Постановление Администрации Алтайского края от 16 июля 1998 г. N 448
"Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1998-1999 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития предпринимательской деятельности и совершенствования его государственной поддержки на территории края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1998 - 1999 годы.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать с учетом основных положений краевой программы местные программы поддержки малого предпринимательства.
3. Комитету администрации края по поддержке предпринимательства (В.Ф.Чепель) обеспечить координацию работ по выполнению программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
администрации края |
Н.А.Чертов |
Программа
государственной поддержки малого
предпринимательства в Алтайском крае
на 1998 - 1999 годы
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 16 июля 1998 г. N 448)
Паспорт
региональной программы государственной поддержки
малого предпринимательства на 1998 - 1999 годы
Наименование "Программа государственной поддержки малого
программы предпринимательства в Алтайском крае на 1998 - 1999
годы"
Основание Закон Алтайского края "О государственной
для поддержки малого предпринимательства в Алтайском
разработки крае" от 16.01.96 г. N 29
Государственный Администрация края
заказчик
программы
Разработчики Комитет администрации края по поддержке
программы предпринимательства;
Комитет по занятости населения Алтайского края;
Комитет администрации края по труду;
Алтайское региональное агентство поддержки малого и
среднего бизнеса;
Алтайский региональный фонд поддержки малого
бизнеса;
Алтайский региональный фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-технической сфере
Цель Обеспечить устойчивое развитие малого
программы предпринимательства для увеличения производства
товаров народного потребления и услуг и создания
дополнительных возможностей занятости населения
Задачи - совершенствование правовых и экономических условий
программы для развития малого предпринимательства;
- развитие в крае системы государственной поддержки
малого предпринимательства;
- создание новых и укрепление имеющихся звеньев
инфраструктуры, обслуживающих малое
предпринимательство
Основные Комитет администрации края по поддержке
исполнители предпринимательства;
программы Комитет администрации края по финансам, налоговой и
кредитной политике;
Комитет администрации края по труду;
Комитет администрации края по образованию;
Комитет по занятости населения Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций
администрации края;
Алтайский региональный фонд поддержки малого
бизнеса;
Алтайский региональный фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Алтайское региональное агентство поддержки малого
и среднего бизнеса;
Алтайская торгово-промышленная палата;
АО "Алтайская ярмарка"
Сроки 1998 - 1999 годы
реализации
программы
Объем и Общий объем финансирования - 38975 тыс. руб., из
источники них:
финансирования
1998 год:
- из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий - 300 тыс. руб.;
- из краевого бюджета на возвратной основе - 4000 тыс. руб.;
- из средств Алтайского фонда поддержки малого предпринимательства - 2600 тыс. руб.;
- из федеральных фондов - 3060 тыс. руб. (проект);
- международная программа Европейского Сообщества - 6000 тыс. руб. (проект).
Всего: 15960 тыс. руб.
1999 год (проект):
- из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий - 355 тыс. руб.;
- из краевого бюджета на возвратной основе - 5500 тыс. руб.;
- из средств Алтайского фонда поддержки малого предпринимательства - 6600 тыс. руб.
- из федеральных фондов - 10560 тыс. руб.
Всего: 23015 тыс. руб.
Система Краевая Комиссия по развитию малого
контроля предпринимательства в Алтайском крае;
Общественный совет при председателе краевого
Законодательного Собрания и главе администрации
Алтайского края;
Комитет администрации края по поддержке
предпринимательства;
Наблюдательный совет Алтайского регионального фонда
поддержки малого бизнеса;
Союз предпринимателей малого бизнеса
Алтайского края
Введение
Становление рыночных отношений требует структурных изменений экономики, изыскания механизмов стимулирования предпринимательства для создания новых рабочих мест, повышения объемов и повышения качества выпускаемой продукции и, как следствие, пополнения федерального и местных бюджетов.
