Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 1996 г. N 572
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", принятого Государственной Думой 14 июля 1995 года, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Алтайского края".
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации края Коновалова В.В.
Первый заместитель
Главы администрации края |
П.В.Ефремов |
Положение
об организации и проведении
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 23 сентября 1996 г. N 572)
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализация в чрезвычайных ситуациях и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей# и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестованное.#
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео, кино, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данные# для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
2. Правовые основы создания и
деятельности аварийно-спасательных служб
и деятельности спасателей
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях# природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Алтайского края.
3. Создание аварийно-спасательных служб
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования;
- в федеральных органах исполнительной власти решениями Правительства РФ по представлениям соответствующих министерств;
- на территории края - органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований руководством организаций по согласованию с органами управления при органе исполнительной власти края.
В органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администрации в порядке, предусмотренном законодательством;
- общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Состав аварийно-спасательных формирований
Состав и структуру аварийно-спасательных формирований определяют создающие их орган исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения# исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства РФ.
5. Аттестации аварийно-спасательных формирований
Все аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
6. Привлечение аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется
В соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых участках аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению органа исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющими руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований.
7. Руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций
- руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций, первыми принимают на себя полномочия руководителей ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций;
- решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами.
8. Финансирование создания и
деятельности аварийно-спасательных формирований
Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных формирований может осуществляться за счет:
- средств федерального бюджета, средств бюджета, органа исполнительной власти края, средств местных бюджетов, а также финансовых средств организаций, создающих аварийно-спасательные формирования;
- финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
- созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей;
- фондов поддержки аварийно-спасательных формирований, специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 1996 г. N 572 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 1996 г., N 5(25), стр.119
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу