Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Асбестовского городского округа
Требования,
предъявляемые к внешнему виду нестационарных торговых объектов
В документе представлены правила и рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов (НТО) и оформлению их внешнего вида. Правила и рекомендации разработаны для администрации Асбестовского городского округа и хозяйствующих субъектов, размещающих НТО или заинтересованных в их размещении. Хозяйствующим субъектам правила и рекомендации позволят создать современные, функциональные и визуально привлекательные торговые объекты.
При подготовке были проанализированы особенности местной городской среды. Применение данных требований распространяется на НТО, расположенные на муниципальных земельных участках и участках, собственность на которые не разграничена, а также на НТО, расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Требования к размещению распространяются на вновь устанавливаемые НТО, применяются также в случае завершения срока аренды НТО. Действие настоящих правил не распространяется на отношения, связанные с размещением НТО при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
Правила не регулируют отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территории ярмарок.
1. Общие положения
Настоящая концепция внешнего вида нестационарных торговых объектов на территории Асбестовского городского округа разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "Об утверждении Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
- Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2019 N 164-ПП "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области";
- Строительными нормами и правилами СНиП 1-2 Часть 1, Глава 2 "Общие положения. Строительная терминология";
- СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, ред. от 15.08.2018);
- ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст;
- ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. N 1245-ст.
- ОСТ 218.1.002-2003 Стандарт отрасли "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", принятый и введенный в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.
Термины и определения:
Оператор НТО - юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключается договор на размещение НТО.
Предприниматель - ведущее торговую деятельность юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключается договор аренды НТО.
Нестационарный торговый объект (НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, без устройства фундамента, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, за исключением мобильных торговых объектов.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием временное сооружение общей площадью не более 20 кв. м, не имеющее торгового зала, перемещение которого на другое место предусматривается без демонтажа конструкций.
Павильон - нестационарный торговый объект с замкнутым пространством, имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей), предназначенный для обслуживания потребителей внутри торгового объекта, перемещение которого, как правило, невозможно без демонтажа его конструкции.
Торговая тележка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
Автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, предполагающий образование в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (-ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
Автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.).
Торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
Торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.
Автомат по продаже питьевой воды - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи привозной питьевой воды в тару потребителя стандартных размеров без участия продавца.
Прилавок - НТО, представляющий собой тумбу на одно рабочее место; предназначен для продажи продуктов и других товаров.
Бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур.
Елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.
Рядом стоящие НТО - два и более НТО, расстояние между которыми менее 0,3 м.
Здание - строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов.
Сооружение - объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей и грузов и т. д.
Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен жилой дом, элементы озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пешеходная зона - свободный от преград и препятствий выделенный участок улицы, предназначенный для движения пешеходов.
Техническая зона тротуара - участки тротуара, в пределах которых размещаются дорожные знаки, светофоры, приборы освещения, мачты связи, кабельные системы и т. п.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Второстепенный и внутренний проезды к дорогам районного значения - улица или дорога местного значения, связывающие с магистральными улицами микрорайоны и отдельные группы зданий.
Посадочная площадка - элемент остановочного комплекса, предназначенный для высадки и посадки пассажиров.
Площадка ожидания - элемент остановочного комплекса, предназначенный для ожидания пассажирами прибытия общественного транспорта.
Плоскостная парковка - специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.
Остановочный комплекс - участок городской территории, предназначенный для остановки общественного транспорта, движущегося по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Комплекс включает набор элементов для обслуживания пассажиров.
Остановочный павильон - предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, воздействие прямых солнечных лучей, ветер и т. п.).
1.1. Нестационарные торговые объекты при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию окружающей среды территорий, на которых они размещаются.
1.2. Внешний вид нестационарного торгового объекта должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств.
1.3. Архитектурно-художественное решение нестационарного торгового объекта не должно противоречить существующей стилистике окружающей среды, архитектурному облику сложившейся застройки района.
1.4. Конструкция нестационарного торгового объекта должна предусматривать возможность демонтажа с сохранением возможности дальнейшей эксплуатации.
1.5. Размещение нестационарного торгового объекта должно соответствовать градостроительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.6. Нестационарный торговый объект должен иметь вывеску, определяющую профиль объекта, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы.
