Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 14 ноября 2019 г. N 829-па
"Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы"
В целях реализации на территории Арсеньевского городского округа Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе", руководствуясь статьями 45, 51 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 30 декабря 2014 года N 1211-па "Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа" на 2015 - 2020 годы" (в редакции постановления администрации Арсеньевского городского округа от 28 июня 2019 года).
3. Организационному управлению администрации городского округа (Абрамова) обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио Главы городского округа |
В.С. Пивень |
Утверждена
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от "14" ноября 2019 года N 829-па
Муниципальная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие электроэнергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Структура Программы |
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе" на 2020-2024 годы; - подпрограмма "Обслуживание уличного освещения городского округа" на 2020-2024 годы; - отдельное мероприятие "Освещение улиц городского округа согласно световому календарю". |
Цели Программы |
- повышение эффективности производства, передачи тепловой энергии за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение бесперебойного освещения улиц городского округа; - обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток. |
Задачи Программы |
- капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение освещенности улиц городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- протяженность капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности (нарастающим итогом), м; - уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, %; - протяженность ежегодно обслуживаемых сетей уличного освещения (нарастающим итогом), км; - количество замененных перегоревших ламп (нарастающим итогом), ед.; - протяженность замененных проводов линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м; - протяженность отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м; - количество замененных автоматов (нарастающим итогом), ед.; - количество замененных электромагнитных пускателей (нарастающим итогом), ед.; - объем ежегодно потребляемой электрической энергии на уличное освещение, кВт час в год. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 2020-2024 годах |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 149 363,58736 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 35 165,97938 тыс. руб.; 2021 год - 46 833,3333 тыс. руб; 2022 год - 23 696,91876 тыс. руб.; 2023 год - 25 167,35592 тыс. руб; 2024 год - 18 500,00 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых средств из бюджета Приморского края на финансирование Программы - 78 557,67974 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 21 016,00 тыс. руб.; 2021 год - 32 333,3333 тыс. руб; 2022 год - 9 891,0112 тыс. руб.; 2023 год - 11 317,33524 тыс. руб; 2024 год - 4 000,0 тыс. руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 70 805,90762 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 14 149,97938 тыс. руб.; 2021 год - 14 500,0 тыс. руб; 2022 год - 13 805,90756 тыс. руб.; 2023 год - 13 850,02068 тыс. руб; 2024 год - 14 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- капитально отремонтировать, реконструировать теплотрассы, находящиеся в муниципальной собственности за период действия Подпрограммы протяженностью 2 244,0 м; - снизить уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского округа на 3%; - обслуживать ежегодно сети уличного освещения протяженностью 118,9 км; - заменить перегоревшие лампы и вышедшие из строя элементы, отрегулировать положения светильников, очистить отражатели в количестве 1 460 ед.; - заменить провода линий уличного освещения протяженностью 7 800 п. м; - отремонтировать участки кабелей линий уличного освещения протяженностью 2 000 п. м; - заменить перегоревшие автоматы в количестве 110 ед.; - заменить перегоревшие электромагнитные пускатели в количестве 420 ед.; - объем потребления электрической энергии на уличное освещение не более 1 300 тыс. кВт час в год. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлений Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлений Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"."
Арсеньевский городской округ расположен в Приморском крае России в предгорьях Сихотэ-Алиня, в долине (правобережье) реки Арсеньевка (приток Уссури), в 160 км к северо-востоку от Владивостока (212 км по автодороге). Население по состоянию на 01.01.2019 - 52 251 чел. Площадь города 39,37 км2.
Арсеньевский городской округ (далее - городской округ) отнесен к монопрофильному муниципальному образованию, социально-экономическое положение которого зависит от деятельности градообразующего предприятия ПАО ААК "Прогресс".
Основными видами топливно-энергетических ресурсов, потребляемыми в городском округе, являются: вода, электрическая и тепловая энергия. В муниципальные котельные извне поставляется 100% всего сжигаемого в муниципальном образовании топлива (мазут, уголь).
На территории городского округа система теплоснабжения - зависимая, присоединение установок горячего водоснабжения системы теплоснабжения - открытое. Современное состояние объектов отопления и горячего водоснабжения городского округа характеризуется высокой степенью физического износа основного и вспомогательного оборудования.