Особое место в региональной экономике имеет сфера малого предпринимательства, поскольку малые предприятия ориентированы главным образом на местный рынок. Поэтому, с одной стороны, решение многих социально-экономических задач будет в значительной мере зависеть от эффективности малого бизнеса. С другой стороны, положение дел в самом этом секторе экономики в большой степени будет зависеть от координации усилий краевых и муниципальных органов власти и управления по созданию благоприятных экономических, юридических, и других условий для развития малого бизнеса.
В Программе учтены особенности социально-экономического развития Алтайского края, его структура производства, приоритетные направления предпринимательской деятельности, степень сформированности его рыночной инфраструктуры. Настоящая Программа разработана на основе принципа преемственности по отношению к предыдущим краевым программам поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае в 1994 - 97 годы.
Программы 1994 - 1997 гг. были направлены на создание правовых, экономических и организационных условий для формирования на Алтае самого малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей его экономический рост. Программа поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы призвана обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и прежде всего по приоритетным направлениям экономики края.
В соответствии с Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Выполнение Программы может быть обеспечено совместными усилиями многих подразделений органов власти и управления края. И в этом отношении Программа призвана выполнить роль координирующего фактора развития малого предпринимательства в крае в 1998 - 2000 годы. При этом предусматривается, что основные подходы и направления поддержки, содержащиеся в данной программе, должны получить развитие в соответствующих программах городского и районного уровней.
Программа состоит из двух частей. В первой части после краткой справки о некоторых показателях в сфере малого предпринимательства по состоянию на конец 1997 года и об основных итогах выполнения предыдущих аналогичных программ сначала определены цели, задачи и основные направления его поддержки в предстоящие годы. Затем по каждому из выделенных направлений обоснованы меры по формированию благоприятных общих условий малого предпринимательства и по совершенствованию системы его государственной поддержки. Здесь же представлены и обоснованы подходы по отбору конкретных предпринимательских проектов для предоставления финансовой поддержки.
Вторая часть представляет собой таблицу конкретных мероприятий по всем направлениям государственной поддержки малого предпринимательства в крае. Все мероприятия этой части сопровождаются указаниями конкретных исполнителей, сроков выполнения, требующихся финансовых средств и их источников.
Часть 1. Основные положения Программы
Раздел 1. Обоснование Программы
1.1. Основные показатели положения дел в сфере малого предпринимательства в крае
В настоящее время сектор малого предпринимательства занял свое место в экономике края и представляет серьезный экономический фактор. По данным Алтайского краевого комитета государственной статистики, на 1 января 1998 года в крае было учтено 10258 малых предприятий. Из них 54,0% действовали в сфере торговли и общественного питания, 18,2% были заняты выпуском промышленной продукции, 13,0% специализировались на выполнении строительных работ, 0,6% работали в сфере финансов, страхования и обеспечения функционирования рынка, 1,5% занимались научной, инновационной и проектной деятельностью, 0,3% работали в сфере бытового обслуживания. Среди учтенных малых предприятий 93,6% являются частными, а 6,4% основаны на смешанной форме собственности.
Доля малых предприятий в общем объеме произведенной всеми предприятиями края за 1997 год продукции составила - 14,06%. При этом в промышленной продукции эта доля составляет - 4,58%, в строительстве - 17,27%, в торговле и общественном питании - 7,36%. На одно малое предприятие приходится в среднем более 10 работающих, из них около 9 - на постоянной основе, остальные на условиях совместительства или подряда.
По данным, представленным государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю, поступление налогов и других платежей в сфере малого предпринимательства по итогам 1997 года составляет 10,5% от общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
На долю занятых в сфере малого предпринимательства приходится 12,3% от общей численности трудоспособного населения края. Около 200 тыс. человек и члены их семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства.