1.7. Сооружение (размещение) нестационарного торгового объекта (за исключением мобильных пунктов питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, бахчевых развалов, передвижных сооружений) осуществляется в соответствии с проектом объекта (пункт 3 настоящих требований), согласованным с администрацией Асбестовского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа.
1.8. Срок действия согласования проекта объекта (за исключением мобильных пунктов питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, бахчевых развалов, передвижных сооружений) составляет два года.
1.9. Концепция устанавливает единое цветовое решение нестационарных торговых объектов (НТО) - павильонов, киосков:
Цвет молдингов и оконных рам - (RAL 9003) белый;
Цвет фриза - (RAL 7001, RAL 7011, RAL 7035) серебристо-серый;
Цвет двери - (RAL 7024,7031) бежевый;
Цвет рольставень - (RAL 1013) жемчужно-белый.
Мобильный пункт быстрого питания - (RAL 1015) светлая слоновая кость.
Дверные и оконные рамы - темно-серый RAL 7024 / S 7502-B, RAL 7031 / S 6005-B20G.
Типы НТО
Документ рассматривает 11 типов НТО. Ниже представлена подробная информация о каждом.
"Типы НТО"
"Типы НТО"
"Типы НТО"
"Типы НТО"
Общие правила при размещении и оформлении внешнего вида НТО
Ниже представлены общие правила и запреты, применимые при размещении и оформлении внешнего вида всех типов НТО.
"Общие правила при размещении и оформлении внешнего вида НТО"
"Общие правила при размещении и оформлении внешнего вида НТО"
2. Размещение
2.1. Размещение киосков и павильонов относительно зданий и сооружений
1. Минимальное расстояние от киосков и павильонов до глухих фасадов зданий - 15 метров.
2. В целях соблюдения требований противопожарной безопасности коски и павильоны должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
3. Для безопасности не рекомендуется размещать киоски и павильоны напротив входов в здания. От границ входных дверей следует отступать в сторону не менее 5 метров.
4. Для безопасности не рекомендуется размещать киоски и павильоны на расстоянии менее 25 метров от наружных стен технических сооружений.
2.2. Размещение относительно элементов улично-дорожной сети
1. Рекомендуемое минимальное расстояние от НТО до границы пешеходного перехода - 5 метров.
2. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 x 40 и 10 x 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
3. Не допускается размещение рекламной конструкции в пределах треугольника видимости.
4. Рекомендуемое минимальное расстояние от НТО до границы проезжей части - 5 м. Для безопасности покупателей и предотвращения аварийных ситуаций на дороге торговый фронт не должен быть ориентирован на проезжую часть.
2.3. Размещение относительно элементов благоустройства
1. Минимальное расстояние от НТО до оси ствола дерева - 5 м.
2. Минимальное расстояние от НТО до оси кустарника - 1,5 м.
3. Минимальное расстояние от НТО до урн 0,4 м.
4. Минимальное расстояние от НТО до ограждений - 1 м.
5. Минимальное расстояние от НТО до опор освещения и дорожных знаков 1 м.
2.4. Размещение относительно рекламных конструкций
1. Минимальное расстояние от НТО до оси суперсайта и билборда - 10 м.
2. Минимальное расстояние от НТО до оси и ситиборда и рекламной стелы - 10 м.
3. Минимальное расстояние от НТО до оси сити-формата, информационного стенда, афишной тумбы, пилона - 5 м.
4. Минимальное расстояние от НТО до оси консоли на опоре и хореки - 5 м.
2.5. Размещение НТО, совмещенных с остановочными павильонами
1. Запрещено устанавливать НТО в пределах посадочных площадок и площадок ожидания. Относительно хода движения автотранспорта объект следует размещать после остановочного павильона, на расстоянии не менее 3 м от проезжей части.
2. Не допускается размещение НТО в пределах треугольника видимости. 2 Максимальная длина рядом стоящих НТО, совмещенных с остановочными павильонами - 15 м.
3. Между НТО и остановочным павильоном необходим проход шириной не менее 2,2 м.
4. Минимальное расстояние от НТО до кромки остановочной площадки - 3 м. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки (п. 3.10.6. ОСТ 218.1.002-2003).
5. Допускается размещать НТО на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен. Необходимо предусмотреть две витрины: одну - ориентированную на проезжую часть, другую - фасад здания.