Электроснабжение потребителей городского округа осуществляется на напряжении 110 кВ от энергосистемы Приморского края.
Состояние наружного освещения городского округа в настоящее время требует существенного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение сетей и оборудования, значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. При этом состояние наружного освещения, безусловно, имеет важное социальное значение, как в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, так и в роли эстетической составляющей городской среды.
Недостаточное освещение улиц и территорий городского округа отрицательно влияет на условия жизни населения городского округа, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые необходимо решить в рамках муниципальной программы.
II. Цели и задачи Программы
Необходимость разработки Программы обусловлена приоритетами развития городского округа, закрепленными Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па, и генеральным планом развития городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 28 ноября 2012 года N 20.
Основным приоритетом муниципальной политики городского округа является приведение топливно-энергетического комплекса в финансово устойчивый, экономически эффективный, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями комплекс, обеспечивающий удовлетворение экономически обоснованных потребностей экономики муниципального образования и позволяющий решать задачи социально-экономического развития города.
Исходя из указанных приоритетов долгосрочные и среднесрочные цели Программы сводятся к развитию системы энергоснабжения для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения города и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа.
Целями Программы являются:
- повышение эффективности производства, передачи тепловой энергии за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округ;
- обеспечение бесперебойного освещения улиц городского округа;
- обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и реализации следующих задач:
- капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа;
- обеспечение уровня освещенности улиц городского округа.
Решение указанных задач целесообразно в рамках следующих отдельных подпрограмм и отдельного мероприятия:
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" (Приложение N 1 к Программе);
- подпрограмма "Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" (Приложение N 2 к Программе);
- отдельное мероприятие "Освещение улиц городского округа согласно световому календарю".
III. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
протяженность капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности (нарастающим итогом), м;
- уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, %;
- протяженность ежегодно обслуживаемых сетей уличного освещения (нарастающим итогом), км;
- количество замененных перегоревших ламп (нарастающим итогом), ед.;
- протяженность замененных проводов линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м;
- протяженность отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м;
- количество замененных автоматов (нарастающим итогом), ед.;
- количество замененных электромагнитных пускателей (нарастающим итогом), ед.;
- объем ежегодно потребляемой электрической энергии на уличное освещение, кВт час в год.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2024 году достичь следующих показателей энергетической эффективности:
- капитально отремонтировать, реконструировать теплотрассы, находящиеся в муниципальной собственности за период действия Подпрограммы протяженностью 2 244,0 м;
- снизить уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского округа на 3%;
- обслуживать ежегодно сети уличного освещения протяженностью 118,9 км;
- заменить перегоревшие лампы и вышедшие из строя элементы, отрегулировать положения светильников, очистить отражатели в количестве 1 460 ед.;
- заменить провода линий уличного освещения протяженностью 7 800 п. м;
- отремонтировать участки кабелей линий уличного освещения протяженностью 2 000 п. м;
- заменить перегоревшие автоматы в количестве 110 ед.;
- заменить перегоревшие электромагнитные пускатели в количестве 420 ед.;
- объем потребления электрической энергии на уличное освещение не более 1 300 тыс. кВт час в год.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Каждая подпрограмма направлена на решение одной или нескольких задач Программы, которые обеспечивают достижение поставленных целей.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и отдельного мероприятия с учетом объемов финансирования, исполнителей и периодов их реализации представлен в представлены в приложении N 4 к Программе.
Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" на 2020-2024 годы направлена на решение задачи по капитальному ремонту, реконструкцию и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
Реализация подпрограммы "Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" на 2020-2024 годы и отдельного мероприятия "Освещение улиц городского округа согласно световому календарю" на 2020-2024 годы направлены на решение задачи по повышению уровня освещенности улиц городского округа.
Таблица 4.1.
