Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Алтайского края "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 17(37), изложив его в следующей редакции:
Закон Алтайского края
"О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием
нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края"
Раздел I. Общие положения
Настоящий Закон регулирует на территории Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) правовые отношения, возникающие при содержании, эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, приеме, хранении, транспортировке, учете и отчетности поступления и реализации нефти и нефтепродуктов, декларировании их оборота, строительстве топливозаправочных станций в целях обеспечения безопасности, предупреждения нарушений норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов.
Настоящий Закон распространяется на органы государственной власти края, органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями (далее - юридические лица), физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица).
Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе
Нефтепродукты - готовые продукты, полученные при переработке нефти.
Поставщики нефти и нефтепродуктов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основе соответствующих лицензий реализацию нефти и нефтепродуктов на территории края посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов.
Оптовая реализация - отпуск, передача, продажа нефти и нефтепродуктов третьим лицам для их дальнейших перепродажи или переработки.
Розничная реализация - продажа нефтепродуктов в целях потребления за наличный расчет, по талонам, кредитным картам.
Соискателями лицензий по оптовой реализации нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, являются юридические лица.
Соискателями лицензий по розничной реализации нефти и нефтепродуктов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Под оборотом нефти и нефтепродуктов понимаются все виды хозяйственной деятельности, связанной с приемом, хранением, транспортировкой, оптовой и розничной реализацией нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов.
Лицензионная деятельность с нефтью и нефтепродуктами - деятельность, осуществляемая на основе соответствующих лицензий.
Под лицензионной деятельностью с нефтью и нефтепродуктами следует понимать все виды хозяйственной деятельности, связанной с оборотом нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов.
Незаконным считается оборот нефти и нефтепродуктов:
без наличия лицензий;
с нарушением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и края;
осуществляемый физическими лицами с целью сбыта.
Раздел II. Осуществление государственного контроля и надзора
Статья 2. Органы государственного контроля и надзора
Органами государственного контроля и надзора в сфере деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, являются:
Региональная государственная нефтеинспекция Алтайского края в структуре лицензионной палаты администрации края (далее - нефтеинспекция);
Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края и его территориальные органы;
Алтайский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальные органы;
Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края;
управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
управление внутренних дел Алтайского края, его структурные подразделения и территориальные органы;
Алтайская таможня;
Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте;
другие государственные уполномоченные органы.
Статья 3. Осуществление государственного контроля и надзора
Государственный контроль и надзор в сфере деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, осуществляют органы государственного контроля и надзора с участием органов местного самоуправления.
Предметом государственного контроля и надзора за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, является:
наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с нефтью и нефтепродуктами;
О контроле за качеством нефтепродуктов см. постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 1997 г. N 656 "Об утверждении порядка обеспечения качества нефтепродуктов"
соблюдение законов, других нормативных правовых актов, действующих государственных стандартов, технических условий, межведомственных и ведомственных норм, правил, инструкций, регламентирующих деятельность по:
обороту нефти и нефтепродуктов;
соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов с необходимым его документальным подтверждением при их обороте;
содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов;
соблюдению требований противопожарной безопасности;
выбросу и сбросу вредных веществ, захоронению отходов нефти и нефтепродуктов;
достаточности и достоверности учета и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов;
своевременному и достоверному декларированию поступлений, движения и остатков нефти и нефтепродуктов;
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 ноября 1997 г. N 657 введено декларирование деятельности, связанной с оптовой реализацией нефти и нефтепродуктов.
наличие сертификата соответствия и удостоверения качества на реализуемые нефть и нефтепродукты, выданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края;
сохранность, количество и качество нефти и нефтепродуктов, достаточность и достоверность ведения учета и отчетности при их обороте;
рациональное использование и экономия нефти и нефтепродуктов в организациях, находящихся на бюджетном финансировании;
соблюдение правил и условий лицензионной деятельности;
выполнение операций при обороте и учете нефти и нефтепродуктов;
полнота слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других средств транспортировки;
использование жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояние измерительных приборов учета нефти и нефтепродуктов;
состояние основных и вспомогательных сооружений и оборудования объектов деятельности с нефтью и нефтепродуктами, достаточности и достоверности ведения необходимой документации, связанной с их эксплуатацией;
наличие и использование кадров эксплуатационного персонала, их квалификация.
Государственный контроль и надзор распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих операции с нефтью и нефтепродуктами.
Органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
проводить проверки деятельности в части выполнения федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регламентирующих деятельность, связанную с использованием нефти и нефтепродуктов;
запрашивать и получать у проверяемых необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
выносить предписания об устранении выявленных нарушений с установлением конкретных сроков их устранения;
вносить предложения и представлять необходимые материалы в лицензионную палату о приостановлении или аннулировании лицензии;
вносить предложения и представлять необходимые материалы в административные комиссии при главах муниципальных образований (выборных и иных должностных лицах местного самоуправления) (далее - административные комиссии) о наложении административных взысканий.