6. При устройстве двух и более остановочных павильонов, совмещенных с НТО, в зоне остановки общественного транспорта минимальное расстояние между ними - 3 м.
7. Торговый фронт НТО должен быть ориентирован на пешеходную зону. Допускается ориентация на посадочную площадку при ее ширине более 3 м. Недопустима ориентация торгового фронта на проход между НТО и остановочным павильоном.
2.6. Размещение относительно пешеходных зон
1. Недопустимо устанавливать НТО вплотную к пешеходной зоне, если ее ширина менее 4 м. В таком случае НТО размещается с отступом 2 м для организации зоны обслуживания покупателей.
2. Допустимо размещать НТО вплотную к пешеходной зоне, если ее ширина более 4 м.
а. Размещение на озелененных территориях и площадях
1. НТО на озелененных территориях и городских площадях размером больше 15 000 допускается располагать внутри границ пространства. На территориях размером меньше 15 000
НТО располагаются вдоль внешних границ.
2. НТО следует размещать вплотную к границе примыкания твердого покрытия к травяному или грунтовому.
3. При размещении на пешеходных маршрутах их ширина (ширина твердого покрытия) должна быть более 7 м.
4. При размещении НТО на нелинейных участках с твердым покрытием НТО должны быть установлены вне транзитных маршрутов.
5. Не допускается размещать НТО на проездах, предназначенных для движения обслуживающей и специальной техники.
6. Максимальная суммарная площадь участков размещения НТО - 0,5% от общей площади озелененных территорий и площадей.
Площадь участков размещения
Участки размещения НТО определяются в допустимых зонах размещения. Площадь участков размещения и их количество определяет администрация Асбестовского городского округа. Запрещено в одной зоне устанавливать больше одного НТО. На расположенные ближе 0,3 м друг к другу участки размещения действуют требования к рядом стоящим НТО.
"Площадь участков размещения"
3. Конфигурация. Рядом стоящие НТО.
3.1. Одиночные НТО. Отдельно стоящие объекты, расстояние между которыми 30 м и более. В этом промежутке запрещается размещать другие НТО, любой конфигурации и типа.
3.2. Рядом стоящие НТО.
Два и более НТО, расстояние между которыми менее 0,3 м. Зазор между объектами необходимо облицовывать. Расстояние между допустимой зоной размещения рядом стоящих НТО и ближайшей допустимой зоной определяется в метрах по формуле: (30 х N) / 2, где N - количество рядом стоящих НТО. В этом промежутке запрещается размещать другие НТО, любой конфигурации и типа. Высота рядом стоящих НТО должна быть одинаковой. Допустимо только линейное размещение рядом стоящих НТО: не рекомендуется устанавливать несколько НТО параллельно. Рядом стоящие НТО должны быть одной глубины и выполнены в одной цветовой гамме.
"Конфигурация. Рядом стоящие НТО"
3.3. Совмещенные с остановочными павильонами НТО. Объекты, объединенные навесом с остановочными павильонами. Расстояние до других НТО принимается по принципу одиночных или рядом стоящих. При нежелании или невозможности совмещения запрещено устанавливать НТО ближе 30 м к остановочному павильону.
"Конфигурация. Рядом стоящие НТО"
4. Классификация общественных пространств.
Документ предусматривает систему классификации общественных пространств города Асбеста (п. Белокаменный, п. Красноармейский) в зависимости от интенсивности пешеходных и транспортных потоков. В соответствии с этой классификацией определяются максимальные размеры и количество рядом стоящих НТО.
Классификация общественных пространств города Асбеста (п. Белокаменный, п. Красноармейский) выделяет три категории:
Категория 1:
Пространства с интенсивными пешеходными потоками и неинтенсивными транспортными. В эту категорию входят зоны визуального влияния объектов культурного наследия.
Категория 2:
Пространства со среднеинтенсивными пешеходными и транспортными потоками: главные улицы, соединяющие улицы и главные площади.
Категория 3:
Пространства с интенсивными транспортными и неинтенсивными пешеходными потоками: магистрали и транспортные площади.
