Распоряжение Администрации Алтайского края от 22 августа 1996 г. N 993-р
14 декабря 1999 г., 2 декабря 2002 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 марта 2006 г. N 104 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях совершенствования организации и проведения общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан и лиц, ищущих работу, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"):
1. Утвердить и ввести в действие Временное положение об организации общественных работ на территории края (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
по предложению органов службы занятости населения края ежегодно утверждать перечень приоритетных направлений организации общественных работ для граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве;
предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на проведение общественных работ;
способствовать созданию в установленном порядке специализированных предприятий по организации общественных работ;
широко освещать проведение общественных работ, их виды, льготные условия и оплату труда через средства массовой информации.
3. Комитету по занятости населения края (Сидоров А.Г.) привлекать к общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице, граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы администрации В.И.Ступина.
Глава администрации |
Л.А.Коршунов |
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 г. N 635 в настоящее Положение внесены изменения
Временное положение
об организации общественных работ
на территории Алтайского края
(утв. распоряжением администрации Алтайского края от 22 августа 1996 г. N 993-р)
14 декабря 1999 г., 2 декабря 2002 г.
Положение об организации общественных работ подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
I. Общие положения
1.1. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных, а также граждан, испытывающих затруднение с трудоустройством.
Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ на территории края, в том числе направление граждан на эти работы, осуществляется органами государственной службы занятости населения (*).
Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях (**) территории независимо от их форм собственности и хозяйствования.
Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся у предприятий постоянные рабочие места и вакантные должности.
При необходимости вводятся в действие специальные программы общественных работ на краевом и местных уровнях.
1.2. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.3. В комплексе мер территориальной политики в области занятости населения общественные работы призваны обеспечивать:
смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;
создание условий для временной занятости безработных, прежде всего, не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством;
предоставление временного заработка (трудового дохода) гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве лиц, ищущих работу, в том числе проходящим переобучение на новую профессию (специальность) по направлению органов службы занятости, с целью оказания им материальной поддержки в период поиска постоянного места работы;
приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.
______________________
(*) В дальнейшем именуется "органы службы занятости".
(**) В дальнейшем именуется "предприятия".
II. Порядок и условия организации общественных работ
2.1. Администрация края, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях. При необходимости, на случай чрезвычайных ситуаций массового роста безработицы на территории, разрабатываются программы развития общественных работ.
При подготовке этих решений и программ определяются:
приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды# исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории;
предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях территории независимо от форм собственности;
льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и субвенций;
дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх установленных законодательством о занятости населения, лицам, принимающим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета;
порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).
2.2. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, участвующих в общественных работах;
выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях края общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
подготавливают предложения органам исполнительной власти края и местного самоуправления по созданию на территории специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;
решают,# совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносят предложения в соответствующие органы о выделении дотаций, субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов (фондов);
заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты;
информируют население и предприятия о порядке проведения на территории общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
2.3. К основным видам общественных работ могут относиться:
озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
осуществление мер экологического оздоровления территорий, в том числе работы по их благоустройству и рекультивации земель;
подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для престарелых и инвалидов и т.п.);
ирригационные работы;
отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений;
другие доступные виды трудовой деятельности.
2.4. Организация и проведение общественных работ может предусматривать:
применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;
организацию центров трудовой адаптации для учащейся и неучащейся молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов;
создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите (*).
2.5. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключенными между:
органами службы занятости и органами местного самоуправления;
органами службы занятости и предприятиями территории;
предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;
специализированными предприятиями и предприятиями территории;
специализированными предприятиями, органами службы занятости и предприятиями территории.
Органы службы занятости заключают договоры с предприятиями данной территории с целью совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. При этом на орган службы занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
В случае финансирования общественных работ за счет средств фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют контроль за их использованием.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 г. N 1272-р Глава II настоящего Положения дополнена пунктом 2.6.:
2.6. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности):
отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы:
состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие; обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.
__________________
(*) Категория населения, особо нуждающаяся в социальной защите, определена статьей 13 закона "О занятости населения в РСФСР".
III. Направление граждан на общественные работы
3.1. На общественные работы направляются граждане, прошедшие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве лиц, ищущих работу, нуждающиеся в социальной защите и материальной поддержке.
3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только на основании их добровольного согласия при соблюдении норм трудового законодательства.
