Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 21 марта 1997 г. N 73
"О краевой жилищной программе на 1997 год"
10 октября 1997 г.
Руководствуясь Законом Алтайского края "Об участии Алтайского края в реализации государственной программы "Жилище", Федеральной целевой программы "Свой дом", а также других жилищных программ" от 19 ноября 1996 года N 57-ЗС, и в целях реализации государственной целевой программы жилищного строительства в Алтайском крае в 1996 - 1997 г. и до 2000 года, краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить краевую жилищную программу на 1997 год (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Заместитель председателя Алтайского
краевого Законодательного Собрания |
Б.В.Ларин |
Краевая жилищная программа на 1997 год
(утв. постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 21 марта 1997 г. N 73)
1. Паспорт
краевой жилищной программы на 1997 год
Наименование программы - Краевая жилищная программа на 1997
год как годовая программа реализации
долгосрочных краевых программ на
период до 2000 года: Основных
направлений реализации
государственной целевой
программы жилищного строительства в
крае ("Жилище") и целевой программы
"Свой дом", утвержденных
постановлением
администрации Алтайского края от 14
августа 1996 г. N 485.
Дата принятия решения о - 19 ноября 1996 года Закон
разработке программы и Алтайского края "Об участии
наименование Алтайского края в реализации
соответствующего государственной программы "Жилище",
нормативного акта Федеральной целевой программы
"Свой дом", а также других жилищных
программ" N 57-ЗС
Государственный заказчик - Администрация Алтайского края
Основные разработчики - Краевое государственное унитарное
программы предприятие "Алтайстройзаказчик",
Главное управление сельского хозяйства и
продовольствия
администрации края, комитеты,
отделы и управления администрации края
Цели и задачи программы - Обеспечение жильем жителей края.
Доступность жилья всем категориям
граждан.
Ликвидация незавершенного
строительства.
Привлечение в край специалистов
социально значимых и редких профессий.
Создание рынка жилья.
Улучшение условий для
развития личных подсобных хозяйств и
фермерского движения.
Насыщение рынка доброкачественной продукцией
отечественного производства
Объемы и источники - 121 млрд. руб., в том числе
финансирования - федеральный бюджет - 41 млрд.
руб., в т.ч. 11 млрд. руб. на
возвратной основе, 30 млрд. руб.
на военнослужащих, уволенных в запас
- краевой и местные бюджеты - 80
млрд. руб. (консолидированный бюджет)
Ожидаемые результаты - Ввод в эксплуатацию общей площади
реализации программы жилых домов 700,0 тыс. кв. м.
Система организации - Администрация края, Совет фонда,
контроля по реализации Распорядитель фонда
программы - Алтайское краевое
государственное унитарное
предприятие "Алтайстройзаказчик"
II. Краевая жилищная программа на 1997 год
1. Общие положения
1.1. Краевая жилищная программа (далее - программа) разработана во исполнение Закона Алтайского края "Об участии Алтайского края в реализации Государственной программы "Жилище", Федеральной целевой программы "Свой дом", а также других жилищных программ" от 19.11.96 г. N 57-ЗС и постановления администрации Алтайского края от 14.08.96 г. N 485 "О реализации государственной целевой программы жилищного строительства в Алтайском крае в 1996 - 1997 гг. и до 2000 года".
1.2. Главной целью программы являются создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности, обеспечения всех категорий граждан доступным жильем.
1.3. Программа состоит из двух подпрограмм:
а) подпрограмма, определяющая порядок централизации и распределения бюджетных средств в крае на жилищное строительство в сельской местности (далее - подпрограмма села);
б) подпрограмма, определяющая порядок централизации и распределения бюджетных средств в крае на жилищное строительство в городах (далее - подпрограмма города).
Распределение жилья государственного и муниципального жилищного фонда производится в соответствии с существующими положениями в порядке очередности.
В последующие годы при выделении средств на жилищное строительство в объеме, установленном п. 1 ст. 6 закона Алтайского края от 19.11.96 г. N 57-ЗС, предусмотреть подпрограмму организации и развития стройиндустрии и производства строительных материалов.