В общественных пространствах категории 1 допускается размещать рядом стоящие НТО наименьших размеров, не более трех рядом стоящих объектов. Максимальная длина рядом стоящих НТО - 9 м. Запрещено размещать рядом стоящие объекты площадью более 15 кв. м. В общественных пространствах категории 2 допускается размещать не более пяти рядом стоящих НТО. Максимальная длина рядом стоящих НТО - 15 м. Запрещено размещать рядом стоящие объекты площадью более 15 кв. м. В общественных пространствах категории 3 допускается размещать не более пяти рядом стоящих НТО. Максимальная длина рядом стоящих НТО и площадь торговых объектов не регулируются.
5. Внешний вид.
5.1. Киоск.
Типоразмеры.
Документ предусматривает модульную систему типоразмеров киосков. Она поможет унифицировать объекты и обеспечит гибкость в выборе размера в зависимости от потребностей предпринимателя. Выделяется пять размеров: К-1 (2,2 х 2,2 м), К-2 (2,2 х 3,2 м), К-3 (2,2 х 4,2 м), К-4 (3,2 х 3,2 м) и К-5 (3,2 х 4,2 м). Габариты и площадь киоска определяются по его внешним границам.
Витрины.
Витрины киоска бывают четырех конфигураций: односторонние, двухсторонние (угловые витрины и витрины на двух противоположных фасадах киоска), трехсторонние и четырехсторонние. На фасадах с витринами допустимы глухие цоколи высотой 0,5 или 1 м. Запрещена организация глухих цоколей разной высоты для витрин одного киоска.
Конфигурация витрин.
"Конфигурация витрин"
Габариты и элементы.
Киоск подходит почти для любой торговли и предоставления некоторых услуг - например, изготовления ключей или ремонта. Киоск устанавливается без капитального фундамента, его легко можно переместить без разбора конструкции.
"Габариты и элементы"
"Габариты и элементы"
Решения
Высота киоска составляет 3,1 м. Фризовая часть киоска имеет высоту 0,5 м от верха киоска. Нижний край торгового окна должен находиться на высоте 1 м от низа киоска. Размер торгового окна - не менее 0,6 х 0,6 м с шириной подоконника 0,3 м. Окно может быть расположено в любой части торгового фронта, с отступом от его границ 0,2 м.
Вход для продавца допустимо размещать на любой стороне киоска, кроме торгового фронта. Высота двери - 2,1 м, ширина - не менее 0,8 м.
Киоск необходимо оборудовать системой водоотведения - делать уклон кровли более 5%, желоб и размещать трубу.
Возле киоска необходимо размещать урну. Допустима установка мест для кратковременного отдыха - скамеек и стульев.
Требования к элементам:
1. Вывеска киоска размещается во фризовой части торгового фронта. Длина вывески - менее 3 м. Для киоска К-1 - 2 м. Вывеска должна быть без подложки, с внутренней подсветкой, буквы - размещены в одну строку. Высота букв и логотипа - 0,3 м. Вывеска выравнивается относительно центральной оси торгового фронт.
2. Навес - со стороны торгового фронта должен быть организован навес шириной 0,6 м.
3. Реклама - на киоске допускается размещать одну рекламную конструкцию. Она должна быть расположена на глухом фасаде. Размер информационного поля - 1,2 х 1,8 м. Рекламная конструкция состоит из металлического или алюминиевого короба с защитным стеклом. Допустимо использование автоматически сменяемого информационного поля со скроллером. Возможна организация внутренней подсветки рекламной конструкции. Недопустимо размещение рекламы на светопрозрачных конструкциях.
4. Освещение - Киоск необходимо оборудовать наружным и внутренним освещением. Рекомендуемая освещенность внутреннего пространства киоска - 100-200 лк. Внутри рекомендуется устанавливать светодиодные светильники с температурой света 3000-4000
5. Освещенность снаружи киоска должна соответствовать нормам освещенности для городского пространства, где он расположен. Снаружи рекомендуется устанавливать светильники с температурой света 2700-3000 К.
6. Материал.
5.2. Павильон типоразмеры
Документ предусматривает модульную систему типоразмеров павильонов. Она поможет унифицировать объекты и обеспечит гибкость в выборе размера в зависимости от потребностей предпринимателя. Выделяется шесть размеров, маркируемых: П-1 (2,2 х 3,2 м), П-2 (2,2 х 4,2 м), П-3 (3,2 х 3,2 м), П-4 (3,2 х 4,2 м), П-5 (3,2 х 5,2 м) и П-6 (3,2 х 6,2 м). Габариты и площадь павильона определяются по его внешним границам.
