.
Выдача временных патентов производится отделами торговли администрации района, а талонов - сборщиками в установленных местах на рынках города. Талоны и временные патенты являются документами строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер. В администрациях районов ведутся книги учета временных патентов и талонов на право торговли.
Временный патент выписывается в 2-х экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр патента вручается плательщику - физическому или юридическому лицу, второй остается в деле администрации района, после каждого продления патента в обоих экземплярах производятся соответствующие записи и заверяются подписью руководителя и печатью администрации.
Талоны печатаются типографским способом, с обязательным указанием серии и номера. Число, месяц, а также сумма сбора в талоне проставляются сборщиком самостоятельно прописью. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, вид торговли (с рук, автомашин), вид товара. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, но не более одного календарного месяца (форма талона прилагается).
Сбор вносится наличными или безналичным путем через учреждения банка. Талон (патент) выдается при предъявлении документов (платежное поручение или квитанция) об оплате этого сбора. Для постоянных розничных торговых точек прилагается справка БТИ, с указанием площади торговых помещений.
Сбор за право торговли уплачивается юридическими лицами за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, физические лица уплачивают сбор из собственных средств. Копии разовых талонов являются недействительными. Уплаченный сбор за право торговли не возвращается.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
За торговлю на территории города без талона, временного патента, при наличии непродленного патента, налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налоговые органы вправе налагать административные штрафы от 2 до 5, а при повторном нарушении от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
В случае установления факта подделки разового талона на право торговли, обязаны организовать качественное ведение учета плательщиков и полноту внесения в бюджет сумм сбора. За незаконную выдачу юридическим и физическим лицам разовых талонов или временных патентов без оплаты сбора либо с неполной его оплатой, уполномоченные на то лица по представлению налогового органа привлекаются к дисциплинарной ответственности, а сумма недобора взыскивается с налогоплательщиков. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляется налоговой инспекцией во взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора и отдела торговли района.
Образец разового талона на право торговли:
/----------------------------------\ /----------------------------\
| Отрывной корешок | | Российская Федерация |
| талона на право торговли | | Алтайский край г.Барнаул|
| | | -------------- район |
| | | |
| | | Т А Л О Н |
| | | на право торговли |
| | | |
| серия ИР-ХМ N 286 | | серия ИР-ХМ N 286 |
| | | |
| | | Место торговли ---------- |
| | | |
| ФИО ---------------------------- | | ФИО --------------------- |
| Наименование | | Наименование |
| предприятия -------------------- | | предприятия ------------- |
| | | Вид товара -------------- |
| Период торговли ---------------- | | Период торговли --------- |
| -------------------------------- | | ------------------------- |
| | | |
| Сумма сбора -------------------- | | Сумма сбора ------------- |
| (в рублях) | | (в рублях) |
| | | |
| Подпись лица, | | М.П. |
| купившего талон | | |
\----------------------------------/ \----------------------------/
Положение
о целевом сборе на содержание городской
пожарной охраны
I. Общие положения
Целевой сбор на содержание пожарной охраны устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.82 г. N 3317-1.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
Не являются плательщиками сбора:
- бюджетные предприятия и организации;
- общественные организации, не ведущие коммерческой деятельности.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор на содержание пожарной охраны в размере 3% фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом на момент исчисления сбора минимального размера месячной оплаты труда.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 в абзац 1 раздела IV внесены изменения. Настоящие изменения вступают в силу с 1 июля 1997 г.
Налогоплательщики, фактически начисляющие и выплачивающие заработную плату, самостоятельно определяют сумму налога, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих, в т.ч. работающих по совместительству и по договорам, в соответствии с Инструкцией ГНС РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль".
Из средств, подлежащих уплате, исключаются суммы, направленные на содержание пожарной охраны, находящейся на балансе предприятия.
Уплата сбора производится ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет районов:
- Центральный - ИНН 2225026361 N 010130205 в РКЦ г. Барнаула МФО 101006;
- Октябрьский - ИНН 2224024851 N 010130904 -"- ;
- Железнодорожный - ИНН 2221008298 N 010130603 -"- ;
- Ленинский - ИНН 2223021350 N 010130807 -"- ;
- Индустриальный - ИНН 2222010684 N 01130706 -"- .
Расчеты представляются в налоговую инспекцию по устанавливаемой ею форме в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Положение
о порядке исчисления и уплаты сбора за парковку
автотранспорта
I. Общие положения
Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом обложения сбором является право юридических и физических лиц на парковку автомобилей, других самоходных машин и механизмов в специально оборудованных для этих целей местах.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются:
- юридические лица, независимо от организационно-правовой формы (в т.ч. иностранные), а также их филиалы (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, и физические лица, паркующие автотранспорт на территории города в местах для платной парковки.