Перечень
и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. |
Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа (мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры) |
Управление жизнеобеспечения |
2020 |
2024 |
Увеличение протяженности капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности. Снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности
Примечание: мероприятие направлено на решение программной задачи: - капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа |
2. |
Повышение уровня освещенности улиц городского округа (ремонт сетей уличного освещения, кабелей, автоматов, электромагнитных пускателей, замена осветительных приборов) |
Управление жизнеобеспечения |
2020 |
2024 |
Поддержание в исправном состоянии сетей уличного освещения. Замена перегоревших ламп уличного освещения. Замена проводов линий уличного освещения. Увеличение протяженности отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения. Рост числа замененных автоматов. Увеличение количества замененных электромагнитных пускателей
Примечание: мероприятие направлено на решение программной задачи: - обеспечение освещенности улиц городского округа |
3. |
Освещение улиц городского округа согласно световому календарю (уличное освещение Арсеньевского городского округа) |
Управление жизнеобеспечения |
2020 |
2024 |
Освещенность улиц городского округа
Примечание: мероприятие направлено на решение программной задачи: - обеспечение освещенности улиц городского округа |
V. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2020 - 2024 годах.
При реализации планируется ежегодно выполнять работы по:
- реконструкции тепловых сетей и трубопроводов головного участка тепловых сетей;
- техническому обслуживанию и ремонту оборудования и электросетей уличного освещения;
- освещению городских улиц.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов реализации мероприятий Программы, достижения поставленных целей и решения задач Программы.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер.
Больший срок реализации Программы и неминуемое сопутствующее возрастание неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике Программы, плохо поддающейся прогнозированию, зачастую зависимой от внешних факторов, способны снизить планируемый уровень эффективности реализации мероприятий Программы.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Основанием досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Программы.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её исполнения
Механизм осуществления мероприятий Программы основывается на разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы. Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Выполнение мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета городского округа и субсидий из бюджета Приморского края на основании Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 390-па "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы. Для реализации мероприятий программы средства федерального бюджета не привлекаются.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджетов городского округа и Приморского края.
Перечень мероприятий Программы корректируется путем внесения изменений в Программу. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию о расходовании бюджетных средств на реализацию Программы с пояснительной запиской. Кроме того, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики и инвестиций городского округа доклад о ходе реализации и оценки эффективности Программы и ежегодно, до 20 августа, предложения об изменении, начиная с очередного финансового года, объема бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации в случае необходимости.
Контроль целевого использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 149 363,58736 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 35 165,97938 тыс. руб.;
2021 год - 46 833,3333 тыс. руб;
2022 год - 23 696,91876 тыс. руб.;
2023 год - 25 167,35592 тыс. руб;
2024 год - 18 500,00 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых средств из бюджета Приморского края на финансирование Программы - 78 557,67974 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 21 016,00 тыс. руб.;
2021 год - 32 333,3333 тыс. руб;
2022 год - 9 891,0112 тыс. руб.;
2023 год - 11 317,33524 тыс. руб;
2024 год - 4 000,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 70 805,90762 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 14 149,97938 тыс. руб.;
2021 год - 14 500,0 тыс. руб;
2022 год - 13 805,90756 тыс. руб.;
2023 год - 13 850,02068 тыс. руб;
2024 год - 14 500,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый период на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей бюджета городского округа и с учетом мероприятий государственных программ.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в Приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Энергоэффективность
и развитие энергетики Арсеньевского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" на 2020-2024 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" на 2020-2024 годы (далее - Подпрограмма "Энергосбережение") |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Структура Подпрограммы |
- основное мероприятие "Капитальный ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры городского округа" |
Цели Подпрограммы |
- повышение эффективности производства, передачи тепловой энергии за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округ. |
Задачи Подпрограммы: |
- капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- протяженность капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности (нарастающим итогом), м; - уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, %. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение" реализуется в один этап с 2020-2024 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет - 81 863,58736 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 21 665,97938 тыс. руб.; 2021 год - 33 333,3333 тыс. руб; 2022 год - 10 196,91876 тыс. руб.; 2023 год - 11 667,35592 тыс. руб; 2024 год - 5 000,0 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых средств из бюджета Приморского края на финансирование Программы - 78 557,67974 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 21 016,00 тыс. руб.; 2021 год - 32 333,3333 тыс. руб; 2022 год - 9 891,0112 тыс. руб.; 2023 год - 11 317,33524 тыс. руб; 2024 год - 4 000,0 тыс. руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 3 305,90762 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 649,97938 тыс. руб.; 2021 год - 1 000,0 тыс. руб; 2022 год - 305,90756 тыс. руб.; 2023 год - 350,02068 тыс. руб; 2024 год - 1 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих показателей энергетической эффективности: - капитально отремонтировать, реконструировать теплотрассы, находящиеся в муниципальной собственности за весь период действия Подпрограммы протяженностью 2 244,0 м; - снизить уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского округа на 3%. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"."