Анализ динамики основных характеризующих показателей по годам свидетельствует, что, если до 1995 года шел их рост, то в 1996 - 97 годах наметилась тенденция к их снижению. Так, за последние два года (см. таблицу) в крае не только приостановился рост, но и произошло уменьшение числа малых предприятий, хотя и незначительное. В основном это относится к направлениям предпринимательской деятельности, связанным с производством товаров и услуг. Уменьшилось не только число малых предприятий этих направлений, но также снизилась их доля от общего числа малых предприятий края. Так, например, за последние два года снизилась доля малых предприятий промышленного направления с 22,7% до 18,2%, строительного направления с 13,3% до 13,0%, инновационного, научного и проектного направления с 2,3% до 1,5%. Доля же малых предприятий в сфере торговли и общественного питания имеет тенденцию к росту: с 50,3% в 1995 году она возросла до 54,0% в 1997 году.
В большей степени уменьшилась численность работающих на малых предприятиях - более чем на 26 тысяч человек, что составляет около 20%. Вместе с тем имел место значительный рост численности субъектов малого бизнеса, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Необходимо отметить, что суммарная численность занятых на малых предприятиях и занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица остается стабильной, что свидетельствует о сохраняющейся тенденции изменения организационно-правовой формы предпринимательской деятельности с целью облегчения налогового бремени и сохранения своего дела.
Таблица
Наименование показателя | 1995 год | 1996 год | 1997 год |
1. Число малых предприятий, ед. 2. Число занятых на малых предприятиях, чел. (из них совместителей) 3. Число занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, чел. 4. Объем произведенной продукции, млн. руб. (доля в процентах от всей продукции края) 5. Поступление налогов и других платежей по субъектам малого предпринимательства, млн. руб. (доля в процентах к общему поступлению налогов) |
10404 129976 (15067) 59000 3324263 (24,3%) нет данных |
10098 114976 (13040) 73000 7701815 (30,7%) 204632 (5,8%) |
10258 103769 (11808) 85000 2394622 (14,06%) 419981 (10,5%) |
Динамика основных показателей
в сфере малого предпринимательства в крае
за последние три года
В связи с нестабильностью экономической ситуации в целом малые предприятия вынуждены максимально диверсифицировать свою деятельность. Торгово-посреднические операции, выполняемые ими в качестве дополнительной деятельности, по объему могут перекрывать стоимостные показатели основной деятельности. По ряду причин они осуществляются в основном через наличный оборот, не всегда отражаясь в отчетности. С выводом части финансовых операций в сферу теневой экономики, по-видимому, и связано резкое снижение доли сферы малого предпринимательства в общем объеме произведенной продукции по результатам 1997 года.
Среди комплекса проблем, негативно влияющих на сферу малого предпринимательства, в первую очередь нужно отметить такие, как недостаточность собственных средств, сложность или невозможность получения инвестиционных кредитов, неразвитость или отсутствие рынка лизинговых услуг, очень высокий уровень налогообложения, многочисленные и в сумме непосильные официальные сборы и платежи, устанавливаемые контролирующими структурами и органами местного самоуправления, порочная практика проведения проверок контролирующими и инспектирующими органами, дающая почву для злоупотреблений, давление криминальных структур, нехватка квалифицированных кадров.
1.2. Цели и задачи Программы
Генеральной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики края путем укрепления малого предпринимательства.
Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для края социально-экономическое значение. Такими целями, заложенными в Программу, являются:
- увеличение товарного производства;
- повышение уровня бытового обслуживания населения края;
- повышение конкурентоспособности экономики края путем изменения ее структуры;
- создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости.
Для достижения этих целей нужно увеличение числа малых предприятий и повышение эффективности их деятельности, что в свою очередь возможно при решении ряда задач:
- усовершенствовать местное законодательство, регулирующее малое предпринимательство и его государственную поддержку;
- увеличить финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства за счет ресурсов федерального и краевого бюджетов;
- наладить систему взаимодействия органов власти муниципального и краевого уровня в конкурсном отборе предпринимательских проектов и в их совместной финансовой поддержке;
- создать региональную систему информационного обслуживания в сфере малого предпринимательства;
- расширить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства;
- создать условия для оснащения малых предприятий современным оборудованием и передовыми технологиями;
- совместно с федеральным Фондом поддержки оказать помощь ряду конкретных предпринимательских проектов, имеющих существенное значение для социально-экономического положения края;
- обеспечить привлечение малых предприятий к выполнению заказов для государственных нужд, расширенных возможностей их участия во всех государственных программах;
- обеспечить развитие франчайзинга, инжениринга, формирование контрактных и субконтрактных систем отношений малых, средних и крупных предприятий;
- содействовать созданию центров защиты предпринимателей от преступных посягательств и злоупотреблений со стороны должностных лиц;
- содействовать решению социально-трудовых проблем в сфере малого предпринимательства.
1.3. Срок реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на два года и определяется целевой программной установкой, необходимостью реальных практических мер правового, организационного, финансово-ресурсного характера. Срок реализации программы предусматривает также степень готовности существующих условий для решения поставленных задач в сфере малого предпринимательства края.
Раздел 2. Улучшение общих условий для развития малого
предпринимательства в Алтайском крае
2.1. Основные формы поддержки малого предпринимательства
Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае продолжает оставаться совершенствование его нормативно-правовой базы. В Программе присутствуют меры, имеющие отношение как ко всем предприятиям с различной организационно-правовой формой, так и к отдельным группам малых предприятий, занимающимся определенными видами деятельности. Так, финансовая поддержка предусматривается в основном для производственных формирований и предприятий с видами деятельности, отнесенными в Программе к приоритетным.
Финансовая поддержка проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:
- непосредственной выдачи кредитов, субсидий, дотаций;
- заключения договоров поручительства средствами краевого и местных бюджетов в порядке, определенном законом края, перед финансово-кредитными организациями на всю сумму кредита или на ее часть;
- полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства;
- полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям при оказании ими информационных, юридических, страховых, консультационных и других услуг для субъектов малого предпринимательства в порядке и на условиях, установленных краевым Законодательным Собранием;
- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).
В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг.
Основным исполнителем запланированных мероприятий по этому направлению является Алтайское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, в составе которого организован информационно-вычислительный центр, ориентированный на проблемы малого бизнеса.
2.2. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в крае
Программа содержит пять основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей малое предпринимательство в крае.
Основным краевым нормативным актом является Закон Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае" (постановление краевого Законодательного Собрания от 16.01.96 г. N 29). В нем нашел отражение весь опыт нормотворчества в сфере малого предпринимательства, наработанный в органах государственной власти и управления края.
В 1996 году в крае была внедрена и в 1997 году откорректирована упрощенная форма налогообложения (постановления краевого Законодательного Собрания от 18.03.96 г. N 95, от 06.11.96 г. N 333 и от 30.12.96 г. N 409 ).
Отработана схема финансовой поддержки в крае предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса (постановление администрации края от 07.06.95 г. N 224 и распоряжение от 12.09.97 г. N 974-р).
Разработан и утвержден пакет документов о порядке конкурсного отбора предпринимательских проектов для кредитования из средств краевого бюджета.
Первая группа задач по этому направлению призвана прямо воздействовать на субъекты малого предпринимательства путем непосредственного воздействия на условия предпринимательства. К этой группе относится прежде всего законодательное обеспечение повышения эффективности работы малых предприятий по приоритетным для края видам деятельности. Сюда же относятся и мероприятия по упорядочению работы контролирующих ведомств и улучшению учета результатов деятельности малых предприятий, необходимого для верной оценки перспектив и проблем в этой сфере экономики.
Необходимо осуществлять взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, привлекать их к разработке и реализации нормативных правовых актов, региональных программ и других мер поддержки предпринимательства.
