Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 20 февраля 1997 г. N 97
Положение
о районе в городе Барнауле и районной в городе администрации
16 июня 1999 г.
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются вопросы статуса района в городе Барнауле (далее - района), организации деятельности и компетенции органов управления в районе, взаимоотношений данных органов с населением, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также иные общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации городского самоуправления в районе.
1.2. Вопросы осуществления в районе территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регламентируются и составляют предмет регулирования отдельного Положения.
Статья 2. Правовые основы реализации городского самоуправления в районе
Правовую основу реализации городского самоуправления в районе составляют:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иные федеральные законы;
- Устав (Основной Закон) Алтайского края;
- Закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" и иные законы края;
- Устав города Барнаула;
- настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты городской Думы и администрации города.
Статья 3. Принципы реализации городского самоуправления в районе
Городское самоуправление в районе осуществляется на основе следующих принципов:
- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- ответственности органов управления в районе перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- деятельности органов управления в районе исключительно в рамках собственной компетенции и предоставленных законодательством возможностей.
Статья 4. Приоритеты в деятельности органов управления в районе
В деятельности органов управления в районе приоритетное значение придается развитию города как единого комплекса, созданию для граждан в районе благоприятных условий жизнедеятельности и среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности.
II. Район и его территория
Статья 5. Район и его статус
5.1. Район представляет собой внутригородскую территорию, часть муниципального образования, выделенную в целях рациональной и эффективной организации управления городским хозяйством, в которой реализуется городское самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.
Статья 6. Территория района
6.1. Территорию района образуют земли в пределах границ, закрепленных на плане города.
6.2. Решение об образовании, упразднении, объединении, установлении границ районов принимается городской Думой самостоятельно с учетом мнения части населения, интересы которой будут затрагиваться.
Статья 7. Села и поселки в составе района
Поселки и села представляют собой административно-территориальные единицы, расположенные на территории города, находящиеся в составе того или иного района, правовой статус которых регулируется отдельным Положением.
Статья 8. Осуществление самоуправления в районах города
8.1. Самоуправление в районах города осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через районную администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления (ТОС).
III. Органы управления в районе и их компетенция
Статья 9. Районная администрация
Решением Барнаульской городской Думы от 19 июня 1997 г. N 147 утверждены: Положение об Администрации Железнодорожного района города Барнаула и Положение об Октябрьском районе в городе Барнауле и Октябрьской районной Администрации
Решением Барнаульской городской Думы от 21 августа 1997 г. N 169 утверждены Положения об администрациях Индустриального, Ленинского и Центрального районов города Барнаула
9.1. Районная администрация является органом управления района, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно-распорядительные функции городского самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
9.2. Районная администрация находится в подчинении городской администрации и подотчетна городской Думе.
9.3. Районная администрация является юридическим лицом.
Статья 10. Структура районной администрации
Постановлением Администрации г. Барнаула от 2 июня 1998 г. N 845 утверждена типовая структура Администрации района г. Барнаула
10.1. Органы администрации района являются ее структурными подразделениями, осуществляющими исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.
10.2. Структуру районной администрации образуют отделы, управления, комитеты, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территории района.
10.3. Структура администрации района, расходы по ее содержанию определяются главой администрации района самостоятельно и утверждаются главой городской администрации в пределах средств, определенных бюджетом города.
10.4. Все органы администрации района находятся в непосредственном подчинении главы администрации района, осуществляют свою деятельность самостоятельно под методическим руководством соответствующих должностных лиц городской администрации.
10.5. Органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за ними на праве оперативного управления.
10.6. Отделы, управления, комитеты районной администрации возглавляются соответственно заведующими, начальниками, председателями. Названные руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
10.7. Руководители структурных подразделений и иные должностные лица районной администрации при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются положениями соответствующих должностных инструкций.
Статья 11. Порядок формирования районной администрации
11.1. Назначение на должность заместителей главы районной администрации, руководителей структурных подразделений районной администрации осуществляется главой районной администрации.
11.2. Заместители главы районной администрации и руководители структурных подразделений районной администрации осуществляют свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы районной администрации и слагают перед ним свои полномочия.