Подпрограмма разработана в рамках государственной программы "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 390-па.
В Подпрограмме используются следующие основные понятия:
1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (тепловая, электрическая, или другой вид энергии);
2) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на сокращение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
3) энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
4) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Рост цен на топливо, возрастающие затраты на обслуживание изношенного оборудования приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению тарифов на энергоресурсы. Данные проблемы обуславливают объективную необходимость:
- экономии топливно-энергетических ресурсов на предприятиях, вырабатывающих и транспортирующих энергоресурсы;
- получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, населением, предприятиями коммунальной инфраструктуры для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации оборудования на предприятиях коммунальной инфраструктуры, в муниципальных учреждениях, и жилищном фонде;
- актуальности проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Около 80% основных фондов муниципального теплоэнергетического хозяйства в городском округе полностью отслужили нормативные сроки и по причине их изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в осенне-зимний период. Следствием высокой степени физического износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия, увеличение аварийных ситуаций и инцидентов. Планово-предупредительный ремонт систем коммунальной инфраструктуры практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и повышенным потерям тепловой энергии в процессе производства и транспортировки энергоресурсов до потребителей.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста городского округа. Повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет применения программно-целевого метода, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности потребителей и ресурсоснабжающих организаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Подпрограммы.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых механизмов ее реализации, а также контроль за конечными результатами выполнения Подпрограммы.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры городского округа и ее развития на новой технологической базе.
Для решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Подпрограмма предусматривает снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения посредством реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.
В процессе реализации мероприятий Подпрограммы предусматриваются ежеквартальный мониторинг их выполнения.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы являются повышение эффективности производства, передачи тепловой энергии за счет проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округ.
Для достижения поставленных целей Подпрограммы необходимо решить следующую задачу:
- капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.
III. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
К общим показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
- протяженность капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности (нарастающим итогом), м;
- уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, %.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих показателей энергетической эффективности:
- капитально отремонтировать, реконструировать теплотрассы, находящиеся в муниципальной собственности за весь период действия Подпрограммы протяженностью 2 244,0 м;
- снизить уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского округа на 3%.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с учетом финансирования, исполнителей и сроков реализации представлен в Приложении N 4 к Программе.
Перечень мероприятий Подпрограммы корректируется путем внесения изменений в Подпрограмму. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы планируется осуществить мероприятия по реконструкции объектов коммунального комплекса путем предоставления субсидий из Федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета городского округа. Вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа при проведении ремонта осуществляется в порядке предоставления и расходования субсидий из бюджета Арсеньевского городского округа на мероприятия программы "Энергоэффективность и развитие электроэнергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы (приложение N 5 к Программе).
Таблица 4.1.
Перечень
и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. |
Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа (мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры) |
Управление жизнеобеспечения |
2020 |
2024 |
Увеличение протяженности капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности. Снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности
Примечание: мероприятие направлено на решение программной задачи: - капитальный ремонт, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры городского округа |
V. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2020 - 2024 годы. Реализация мероприятий осуществляется в один этап, который включает капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.
Заявленный срок реализации Подпрограммы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов реализации мероприятий Подпрограммы, достижения поставленных целей и решения задач Подпрограммы.
Меньший срок реализации Подпрограммы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер.
Больший срок реализации Подпрограммы и неминуемое сопутствующее возрастание неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике Подпрограммы, плохо поддающейся прогнозированию, зачастую зависимой от внешних факторов, способны снизить планируемый уровень эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Промежуточные показатели реализации Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Основанием досрочного прекращения реализации Подпрограммы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Подпрограммы.
