Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 7 ноября 2019 г. N 2206
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области
1. Общие положения и основные понятия
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск") разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области" и Уставом города Железногорска Курской области.
2. Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны.
3. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
5. Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, а также в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области организуют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
9. Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
10. Глава города Железногорска и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2. Задачи в области гражданской обороны
11. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) предоставление населению средств коллективной защиты;
4) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
5) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
8) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
9) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
10) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
11) срочное захоронение трупов в военное время;
12) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Полномочия органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны на территории муниципального образования "город Железногорск"
12. Глава города Железногорска в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории МО "город Железногорск";
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории МО "город Железногорск";
3) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
4) утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории МО "город Железногорск" для структурных подразделений Администрации города Железногорска;
5) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории МО "город Железногорск";
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной МО "город Железногорск" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Администрация города Железногорска самостоятельно в пределах границ МО "город Железногорск":
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
2) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
3) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории МО "город Железногорск";
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
10) утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
11) осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
14. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
15. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
16. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают и поддерживают в состоянии готовности организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО "город Железногорск", эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти и организаций обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
17. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
18. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
4. Мероприятия по гражданской обороне
19. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории МО "город Железногорск" и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также законами и нормативными правовыми актами Курской области, Администрации города Железногорска и настоящим Положением.
21. Администрация города Железногорска и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
22. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:
1) развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
5) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения, своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с комплексным использованием средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
3) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения;
4) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
5) сбор информации и обмен ею.
24. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ являются:
1) сохранность и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и оборудование при переводе гражданской обороны с мирного на военное время укрытий простейшего типа;
4) предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) учет наличия защитных сооружений гражданской обороны и планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
25. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
26. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) использование современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
27. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе первой помощи пострадавшим, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;
9) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
28. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
1) взаимодействие с 11 ПСЧ ФГКУ "1-й ОФПС по Курской области" и ФКУ "15 ПСЧ ФПС ГПС по Курской области" (договорная) при тушениях пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
2) взаимодействие с организациями при тушениях пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
29. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
1) организация готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
30. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
1) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на территориях, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
2) охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
31. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
32. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
4) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
33. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
34. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
1) оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
2) обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Руководство гражданской обороной
35. Руководство гражданской обороной на территории МО "город Железногорск" осуществляет Глава города Железногорска.
36. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
37. Должностное лицо местного самоуправления возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительные органы муниципального образования) и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
38. В целях организации и ведения гражданской обороны на территории МО "город Железногорск" Глава города Железногорска и руководители гражданской обороны организаций издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
39. Органами, осуществляющими обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны являются:
1) орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" (далее - МУ "УГОЧС");
2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, расположенные на территории МО "город Железногорск";
3) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
7. Силы гражданской обороны
40. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории МО "город Железногорск", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны МО "город Железногорск" входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
41. На территории МО "город Железногорск" создаются спасательные службы. Решение о создании спасательных служб принимает Глава города Железногорска.
42. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Курской области.
43. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
44. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
45. Положение о спасательных службах МО "город Железногорск" согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы Курской области и утверждается Главой города Железногорска.
46. Положение о спасательных службах организации согласовывается с руководителем МУ "УГОЧС" и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
47. Инструкции и указания спасательных служб Курской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами муниципального образования и спасательными службами организаций.
48. Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
50. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории МО "город Железногорск" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
51. В целях выполнения мероприятий гражданской обороны решением Главы города Железногорска привлекаются расположенные на территории МО "город Железногорск" силы гражданской обороны, медицинские организации, строительно-монтажные организации и другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне.
52. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
53. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
54. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО "город Железногорск" принимает Глава города Железногорска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
55. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
56. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
57. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО "город Железногорск" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
58. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также органами местного самоуправления.
59. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяется Главным управлением МЧС России по Курской области.
60. Администрация города Железногорска представляет информацию - в органы государственной власти Курской области, организации - в Администрацию города Железногорска.
8. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
61. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО "город Железногорск" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
62. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО "город Железногорск" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
63. Ведение гражданской обороны осуществляется:
1) в МО "город Железногорск" - на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск";
2) в организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
64. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
65. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
9. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведении гражданской обороны
66. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области.
67. Администрация города Железногорска в пределах своих полномочий может принимать муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск";
осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
68. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования "город Железногорск".
69. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны
70. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 7 ноября 2019 г. N 2206 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.