Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации области
от 14.11.2019 г. N 1270
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области (далее - Порядок) определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области, в том числе за обеспечением условий доступности перевозки легковым такси пассажиров из числа инвалидов и перевозки их багажа в соответствии с положениями статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), положениями статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - статья 9 Федерального закона N 69-ФЗ), статьи 21-1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области от 30.10.2012 N 208-З "О региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области", законами и иными нормативными правовыми актами области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Тамбовской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области. При осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси управлением автомобильных дорог и транспорта области (далее - Управление) осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в введении которого находятся вопросы регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области;
начальник отдела государственного контроля и надзора Управления;
заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления;
главный специалист-эксперт отдела государственного контроля и надзора Управления.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения должностными лицами органа государственного контроля документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
8. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьями 9-13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
8.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Управление указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Управления, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие приказа начальника Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
8.3. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, может быть проведена Управлением незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, не требуется.
9. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
9.1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом начальника Управления.
9.2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, затрагивающих все обязательные требования, предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки.
9.3. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю), юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией по предмету проверки, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ;
не требовать от руководителя (уполномоченного представителя), юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).
11. Результаты проведения проверок оформляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Управлением в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
12.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
12.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает проведение публичных мероприятий с целью информирования по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;
обеспечивает проведение консультаций с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по разъяснению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении должностными лицами Управления регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом начальника Управления в соответствии с постановлением администрации области от 08.11.2018 N 1160 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 14 ноября 2019 г. N 1270 "Об утверждении порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.