Статья 12. Компетенция районной администрации
12.1. Районная администрация решает задачи социально-экономического развития подведомственной территории, создания благоприятных условий жизнедеятельности проживающего здесь населения, способствует развитию территориального общественного самоуправления, содействует нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений, организаций, развитию предпринимательской деятельности.
12.2. В целях решения указанных задач районная администрация:
12.2.1. В области планирования и финансов:
- разрабатывает планы и программы развития района, организует их исполнение согласно утвержденным сметам;
- разрабатывает сметы текущих расходов и доходов района, как составную часть городского бюджета, вносит их на рассмотрение главы городской администрации, организует их исполнение, представляет городской администрации и городской Думе соответствующий отчет;
- формирует в соответствии с городским Положением целевые внебюджетные фонды района, изыскивает дополнительные источники финансовых ресурсов;
- осуществляет в установленном порядке согласование планов развития и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, реализация которых может иметь последствия, затрагивающие интересы района;
- представляет главе городской администрации предложения по проекту бюджета города, информацию о своей деятельности, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, выполнение планов и проектов развития района;
- осуществляет сбор местных налогов и сборов;
- кооперирует средства районной сметы, внебюджетных фондов, органов территориального общественного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности для реализации программ социально-экономического и культурного развития района;
12.2.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
- управляет муниципальным имуществом, находящимся на территории района, в пределах, определенных главой городской администрации;
- участвует в решении вопросов создания, приобретения, использования, аренды соответствующих объектов муниципальной собственности, вносит предложения в органы городского самоуправления об их отчуждении;
- участвует в создании предприятий смешанной формы собственности;
- вносит предложения органам городского самоуправления по предоставлению в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- заключает договоры (соглашения) с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в осуществлении планов и программ развития района, на производство товаров народного потребления, иной продукции, оказание услуг;
- реализует меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в районе;
- производит государственную регистрацию хозяйственных обществ и товариществ, иных юридических лиц впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц;
- участвует в решении вопросов ликвидации юридических лиц в установленном законом порядке;
12.2.3. в области ценообразования:
- участвует в обеспечении в соответствии с законодательством единой политики цен;
- участвует в организации и осуществлении контроля за правильностью регулируемых цен, тарифов, наценок и скидок;
12.2.4. в сфере материально-технического обеспечения
социально-экономического развития района:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных планами и программами социально-экономического развития района;
- заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями для привлечения их продукции, товаров и услуг;
12.2.5. в области землепользования и охраны окружающей среды:
- осуществляет контроль за землепользованием в районе, за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- планирует использование земель, находящихся в ведении района;
- согласовывает предоставление в пожизненное наследственное владение, бессрочное (постоянное) пользование и временное пользование земельных участков, участвует в оформлении соответствующих полномочий;
- обеспечивает на территории района проведение мероприятий по охране окружающей среды;
- сдает в аренду земельные участки под временные сооружения;
12.2.6. В области строительства и благоустройства:
- согласовывает планы застройки района;
- осуществляет контроль за застройкой в районе (в том числе в индивидуальном секторе), архитектурно-художественным состоянием зданий, сооружений, остановочных павильонов и малых архитектурных форм;
- решает вопросы размещения и сноса рекламных установок, взимает соответствующую плату;
- выступает заказчиком на ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- участвует в работе государственных приемочных комиссий;
- организует работы по благоустройству и озеленению;
12.2.7. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
- в пределах, установленных органами городского самоуправления, организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального, дорожного хозяйства, работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет соответствующий контроль;
- руководит деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содействует их укреплению и развитию;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выделенные району, выдает ордера на заселение жилой площади;
Решением Барнаульской городской Думы от 16 июня 1999 г. N 407 пункт 12.2.7 настоящего решения дополнен абзацем 4
- обращается в суд в случаях, установленных законодательством, с требованием о выселении граждан из жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- в рамках своей компетенции решает вопросы приватизации жилых помещений, оформляет соответствующие документы;
- дает заключения о возможности перевода нежилых помещений в жилые и жилых помещений в нежилые;
- осуществляет контроль за использованием нежилых помещений муниципальной собственности, находящихся в ведении района, и сбор соответствующей арендной платы;
- ведет работу по развитию сети предприятий торговли, общественного питания, мини-пекарен, мелкорозничной торговой сети, организует рынки и ярмарки;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием мест торговли;