1.4. Каждая из программ предусматривает следующие приоритетные направления вложения средств:
а) объекты государственного и муниципального жилищного фонда;
б) объекты незавершенного жилищного строительства;
в) объекты жилищного строительства, осуществляемого гражданами и юридическими лицами.
1.5. Подпрограммы различаются по механизму их реализации: подпрограмма села предполагает возврат заемных средств не только деньгами, но и сельскохозяйственной продукцией. Такой подход преследует несколько целей, основная из которых - насыщение рынка высококачественными и экологически чистыми продуктами питания отечественного производства. Сбор этой продукции потребует налаживания специализированной сети заготовок с последующей ее переработкой и реализацией. Продукция может найти реализацию как на оптовых продовольственных рынках, так и для выполнения государственных заказов по поставкам в федеральный и региональный фонды, обеспечения военных и приравниваемых к ним потребителей. Такие изменения позитивно повлияют на решение проблемы занятости населения.
1.6. Положения программы являются основой для разработки соответствующих им инвестиционных проектов.
1.7. Одним из основных вопросов решения жилищной проблемы является переориентация использования бюджетных инвестиций с финансирования деятельности строительных организаций на поддержку непосредственно граждан в строительстве и приобретении жилья.
2. Ресурсное обеспечение программы
2.1. Учитывая, что реализация программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита бюджетов всех уровней, бюджетные средства, направляемые на жилищное строительство в крае, должны формироваться путем централизованного объединения, аккумулироваться и накапливаться на специальном счете, открываемом администрацией края в уполномоченном банке. По окончании финансового года накопленные на специальном счете средства не изымаются, а расходуются в соответствии с целевым назначением.
2.2. Выбор уполномоченного банка для размещения средств фонда производится администрацией края на конкурсной основе с учетом:
- устойчивости финансового положения, достаточности финансовых ресурсов;
- способности обеспечить защиту денежных средств от инфляционного обесценивания;
- предложений банков по предоставлению заемщикам жилищных кредитов по приемлемым процентным ставкам в пределах недостающей стоимости жилья.
2.3. Централизуемые для обеспечения реализации программы средства образуют краевой целевой бюджетный фонд поддержки жилищного строительства (далее - фонд), который формируется за счет следующих источников:
а) средств консолидированного бюджета края в 1997 г. - 1,5 процента;
б) средств Федеральных целевых программ в соответствии с их назначениями;
в) средств, возвращаемых заемщиками в погашение ранее полученного займа;
г) доходов и поступлений от деятельности по использованию средств фонда в соответствии с целевым назначением.
3. Механизм реализации программы
3.1. Распорядителем фонда, наделенным правомочиями заключать от имени края договоры, на исполнение которых должны направляться средства фонда, назначается Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик".
3.2. На основании заключенных договоров средства фонда перечисляются:
- на строительство муниципального жилья - органам местного самоуправления;
- на предоставление займа - на лицевые счета заемщиков;
- на строительство государственного жилья - государственному заказчику.
3.3. На строительстве объектов, где не определены государственные заказчики (застройщики), распорядитель фонда может осуществлять функции государственного заказчика (застройщика) либо принимать долевое участие в строительстве на основании заключенных договоров.
3.4. Органы местного самоуправления городов и сельских районов ежеквартально представляют распорядителю фонда отчетную документацию о расходовании средств фонда на строительство жилья.
3.5. Органы местного самоуправления городов и сельских районов представляют распорядителю фонда перечень объектов для достройки и нового строительства, списки индивидуальных застройщиков, желающих получить заем на достройку и строительство нового жилья.
3.6. Органы местного самоуправления оказывают гражданам помощь в оформлении документов, необходимых для получения целевого жилищного займа.
3.7. Условия предоставления и возврата заемных средств определяются Положением о порядке предоставления целевого займа из краевого целевого бюджетного фонда поддержки жилищного строительства в Алтайском крае.
3.8. Для принятия решения о праве граждан на получение займа учитываются:
а) наличие недостроенного жилья, проекта жилого дома, сметы затрат на строительство дома;
б) наличие документов на выделение земельного участка под застройку;
в) обеспечение займа залогом либо банковской гарантией либо поручительством#;
г) наличие документов об отсутствии задолженности в бюджеты.