Под местами для платной парковки автотранспорта понимаются работающие в определенное время суток (как правило в дневные часы) специально отведенные и оборудованные места, обозначенные знаками, ограждениями или разметкой, на которых за плату осуществляется парковка автотранспорта.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за парковку автотранспорта устанавливается в размере до 5 тыс. руб. (в зависимости от расположения мест для платной парковки) за каждый полный или неполный час парковки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Юридические и физические лица, паркующие автотранспорта в специально отведенных местах, уплачивают сбор сборщикам, имеющим соответствующее удостоверение. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов (за каждый полный или неполный час парковки - отдельный талон). Талоны печатаются типографским способом, с обязательным указанием серии и номера. Талоны являются документами строгой отчетности. В администрациях районов ведутся книги учета выдачи разовых талонов. Сумма сбора поступает в доход районного бюджета по месту нахождения парковки.
Перечень мест для платной парковки автотранспорта, единые на всей территории города правила парковки, ставки сбора в зависимости от расположения мест для платной парковки, форма удостоверения сборщиков, а также форма разового талона устанавливаются постановлением главы администрации города.
Контроль за соблюдением правил парковки, наличием специальных знаков, ограждений или разметки осуществляют работники ГАИ. За осуществление данных мероприятий районные администрации ежеквартально перечисляют на счет отдела ГАИ г.Барнаула 10% от общей суммы сбора, поступившей за соответствующий период.
Расходы по уплате сбора относятся для юридических лиц на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица уплачивают сбор за счет собственных средств.
Не являются плательщиками сбора:
- бюджетные организации, инвалиды, участники войны и лица, приравненные к ним, паркующие автотранспорт в местах для платной парковки.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляют налоговые инспекции.
Положение
о сборе с владельцев собак
I. Общие положения
1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки на территории города Барнаула.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак, проживающие в городе. От уплаты сбора освобождаются владельцы служебных собак, а также собак, выполняющих сторожевые функции и содержащихся на привязи в частном секторе.
Служебными считаются те собаки, необходимость содержания которых в качестве розыскных, спасателей, поводырей и др. подтверждается справкой Алтайского краевого клуба служебного собаководства ОСТО.
III. Ставка сбора
Ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 1/7 минимального размера месячной заработной платы в год на момент уплаты сбора.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в жилищно-эксплуатационных организациях (в т.ч. ЖСК, не входящих в МЭУ, или по решению администрации района в органе территориального общественного самоуправления) по месту жительства.
2. Для регистрации собак указанные организации заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельца собаки, отметка об уплате сбора, а также владельцу выдается регистрационное удостоверение установленного образца. Регистрационными удостоверениями регистрирующие органы обеспечивает Барнаульское городское объединение ветеринарии, оно же осуществляет контроль за своевременными вакцинациями зарегистрированных собак.
Сбор с владельцев собак уплачивается через отделения Сбербанка на расчетный счет органов, регистрирующих собак. 50% от сумм платежей по сборам остаются в распоряжении вышеуказанных организаций, остальные средства зачисляются в бюджет района по месту нахождения жилищно-эксплуатационных организаций (в т.ч. ЖСК, не входящих в ЖЭУ) ежеквартально или, по решению администрации района, на счет органа территориального общественного самоуправления и используются на обустройство площадок для выгула собак и благоустройство дворовых территорий.
3. Сбор с владельцев собак уплачивается не позднее 1 месяца после начала календарного года или момента приобретения собаки.
4. Отчет о поступлении сумм сбора представлять в налоговые органы до 1 марта текущего года, в последующем ежеквартально.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора, они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак.
Положение
о льготах по уплате налогов и сборов,
поступающих в городской бюджет
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет категории налогоплательщиков, которым предоставляются, полностью или частично, льготы по уплате местных налогов и сборов, действующих на территории г.Барнаула, а также налога на прибыль, налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет.
Основным критерием для отнесения плательщиков к категориям, которым в соответствии с настоящим Положением предоставлены льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, должен являться удельный вес льготируемого вида деятельности не менее 70% в общем объеме реализации продукции (работ, услуг), если иное не определено в настоящем Положении.
II. Порядок предоставления льгот
1. Льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет. От уплаты всех видов местных налогов и сборов (кроме указанных в подпункте 3 настоящего Положения), налога на имущество, налога на прибыль в части средств, поступающих в городской бюджет, освобождаются:
- религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности (здесь и далее под собственностью подразумевается доля в уставном капитале более 50%);
- органы территориального общественного самоуправления;
- дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы;
- учреждения Министерства внутренних дел;
- предприятия, учреждения и организации образования, здравоохранения, культуры и спорта, независимо от форм собственности, при условии направления не менее 75% прибыли на развитие материальной базы;
- общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности, благотворительные фонды и общества, общественные организации инвалидов, пенсионеров, а также предприятия, находящиеся в их собственности, при условии направления не менее 75% прибыли на уставную деятельность фондов, обществ;
- предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70%, и не менее 50% прибыли расходуется на социальные нужды инвалидов, пенсионеров;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия, предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- предприятия городского хозяйства и общественного транспорта по перечню, утвержденному администрацией города;
- государственные предприятия гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, при условии направления не менее 75% прибыли на развитие материальной базы.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128 в пункт 2 раздела II внесены изменения. Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
2. Льготы по уплате отдельных видов местных налогов и сборов.