Лицензионная палата администрации края приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений органов государственного контроля и надзора и органов местного самоуправления;
приостановления органами государственного контроля и надзора деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии, требований законов, других нормативных правовых актов, действующих государственных стандартов, технических условий, межведомственных и ведомственных норм, правил, инструкций, регламентирующих деятельность по:
обороту нефти и нефтепродуктов;
соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов с необходимым его документальным подтверждением при их обороте;
содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов;
учету и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов;
декларированию оборота нефти и нефтепродуктов;
иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Выдачу лицензий и регистрацию лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации, по деятельности с нефтью и нефтепродуктами в крае осуществляет лицензионная палата администрации края.
Рассмотрение заявлений и выдачу заключений о наличии необходимых условий для осуществления на территории края лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами, в том числе по лицензиям, выданным иными субъектами Российской Федерации, осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами и постановлениями главы администрации края нефтеинспекция. Рассмотрение заявлений и выдача заключений нефтеинспекции производится после представления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в нефтеинспекцию документов о согласовании с органами местного самоуправления городов и районов края на осуществление на их территории этими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями или их структурными подразделениями, филиалами, представительствами лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами.
Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Координацию работы органов местного самоуправления и органов, перечисленных в статье 2 Закона, по контролю и надзору за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, осуществляет межведомственная комиссия при администрации края, а координацию работы территориальных подразделений этих органов - соответственно межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края.
Положение о межведомственной комиссии при администрации края и положения о межведомственных комиссиях при администрациях городов и районов края утверждаются соответственно главой администрации края и главами администраций городов и районов.
Органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления, межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края, взаимодействуя между собой, информируют в установленном порядке межведомственную комиссию при администрации края о результатах проводимых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов.
Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги осуществляет поставку емкостей с нефтью и нефтепродуктами только для получателей, имеющих лицензии на хранение нефти и нефтепродуктов или на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов.
Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги ежемесячно направляет в нефтеинспекцию сведения о количестве полученных и поставленных получателям нефти и нефтепродуктов.
Алтайская таможня ежемесячно информирует нефтеинспекцию о количестве ввезенной из-за рубежа на территорию края нефти и нефтепродуктов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории края оптовую и розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, по итогам каждого квартала представляют в нефтеинспекцию и в налоговые инспекции по месту постановки на налоговый учет декларации о поступлении, движении и остатках нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном нефтеинспекцией.
Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края:
принимают годовые и квартальные отчеты юридических лиц, осуществлявших в отчетном периоде оптовую и/или розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, вместе с лицензиями по деятельности с нефтью и нефтепродуктами и декларациями об оптовом и/или розничном обороте нефти и нефтепродуктов за соответствующий период;
принимают ежегодные декларации о доходах индивидуальных предпринимателей, осуществлявших в отчетном периоде розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, с предъявлением этими лицами соответствующих лицензий по деятельности с нефтью и нефтепродуктами и деклараций о розничном обороте;
вносят в лицензионную палату администрации края предложения и представляют необходимые материалы о приостановке или об аннулировании действия лицензий;
за нарушения налогового законодательства накладывают на нарушителей финансовые санкции в виде взыскания:
всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода), либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;
десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление, либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов, других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
другие санкции в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Общие правила наложения взысканий за правонарушения
Нарушение норм и правил, установленных законодательством в сфере использования нефти и нефтепродуктов, влечет за собой наложение соответствующих санкций на субъекты деятельности с нефтью и нефтепродуктами.
Наложение санкций за нарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов осуществляют органы государственного контроля и надзора в пределах полномочий, установленных каждому из этих органов законодательством Российской Федерации.
По усмотрению органов государственного контроля и надзора руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители структурных подразделений, представительств и филиалов организаций, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, индивидуальные предприниматели, физические лица за нарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов могут привлекаться к административной ответственности и наложению административного взыскания, предусмотренных статьями 6, 7 настоящего Закона.
Привлечение к административной ответственности и составление протокола об административном правонарушении производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях в сфере использования нефти и нефтепродуктов рассматривают административные комиссии по месту совершения правонарушения.
Протоколы об административных правонарушениях составляют и направляют в соответствующие административные комиссии уполномоченные должностные лица органов государственного контроля и надзора и органов местного самоуправления.
Статья 6. Нарушение обязательных требований государственных стандартов при обороте нефти и нефтепродуктов
Нарушение должностными лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов при обороте нефти и нефтепродуктов, а равно уклонение ими от представления нефти и нефтепродуктов и/или документов и сведений, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, - влечет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наложение штрафа в размере от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора
Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или индивидуальными предпринимателями предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора в пределах их компетенции, - влечет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 8. Направление штрафов за нарушение норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов
Средства от взимания штрафов, налагаемых за правонарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов, направляются в размере 30 процентов в краевой бюджет и в размере 70 процентов в соответствующий местный бюджет (по месту совершения административного правонарушения). При этом 20 процентов сумм, зачисленных в краевой и местный бюджеты, направляется на дополнительное финансирование органов, выявивших правонарушение.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 16 марта 1998 г. N 12-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.