3.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное время испытывающие затруднения с трудоустройством.
3.4. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор, в соответствии с пунктом 2 статьи 58 Трудового кодекса РФ, с правом его продления по соглашению сторон.
Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством о труде Российской Федерации.
При заключении трудового договора следует учитывать:
период проведения работ и режим труда;
условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;
оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;
ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.
При заключении (расторжении) срочного трудового договора и их продлении работодатель в двухдневный срок информирует об этом службу занятости.
В период проведения общественных работ работодатель обеспечивает принятых работников работой, ведет учет их рабочего времени, ежемесячно представляет в органы службы занятости табель учета рабочего времени (наряд, задание), акт на выполненный объем работ, ведомость расходов на оплату труда.
По истечении срока действия (расторжения) договора работодатель обязан не позднее следующего дня выдать работнику справку о фактически отработанном времени и начисленной заработной плате для предъявления в службу занятости.
Сведения об участии в общественных работах вносятся в трудовую книжку работника.
В случае предложения работнику постоянной работы указанный договор подлежит расторжению. Вопрос о сроках расторжения договора решается при участии органов службы занятости в интересах гражданина.
3.5. Отказ гражданина от участия в общественных работах не является основанием для признания, что ему предложена "подходящая" работа.
3.6. Предприятия не вправе отказывать лицам, направляемым органами службы занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируются за счет средств местного бюджета или привлечения средств фонда занятости населения.
3.7. Участие граждан в общественных работах отражается службой занятости в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу" на основании сведений, полученных от предприятий (организаций).
3.8. Гражданам, принимающим участие в общественных работах, пособие по безработице устанавливается в общем порядке, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Оплата труда на общественных работах
4.1. Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда производится за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, при условии полного рабочего дня (недели).
Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять таким работникам иные льготы и преимущества.
4.2. При использовании гибких форм организации труда, неполного рабочего времени, работе в ночное время оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исключен
См. текст пункта 4.3.
4.4. Со всех видов выплат, полученных за участие в общественных работах, осуществляются удержания, предусмотренные законодательством.
V. Порядок финансирования общественных работ
5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, а также за счет средств соответствующего местного бюджета и привлечения при необходимости средств фонда занятости населения.
5.2. Основным источником финансирования общественных работ являются средства предприятий, в которых организуются эти работы.
Средства местного бюджета привлекаются для финансирования общественных работ в объемах, определяемых программами и планами социального и экономического развития территорий, а также за счет целевого финансирования.
В необходимых случаях, к финансированию общественных работ привлекаются средства фонда занятости населения в размерах, определяемых сметами расходов органов службы занятости по статье "общественные работы".
5.3. Средства фонда занятости населения рекомендуется привлекать для финансирования общественных работ, организуемых для безработных граждан, не получающих пособие по безработице или длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством.
Финансирование общественных работ в сфере развития социальной инфраструктуры может также строиться на основе добровольного объединения средств предприятий, местного бюджета, пожертвований граждан, благотворительных взносов. Такое объединение средств и возможностей оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления, либо договором.
5.4. При выделении предприятиям на организацию и проведение общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости населения необходимо предусматривать возврат вложенных средств, а при предоставлении налоговых льгот предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, - их отмену, при недобросовестном выполнении предприятием принятых на себя обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к гражданам, нарушение условий договоров и т.п.).
Условия возврата средств регламентируются заключаемыми договорами, а отмена налоговых льгот осуществляется в установленном законодательством порядке.
VI. Социальные гарантии граждан, занятых на общественных работах
6.1. На граждан, занятых на общественных работах, распространяются нормы законодательства о труде и социальном страховании.
Время участия граждан в общественных работах включается в общий трудовой стаж на условиях, предусмотренных законодательством.
По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 г. N 1272-р Глава VI настоящего Положения дополнена пунктом 6.2.:
6.2 В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения).
Распоряжением Администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 г. N 1272-р Глава VI настоящего Положения дополнена пунктом 6.3.:
6.3 Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы.
VII. Осуществление контроля за организацией общественных работ
Контроль за соблюдением договора между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется соответствующими органами службы занятости, а также другими государственными органами в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 22 августа 1996 г. N 993-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 1996 г. N 4(24), с.268
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 марта 2006 г. N 104 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 г. N 635
Распоряжение Администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 г. N 1272-р