2.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевой сбор на содержание городской пожарной охраны.
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевого сбора на содержание городской пожарной охраны освобождаются:
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит";
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности.
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, из налогооблагаемой базы данных налогов исчисляются:
- валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы;
- из среднесписочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
2.2. Сбор за уборку территории общего пользования.
От уплаты сбора за уборку территории общего пользования освобождаются:
- предприятия и организации, осуществляющие ремонт, строительство, эксплуатацию дорог, тротуаров, инженерных сетей, благоустройство парков, скверов на территории города, при условии, что удельный вес выручки по указанным видам деятельности не менее 70% в общем объеме реализации;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит";
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности.
Ставка сбора за уборку территории общего пользования уменьшается:
- для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы из налогооблагаемой базы исключается валовый доход - разница между покупной и продажной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы;
- для предприятий всех форм собственности, в которых не менее 70% от объема реализованной продукции (работ, услуг) занимают производственные виды деятельности, - на 50%. Для предприятий, производящих продукты питания (в т.ч. предприятий общественного питания) и промышленные товары народного потребления, ставка сбора снижается на 70%;
- для предприятий бытового обслуживания населения, независимо от формы собственности - на 60%;
- для овощных магазинов - на 50%, если не менее 70% торговой площади используется под торговлю овощной продукцией.
2.3. Сбор за право торговли.
От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
- предприятия - товаропроизводители, осуществляющие оптовую реализацию продукции собственного производства;
- временные торговые точки (выносные лотки, передвижные цистерны и т.д.), осуществляющие сезонную торговлю (в срок с мая по сентябрь включительно) продуктами питания и прохладительными напитками;
- предприятия общественного питания и бытового обслуживания, реализующие собственную продукцию (в случае наличия буфетов, магазинов уплачивается сбор за торговую площадь, связанную с реализацией покупной продукции);
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит";
- предприятия оптовой торговли, реализующие все виды товаров для детей, при условии, что удельный вес данной продукции в общем товарообороте составляет не менее 80%;
- предприятия, реализующие по поручению администрации города бесхозяйное имущество, признанное в судебном порядке муниципальной собственностью;
- временные торговые точки по реализации промышленных и сопутствующих товаров в почтовых отделениях.
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы при расчете сумм сбора за право торговли исключается площадь торговых помещений, занятых под вышеуказанные отделы.
Для комиссионных магазинов, имеющих отделы, реализующие товары, бывшие в употреблении, при расчете сумм сбора за право торговли исключается площадь торговых помещений, занятых под вышеуказанные отделы.
Для специализированных предприятий, осуществляющих торговлю молочными, хлебобулочными изделиями, а также для предприятий, имеющих отделы по реализации молочных, хлебобулочных изделий, ставка сбора за торговую площадь, занятую под торговлю данными видами продукции, уменьшается на 50%.
При определении льгот по уплате сбора за право торговли для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, отделы по реализации молочных и хлебобулочных изделий, а также для комиссионных магазинов, применяется следующий порядок расчета сбора за право торговли:
а) по установленным ставкам рассчитывается сумма сбора за право торговли за все торговое помещение;
б) рассчитывается удельный вес торговых площадей, на которые распространяется льгота по уплате сбора за право торговли в общей площади торговых помещений;
в) рассчитанная общая сумма сбора за право торговли за все торговое помещение уменьшается (в процентном отношении) на величину удельного веса льготируемых торговых площадей.
При определении льгот по уплате сбора за право торговли для торговых точек, в которых молочные и хлебобулочные изделия реализуются вместе с другими товарами (т.е. нельзя определить долю площади, занятой под торговлю хлебом и молоком), удельный вес площади, на которую распространяется льгота, определяется в соответствии с удельным весом товарооборота молочных и хлебобулочных изделий в общем товарообороте данной торговой точки (при условии ведения раздельного учета по данным группам товаров. В случае, если раздельного учета не ведется, льготы не предоставляются). Далее расчет льгот производится в вышеуказанном порядке.
Для овощных магазинов ставка сбора уменьшается на 50%, если не менее 70% торговой площади используется под торговлю овощной продукцией.
3. Не предоставляются льготы категориям плательщиков по уплате: лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом, налога на рекламу, сбора за открытие игорного бизнеса, налога на перепродажу автомобилей, сбора за парковку автотранспорта, лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
4. Дополнительные налоговые льготы, кроме указанных в настоящем Положении, могут быть предоставлены как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям в порядке, определенном решением городской Думы от 15.12.94 г. N 62 в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 27 ноября 1996 г. N 71 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г.Барнаула на 1997 г."
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 24 декабря 1996 г. N 146
Решением Барнаульской городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 190 настоящее решение утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 4 июня 1997 г. N 140
Изменения вступают в силу с 1 июля 1997 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 128
Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 1997 г. N 104
Изменения вступают в силу с момента опубликования