VI. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом её исполнения
Механизм осуществления мероприятий Подпрограммы основывается на разграничении полномочий и ответственности всех участников Подпрограммы. Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Выполнение мероприятий Подпрограммы планируется за счет средств бюджета городского округа и субсидий из бюджета Приморского края на основании Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 390-па "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы. Для реализации мероприятий программы средства федерального бюджета не привлекаются.
Мероприятия реализуются в соответствии с муниципальными контрактами и договорами аренды, заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета Приморского края и бюджета городского округа.
Перечень мероприятий Подпрограммы корректируется путем внесения изменений в Подпрограмму. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Подпрограммы.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет - 81 863,58736 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 21 665,97938 тыс. руб.;
2021 год - 33 333,3333 тыс. руб;
2022 год - 10 196,91876 тыс. руб.;
2023 год - 11 667,35592 тыс. руб;
2024 год - 5 000,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых средств из бюджета Приморского края на финансирование Программы - 78 557,67974 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 21 016,00 тыс. руб.;
2021 год - 32 333,3333 тыс. руб;
2022 год - 9 891,0112 тыс. руб.;
2023 год - 11 317,33524 тыс. руб;
2024 год - 4 000,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 3 305,90762 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 649,97938 тыс. руб.;
2021 год - 1 000,0 тыс. руб;
2022 год - 305,90756 тыс. руб.;
2023 год - 350,02068 тыс. руб;
2024 год - 1 000,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый период на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей бюджета городского округа и государственных программ.
Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы приведено в Приложении N 4 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета городского округа на мероприятия Подпрограммы приведены в Приложении N 5 к Программе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Энергоэффективность
и развитие энергетики Арсеньевского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Подпрограмма
"Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" на 2020-2024 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" на 2020-2024 годы (далее - Подпрограмма "Обслуживание уличного освещения") |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Структура Подпрограммы |
- основное мероприятие "Повышение уровня освещенности улиц городского округа". |
Цели Подпрограммы |
- обеспечение бесперебойного освещения улиц городского округа; - обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток. |
Задачи Подпрограммы |
- обеспечение освещенности улиц городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- протяженность ежегодно обслуживаемых сетей уличного освещения (нарастающим итогом), км; - количество замененных перегоревших ламп (нарастающим итогом), ед.; - протяженность замененных проводов линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м; - протяженность отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м; - количество замененных автоматов (нарастающим итогом), ед.; - количество замененных электромагнитных пускателей (нарастающим итогом), ед. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма "Обслуживание уличного освещения" реализуется в один этап с 2020-2024 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы "Обслуживание уличного освещения" из бюджета городского округа составляет 30 000,0 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам: 2020 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 6 000,0 тыс. руб; 2022 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 6 000,0 тыс. руб; 2024 год - 6 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих показателей: - обслуживать ежегодно сети уличного освещения протяженностью 118,9 км; - заменить перегоревшие лампы и вышедшие из строя элементы, отрегулировать положения светильников, очистить отражатели в количестве 1 460 ед.; - заменить провода линий уличного освещения протяженностью 7 800 п. м; - отремонтировать участки кабелей линий уличного освещения протяженностью 2 000 п. м; - заменить перегоревшие автоматы в количестве 110 ед.; - заменить перегоревшие электромагнитные пускатели в количестве 420 ед. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлений Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Муниципальная программа разработана на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлений Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"."
Подпрограмма разработана во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе".
Подпрограмма определяет основные направления технического обслуживания наружного освещения городского округа. Реализация основных мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить устойчивую работу оборудования наружного освещения, его энергоэкономичность, создать условия для безопасного движения транспорта и пешеходов, повысить безопасность жизнедеятельности населения городского округа.
Для создания условий безопасности требуется освещение дорог и тротуаров, ведущих от учебных заведений всех уровней, центров организации культурного досуга населения как муниципальных, так и других форм собственности, медицинских учреждений, парков и скверов к жилым микрорайонам.
В настоящее время уровень освещенности более 30% протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении городского округа продолжают работать светильники, нормативный срок службы которых превышен, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- обеспечение бесперебойного освещения улиц на территории городского округа;
- обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток.