3.9. Очередность претендентов на получение заемных средств устанавливается распорядителем фонда по утвержденным представительными органами местного самоуправления представлениям:
- в сельской местности - администраций районов и Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края;
- в городской местности - администраций городов.
3.10. Для получения займа гражданами предоставляются следующие документы:
а) личное заявление и паспорт;
б) документы, подтверждающие выделение земельного участка под застройку;
в) проект жилого дома и смета затрат;
г) акт о степени готовности жилого дома (для завершающих строительство);
д) документы, подтверждающие наличие залогового ликвидного имущества либо банковской гарантии обеспечения займа;
е) документы об отсутствии задолженности в бюджеты.
3.11. В качестве гарантии возврата суммы займа заемщик должен представить один из следующих документов:
а) договор залога (заклада) ликвидного имущества, на которое может быть обращено взыскание, застрахованного залогодателем от рисков утраты и повреждения, нотариально заверенный;
б) договор поручительства юридического лица (сумма договора должна быть не выше его собственных оборотных средств) или нотариально заверенное поручительство физического лица с указанием солидарной ответственности с заемщиком.
3.12. Конкретный способ обеспечения возврата заемных средств определяется по согласованию сторон. При этом размер обеспечения возврата суммы займа должен быть не менее суммы основного долга и процентов по договору займа.
3.13. Заем на строительство жилого дома предоставляется на сроки:
а) до 15 лет:
- выпускникам учебных заведений;
- демобилизованным после прохождения воинской службы по призыву;
- сотрудникам органов внутренних дел, проживающим в сельской местности;
- фермерам и сельским жителям, возвращающим заемные средства сельскохозяйственной продукцией в объеме не менее 70%;
б) до 10 лет:
остальным категориям граждан.
При выдаче займа на завершение строительства жилого дома срок предоставления займа определяется распорядителем фонда в зависимости от степени готовности незавершенного строительства.
3.14. Выдача суммы займа осуществляется путем поэтапного финансирования строительства (до четырех этапов) при условии завершения строительства предыдущего этапа с опережением к последующим этапам.
3.15. Уплата процентов и возврат суммы займа производится на условиях, определяемых договором между распорядителем фонда и заемщиком.
3.16. Для заемщиков, проживающих в городах края, возврат займа и уплата процентов предусматриваются только денежными средствами на накопительный счет целевого бюджетного фонда.
3.17. Для заемщиков, проживающих в сельской местности, возврат займа и уплата процентов предусматриваются сельскохозяйственной продукцией путем ее реализации через систему потребкооперации и других заготовительных организаций края на конкурсной основе (далее - оптовый покупатель).
При отсутствии у заемщика возможности сдачи сельскохозяйственной продукции возврат долга частично либо полностью может производиться деньгами. Порядок возврата займа и уплаты процентов должен отражаться в договорах.
3.18. При погашении займа и уплате процентов сельхозпродукцией между заемщиком и оптовым покупателем заключается договор, копия которого предоставляется заемщиком при заключении договора на получение займа.
3.19. В зависимости от наличия товарного рынка и желания заемщика часть заемных средств может предоставляться строительными материалами на основании договоров, заключаемых распорядителем фонда с производителями строительных материалов или с потребкооперацией.
Цены на строительные материалы по таким договорам должны быть фиксированными.
3.20. Возвращенные на специальный счет фонда заемные денежные средства и проценты по ним используются на предоставление новых займов.
3.21. Схема реализации краевых жилищных программ через целевой фонд поддержки жилищного строительства изображена в приложении.
4. Распределение средств на жилищное строительство
4.1. Средства целевого фонда распределяются на развитие жилищного строительства в крае следующим образом:
(в млрд. руб. и %)
1) на организацию и развитие жилищного
строительства в сельской местности всего - 40 (50,0%)
в том числе:
а) на строительство и достройку
государственного и муниципального жилья - 8 (10,0%)
б) на предоставление целевого жилищного
займа с учетом объектов незавершенного
строительства всего - 32 (40,0%)
2) на организацию и развитие жилищного
строительства в городах, всего - 35,6 (44,5%)
в том числе:
а) на строительство и достройку
государственного и муниципального жилья - 7,12 (8,9%)
б) на предоставление целевого жилищного
займа с учетом объектов незавершенного
строительства всего - 28,48 (35,6%)
3) на обеспечение функционирования фонда - 0,8 (1,0%)
4) на жилищное строительство для
работников краевых бюджетных организаций - 3,6 (4,5%)
4.2. Распределение средств между городами и районами производится пропорционально численности населения при соблюдении приоритетных направлений.