- согласовывает выдачу лицензий на право деятельности в сфере торговли и общественного питания;
12.2.8. В области социально-культурного обслуживания населения:
- осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-оздоровительными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в создании объектов социально-культурного, физкультурно-оздоровительного назначения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области культуры и спорта;
12.2.9. В области здравоохранения и социальной защиты населения:
- участвует в осуществлении руководства муниципальными учреждениями здравоохранения, а также координирует деятельность частных учреждений здравоохранения, находящихся на территории района;
- организует проведение общерайонных мероприятий в сфере здравоохранения;
- организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет бюджетных средств;
- назначает и выплачивает пособия, а также доплаты к пособиям из собственных и привлеченных средств;
- реализует мероприятия по улучшению материально-бытовых условий жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- решает вопросы опеки и попечительства, эмансипации и патронажа, усыновления (удочерения);
- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, на воспитание в семьи граждан;
- участвует в разработке и реализации программ повышения уровня занятости населения в районе;
- организует с целью обеспечения занятости населения в районе общественные оплачиваемые работы;
- решает вопросы создания и контроля за работой социальных служб района.
12.2.10. В области образования:
- участвует в планировании, организации, регулировании и контроле за деятельностью образовательных учреждений на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
- участвует в решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории района, их регистрации, материально-технического обеспечения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования;
12.2.11. В области обеспечения законности и правопорядка:
- обеспечивает на территории района соблюдение федерального и краевого законодательства, решений органов городского самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, обеспечивает охрану общественного порядка;
- осуществляет руководство районными органами внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности;
- содействует органам суда и прокуратуры в их работе;
- создает наблюдательную комиссию, комиссию по делам несовершеннолетних и административную комиссию, налагающую в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- оказывает необходимое содействие комиссиям по подготовке и проведению выборов, референдумов и т.д.
12.3. Районная администрация осуществляет и иные полномочия, закрепленные за ней законодательством и актами органов городского самоуправления.
Статья 13. Глава районной администрации
13.1. Глава районной администрации назначается главой городской администрации и является высшим должностным лицом в системе органов управления в районе.
13.2. Глава районной администрации представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, иными районами в городе и других городах, муниципальными образованиями.
13.3. Глава районной администрации осуществляет руководство администрацией района на основе принципа единоначалия.
13.4. Глава районной администрации осуществляет свои полномочия вплоть до момента вступления в должность нового главы городской администрации и слагает перед ним свои полномочия.
13.5. В случае добровольной отставки по собственному желанию за главой районной администрации сохраняются социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.
Статья 14. Полномочия главы районной администрации
14.1. Глава районной администрации обладает следующими полномочиями:
14.1.1. осуществляет общее руководство администрацией района, определяет перспективные направления ее деятельности в интересах населения района;
14.1.2. осуществляет оперативное руководство структурными подразделениями администрации района, обеспечивает оперативное взаимодействие с органами государственного управления, осуществляющими свою деятельность в рамках территории района;
14.1.3. определяет структуру и штаты администрации района, сел и поселков, расходы по ее содержанию, представляет их на утверждение главы городской администрации;
14.1.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;
14.1.5. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
14.1.6. организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
14.1.7. представляет интересы района в органах государственной власти и городского самоуправления, принимает меры по их обеспечению и защите;
14.1.8. имеет право отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации;
14.1.9. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации;
14.1.10. открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает соответствующие финансовые документы;
14.1.11. представляет главе городской администрации ежегодный отчет о деятельности администрации;
14.1.12. непосредственно либо через глав администраций сел (поселков) оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;
14.1.13. осуществляет руководство гражданской обороной в районе;
14.1.14. имеет право передать выполнение отдельных полномочий собственной компетенции своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность;
14.1.15. осуществляет оперативное взаимодействие по вопросам организации, содержания и развития энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации на подведомственной территории с соответствующими предприятиями;
14.1.16. утверждает сметы расходов структурных подразделений администрации района и хозяйственных подразделений, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории района;
14.1.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.
