Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
края от 19 октября 1994 г. N 902-р
Положение
о комитете администрации края по образованию
I. Общие положения
1.1. Комитет администрации края по образованию является структурным подразделением администрации края, государственным органом управления образованием, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального педагогического, начального профессионального, дополнительного образования, является функциональным органов опеки и попечительства. В своей деятельности комитет подчиняется администрации края и Министерству образования Российской Федерации.
1.2. Комитет является юридическим лицом, финансируется из краевого бюджета, имеет расчетные счета в банке, печать со своим наименованием. Местонахождение комитета - г. Барнаул.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", другими законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края и настоящим Положением.
1.4. Комитет представляет в Министерство образования Российской Федерации, администрацию края предложения по совершенствованию системы образования.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами власти и управления края, органами местного самоуправления и общественными организациями.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- разработка и осуществление мер по реализации Закона РФ "Об образовании" на территории края;
- государственная оценка качества образования в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях;
- развитие и координация международных связей в рамках компетенции Комитета;
- развитие и поддержка сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;
- организация подготовки специалистов среднего специального педагогического образования в соответствующих образовательных учреждениях;
- совершенствование системы использования научного потенциала края;
- разработка и осуществление комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья учащихся;
- координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
III. Компетенция комитета
Ведению комитета подлежат:
3.1. Анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования в крае, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ.
3.2. Разработка и реализация региональных программ развития образования, включая международные, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.3. Координация деятельности муниципальных органов управления образованием.
Участие в согласовании вопросов по назначению руководителей этих органов органами местного самоуправления.
3.4. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения, учреждений общественного воспитания в установленном законом порядке.
3.5. Организация лицензирования и аккредитации государственных и негосударственных образовательных учреждений, реорганизуемых в связи с изменением их статуса или вида образовательной деятельности, всех учреждений, включающих в свой устав образовательную деятельность внешкольных учреждений дополнительного образования краевого подчинения, ПТУ, учреждений общественного воспитания.
3.6. До создания государственной аттестационной службы организует аттестацию образовательных учреждений и ПТУ.
3.7. Обеспечение разработки регионального компонента содержания образования, отвечающего потребностям национальных, этнических, возрастных и иных групп населения края, включающего знания по основам безопасности жизнедеятельности и навыков гражданской обороны.
3.8. Организация экспертизы проектов региональных образовательных программ.
3.9. Установление требований к разработке учебных планов и программ регионального компонента базисного учебного плана.
3.10. Организация разработок и издание учебно-методических материалов и учебных пособий для функционирования регионального компонента базисного учебного плана.
3.11. Обеспечение совместно с Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ, имеющих приоритетное значение для системы образования края, внедрение их в систему образования.
3.12. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию региональной системы информационного обеспечения края в сфере образования.
3.13. Осуществляет инспектирование в порядке надзора образовательных учреждений края, независимо от их организационно-правовой формы.
3.14. Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы по вопросам образовательной политики, привлечение к научным и социологическим исследованиям на договорной основе учреждений Российской Академии образования, ВУЗов края.
3.15. Контроль исполнения национально-региональных компонентов образовательных стандартов в образовательном пространстве края.
3.16. Экспертно-аналитическая деятельность в учреждениях инновационного типа с последующим распространением результатов на массовую школу.
3.17. Подготовка проектов постановлений и распоряжений, создающих правовую основу защиты и развития системы образования края.
3.18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью непосредственно подчиненных и финансируемых комитетом образовательных и иных учреждений.
3.19. Участие в разработке и согласовании проектов смет по образовательным учреждениям, финансируемым и из краевого и федерального бюджета.
3.20. Участие в разработке проектов нормативов финансирования образовательных учреждений, финансируемых из краевого бюджета и дальнейшая их защита в финансовых органах администрации края.
3.21. Финансирование и контроль за использованием бюджетных ассигнований подведомственных учреждений, финансируемых из краевого и федерального бюджета.
3.22. Принятие в установленные сроки финансовой отчетности, утвержденной для подведомственных краевых учреждений, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности.
3.23. Осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования и принимает меры к предупреждению нарушений в расходовании выделенных государством средств.
3.24. Осуществляет методическую работу по организации ведения бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.
3.25. Проводит работу по внедрению нового хозяйственного механизма в учреждениях образования.
3.26. Проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений образования. Проводит балансовые комиссии.
3.27. Экономическая учеба финансовых и руководящих работников.
3.28. Согласование уставов образовательных учреждений, находящихся в федеральной и краевой собственности, назначение руководителей этих учреждений.
3.29. Контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, защите прав и интересов несовершеннолетних; контроль за соблюдением на территории края положений Международной конвенции о правах ребенка.
3.30. Осуществление функций по международному усыновлению (удочерению) в соответствии с Кодексом о браке и семье РСФСР, Постановлением Верховного Совета РФ от 18.12.92 г. N 4132-1 "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств".
3.31. Организация работы по укреплению и охране физического и психологического здоровья детей, созданию в образовательных учреждениях благоприятного эмоционального фона.
3.32. В случае нарушения подведомственными образовательными учреждениями Законодательства Российской Федерации в области образования и (или) их Уставов, приостановление в этой части деятельности данных образовательных учреждений до решения суда.
3.33. Организация работы по совершенствованию системы воспитания, обучения, коррекции, социальной адаптации и материального обеспечения детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с недостатками умственного или физического развития, а также подростков с девиантным поведением.
3.34. Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в крае.
3.35. Разработка программы развития материальной базы с учетом социально-экономических условий и ее технического состояния, включая вопросы капитального строительства, ремонта, эксплуатации, содержания и материально-технического обеспечения, прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования в крае.
3.36. Оказание на договорной основе услуг местным органам управления образованием и образовательным учреждениям по вопросам их материально-технического снабжения и ремонта.
3.37. Установление дополнительных к федеральным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников.
Контроль за организацией горячего питания и медицинского обслуживания в учреждениях образования.
3.38. Контроль за деятельностью местных органов управления образованием и образовательных учреждений по вопросам развития материальной базы, использования помещений объектов государственной и муниципальной собственности в интересах образования.
3.39. Создание структур, позволяющих решать предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании" задачи.
3.40. Информационное обеспечение образовательных учреждений, организация изданий учебно-методической литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.
3.41. Организация системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования.
3.42. Установления порядка аттестации педагогических кадров в крае и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов.
3.43. Представление в установленном порядке к награждению отличившихся работников системы образования.
3.44. Формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование.
3.45. Разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
IV. Руководство комитета
4.1. Председатель комитета администрации края по образованию назначается и освобождается от должности главой администрации края.
Заместителей председателя комитета назначает его председатель.
Председатель комитета на основе единоначалия:
- руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
- утверждает структуру аппарата комитета администрации края по образованию в пределах установленной численности;
- утверждает Положение, согласовывает Уставы организаций (учреждений) краевого подчинения;
- проводит, в пределах своей компетенции, прием и увольнение работников комитета, утверждает должностные инструкции сотрудников комитета;
- представляет комитет во всех учреждениях и организациях;
- издает, в пределах своей компетенции, приказы и нормативные документы по вопросам деятельности комитета и подчиненных ему учреждений и организаций и проверяет их исполнение;
- отменяет приказы и распоряжения руководителей учреждений и организаций непосредственного подчинения, если они противоречат действующему Законодательству, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также приказам и нормативным актам Министерства образования Российской Федерации, решениям и распоряжением краевого Законодательного Собрания и администрации края;
- заслушивает отчеты и доклады как сотрудников комитета, так и подчиненных ему учреждений и организаций;
- совместно с профсоюзными органами проводит работу по заключению коллективных договоров, обеспечивает соблюдение трудового законодательства, правил техники безопасности и охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях;
- обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий гражданской обороны, противопожарную охрану на подведомственных учреждениях.
4.2. При комитете образуется коллегия в составе председателя комитета, его заместителей, представителей подведомственных учреждений и организаций, общественности.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает актуальные вопросы развития образования в крае, отнесенные к ведению комитета.
Состав коллегии и Положение о ней утверждается главой администрации края.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
4.3. При комитете по образованию создается фонд развития образования края, в который выделяется часть бюджетных ассигнований, направляемых на образование.
И.о. секретаря
администрации края |
Г.П.Классен |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Алтайского края от 19 октября 1994 г. N 902-р Об утверждении Положения о комитете Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.