Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации города
от 10 декабря 1996 г. N 683
Порядок
регулирования цен (тарифов) на социально значимую
продукцию, товары, работы и услуги
1. Общие положения
Настоящие порядок разработан на основании Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах ценообразования в Алтайском крае".
Данный порядок распространяется на предприятия и организации, производящие социально-значимую продукцию, товары, работы и услуги, согласно перечню, утвержденному постановлением главы администрации города.
Регулирование цен на социально-значимую продукцию, товары и услуги вводится с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:
- необоснованным повышением действующих цен;
- необоснованным завышением цен на новую продукцию;
- нарушением установленного порядка ценообразования;
- преднамеренным сокращением объемов производства при неименном качестве и другое.
2. Порядок формирования плановых цен
2.1. Предприятие или организация-производитель социально значимой продукции самостоятельно готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.
2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике и вносят предложения по замораживанию цены в случае, когда:
- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса по отрасли (по городу);
- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;
- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу);
- уровень заработной платы превышает среднегородской уровень заработной платы (или шестикратный минимум);
- рентабельность социально значимой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;
- уровень рентабельности предприятия превышает 20.
2.3. Для проведения экономической экспертизы уровня планово-расчетных цен отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие данные:
- предлагаемое изменение цен (тарифов);
- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период, предшествовавший изменению цен, и калькуляцию новой цены с расшифровкой затрат;
- объем производства в натуральном выражении;
- достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации данной продукции и прибыль в целом по предприятию, а также фактическую рентабельность по предприятию;
- обоснование причин изменения цен (тарифов);
- и другие документы (по требованию).
При этом себестоимость рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на ее производство.
2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 10 дней произвести экономическую экспертизу планово-расчетных цен и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценам.
2.5. На этапе экономического анализа рассматривается распределение и использование прибыли, при этом КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли предприятий находящихся в муниципальной собственности.
3. Порядок рассмотрения предложений о повышении цен
3.1. На основе данных экономической экспертизы и предложений отраслевых комитетов председатель КСЦ назначает время проведения Совета.
3.2. Руководители предприятий докладывают КСЦ причины изменения уровня цен.
3.3. Приглашение заинтересованных лиц на заседание КСЦ производится не позднее, чем за 2 дня до проведения Совета.
3.4. Решение КСЦ принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
3.5. При рассмотрении вопросов ценообразования ведется протокол заседания КСЦ, который подписывается председателем Совета и секретарем.
3.6. Изменение цен может быть произведено:
- решением КСЦ;
- постановлением главы администрации города;
- решением Городской Думы.
3.7. Копию документа об изменении цен отраслевые комитеты (отделы) направляют предприятию в течение 3-х дней со дня принятия решения.
4. Порядок обжалования решений КСЦ
4.1. Жалобы на решения по регулированию цен, принятые КСЦ, могут быть направлены в вышестоящие органы власти и управления не позднее 10-дневного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает выполнение решения на время ее рассмотрения.
4.2. Решения КСЦ также могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Секретарь администрации |
А.Г.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.