14.2. В случае отсутствия главы районной администрации осуществление и исполнение его прав и обязанностей возлагается на первого заместителя главы районной администрации, кроме рассмотрения тех вопросов, решение которых входит в исключительную компетенцию главы районной администрации.
Статья 15. Акты администрации района
15.1. Глава администрации района по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам нормативного характера, а распоряжения - по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации района.
15.2. Руководители структурных подразделений администрации района по вопросам их компетенции издают приказы.
15.3. Акты администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
15.4. Акты районной администрации могут быть отменены главой городской администрации или в судебном порядке.
Статья 16. Осуществление самоуправления в селах и поселках, расположенных на территории города
16.1. Самоуправление в селах, поселках, расположенных на территории города, осуществляется населением:
- посредством выборов, референдума, народной законодательной инициативы, народного опроса (плебисцита), подачи коллективных обращений (петиций), собраний (сходов), конференций граждан;
- через Барнаульскую городскую Думу;
- через сельскую (поселковую) администрацию;
- через органы территориального общественного самоуправления (ТОС).
Статья 17. Администрация села (поселка) и ее компетенция
17.1. Поселковая (сельская) администрация является органом управления села (поселка), осуществляющим на подведомственной территории исполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных решениями городской Думы, актами администрации города и администрации района.
17.2. Поселковая (сельская) администрация является структурным подразделением администрации соответствующего района.
17.3. Для реализации своих функций администрация села (поселка) осуществляет следующие полномочия:
17.3.1. предоставляет в собственность, бессрочное и постоянное пользование, сдает в аренду земельные участки в пределах черты села (поселка);
17.3.2. организует ведение земельного кадастра;
17.3.3. взимает плату за землю;
17.3.4. согласовывает изъятие и предоставление земли, осуществляемые вышестоящими органами;
17.3.5. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
17.3.6. разрабатывает и представляет на утверждение администрации района план социально-экономического развития села (поселка);
17.3.7. организует строительство, ремонт и эксплуатацию муниципальных зданий и сооружений, дорог;
17.3.8. принимает меры по обеспечению населения топливом;
17.3.9. организует благоустройство населенных пунктов, озеленение, участвует в создании мест отдыха;
17.3.10. присваивает наименование улицам и переулкам, устанавливает нумерацию домов;
17.3.11. контролирует санитарное состояние на территории села (поселка);
17.3.12. обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;
17.3.13. организует учет и помощь лицам, нуждающимся в социальной защите;
17.3.14. налагает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административные взыскания;
17.3.15. взаимодействует с общественными организациями (Совет женщин, Совет ветеранов, Совет инвалидов), действующими на территории села (поселка), организует работу уличных комитетов;
17.3.16. организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;
17.3.17. согласовывает утверждение в должности участковых инспекторов, оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны;
17.3.18. производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
17.3.19. ведет похозяйственные книги, выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и иные справки, предусмотренные законодательством;
17.3.20. ведет первичный учет лиц, проживающих на территории села, поселка, оформляет соответствующие документы;
17.3.21. организует учет и призыв военнообязанных, выполняет мобилизационные работы в период чрезвычайных обстоятельств;
17.3.22. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления и районной администрации.
Статья 18. Глава поселковой (сельской) администрации
18.1. Глава поселковой (сельской) администрации осуществляет повседневное руководство делами села (поселка), руководит администрацией села (поселка) на принципах единоначалия.
18.2. Глава поселковой (сельской) администрации назначается главой администрации района по согласованию с главой городской администрации и осуществляет свои полномочия до вступления в должность нового главы районной администрации и слагает перед ним свои полномочия.
IV. Финансово-экономическая деятельность
Статья 19. Финансово-экономическая основа жизнедеятельности района
19.1. Финансово-экономическую основу жизнедеятельности района составляют находящаяся в управлении администрации района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальная собственность, расположенная на территории района; финансовые средства района; иные источники получения доходов и удовлетворения потребностей населения.
