Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации края
от 14 августа 1996 г. N 485
Основные направления
реализации государственной целевой программы
жилищного строительства в крае
Основные направления реализации государственной целевой программы "Жилище" в крае (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с материалами, принятыми Всероссийский совещанием, проведенным в марте 1996 года в Москве, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации о совершенствовании системы государственной поддержки строительства и приобретения гражданами жилья на рынке недвижимости.
1. Введение
1. Осуществляемая в течение последних трех лет в 1993-1995 годах жилищная реформа предотвратила падение объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1995 году в крае превысил соответствующие показатели 1992-1994 годов.
2. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, Приватизировано 49 процентов жилого фонда. Начал функционировать рынок жилья.
3. Совершенствовалась правовая база в области жилищной политики, адресной поддержки населения с помощью льготных кредитов безвозмездных субсидий, земельных аукционов, эмиссии жилищных заемов, теоретического и практического освоения технологии заимствований у международных банков, вовлечения в сферу долгосрочных инвестиций для развития рынка недвижимости.
4. Вместе с тем, в реализации программы строительства жилья в 1993-1995 годах ряд прогнозов не подтвердился. В 1995 году - начале 1996 года снизилась инвестиционная активность. Сохраняется проблема обеспечения жильем граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности мер поддержки определенных групп населения: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий.
Серьезное положение сложилось в сфере эксплуатации жилищного фонда. По прогнозу Департамента ЖКХ Минстроя России общий износ его к 2000 году, при существующих объемах капитального и текущего ремонта, может составить 60%, т.е. жилищный фонд переходит в разряд ветхого.
5. Целью реализации "Основных направлений" краевой целевой программы жилищного строительства в 1995-1997 годах и до 2000 года является - сделать жилье доступным для большинства нуждающихся семей путем стимулирования развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования.
2. Планирование жилищного строительства и реконструкции в крае
1. Реализация программы жилищного строительства в крае зависит от эффективной работы строительного комплекса, которому в период до 2000 года необходимо довести объемы нового жилищного строительства, реконструкции и капитального ремонта до следующего уровня:
Ввод общей площади в год 1170 тыс.кв.м
в том числе:
- реконструкция домов 15 тыс.кв.м
- реконструкция панельных пятиэтажных домов
постройки 50-60-х годов 45 тыс.кв.м
- строительство малоэтажных частных домов 560 тыс.кв.м
- новое жилищное строительство (панельное,
кирпичное, монолитное и др.) 550 тыс.кв.м
- кроме того капитальный ремонт домов. 850 тыс.кв.м
2. В целях обеспечения комплексного решения вопросов жилищного строительства, инженерной подготовки территории, строительства социальных объектов обслуживания, решения транспортных вопросов предусматривается, начиная с 1997 года, разрабатывать и утверждать ежегодные пятилетние адресные программы капитального строительства объектов в крае с учетом всех источников финансирования и в соответствии с Генеральными схемами инженерного обеспечения городов и районов.
3. В целях повышения эффективности планирования капитальных вложений предусматривается сокращение объемов незавершенного строительства в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Рубцовске и других городах и районах. По предварительным данным объем незавершенного строительства составляет на 1.01.96 г. около 800 тыс.кв.м за счет всех источников финансирования. В 1996 году предусматривается закончить инвентаризацию незавершенного строительства с определением ее дальнейшего использования: продажа на конкурсной основе, завершение строительства с определением источника финансирования, комиссионное определение возможности дальнейшего использования некоторых объектов незавершенного строительства
4. В целях определения эффективности использования земельных ресурсов для жилищного строительства предусматривается проводить ежегодные проверки использования ранее отведенных земельных участков под строительство и ранее предоставленных объектов городской и районной недвижимости для достройки и реконструкции. В случае неэффективного и неправильного использования принимать решение об их изъятии в соответствии с действующим законодательством и передаче на конкурсных условиях другим заказчикам.
5. Для удешевления стоимости жилья организовать участие предприятий и организаций в строительстве по совместной деятельности на основе договора.
