Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 03.09.2019 г. N 239
Случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения
1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и до 5 лет по решению Департамента финансов в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", а также с учетом постановления Правительства Москвы, устанавливающего в целях определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года общую сумму межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения.
2. Департаментом финансов при поступлении направленного на имя Мэра Москвы обращения руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Орган местного самоуправления) об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года и до 5 лет со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, а также поручения Мэра Москвы принимается решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и до 5 лет по форме согласно приложению 1 к настоящему документу.
Обращение руководителя Органа местного самоуправления должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года и до 5 лет с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый (текущий финансовый год и плановый период) (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), а также согласие руководителя Органа местного самоуправления о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
3. Департамент финансов принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих требований:
3.1. Общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, должна составлять более 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, которому предоставлен межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, или бюджетный кредит на текущий финансовый год, утвержденного решением о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год).
3.2. Внутригородское муниципальное образование в городе Москве, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения (далее - муниципальное образование), принимает следующие обязательства:
1) по организации исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по г. Москве на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по г. Москве отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по г. Москве и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Департаментом финансов и включающего положения:
- о передаче Управлению Федерального казначейства по г. Москве функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
- об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
2) по осуществлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
- авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из бюджета города Москвы предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) по запрету на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из бюджета города Москвы предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету, имеющие целевое назначение;
4) по согласованию с Департаментом финансов проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
5) по единовременному исполнению бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
4. Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Департаментом финансов решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Департамент финансов о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии, заверенной в установленном порядке.
5. Обязательства, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению 2 к настоящему документу.
6. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент финансов указанного в пункте 2 настоящего документа обращения руководителя Органа местного самоуправления Департамент финансов запрашивает в Управлении Федерального казначейства по г. Москве сведения об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения по состоянию на текущую дату.
7. При поступлении в Департамент финансов указанного в пункте 2 настоящего документа обращения руководителя Органа местного самоуправления и поручения Мэра Москвы Управление межбюджетных отношений в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручения Мэра Москвы в Департамент финансов осуществляет подготовку проекта приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения и проекта Соглашения об условиях.
Проекты приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения и Соглашения об условиях подлежат согласованию с МГК, Управлением правового обеспечения бюджетного процесса и экспертизы правовых актов, заместителями руководителя Департамента финансов, курирующими указанные структурные подразделения Департамента финансов.
Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня согласования проекта Соглашения об условиях направляет его в Орган местного самоуправления для подписания.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления подписанного руководителем Органа местного самоуправления Соглашения об условиях на подпись руководителю Департамента финансов города Москвы представляется проект приказа о принятии решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения уполномоченный заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы подписывает Соглашение об условиях в двух экземплярах.
Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения направляет копии данного решения, заверенные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по г. Москве, главному распорядителю, органу государственного финансового контроля, направившему Уведомление, органу, совершившему бюджетное нарушение, один экземпляр Соглашения об условиях и решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения - в Орган местного самоуправления.
8. Орган местного самоуправления в период действия решения Департамента финансов о продлении исполнения бюджетной меры принуждения вправе направить в Департамент финансов обращение о его досрочном исполнении.
9. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего документа и Соглашением об условиях, представляется Органом местного самоуправления в Департамент финансов ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
10. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего документа и Соглашением об условиях, Департамент финансов принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения информирует о нем Управление Федерального казначейства по г. Москве, главного распорядителя, орган государственного финансового контроля, направивший Уведомление, орган, совершивший бюджетное нарушение, Орган местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.