19.2. Органы управления по согласованию с органами городского самоуправления вправе принимать участие в создании предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности в интересах района, решении вопросов их организации и ликвидации.
Статья 20. Экономическая деятельность администрации района
20.1. Администрация района вправе:
- кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования программ социально-экономического развития района;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения района.
Статья 21. Финансовые ресурсы района
21.1. Финансовые ресурсы района представляют собой ту часть созданного на территории района общественного продукта, которая в процессе его распределения и перераспределения концентрируется у органов управления в районе и служит источником финансового обеспечения выполняемых ими функций.
21.2. Финансовые ресурсы района включают в себя:
- средства бюджета города в части, предусматривающей расходы района, устанавливающей для него источники дохода и дотаций;
- внебюджетные фонды района, села, поселка;
- средства органов территориального общественного самоуправления, находящихся на территории района.
21.3. Внебюджетные фонды районов, сел, поселков создаются соответствующими администрациями согласно городскому Положению о них.
21.4. Финансовые ресурсы района на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других территориальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования совместных программ.
V. Взаимоотношения органов управления в районе
с гражданами и юридическими лицами
Статья 22. Взаимоотношения органов управления в районе с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами
22.1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов управления в районе, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
22.2. Органы управления в районе определяются и координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
Статья 23. Право граждан на обращение в органы управления в районе
23.1. Каждый гражданин, проживающий на территории района, имеет право обращаться к должностным лицам органов управления в районе и получать ответ по существу поставленного вопроса.
23.2. Обращение гражданина должно быть рассмотрено должностным лицом органа управления в районе в 3-недельный срок, либо не более, чем в 3-дневный срок обращение должно быть передано тому должностному лицу, которое может дать ответ по существу. Общий срок ответа на обращение гражданина не может превышать одного месяца с момента регистрации обращения в органах управления в районе.
Статья 24. Право граждан на информацию
24.1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на получение информации о положении дел в районе; вопросах, обсуждаемых в органах управления в районе, назначениях и перемещениях должностных лиц района.
24.2. Право граждан на информацию о районных делах реализуется путем:
- ознакомления с решениями органов управления в районе в установленном порядке, а с наиболее важными для граждан решениями - через средства массовой информации;
- публикаций в средствах массовой информации проектов решений органов управления в районе по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;
- публикаций отчетов о работе районной администрации, сельской (поселковой) администрации в газетах и других средствах массовой информации;
- непосредственного получения информации от соответствующих должностных лиц.
VI. Ответственность органов управления в районе и их
должностных лиц
Статья 25. Ответственность органов управления в районе и их должностных лиц
25.1. Органы управления в районе и их должностные лица несут ответственность за принятые ими нормативно-правовые акты и решения в соответствии с федеральными законами, законами края, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 26. Освобождение должностных лиц органов управления в районе от занимаемой должности и его основания
26.1. Глава администрации района, руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации района могут быть освобождены от занимаемых должностей в случае недобросовестного отношения к исполнению возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
26.2. Городская Дума может вносить представления об освобождении от должности или наложении дисциплинарного взыскания на должностных лиц районной и сельской (поселковой) администрации.
26.3. Освобождение от должности главы администрации района производится главой городской администрации, а руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации - главой этой администрации путем издания соответствующих распоряжений.
Статья 27. Обжалование в суд решений и действий органов управления в районе и их должностных лиц
27.1. Решения и действия (бездействия) органов управления в районе и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд либо арбитражный суд в установленном законом порядке.
27.2. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям в результате принятия органами управления в районе и их должностными лицами противоречащих действующему законодательству правовых актов и решений, а также совершения ими иных неправомерных деяний, возмещается в полном объеме на основании решения суда либо арбитражного суда за счет финансовых ресурсов района.
VII. Заключительные положения
Статья 28. Поправки к Положению
28.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены:
- постоянными комитетами городской Думы, депутатами городской Думы, главой городского самоуправления;
- городской, районной, поселковой и сельской администрациями;
- гражданами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории города.
Статья 29. Прекращение действия Положения
29.1. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента, определенного в соответствующем решении городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 1997 г. N 97 "О Положении о районе в городе Барнауле и районной в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.