Информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 14 ноября 2019 г.
Роскомнадзор актуализировал справочную информацию, касающуюся оказания услуг, контроля и надзора в сфере связи, которая размещена на официальном сайте Федеральной службы.
Обновлены подразделы:
Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи;
Подключение платных контентных (дополнительных) услуг;
Скорость доступа к сети Интернет;
Установка РЭС на жилых зданиях;
Установка усилителей сигналов сотовой связи;
Влияние РЭС на здоровье людей.
Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
Разъяснения:
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи*, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.
Публичный договор размещается на официальном сайте оператора связи и его условия являются одинаковым для всех пользователей. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.
С условиями тарифного плана можно ознакомиться в личном кабинете абонента на сайте оператора связи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию**. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.
При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.
Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд.
Право на предъявление претензии имеют***:
- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.
Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора.
------------------------------
* статьи 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
** пункты 4, 7, 9 статьи 55 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
*** статья 56 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
------------------------------
Подключение контентных (дополнительных, платных) услуг
Вопрос: Я не подключал дополнительные услуги, не давал согласия на их активацию, но при этом обнаружил, что подключен к платному сервису и у меня со счета списываются денежные средства.
Разъяснения:
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи) и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента**, выраженного посредством совершения им действий, в том числе путем осуществления конклюдентных действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
Обращаем внимание, что подписаться на некоторые рассылки (контентные услуги) можно простым переходом по гиперссылке, оставленной вебмастером или контент-провайдером на том или ином ресурсе, осуществив тем самым конклюдентные действия.
С целью предотвращения списания денежных средств за контентные услуги* (это справочная, развлекательная и (или) иная дополнительно оплачиваемая информация) рекомендуется обратиться к оператору связи с заявлением о создании отдельного лицевого счета для оплаты контентных услуг**. В этом случае списание денежных средств за предоставленные контентные услуги будут производиться оператором связи только с отдельного счета в пределах средств, находящихся на нем.
Таким образом, в случае открытия Вами такого счета при его нулевом балансе операторы связи (провайдеры) не смогут подключать дополнительные контентные (платные) услуги связи.
------------------------------
* пункт 34.1) статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
** пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
------------------------------
Низкая скорость доступа к сети Интернет
Вопрос: Заключил договор о доступе к сети Интернет. Но заметил, что скорость ниже, чем указана в договоре. Является ли это нарушением со стороны оператора связи?
Разъяснения:
Действующим законодательством* определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны, в том числе**:
- технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (услуга доступа к сети Интернет) (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);
- технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги.
В настоящее время нормативные правовые акты в области связи, устанавливающие параметры качества телематических услуг связи и минимальные значения этих параметров, отсутствуют. Технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи и их значения, устанавливаются операторами связи самостоятельно и отражаются в договорах, заключаемых с абонентами. Качество услуг связи определяется, в том числе, техническими возможностями сетей связи.
Несоблюдение установленных в договоре показателей, характеризующих качество телематических услуг связи, является нарушением условий заключенного с абонентом гражданско-правового договора (неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).
В случае если абонент считает, что действиями (бездействием) оператора связи нарушены его гражданские права, пользователю услугами связи следует предъявить оператору связи претензию***.
Порядок подачи претензии размещен по ссылке.
------------------------------
* статья 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
** п. 22 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575
*** статья 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
------------------------------
Установка РЭС на жилых зданиях
Вопрос: Какие организации ответственные за выдачу разрешений на установку радиоэлектронных средств (РЭС) на жилых и административных зданиях.
Разъяснения:
Установка радиоэлектронных средств (РЭС) на жилых и иных зданиях осуществляется на основании договора между владельцем РЭС и владельцем здания, на котором предполагается монтаж антенны.
Установка усилителей сигналов сотовой связи
Вопрос: У меня в доме (на даче) слабый уровень сигнала сотовой связи. Могу ли я купить усилитель сигнала и самостоятельно установить и использовать его?
Разъяснения:
Действующим законодательством* разрешена установка усилителей сигнала (репитеры/ ретрансляторы) только операторами подвижной радиотелефонной связи или их уполномоченными (подрядными) организациями в пределах зоны обслуживания базовой станции своей сети связи и после их регистрации в установленном в Российской Федерации порядке**.
Самостоятельная установка усилителей сигнала (репитеров/ ретрансляторов) подвижной радиотелефонной (сотовой) связи гражданами законодательством не предусмотрена. За самовольную установку усилителей сигнала подвижной радиотелефонной (сотовой) связи предусмотрена административная ответственность.
------------------------------
* Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 19 декабря 2012 г. N 12-16-02 "Об использовании полос радиочастот 791-862 МГц, 890-915 МГц, 935-960 МГц, 1710-1785 МГц, 1805-1880 МГц, 1920-1980 МГц, 2010-2025 МГц, 2110-2170 МГц, 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц маломощными радиоэлектронными средствами".
** Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539
------------------------------
Влияние РЭС на здоровье людей
Вопрос: Как влияет на здоровье людей электромагнитное излучение базовых станций операторов подвижной радиотелефонной связи и иных радиоэлектронных средств (РЭС), расположенных (устанавливаемых), вблизи жилых зданий.
Разъяснения:
Вопросы безопасности электромагнитного излучения базовых станций и иных радиоэлектронных средств находятся в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
При использовании в составе сооружения связи радиоэлектронного средства (РЭС) обязательным условием для его ввода в эксплуатацию является положительное заключение Роспотребнадзора о возможности использования данного РЭС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.