Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации края
от 8 февраля 1996 г. N 68
Положение
о порядке учета, хранения, передачи
и уничтожения печатей и штампов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливаются единые правила приема, учета, хранения, передачи и уничтожения печатей и штампов структурными подразделениями администрации края и предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
1.2. Под печатями в настоящем Положении понимаются:
а) каучуковые штампы (круглой или иной формы) с наименованием учреждения, изображением Государственного герба или без него, оттиски которых ставятся на документах для удостоверения их подлинности.
б) металлические или иные печатные формы, оттиски которых на сургуче, воске, пластилине и других материалах используются для опечатывания помещений, хранилищ, упаковок и т.п. с целью затруднить или проконтролировать их вскрытие.
Под штампами понимаются ручные печатные формы (клише) с письменным текстом, используемые для составления документов (угловые штампы).
1.3. Ответственность за состояние учета и хранения печатей и штампов возлагается на руководителей соответствующих управлений, комитетов, отделов администрации края, предприятий, учреждений.
1.4. Изготовление, учет, замену, хранение, передачу и уничтожение печатей и штампов обеспечивают лица, определяемые приказом руководителя.
2. Хранение печатей и штампов
2.1. При хранении печатей и штампов принимаются меры, обеспечивающие сохранение у данных объектов свойств и качеств, дающих возможность использования их по назначению, а также сохранность, исключающую возможность их хищения или использования посторонними лицами.
2.2. Хранение печатей и штампов осуществляется в опечатываемых сейфах (металлических ящиках), доступ к которым имеет лишь лицо, получившее печати и штампы в установленном настоящим Положением порядке.
3. Учет печатей и штампов
3.1. Для учета печатей и штампов ведется журнал по прилагаемой форме (Приложение N 1), который находится у лица, ответственного за хранение печатей и штампов.
Журнал ведется по правилам ведения документов строгой отчетности.
Каждый лист журнала нумеруется, журнал прошнуровывается, скрепляется сургучной печатью и подписью руководителя, назначившего своим приказом лицо, ответственное за учет и хранение печатей и штампов.
Журнал хранится в сейфе вместе с печатями и штампами.
3.2. Поступившие печати и штампы должны быть немедленно зарегистрированы в журнале и в день поступления переданы по назначению или определены на временное или постоянное хранение в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего положения.
4. Передача, замена и уничтожение
печатей и штампов
4.1. Лицо, получающее печать, штамп, расписывается в журнале, разборчиво указывая дату, свою должность и фамилию, а также основание получения печати, штампа (приказ, доверенность и т.п.).
4.2. Печати и штампы числятся за получившим их лицом до их передачи (сдачи) либо замены (уничтожения) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.3. Замена печатей (штампов) производится на основании приказа (распоряжения) руководителя.
4.4. Печати (штампы), подлежащие замене, уничтожаются.
4.5. Уничтожение печатей и штампов производится комиссией, которая создается приказом руководителя.
Способ уничтожения определяется комиссией.
Уничтожение печатей и штампов предполагает полное разрушение их печатающей поверхности и формы, не допускающее возможности их восстановления и дальнейшего использования.
4.6. Об уничтожении печатей и штампов составляется акт, который утверждается руководителем.
В акте должно быть указано:
- время и место уничтожения;
- состав комиссии;
- основание уничтожения печатей и штампов;
- наименование и оттиски уничтоженных печатей и штампов;
- способ уничтожения;
- заключение комиссии о приведении печати (штампа) в состояние, исключающее возможность ее восстановления и дальнейшего использования;
- подписи членов комиссии.
Акт подшивается в специальный наряд, который хранится вместе с печатями (штампами) и журналом их учета.
Данный акт является основанием для внесения отметки об уничтожении печати (штампа) в журнал учета.
5. Контроль состояния учета и хранения
печатей и штампов
5.1. Для проведения проверок состояния учета и хранения печатей и штампов могут создаваться специальные комиссии.
По результатам проверки составляется справка (акт), представляемая руководителю для принятия мер по обеспечению надлежащего учета и условий хранения печатей и штампов.
5.2. При переводе, увольнении работника, ответственного за учет и хранение печатей и штампов, руководитель назначает комиссию для проверки соответствия фактического наличия печатей и штампов, переданных на хранение указанному лицу, записям в журнале учета.
Результаты проверки отражаются в акте приемки - передачи печатей и штампов другому лицу, назначенному ответственным за их учет, с приложением оттисков передаваемых печатей и штампов.
5.3. Необеспечение надлежащего учета и условий хранения печатей и штампов, повлекшее их порчу или утрату, является основанием для привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, по вине которых наступили указанные последствия.
<< Назад |
Приложение. >> Журнал |
|
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 8 февраля 1996 г. N 68 "Об упорядочении изготовления, учета, хранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.