3. Финансово-экономические вопросы
жилищного строительства в Алтайском крае
1. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы, учитывающие реальные возможности краевого, местных, федерального бюджетов, их влияние на инвестиционный климат, предусматривают к 2000 году следующую структуру финансирования жилищного строительства в год прогнозно:
- краевой бюджет - всего 60 тыс. кв.м
в том числе:
льготные инвестиционные кредиты,
безвозмездные субсидии 30 тыс. кв.м
социальное жилье 30 тыс. кв.м
- городской, районный бюджеты - всего 230 тыс.кв.м
в том числе:
льготные инвестиционные кредиты,
безвозмездные субсидии 130 тыс.кв.м
социальное жилье 100 тыс.кв.м
- федеральный бюджет - всего 45 тыс.кв.м
в том числе:
льготные инвестиционные кредиты,
безвозмездные субсидии 45 тыс.кв.м
- привлеченные инвестиционные средства 835 тыс.кв.м
в том числе:
муниципальный жилищный займ 25 тыс.кв.м
кредит Всемирного банка 45 тыс.кв.м
ипотечное кредитование 55 тыс.кв.м
средства индивидуальных застройщиков 310 тыс.кв.м
фонды внебюджетного развития
жилищного строительства 100 тыс.кв.м
средства предприятий 300 тыс.кв.м
2. На основании имеющихся нормативных актов Российской Федерации и разработанных в Алтайском крае в 1996 году планируется предоставить жителям края безвозмездные субсидии и льготные кредиты в объеме 25 млрд. рублей за счет местных краевого и федерального бюджетов. Необходимо разработать в 1996 году программу привлечения внебюджетных источников за счет продажи недвижимости и других источников для увеличения в 1997 году объемов безвозмездных субсидий и кредитов до 45 млрд. рублей в год, в 2000 году - до 130 млрд. рублей.
3. Важным направлением изыскания дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов будет выпуск в крае и городах жилищных сертификатов, создание эффективного рынка ценных бумаг, привлечение средств граждан в жилищное строительство.
В 1997-2000 годах планируется выпуск жилищных сертификатов в объеме до 50 млрд. рублей.
4. Осуществляет строительство жилья за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития, банков Российской Федерации и долгосрочных кредитов, объемы которых к 2000 году существенно возрастут
5. Одним из ключевых вопросов проблемы финансирования жилищной сферы является определение экономически обоснованной стоимости строительства жилья с учетом нормативной прибыли строительных организаций, обеспечивающей необходимый уровень развития производства, обновления основных фондов. Средняя стоимость строительства жилья в Алтайском крае в 1995 году была выше, чем в средней по Российской Федерации.
В целях экономического обоснования ценообразования строительства и снижения стоимости 1 кв.м. жилья в крае будут разработаны необходимые нормативные документы.
6. Совершенствование налоговой политики в жилищном строительстве является важнейшим вопросом реализации программы "Жилье". В крае сегодня используется практика налоговых взаимозачетов строительным организациям при строительстве объектов по краевому заказу. В 1996-1997 году предусматривается разработать нормативные документы, обеспечивающие совершенствование налогообложения в жилищном строительстве.
7. В настоящее время финансирование капитальных вложений в инфраструктуру происходит, в основном, за счет краевого и местных бюджетов. В целях снижения стоимости жилищного строительства необходимо пересмотреть объем выплат инвесторами средств долевого участия за строительство инфраструктуры в сторону резкого уменьшения (в 1,5-2 раза).
8. Важным аспектом реализации социально-экономического развития городов и районов края является строительство социального жилья для малообеспеченных граждан, а также приобретение готового жилья на условиях возвратных долгосрочных ссуд, достройки не завершенных строительством жилых домов на основе безвозмездных субсидий, а также продажа жилья в кредит с рассрочкой платежа в течение 10-15 лет.
4. Размещение жилищного строительства
1. В условиях строительства жилья за счет внебюджетных источников требования к качеству жилых домов в большой степени определяются его потребителями и инвесторами. В связи с этим появилась необходимость разработки новой концепции размещения, проектирования и строительства жилья в городах и районах края с учетом рыночных условий, обновления типологии жилища, в том числе на основе экспериментального проектирования и строительства.
2. В период 1996-1997 года комитетами администрации края: по экономике, по градостроительству и архитектуре, отделом строительства, совместно с проектными институтами будет разработана программа размещения жилищного строительства до 2000 года с перспективой до 2005 года.
Программой размещения предусматривается новое строительство и реконструкция в объеме 1170 млн.кв.м в год к 2000 году.
3. В целях снижения затрат на строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения запланированного объема жилищного строительства будет разработана специальная система мер.
4. В составе таких мероприятий предусматривается:
4.1. Разработка новых местных норм проектирования потребления инженерных ресурсов.
4.2. Корректировка генеральных планов городов и районов, разработка проектов реконструкции и застройки исторически сложившихся районов в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби.
4.3. Обеспечение обязательной установки во вновь построенных и реконструируемых жилищах, начиная с 1997 года, контрольно-измерительных и регулирующих приборов учета, позволяющих экономить энергоресурсы.
5. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" с 1997 года в крае организовать ежегодный выпуск каталога наиболее эффективных проектов жилищного строительства, учитывающих строительство качественного жилья по доступной для граждан цене с эффективным экономическим потреблением ресурсов.
6. Важной частью реализации программы "Жилище" должен стать переход на строительство жилых домов по новым технологиям, обеспечивающим снижение удельных затрат на строительство и экономию энергоресурсов, а также повышение потребительских качеств жилья. Это позволяет получить значительный градостроительный эффект качественного обновления самого жилья, удовлетворяющего условиям рынка.
7. Для перехода на строительство жилых домов по новым технологиям и с применением новых прогрессивных материалов, конструкций, ресурсосберегающих решений оказать строительным организациям государственную поддержку, в том числе подготовить необходимую нормативно-правовую базу:
- по снижению налогов предприятиям, выпускающим новые строительные материалы, изделия и конструкции, обеспечивающие снижение удельной стоимости строительства жилья и обеспечивающие экономию инженерных ресурсов;
- предложение по снижению таможенных пошлин на ввозимое технологическое оборудование для производства эффективных строительных материалов, изделий и конструкций;
- предусмотреть снижение размера отчислений на инфраструктуру на строительство зданий с применением энергосберегающих методов, на сумму дополнительных затрат, необходимых для реализации при строительстве;
- рекомендации по развитию до 2005 года архитектурно-строительных систем жилищного строительства в крае с учетом применения эффективных строительных конструкций и изделий в рыночных условиях строительства в зависимости от этажности строительства, от эффективного использования инженерно-подготовительной территории строительства и покупательной способности граждан.
5. Организационное обеспечение
развития строительного комплекса
1. В целях повышения уровня координации и регулирования инвестиционно-строительной деятельности предусмотреть изменения организационной структуры управления вопросами строительства в крае.
2. В целях усиления контроля за эффективным использованием бюджетных средств на строительство, организаций исполнения бюджетных заказов на строительство на конкурсной основе планируется функции государственного заказчика по строительству объектов за счет бюджетных средств сосредоточить в одной организации субъекта территории края.
3. Учитывая важность вопросов строительства для социально-экономического развития края, краевому Межведомственному Совету по строительству и архитектуре поручить рассматривать необходимость реализации крупных инвестиционных проектов в строительстве, а также вопросы реализации адресной программы, инвестиционной политики в строительстве.
4. В связи с необходимостью упорядочения вопросов выдачи технических условий на инженерное обеспечение при строительстве, а также вопросов владения построенными сетями и сооружениями организовать с 1996 года в городах и районах экспертно-контрольные органы по экспертизе выдаваемых службами города технических условий на строительство.
5. Упорядочить процесс выдачи технических условий и выдачу разрешений на присоединение построенных зданий к сетям и источникам;
6. Разработать нормативно-правовые акты по созданию контрольной службы за выполнением мероприятий по ресурсосбережению при строительстве зданий и нормативно-правовые документы, запрещающие приемку зданий без выполнения заказчиками строительства нормативных условий ресурсосбережения.
7. В связи с необходимостью развития новых систем управления и эксплуатации жилищной недвижимости предусмотреть в 1996 году дальнейшую разработку нормативных документов по созданию кондоминиумов и по упорядочению передачи прав на владение, пользование и распоряжение землей в отведенных границах, а также по владению и эксплуатации жилищной недвижимости на этой территории.
8. В целях обеспечения государственного контроля за использование# и сохранностью жилищного фонда создать краевую государственную жилищную инспекцию.
Начальник общего отдела
администрации края |
В.Н.Кутищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.