"Павильон типоразмеры"
Витрины.
Витрины павильонов бывают четырех конфигураций: односторонние, двухсторонние (угловые витрины и витрины на двух противоположных фасадах павильона), трехсторонние и четырехсторонние. На фасадах с витринами допустимо устраивать глухой цоколь высотой 0,5 м. Запрещена организация глухих цоколей разной высоты для витрин одного павильона. Для павильонов можно предусматривать глухой участок витрины, закрывающий технические (подсобные) помещения. Такой участок должен занимать не более 1/3 ширины витрины.
Конфигурация витрин
"Конфигурация витрин"
Габариты и элементы
Павильон от киоска отличается наличием входа для покупателей во внутреннее пространство. Конструкция павильона быстромонтируемая; как и киоск, его легко можно переместить. Павильон подходит для почти любой торговли и предоставления некоторых услуг.
"Габариты и элементы"
"Габариты и элементы"
Решения
Высота павильона составляет 3,1 м. Фризовая часть павильона имеет высоту 0,5 м от верха павильона.
Входная дверь павильона должна быть шириной не менее 1 м и высотой 2,1 м. Дверь размещается с отступом не менее 0,2 м от границ фасада торгового фронта. Павильон необходимо оборудовать рампами для доступа маломобильных людей.
Необходимо предусмотреть систему водоотведения - делать уклон кровли более 5%, желоб и размещать трубу. Временное оформление светопрозрачных конструкций размещается с внутренней стороны павильона и только при отсутствии цоколя витрины. Оформление следует размещать на высоте не менее 0,3 м и не более 1 м от пола.
Временное оформление светопрозрачных конструкций не должно занимать более 30% площади стеклянного полотна. Запрещено делать временное оформление на дверях павильона.
Возле павильона необходимо размещать урну. Допустима установка скамеек для кратковременного отдыха.
Требования к элементам:
1. Вывеска павильона размещается во фризовой части торгового фронта. Длина вывески - менее 3 м. Для павильона П-1 - 2 м. Вывеска должна быть без подложки, с внутренней подсветкой, буквы - размещены в одну строку. Высота букв и логотипа - 0,3 м. Вывеска выравнивается относительно центральной оси торгового фронт.
2. Навес - со стороны торгового фронта должен быть организован навес шириной 0,6 м.
3. Реклама - на павильоне допускается размещать одну рекламную конструкцию. Она должна быть расположена на глухом фасаде. Размер информационного поля - 1,2 х 1,8 м. Рекламная конструкция состоит из металлического или алюминиевого короба с защитным стеклом. Допустимо использование автоматически сменяемого информационного поля со скроллером. Возможна организация внутренней подсветки рекламной конструкции. Недопустимо размещение рекламы на светопрозрачных конструкциях.
4. Освещение - Павильон необходимо оборудовать наружным и внутренним освещением. Рекомендуемая освещенность внутреннего пространства киоска - 100-200 лк. Внутри рекомендуется устанавливать светодиодные светильники с температурой света 3000-4000
5. Освещенность снаружи павильона должна соответствовать нормам освещенности для городского пространства, где он расположен. Снаружи рекомендуется устанавливать светильники с температурой света 2700-3000 К.
5.3. Торговая тележка
Габариты и элементы
Торговые тележки просты в эксплуатации: для их работы необходима лишь точка подключения к электрической сети. Тележки подходят для торговли готовой едой и напитками (кофе, мороженым, сахарной ватой, кукурузой) и другой продукцией, например, сувенирами и воздушными шарами. Запрещено оставлять тележки в общественных пространствах ночью.
"Торговая тележка"
"Торговая тележка"
Рекомендуемая ширина тележки - не более 2,5 м, глубина - 1 м, высота - 2,5 м. Высота рабочей поверхности - 0,9 - 1,1 м. Вокруг тележки следует предусматривать зону для продавца и покупателей шириной не менее 1,2 м с каждой стороны торговой тележки.
Рекомендуется установить урну - не дальше 1,5 м от тележки.
При необходимости в тележке должно быть организовано место для хранения расходных материалов (салфеток, трубочек, одноразовой посуды).
5.4. Автомагазин (торговый автофургон, автолавка)
Габариты и элементы
Автомобили, фургоны и прицепы могут быть переоборудованы для приготовления и продажи еды и напитков: например, легковой автомобиль можно трансформировать в автокофейню, установив в кузове кофе-машину и холодильник. Запрещено использовать как автомагазин не переоборудованные транспортные средства.
"Автомагазин (торговый автофургон, автолавка)"
"Автомагазин (торговый автофургон, автолавка)"
Автомагазин, как правило, размещают в местах с высокой проходимостью: на стоянках вдоль оживленных улиц, в парках, на площадях. Возможна организация временной или постоянной площадки для нескольких автомагазинов.
Требования к элементам:
Габариты автомагазина зависят от модели транспортного средства. Глубина зоны обслуживания покупателей - 3 м, ширина соответствует габаритам транспортного средства.
Рекомендуемая длина автомагазина - 6,8 м, ширина - 2,3 м, высота - 2,7 м. Прилавок автомагазина должен быть расположен на высоте не более 1,3 м от земли.
Не рекомендуется размещать на автомагазине рекламу сторонней продукции.
5.5. Автоцистерна
Автоцистерна используется для продажи напитков на розлив, например кваса, молока или других. Автоцистерна обязательно должна быть оснащена прилавком. Ниже представлены базовые элементы этого типа НТО, необходимые для обеспечения его полноценной работы.
"Автоцистерна"
"Автоцистерна"
Габариты автоцистерны зависят от модели транспортного средства. Рекомендуемая ширина прилавка автоцистерны - не более 2,5 м, глубина - 1 м, высота - 2,5 м. Высота рабочей поверхности - 0,9-1,1 м.
Не рекомендуется размещать на автоцистерне рекламу. Автоцистерну необходимо размещать на благоустроенной территории с твердым покрытием.
В теплое время года возле автоцистерны рекомендуется устанавливать складные столы и стулья. Они не должны загораживать доступ к продавцу и мешать движению пешеходов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Торговая палатка
Габариты и элементы
Торговые палатки подходят для продажи разных категорий товаров - от продуктов питания до одежды. Лицевая часть палаток, как правило, открытая, поэтому их стоит использовать в теплое время года.
"Торговая палатка"
"Торговая палатка"
Рекомендуемые габариты исходного модуля: глубина - 2,2 м, ширина - 2,2 м, высота - 2,6-3,1 м. В городе следует размещать палатки исходного, двойного или тройного модулей в зависимости от потребностей. Габариты и площадь палатки определяются по ее внешним границам.
Глубина зоны торговли палатки - 3 м, ширина соответствует длине палатки. Вокруг палатки необходимо предусматривать пространство для посетителей глубиной 1,5 м. Габариты торговой палатки: глубина - 2,2 м, ширина - 2,2 или 4,2 м, высота - 3,1 м. Прилавок торговой палатки следует располагать на высоте 1,1 м от уровня земли.
Кровля палатки может быть односкатной (с минимальным уклоном 5% в сторону задней стенки) или двускатной. При объединении в блоки палаток с двускатной кровлей необходима организация системы водоотведения, зимой - регулярная очистка от снега.
Запрещается устанавливать на прилавке плиты для приготовления еды, аппараты для нарезки и другое потенциально травмоопасное оборудование.
5.8. Прилавок
Прилавки подходят для торговли готовой едой, напитками (кофе, мороженым, сахарной ватой, кукурузой) и другой продукцией, например цветами и сувенирами. При размещении в общественных пространствах для безопасности и сохранности оборудования следует закрывать прилавки в ночное время суток. Ниже представлены базовые элементы этого типа НТО, необходимые для обеспечения его полноценной работы.
"Прилавок"
"Прилавок"
Рекомендуемая ширина прилавка - не более 2,5 м, глубина - 1 м, высота - 2,5 м. Высота рабочей поверхности - 0,9-1,1 м. Вокруг прилавка следует предусматривать зону для продавца и покупателей, ширина - не менее 1,2 м с каждой стороны прилавка.
Рекомендуется вблизи прилавка устанавливать урну - не дальше 1,5 м от него.
