Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 1 ноября 2019 г. N 1415
"Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Мончегорска от 29.02.2016 N 272 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП, Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 499-ПП, и в целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Администрации города Мончегорска, отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Мончегорский рабочий" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Мончегорска от 25.10.2018 N 1274 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мончегорска.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 1 ноября 2019 г. N 1415)
При подготовке основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента), Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП, Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 499-ПП, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией в целях оздоровления муниципальных финансов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 18.03.2019 N 124-р.
1. Основные направления налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 2020 - 2022 годов определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала, обеспечению роста доходной части бюджета города Мончегорска (далее - бюджет города).
В части реализации поставленных задач будет продолжена работа по:
- реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
- осуществление оценки налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности;
- принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот по результатам оценки их эффективности;
- установлению определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
- инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- укреплению доходной базы бюджета города за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
- обеспечению контроля главными распорядителями средств бюджета города, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществлению межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам и продолжению работы межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и урегулированию задолженности, деятельность которой направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков.
2. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Целью разработки основных направлений бюджетной политики в муниципальном образовании на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города.
Основными задачами бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной и муниципальной политики;
- развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, автоматизации форм бюджетной отчетности;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
- продолжение работы по обеспечению открытости и прозрачности информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
2.1. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета города на 2020 - 2022 годы
Прогноз доходов бюджета города на 2020 - 2022 годы основан на базовом варианте сценарных условий и основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
При формировании прогноза доходов бюджета города учитываются:
- внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах;
- увеличение налога на доходы физических лиц в связи с ежегодным ростом оплаты труда;
- увеличение на 45% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов;
- предоставление понижающих коэффициентов к размерам арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- данные прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Мончегорска на 2020 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2021 - 2022 годы;
- отчет по аналитическому исследованию рынка земельных участков на территории муниципального образования в целях установления коэффициента динамики рынка для применения в соответствии с порядком определения размера арендной платы, порядком, условиями и сроками внесения арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования.
2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика муниципального образования на 2020 - 2022 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в целях исполнения условий соглашения о предоставлении дотаций из областного бюджета бюджету муниципального образования, условий договоров о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, общий объем расходов бюджета города предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений;
- соблюдения установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения роста расходов на выплату денежного содержания (заработной платы) работникам органов местного самоуправления сверх темпов, предусмотренных на областном уровне;
- недопущения принятия в течение года новых видов расходных обязательств и увеличения существующих расходных обязательств без наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2020 - 2022 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на 2020 - 2022 годы (предварительных) приняты бюджетные ассигнования на реализацию собственных полномочий, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 20.12.2018 N 50 "О бюджете города Мончегорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решений Совета депутатов города Мончегорска от 25.06.2019 N 104 и от 29.08.2019 N 113) на 2020 и 2021 годы, за исключением следующих расходов:
- утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- связанных с оплатой налога на имущество организаций;
- объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2. Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2020 - 2022 годы (предварительные) уточняются с учетом:
- индексации расходов на оплату труда работников муниципальных органов и муниципальных учреждений с 01.10.2020 на 4,3%, с 01.10.2021 на 4,0%, с 01.10.2022 на 4,0% и достижение целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения расходов на оплату труда работников исходя из размера минимального размера оплаты труда в Мурманской области в сумме 27 899,00 руб.;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2020 - 2022 годах - ФСС 902 000 руб., ПФР 1 280 000 руб.;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2020 на 3,9%, с 01.01.2021 на 4,0%, с 01.01.2022 на 3,9%;
- необходимости безусловного включения объемов бюджетных ассигнований, направленных на обеспечение софинансирования за счет средств бюджета города по реализации национальных проектов (программ);
- уменьшения (исключения) объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- обеспечения объемов бюджетных ассигнований на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета 15 000 руб. на человека (включая членов семей);
- обеспечение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета города на 2020-2022 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
- реализация указов Президента с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
При оказании муниципальными бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания, а также осуществления иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
3. Основные направления долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика в муниципальном образовании на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования и направлена на:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- своевременное и безусловное обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет города, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска на основе принципов открытости и прозрачности;
- выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.