Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя"
Паспорт
подпрограммы "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя"
Наименование Подпрограммы |
"Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице комитета экономического развития администрации города Ставрополя |
Соисполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице управления международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя |
Участники Подпрограммы |
нет |
Задачи Подпрограммы |
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя; развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с частными партнерами и экспертным сообществом по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений; целевое позиционирование инвестиционного и инновационного потенциала города Ставрополя, в том числе посредством участия в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, ярмарках и иных мероприятиях; реализация комплекса мер по продвижению города Ставрополя как города, привлекательного для туризма; развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве |
Показатели решения задач Подпрограммы |
инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства; количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru); количество проектов, сопровождаемых по принципу "одного окна"; количество поданных заявок на участие в конкурсе "Лучший в профессии по направлениям рабочих специальностей"; количество проектов, включенных в систему организации и управления проектом (проектами) муниципально-частного партнерства; количество выставочно-ярмарочных мероприятий инвестиционной и инновационной направленности, в которых принимали участие представители города Ставрополя; количество проведенных мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе; количество публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о развитии туризма в городе Ставрополе; количество участников информационных туров по городу Ставрополю для представителей туристских организаций из других городов и регионов Российской Федерации; количество подписчиков аккаунта "Туристический Ставрополь" (www.instagram.com/stavropol_traveling) в Instagram; количество зарубежных и российских делегаций, посетивших город Ставрополь; количество визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации; количество групп обучающихся и педагогов образовательных организаций города Ставрополя и городов зарубежных стран, принявших участие во взаимных молодежных обменах |
Сроки реализации Подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 22468,44 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 5582,74 тыс. рублей; 2021 год - 5582,74 тыс. рублей; 2022 год - 2825,74 тыс. рублей; 2023 год - 2825,74 тыс. рублей; 2024 год - 2825,74 тыс. рублей; 2025 год - 2825,74 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства с 21357,20 млн руб в 2020 году до 23673,80 млн рублей в 2025 году; увеличение количества просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru) с 4600 единиц в 2020 году до 5600 единиц в 2025 году; увеличение количества проектов, сопровождаемых по принципу "одного окна" с 5 единиц в 2020 году до 6 единиц в 2025 году; увеличение количества поданных заявок на участие в конкурсе "Лучший в профессии по направлениям рабочих специальностей" с 10 единиц в 2020 году до 20 единиц в 2025 году; увеличение количества проектов, включенных в систему организации и управления проектом (проектами) муниципально-частного партнерства с 8 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2025 году; увеличение количества выставочно-ярмарочных мероприятий инвестиционной и инновационной направленности, в которых принимали участие представители города Ставрополя с 6 единиц в 2020 году до 8 единиц в 2025 году; увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе, с 6 единиц в 2020 году до 9 единиц в 2015 году; увеличение количества публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о развитии туризма в городе Ставрополе с 60 единиц в 2020 году до 90 единиц в 2025 году; увеличение количества участников информационных туров по городу Ставрополю для представителей туристских организаций из других городов и регионов Российской Федерации с 30 человек в 2020 году до 45 человек в 2025 году; увеличение количества подписчиков аккаунта "Туристический Ставрополь" (www.instagram.com/stavropol_traveling) в Instagram с 600 в 2020 году до 850 в 2025 году; обеспечение приема отдельных лиц и официальных делегаций, прибывающих в администрацию города Ставрополя; организация запланированного количества визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации; увеличение количества групп обучающихся образовательных организаций города Ставрополя, принявших участие в молодежных обменах с городами зарубежных стран с 4 единиц в 2020 году до 9 единиц в 2025 году |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Направление инвестиций в создание новых и модернизацию уже существующих производств является важнейшим источником экономического роста и основой научно-технического прогресса. Уровень социально-экономического развития города Ставрополя в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций.
Инвестиционное развитие становится ресурсной базой и одновременно главным двигателем экономики города Ставрополя. Поэтому повышение инвестиционной привлекательности является одним из основных направлений при создании на территории города Ставрополя институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) увеличился с 12,6 млрд рублей в 2017 году до 21,5 млрд рублей в 2019 году. В общем объеме инвестиций по Ставропольскому краю на долю города Ставрополя в 2019 году приходилось более 26,0 процентов.
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инициаторов инвестиционных проектов - 45,1 процента; средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 27,5 процента; кредиты кредитных организаций - 0,7 процента; заемные средства других организаций - 16,4 процента; прочие - 10,3 процента. Наибольшая доля инвестиций направляется на развитие таких видов экономической деятельности, как "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование"; "Деятельность в области информации и связи".
Город Ставрополь входит в группу "А" рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Ставропольского края, формируемого государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края".
Город Ставрополь обладает значительным инвестиционным потенциалом. Осуществляется формирование и реализация муниципальных программ в области энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
В течение 2017 - 2018 годов завершена реализация ряда масштабных проектов стоимостью более 1,5 млрд рублей по благоустройству центральной части города Ставрополя, строительству двух автомобильных парковок, первой очереди новой автодороги "проспект Российский", филиала автономной некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр", интерактивного исторического парка "Россия. Моя история", на Владимирской площади города Ставрополя построен крупнейший фонтан на Юге России, проведена реконструкция кинотеатра "Салют".
На территории города Ставрополя располагаются региональные индустриальные парки "Мастер", "Энергия", осуществляющие деятельность по предоставлению хозяйствующим субъектам площадок для размещения производства. Ведется работа по созданию нового индустриального парка "Ставрополь" на земельных участках, входящих ранее в состав регионального парка "Северо-Западный". Проведено более 25 встреч и выездных презентаций инвестиционных площадок потенциальным инвесторам.