Достижение поставленных целей предполагается решением основной задачи:
- обеспечение освещенности улиц городского округа.
III. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
К индикаторам Подпрограммы отнесены:
- протяженность ежегодно обслуживаемых сетей уличного освещения (нарастающим итогом), км;
- количество замененных перегоревших ламп (нарастающим итогом), ед.;
- протяженность замененных проводов линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м;
- протяженность отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения (нарастающим итогом), п. м;
- количество замененных автоматов (нарастающим итогом), ед.;
- количество замененных электромагнитных пускателей (нарастающим итогом), ед.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2024 году следующих показателей социально-экономической эффективности:
- обслуживать ежегодно сети уличного освещения протяженностью 118,9 км;
- заменить перегоревшие лампы и вышедшие из строя элементы, отрегулировать положения светильников, очистить отражатели в количестве 1 460 ед.;
- заменить провода линий уличного освещения протяженностью 7 800 п. м;
- отремонтировать участки кабелей линий уличного освещения протяженностью 2 000 п. м;
- заменить перегоревшие автоматы в количестве 110 ед.;
- заменить перегоревшие электромагнитные пускатели в количестве 420 ед.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы с учетом сроков реализации мероприятий приведены в Приложении N 3 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в Приложении N 4 к Программе и корректируется путем внесения изменений в Подпрограмму. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы планируется осуществить ремонт сетей уличного освещения, кабелей, автоматов, электромагнитных пускателей, замена осветительных приборов.
Таблица 4.1.
Перечень
и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. |
Повышение уровня освещенности улиц городского округа (ремонт сетей уличного освещения, кабелей, автоматов, электромагнитных пускателей, замена осветительных приборов) |
Управление жизнеобеспечения |
2020 |
2024 |
Поддержание в исправном состоянии сетей уличного освещения. Замена перегоревших ламп уличного освещения. Замена проводов линий уличного освещения. Увеличение протяженности отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения. Рост числа замененных автоматов. Увеличение количества замененных электромагнитных пускателей
Примечание: мероприятие направлено на решение программной задачи: - обеспечение освещенности улиц городского округа |
V. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2020 - 2024 годы.
Реализация осуществляется в один этап, планируется ежегодно выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и электросетей уличного освещения, а также капитальный ремонт систем уличного освещения.
Заявленный срок реализации Подпрограммы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов реализации мероприятий Подпрограммы, достижения поставленных целей и решения задач Подпрограммы.
Меньший срок реализации Подпрограммы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер.
Больший срок реализации Подпрограммы и неминуемое сопутствующее возрастание неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике Подпрограммы, плохо поддающейся прогнозированию, зачастую зависимой от внешних факторов, способны снизить планируемый уровень эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Промежуточные показатели реализации Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Основанием досрочного прекращения реализации Подпрограммы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Подпрограммы.
VI. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом её исполнения
Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Выполнение мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета городского округа. Для реализации мероприятий Подпрограммы средства краевого и федерального бюджетов не привлекаются.
