Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок принятия решения по списанию муниципального имущества.
2.1. В целях определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления документации при списании приказом руководителя учреждения (предприятия) создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель учреждения, предприятия или его заместитель;
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) руководитель группы или бухгалтер по учету основных средств;
4) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
5) лицо, являющееся специалистом в соответствующей сфере, способное объективно оценить техническое состояние объекта основных средств, компетентность которого подтверждается соответствующими документами (копии дипломов, свидетельств, сертификатов и иные документы, подтверждающие правомочность оказания указанных услуг). Лицом, являющимся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. При отсутствии таких лиц в штате предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, балансодержателя имущества казны при списании имущества с истекшим сроком полезного использования в состав комиссии могут привлекаться иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается соответствующими документами (копии дипломов, свидетельств, сертификатов, выписки из ЕГРЮЛ и иные документы, подтверждающие правомочность оказания указанных услуг);
6) представитель администрации муниципального образования город Медногорск.
Решением руководителя предприятия (учреждения) в состав комиссии по списанию имущества могут включены иные лица.
При списании объектов основных средств с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические - постановочные костюмы, либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов), допускается производить визуальную оценку их технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.2. Учреждение, в котором бухгалтерский учет ведется по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества.
2.3. Положение о комиссии по списанию и ее состав утверждаются приказом руководителя предприятия, учреждения.
2.4. К компетенции комиссии по списанию относится:
- осмотр имущества, подлежащего списанию;
- установление причин списания имущества;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и обеспечение их сохранности;
- составление актов на списание имущества.
2.5. В целях обеспечения работы и по результатам работы комиссии по списанию оформляются следующие документы:
1) приказ (распоряжение) руководителя предприятия (учреждения) о создании комиссии по списанию;
2) протоколы заседаний комиссии по списанию, акты проверок (обследований), соответствующие заключения, составленные комиссией по списанию по результатам проведенных мероприятий;
3) акт списания имущества с указанием данных, характеризующих списываемый объект основных средств. К таким данным относятся:
- дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
- год изготовления или постройки;
- дата ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации;
- количество проведенных переоценок, капитальных ремонтов;
- шифр и норма амортизационных отчислений;
- причины выбытия;
- состояние имущества (непригодность для дальнейшего использования, невозможность и неэффективность восстановления;
- возможность использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе наличие в нем цветных, драгоценных металлов;
- наличие в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.)).
2.6. В случае отсутствия в составе комиссии лиц, обладающих специальными знаниями (являющихся специалистами по оценке технического состояния объекта основных средств), заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации, имеющие в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение данного вида работ. Также заключение дают организации, осуществляющие независимую экспертизу или независимую оценку технического состояния имущества, подтверждающую непригодность объекта к дальнейшему использованию и необходимость его списания.
2.7. В случае если законодательством не установлено требование о лицензировании деятельности данных организаций, заключение дают организации, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
2.8. Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей, для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных, автономных и казенных учреждений и предприятий.
2.9. При отсутствии объекта недвижимости (здания, сооружения), подлежащего списанию, вместо заключения о непригодности муниципального имущества в администрацию муниципального образования город Медногорск направляется акт обследования, выданный специализированной организацией.
2.10. Для получения заключения на списание имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в Комитет по управлению имуществом города Медногорска направляются следующие документы:
1) заявление о даче согласия на списание муниципального имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером, с указанием причин списания имущества согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в администрацию согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) акт о списании объектов основных средств с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем учреждения, предприятия;
4) перечень объектов основных средств, подлежащих списанию (движимое, недвижимое имущество, автотранспортные средства);
5) копия приказа учреждения, предприятия, организации о создании комиссии по списанию;
6) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации). Если заключение дает специализированная организация - заключение подписывается руководителем и заверяется печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение, с приложением:
- копии лицензии или иного разрешительного документа, подтверждающего право организации на проведение экспертизы;
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.11. При списании компьютерной техники (системный блок, автоматизированное рабочее место или отдельно стоящее оборудование, которое работает совместно с компьютерами и обеспечивает некоторую дополнительную функциональность (печать, сканирование документов, доступ к сети, защиту от сбоев питания и т.п.) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, прилагается копия акта комплектации компьютера по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
2.12. При списании автотранспортного средства кроме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- акт о техническом состоянии транспортного средства, выданного специализированной организацией;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия технического паспорта автотранспортного средства;
- копия документа о прохождении последнего технического осмотра автотранспортного средства (при наличии);
- копия справки об аварии, в случае если автотранспортное средство пришло в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия.
2.13. При списании недвижимого имущества кроме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- копии правоустанавливающих документов на объект списания;
- копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) - при наличии;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию;
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
2.14. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие неправомерных действий третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (копия постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в его возбуждении);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества;
- копия приказа (распоряжения) руководителя предприятия (учреждения) о принятии мер в отношении виновных лиц (работников предприятия или учреждения);
- документы о принятии мер по защите интересов предприятия, учреждения, организации или возмещению ущерба и т.п.
2.15. Предприятия, учреждения, организации обязаны в течение отчетного периода информировать администрацию города в письменном виде о фактах утраты имущества.
2.16. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, дополнительно прилагаются: - заверенная копия акта об аварии; - заверенная справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.17. В случае списания основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно прилагаются справки территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.18. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления, подлежит списанию только после получения заключения администрации города.
2.19. Автономные учреждения списывают с бухгалтерского учета объекты основных средств самостоятельно, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем либо приобретенного на средства, выделенные для этих целей учредителем. Указанное особо ценное движимое и недвижимое имущество без согласия учредителя списать нельзя, порядок его списания, как правило, устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Так, особенности списания движимого и недвижимого имущества федеральных АУ установлены Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834, вступившим в силу с 26.10.2010. Для получения согласия в этот орган либо исполнительному органу государственной власти (местного самоуправления), на который возложено управление государственным (муниципальным) имуществом, направляется определенный пакет документов. Пока не получено согласие, объект недвижимости или особо ценное движимое имущество с бухгалтерского учета списывать нельзя. Особо ценное движимое и недвижимое имущество может быть списано в следующих случаях:
1) физический или моральный износ;
2) снос (ликвидация) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении учреждения;
3) утрата или разрушение в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, выхода из строя или утеря в связи с хищением.
2.20. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100%-ного износа не является основанием для его списания, если по техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.20. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100%-ного износа не является основанием для его списания, если по техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.21. Списание объекта незавершенного строительства осуществляется при наличии:
- заверенной копии заключения специализированной организации, подтверждающей техническое состояние и непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания;
- заверенной копии протокола решения администрации о нецелесообразности достройки объекта и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки и уничтожения;
- унифицированных форм N КС-17 "Акт о приостановлении строительства" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
2.22. При списании недвижимого имущества в связи со строительством новых объектов комиссия должна делать в акте на списание ссылку на документ, разрешающий снос зданий, с приложением его копии.
2.23. Не подлежит списанию имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге под обеспечение обязательств по гражданско-правовым договорам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.