На территории города Ставрополя реализуется ряд крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 10 млрд. рублей и созданием более 600 рабочих мест:
расширение Ставропольского краевого индустриального парка "Мастер" (общество с ограниченной ответственностью "Ставропольский краевой индустриальный парк "Мастер");
организация производства лактозы (акционерное общество "Молочный комбинат "Ставропольский");
увеличение производственного потенциала по выпуску лекарственных препаратов твердых форм за счет создания производственной технологической лаборатории (закрытое акционерное общество "БИОКОМ");
строительство шерстомойного комбината (общество с ограниченной ответственностью "Бархан");
создание комплекса по переработке и хранению зерновой продукции (общество с ограниченной ответственностью "Харвест");
строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с аквапарком.
Туризм является важным фактором социально-экономического развития города Ставрополя и способствует повышению его инвестиционной привлекательности. Одним из перспективных направлений работы администрации города Ставрополя является содействие развитию въездного и внутреннего туризма в городе Ставрополе.
На территории города Ставрополя осуществляют деятельность 78 туристских организаций, в том числе 7 туроператоров, 71 турагентство. На территории города Ставрополя расположено 48 гостиниц. Общий номерной фонд - более 1000 номеров. Численность работников гостиниц составляет более 550 человек.
Несмотря на то, что культурно-исторические объекты города Ставрополя не являются наиболее экономически выгодным сектором туристской отрасли, именно они во многом формируют спрос на самый широкий спектр услуг, стимулируют экономическое развитие организаций соответствующих секторов экономики (гостиницы, организации общественного питания, транспорта, торговли, связи). Разработка и развитие новых маршрутов культурно-исторического туризма в городе Ставрополе может стимулировать развитие и других видов туризма (развлекательного, познавательного, археологического, паломнического).
В целях повышения эффективности туристской деятельности в городе Ставрополе необходимо формирование единого календаря событийных мероприятий города Ставрополя, способного привлекать туристов. Город Ставрополь должен аккумулировать и продвигать события, происходящие на его территории, и интегрировать их в событийный календарь Ставропольского края. Данные мероприятия должны создавать яркий информационный повод для продвижения города Ставрополя как туристского центра.
Развитие международных и межрегиональных связей является стратегически необходимой, неотъемлемой частью социального и экономического развития города Ставрополя.
Город Ставрополь имеет многолетний опыт международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, основу которого составляют дружественные связи с городами-побратимами Болгарии, Франции, Соединенных Штатов Америки, Китая, Армении, городами-партнерами регионов Российской Федерации и взаимодействие с международными объединениями муниципальных образований.
Взаимодействие с городами дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации охватывает различные направления. Систематически осуществляется обмен официальными делегациями муниципалитетов городов. В ходе взаимных визитов изучается деятельность органов местного самоуправления, происходит обмен опытом принятия инновационных управленческих решений, направленных на устойчивое развитие городов и повышение качества жизни жителей.
Одним из приоритетов является развитие общественной дипломатии в молодежной среде, представляющее собой значимый механизм для создания позитивного имиджа города Ставрополя, а также укрепления взаимопонимания между молодежью городов-побратимов зарубежных стран. Динамично развиваются контакты между образовательными организациями города Ставрополя и городов стран дальнего и ближнего зарубежья. Традиционным стал ежегодный обмен группами обучающихся и педагогов, организовано совместное участие в международных гуманитарных акциях.
Город Ставрополь является членом Международной ассоциации "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти", Международной ассоциации "Породненные города", Ассоциации "Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ)", Союза Российских Городов, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края". Осуществляется реализация совместных программ и проектов с объединениями муниципальных образований.
В настоящее время возрастает интерес к городу Ставрополю как надежному партнеру в области международного сотрудничества.
Для достижения целей Подпрограммы планируется:
проведение комплексных исследований состояния конкурентной среды по основным направлениям экономики города Ставрополя;
оказание содействия в привлечении целевых инвестиционных кредитов;
организация взаимодействия с администраторами внебюджетных финансовых источников;
сопровождение участия предприятий, расположенных на территории города Ставрополя в реализации механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на региональном и федеральном уровне;
участие в формировании дополнительных инструментов содействия обновлению производственных фондов предприятий города Ставрополя;
проведение событийных мероприятий с целью увеличения туристского потока в город Ставрополь;
участие города Ставрополя в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах с целью презентации туристического потенциала города Ставрополя;
организация визитов официальных делегаций администрации города Ставрополя в города-побратимы и города-партнеры стран ближнего и дальнего зарубежья и регионов Российской Федерации.
Под воздействием негативных факторов могут возникнуть следующие риски реализации Подпрограммы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью сохранения процессов замедления экономики и сокращения инвестиционной активности, прогнозируемые ростом инфляции;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на развитие реального сектора экономики;
правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
политическая и экономическая нестабильность в международных дипломатических и экономических отношениях Российской Федерации;
обстоятельства непреодолимой силы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется организовать мониторинг изменений в законодательстве Российской Федерации в области инвестиционной деятельности, ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов определять приоритеты для первоочередного финансирования.
2. Задачи Подпрограммы
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач Подпрограммы:
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя;
развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с частными партнерами и экспертным сообществом по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений;
целевое позиционирование инвестиционного и инновационного потенциала города Ставрополя, в том числе посредством участия в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, ярмарках и иных мероприятиях;
реализация комплекса мер по продвижению города Ставрополя как города, привлекательного для туризма;
развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2020 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 22468,44 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 5582,74 тыс. рублей;
2021 год - 5582,74 тыс. рублей;
2022 год - 2825,74 тыс. рублей;
2023 год - 2825,74 тыс. рублей;
2024 год - 2825,74 тыс. рублей;
2025 год - 2825,74 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.