Мероприятия реализуются в соответствии с муниципальными контрактами и договорами аренды, заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета городского округа.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы "Обслуживание уличного освещения" из бюджета городского округа составляет 30 000,0 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам:
2020 год - 6 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 6 000,0 тыс. руб;
2022 год - 6 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 6 000,0 тыс. руб;
2024 год - 6 000,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый период на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей бюджета городского округа и с учетом мероприятий государственных программ.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в Приложении N 4 Программе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Энергоэффективность
и развитие энергетики Арсеньевского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Сведения
о показателях (индикаторах)
N п/п |
Целевой индикатор, показатель (наименование) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора, показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" | ||||||||
1. |
Протяженность капитально отремонтированных, реконструированных, модернизированных теплотрасс (в двухтрубном исчислении), находящихся в муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
м |
1 844,0 |
1 924,0 |
2 004,0 |
2 084,0 |
2 164,0 |
2 244,0 |
2. |
Уровень физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности |
% |
78 |
77 |
76 |
74 |
75 |
75 |
Подпрограмма "Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" | ||||||||
3. |
Протяженность ежегодно обслуживаемых сетей уличного освещения (нарастающим итогом) |
км |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
118,9 |
4. |
Количество замененных перегоревших ламп (нарастающим итогом) |
ед. |
810 |
940 |
1070 |
1200 |
1330 |
1460 |
5. |
Протяженность замененных проводов линий уличного освещения (нарастающим итогом) |
п. м |
6800 |
7 000 |
7 200 |
7 400 |
7 600 |
7 800 |
6. |
Протяженность отремонтированных участков кабелей линий уличного освещения (нарастающим итогом) |
п. м |
1000 |
1 200 |
1 400 |
1 600 |
1 800 |
2 000 |
7. |
Количество замененных автоматов (нарастающим итогом) |
ед. |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
8 |
Количество замененных электромагнитных пускателей (нарастающим итогом) |
ед. |
270 |
300 |
330 |
360 |
390 |
420 |
Отдельное мероприятие "Освещение улиц Арсеньевского городского округа согласно световому календарю" | ||||||||
10. |
Объем ежегодно потребляемой электрической энергии на уличное освещение. |
тыс. кВт час в год |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Энергоэффективность
и развитие энергетики Арсеньевского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов государственных и внебюджетных источников
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего |
Сумма средств, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арсеньевском городском округе" на 2020-2024 годы | |||||||||
1. |
Основное мероприятие "Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа" |
81 863,58736 |
21 665,97938 |
33 333,3333 |
10 196,91876 |
11 667,35592 |
5 000,0 |
Управление жизнеобеспечения |
2020 - 2024 г.г. |
1.1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, в том числе: |
81 863,58736 |
21 665,97938 |
33 333,3333 |
10 196,91876 |
11 667,35592 |
5 000,0 |
Управление жизнеобеспечения |
2020-2024 г.г. |
из средств бюджета Приморского края |
78 557,67974 |
21 016,000 |
32 333,3333 |
9 891,0112 |
11 317,33524 |
4 000,0 |
|||
из средств бюджета городского округа |
3 305,90762 |
649,97938 |
1 000,0 |
305,90756 |
350,02068 |
1 000,0 |
|||
Всего по Подпрограмме |
81 863,58736 |
21 665,97938 |
33 333,3333 |
10 196,91876 |
11 667,35592 |
5 000,0 |
|
|
|
|
из средств бюджета Приморского края |
78 557,67974 |
21 016,000 |
32 333,3333 |
9 891,0112 |
11 317,33524 |
4 000,0 |
||
из средств бюджета городского округа |
3 305,90762 |
649,97938 |
1 000,0 |
305,90756 |
350,02068 |
1 000,0 |
|||
Подпрограмма "Обслуживание уличного освещения Арсеньевского городского округа" на 2015-2021 годы | |||||||||
2. |
Основное мероприятие: "Повышение уровня освещенности улиц городского округа" |
30 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
Управление жизнеобеспечения |
2020-2024 гг. |
2.1. |
Ремонт сетей уличного освещения, кабелей, автоматов, электромагнитных пускателей, замена осветительных приборов, в том числе: |
30 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
Управление жизнеобеспечения |
2020-2024 гг. |
из средств бюджета городского округа |
30 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|||
Всего по Подпрограмме |
30 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
из средств бюджета городского округа |
30 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
||
Отдельное мероприятие "Уличное освещение Арсеньевского городского округа согласно световому календарю" | |||||||||
3. |
Основное мероприятие "Освещение улиц городского округа согласно световому календарю" |
37 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
Управление жизнеобеспечения |
2020-2024 гг. |
3.1. |
Уличное освещение Арсеньевского городского округа, в том числе |
37 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
||
из средств бюджета городского округа |
37 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|||
Всего по Программе: |
149 363,58736 |
35 165,97938 |
46 833,3333 |
23 696,91876 |
25 167,35592 |
18 500,0 |
|
|
|
из средств бюджета Приморского края |
78 557,67974 |
21 016,000 |
32 333,3333 |
9 891,0112 |
11 317,33524 |
4 000,0 |
|||
из средств бюджета городского округа |
70 805,90762 |
14 149,97938 |
14 500,0 |
13 805,90756 |
13 850,02068 |
14 500,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе "Энергоэффективность
и развитие энергетики Арсеньевского
городского округа" на 2020 - 2024 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Арсеньевского городского округа на мероприятия программы "Энергоэффективность и развитие электроэнергетики Арсеньевского городского округа" на 2020 - 2024 годы