4.3. Распределение средств на строительство и достройку муниципального жилья предусматривается в целях обеспечения жильем социально незащищенных слоев населения.
4.4. Распределение жилья государственного и муниципального жилого фонда производится в соответствии с действующими положениями, в порядке очередности.
4.5. При вложении средств в объекты незавершенного строительства в первую очередь финансируются объекты степени готовности не менее 70%.
5. Контроль за целевым использованием
и возвратом средств фонда
5.1. С целью координации действий по реализации жилищной программы и контроля за целевым использованием средств создается Совет фонда, персональный состав которого утверждается главой администрации края.
5.2. В процессе финансирования строительства распорядитель фонда осуществляет функции контроля за целевым расходованием средств фонда и погашением долга заемщиками путем:
- встречных выборочных проверок отчетной документации органов местного самоуправления городов и сельских районов края об использовании средств фонда;
- инспектирования этапов строительных работ;
- контрольных обмеров;
- организации аудиторских проверок.
5.3. В случае выявления нецелевого использования суммы займа, нарушения графика строительства распорядитель фонда имеет право прекратить финансирование строительства, потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов.
5.4. Санкции за нарушения обязательств, связанных с использованием средств фонда, устанавливаются в договорах.
Заместитель председателя
краевого Законодательного Собрания |
Б.В.Ларин |
Приложение
к краевой жилищной
программе на 1997 г.
Схема
реализации краевых жилищных программ
/------------------------\ /------------------\
| Алтайское краевое | |Администрация края|
|Законодательное Собрание| \------------------/
\------------------------/ |
| |
/----------------------\ /-----------------\
|Законодательная база | |Договор поручения|
\----------------------/ \-----------------/
| |
/----------------------\
| Распорядитель фонда |
/--------------------|ГП "Алтайстройзаказчик" |----------------------\
| | (спецсчет в банке) | |
| \-----------------------/ |
| | | |
| /-----------\ |
| |Совет фонда | |
| \------------/ |
| | | |
| ----------------------------- |
| /------краевая жилищная программа ------\ |
| | ----------------------------- | |
| /--------------------\ | | /----------------------\ |
| |подпрограмма для села| | | |подпрограмма для города| |
| \---------------------/ | | \-----------------------/ |
| | | | | |
| | | | | |
| | ---------------------- | |
| | /---Уполномоченные банки ---\ | |
| | | ----------------------- | | |
| | | | | | | | |
| /-------------------\ | | | /-------------------- |
|---->|Главное управление | | | | |Администрации городов+<--|
| |сельского хозяйства | | | | \---------------------- |
| /--/и продовольствия | | | | | |
| | ----------------------| | | | | |
|--+->+Администрации районов| | | | | |
| | ----------------------/ | | | | |
| | | | | | | |
| | /--------------------\ | | | /--------------------\ |
| | |Строительство муници-| | | | |Строительство муници-| |
| | |пального жилья | | | | |пального жилья | |
| | \---------------------/ | | | \---------------------/ |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | /--------------\ | | | /--------------\ |
| | |Индивидуальный|<------/ | \------>|Индивидуальный| |
\--+---->|застройщик | | |застройщик |<-----/
| |на селе | | |в городе |
| \--------------/ | \--------------/
| | | |
| | | |
| /------------------ | |
| |денежные средства------/ ------------------\
| \------------------ /------------денежные средства|
| |----------------\ | ------------------/
| |сельхозпродукция| |
| \----------------/ |
| | |
| | |
| /----------- -------------------\
| |оптовый /------ денежные средства|
\-------->|покупатель| -------------------/
\----------/
Заместитель председателя
краевого Законодательного Собрания |
Б.В.Ларин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 21 марта 1997 г. N 73 "О краевой жилищной программе на 1997 год"
Текст Постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 23 мая 1997 г., N 114, Сборнике законодательства Алтайского края, март 1997 г., N 11(31), ч.1, стр.86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 октября 1997 г. N 339