При необходимости на прилавке следует организовать место для хранения расходных материалов (салфеток, трубочек и одноразовой посуды).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Бахчевой развал
Бахчевой развал - сезонный павильон, используется для продажи плодоовощной продукции. Фасадная конструкция такого павильона проницаемая, что позволяет долго хранить товар внутри. Ниже представлены базовые элементы этого типа НТО, необходимые для обеспечения его полноценной работы.
"Бахчевой развал"
"Бахчевой развал"
Бахчевой развал рекомендуется оборудовать прилавками в несколько уровней для хранения продукции.
Фасадная конструкция павильона позволяет обеспечить доступ воздуха, защиту товара от повреждения и его удобное хранение.
Фасадные конструкции павильона раздвижные, поэтому во время торговли могут складываться в козырек.
Фасадная конструкция разборная, для ее транспортировки требуется малогабаритный транспорт.
Кровля павильона может быть односкатной (минимальный уклон - 3°), система водоотведения в таком случае скрыта в фасадную конструкцию.
На полу бахчевого развала устраивается временный настил.
5.10. Елочный базар
Елочный базар представляет собой огороженную площадку, используемую для продажи новогодних живых елей и сосен. Елочный базар - сезонный тип НТО, он начинает работать в середине декабря и заканчивает перед Новым годом. Ниже представлены базовые элементы этого типа НТО, необходимые для обеспечения его полноценной работы.
"Елочный базар"
"Елочный базар"
Габариты елочного базара варьируются в зависимости от количества продукции.
Следует предусмотреть зону для продавца, рекомендуется оборудовать елочный базар прилавком.
На ограждении не рекомендуется размещение баннеров и рекламы сторонней продукции.
Около входа на елочный базар необходимо устанавливать вывеску.
Конструкция ограждения разборная, для ее транспортировки требуется малогабаритный транспорт.
5.11. Вендинговый автомат
Вендинговые автоматы рекомендуется устанавливать там, где недостаточно места даже для торговой палатки или киоска. Автоматы требуют постоянного обслуживания и ухода. Их следует размещать вдоль активных пешеходных путей в хорошо просматриваемых местах - у входов в общественные здания, на остановочных комплексах, в парках и скверах. В автоматах могут продаваться продукты питания (кроме скоропортящихся), предметы бытовой необходимости и сувениры.
"Вендинговый автомат"
"Вендинговый автомат"
Максимальная ширина автомата - 2,2 м, стандартная глубина - 0,8 м, высота - 1,85 м. Запрещено размещать автоматы на открытом грунте или газоне. Если автомат не удается разместить на твердом покрытии, необходимо основание из бетонной плиты толщиной не менее 0,1 м.
Необходимо размещать автоматы так, чтобы они не мешали пешеходам и не закрывали декоративные элементы фасадов.
Конструкция автоматов должна быть прочной и устойчивой к температурным перепадам.
5.12. Автомат по продаже питьевой воды
Автоматы предназначены для продажи привозной питьевой воды в тару потребителя стандартных размеров в круглосуточном и круглогодичном режиме. Оборудован системой водоподготовки, стерилизации и озонирования воды для обеспечения качества и безопасного хранения воды в емкости автомата. Рекомендуется установка на въездах в жилой массив (жилые микрорайоны), для удобного использования питьевой воды в шаговой доступности.
"Автомат по продаже питьевой воды"
"Автомат по продаже питьевой воды"
Автомат имеет систему автоматического розлива воды и антивандальный металлический корпус. Работа автоматов контролируется через онлайн мониторинг.
Используется 3 вида автоматов различного объема: цилиндрический, квадратный и настенный.
Автомат не размещается на улицах с большим транспортным и пешеходным потоком. Необходимо размещать автоматы так, чтобы они не мешали пешеходам и не закрывали декоративные элементы фасадов.
Запрещено размещать автоматы на дворовой территории. Запрещено размещать автоматы на открытом грунте или газоне. Если автомат не удается разместить на твердом покрытии, необходимо основание из бетонной плиты толщиной не менее 0,1 м.
Конструкция автоматов должна быть прочной и устойчивой к температурным перепадам.
Не рекомендуется размещать автомат напротив входов в здания. Необходимо обеспечивать возможность подъезда к автомату автоцистерны.
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
"Типовая серия НТО"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.