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных из городского бюджета, в том числе за счет субсидий из бюджета Приморского края, ресурсоснабжающим организациям и организациям, выполняющим работы на основании заключенных контрактов по результатам проведенных торгов (далее - организация) на мероприятия по энергосбережению и капитальному ремонту, модернизации, реконструкции объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности городского округа (далее - Субсидии) в порядке, установленном действующим Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются финансовым управлением администрации городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), кассовым планом исполнения бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
3. Для получения субсидии в очередном финансовом году бюджетные учреждения и ресурсоснабжающие организации (далее - организации) в срок до 30 апреля текущего финансового года предоставляют в управление жизнеобеспечения администрации городского округа следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий;
- ремонтную программу ресурсоснабжающего предприятия, муниципального учреждения на очередной финансовый год, предусматривающую средства на реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- пояснительную записку о необходимости проведения работ по модернизации, капитальному ремонту и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры;
- акт обследования объекта капитального строительства коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;
- проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметную документацию, прошедшую ценовую экспертизу (для предоставления субсидии в части возмещения затрат на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов);
- технико-экономическое обоснование мероприятий с указанием планируемого значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
4. В целях эффективного использования средств бюджета городского округа администрация городского округа вправе уменьшить размер субсидии организациям, в случае проведения торгов со снижением стоимости заключенного контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, путем внесения изменений в нормативный правовой акт городского округа "О бюджете Арсеньевского городского округа".
5. Предоставление субсидии осуществляется финансовым управлением администрации городского округа на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с организацией.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии организации и должно предусматривать:
а) объем и целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) обязательство организации представлять отчетность;
г) согласие организации на осуществление финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6. Для перечисления субсидии, организация предоставляют в срок не позднее 01 ноября текущего финансового года в финансовое управление администрации городского округа следующие документы:
- заявление о перечислении субсидии с указанием реквизитов счета организации, открытого в кредитной организации;
- копии заключенных договоров, с организациями, определенными по результатам открытого аукциона (конкурса).
7. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется организацией в управление жизнеобеспечения администрации городского округа ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - не менее чем за 10 рабочих дня до окончания текущего финансового года) с приложением следующих подтверждающих документов:
- по договорам на выполнение строительно-монтажных работ - справки о стоимости выполненных работ и затрат, актов приемки выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС-2, КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
- по договорам на приобретение и поставку оборудования и (или) материалов - экземпляр подписанного акта приема-передачи оборудования и (или) материалов и копии счетов (счетов-фактур) за поставленное (приобретенное) оборудование и (или) материалы.
8. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в управление жизнеобеспечения администрации городского округа отчетов и документов возлагается на руководителя организации.
9. Контроль за условиями предоставления субсидий, адресность и целевой характер использования субсидий возлагается на управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
10. Управление жизнеобеспечения администрации городского округа осуществляет проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
11. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), организации обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет городского округа.
Требование о возврате субсидии (далее - требование) направляется организации администрацией городского округа в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования администрации городского округа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требованиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 ноября 2019 г. N 829-па "Об утверждении муниципальной программы Арсеньевского городского округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Арсеньевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2019 г. и действует с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Официальном сетевом издании Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 15 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 6 августа 2024 г. N 489-па
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 мая 2023 г. N 251-па
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 ноября 2022 г. N 642-па
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Пункта 1.1, граф 13, 14, 15, 16 таблицы Приложения N 3, граф 10, 11, 12, 13 таблицы Приложения N 4, названного постановления вступают в силу не ранее 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 20 апреля 2022 г. N 226-па
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 марта 2021 г. N 136-па
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 ноября 2020 г. N 663-па
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 17 июля 2020 г. N 417-па
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 4 апреля 2020 г. N 189-па
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.