Постановление Администрации Алтайского края от 16 января 1997 г. N 19
"О поддержании общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить "Положение об организации общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края" (прилагается).
2. Управлению внутренних дел края при планировании и организации мероприятий по осуществлению охраны общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций руководствоваться нормативными актами МВД России и настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко и штаб по делам ГО и ЧС края.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Положение
об организации общественного порядка в условиях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 16 января 1997 г. N 19)
I. Общие положения
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Чрезвычайные ситуации классифицируются по происхождению и масштабам возможных последствий:
- по характеру источника - техногенные, природные, экологические и военные;
- по масштабам - локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также по оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуация в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Неотложные работы в чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Охрана общественного порядка в чрезвычайной ситуации и при проведении мероприятий гражданской обороны охватывает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на обеспечение успешного выполнения задач РСЧС и ГО.
II. Общие принципы ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то объявляется чрезвычайная ситуация (ЧС).
Ликвидация локальной (объектовой) чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта (организации) за счет собственных финансовых ресурсов.
Руководителю организации предоставляется право объявления чрезвычайной ситуации на подведомственной ему территории. Он организует и осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального значения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления и краевые органы могут оказать помощь имеющимися силами и средствами организациям в ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Руководителю органа местного самоуправления предоставляется право объявления чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.
Органы местного самоуправления:
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и осуществляют их проведение;
- организуют взаимодействие с другими органами местного самоуправления, военным командованием и общественными объединениями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости принимают решение о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют финансовое и материальное обеспечение ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к краевым органам.
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с классификацией и по согласованию с краевой комиссией по чрезвычайным ситуациям и органам местного самоуправления, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности имеющихся в крае сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Решения о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
III. Организация охраны общественного
порядка в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
Охрана общественного порядка организуется начальником ГО и комиссией по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник органа внутренних дел (УВД, ГОРОВД).
Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности, возложенные законодательством на милицию, обеспечивают (в пределах своей компетенции) реализацию принятых в связи с ЧС решений местных органов власти, комиссии по ЧС и оперативного штаба по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений, организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон.
При необходимости силами и средствами органов внутренних дел и приданных подразделений организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается комендантская служба в зоне ЧС.
В состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций включаются: местные подразделения Госавтоинспекции, охрана общественного порядка, вневедомственной охраны, других служб милиции, учебных заведений и воинских частей МВД России согласно расчетам и планам УВД края, а также невоенизированные формирования охраны общественного порядка, создаваемые из работников предприятий, учреждений и организаций для содействия милиции в охране общественного порядка.
Основными задачами органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении спасательных работ;
- организация патрульно-постовой службы на границе аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии;
- охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;
- контроль за соблюдением и обеспечение (в пределах своей компетенции) установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил РСЧС, в местах скопления населения;
- контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения, обеспечение карантинных мероприятий;
- организация паспортного учета эвакуированного населения и учета его потерь;
- принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;
- участие в осуществлении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причин ЧС, виновных лиц, а также лиц, прибывших из неблагополучных в эпидемиологическом отношении мест;
- принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты;
- выполнение в полном объеме задач, определенных Законом РФ "О милиции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 января 1997 г. N 19 "О поддержании общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, январь 1997 г., N 9(29), стр.25
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу