Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.7.
Утверждаю:
Начальник отдела образования
администрации Хабезского
муниципального района
"3" сентября 2019 г.
Должностная инструкция
методиста отдела образования администрации Хабезского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761-Н и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. следует читать: "N 761н"
1.2. Методист районного методического кабинета (далее - РМК) в своей деятельности подчиняется начальнику отдела образования и заведующему кабинетом.
1.3. Методист назначается и освобождается от должности начальником отдела образования по предоставлению заведующего РМК.
1.4. На период отсутствия методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста из числа наиболее опытных. Временное использование обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела по предоставлению заведующего РМК, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.5. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией, законами РФ и КЧР, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента РФ и КЧР, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания обучающихся, управление учебно-воспитательным процессом, приказами и распоряжениями начальника отдела, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях).
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3. Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Требования к квалификации.
4.1. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.