Вторую группу составляют задачи по дальнейшему формированию в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства, способной как оказывать точечную поддержку отдельным предпринимательским проектам, так и совершенствовать общие условия предпринимательства. В эту группу входят следующие задачи:
- организация взаимодействия краевых и муниципальных органов власти и управления в этой сфере,
- утверждение в краевом бюджете средств, выделяемых на невозвратной основе для финансирования мероприятий по поддержке малого бизнеса,
- утверждение в краевом бюджете средств на возвратной основе для организации льготного кредитования через деятельность соответствующих региональных Фондов на территории края.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе 1 второй части Программы.
2. Создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, необходимой для функционирования малого предпринимательства и его государственной поддержки.
За 1994 - 97 годы созданы основные звенья системы государственной поддержки малого бизнеса. Кроме того, в крае уже имеются многие элементы рыночной инфраструктуры, к которым относятся прежде всего сеть коммерческих банков, страховые компании, ряд консалтинговых фирм, фондовая биржа и довольно большое число мелких фирм, начавших работать на фондовом рынке. Разворачивают свою деятельность Алтайское агентство поддержки малого бизнеса, региональное отделение Торгово-промышленной палаты. В 1995 году начали работу два региональных фонда поддержки, ориентированных на сферу малого предпринимательства. Несколькими структурами начато решение проблем подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских формирований, но нужны еще значительные усилия для улучшения положения дел в этой сфере.
В связи со значительным увеличением числа субъектов малого предпринимательства без образования юридического лица стала актуальной проблема организованного взаимодействия с этой большой группой предпринимателей, в том числе работающих на товарных рынках. Необходимо наладить это взаимодействие так, чтобы обеспечить участие этого сектора предпринимательства в выработке экономической политики от муниципального до федерального уровня. В связи с этим программой предусмотрены мероприятия, направленные на оформление профсоюза индивидуальных предпринимателей и выработку предложений по дальнейшему формированию инфраструктуры товарных рынков края.
В 1998 году в крае созрели условия для оформления системы муниципальной поддержки на уровне городов и районов края. В состав этих систем должны входить муниципальные фонды, агентства по оказанию информационных и консалтинговых услуг субъектам малого предпринимательства, а также услуг по обучению. Эти центры должны выполнять функцию координации мер по государственной поддержке малого предпринимательства. Характерной особенностью муниципального звена, как и всей системы государственной поддержки малого предпринимательства, является то, что поддержка в основном осуществляется не органами власти, а рыночными формированиями. Функция соответствующего отдела в структуре органа местного самоуправления сводится к координации усилий при формировании и реализации муниципальной программы поддержки малого бизнеса. Оказание же услуг и финансово-кредитная поддержка осуществляются на платной основе с частичной компенсацией затрат соответствующим структурам.
В краевом центре должна начаться работа по созданию первого в крае бизнес-инкубатора.
Необходимы дополнительные меры по организации рынка информационных услуг. Программа предполагает объединение и координацию инициатив нескольких фирм, имеющих базы данных производственного, юридического, статистического характера.
3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
Высокие процентные ставки и краткосрочность кредитов коммерческих банков не позволяют использовать их для инвестирования производства и используются в основном для осуществления коммерческих операций. Поэтому нужны специальные меры в системе государственной поддержки малого предпринимательства для обеспечения доступности инвестиционных ресурсов для малых фирм, занятых производством.
В 1995 - 97 годах в крае были выделены из бюджета на возвратной основе около 10 млрд. руб. на льготное кредитование (под 0,25 ставки Центробанка) предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса. Хотя это не могло значительно повлиять на результаты работы всей сферы малого предпринимательства, это было важно, поскольку позволило отработать схему экспертизы и конкурсного отбора проектов.
Главная роль в решении этой задачи в Программе отводится появившимся в результате выполнения предыдущей программы региональным специализированным для малого бизнеса фондам. При соответствующем законодательном, организационном и финансовом обеспечении такие фонды должны стать ядром, экономической основой всей системы поддержки малого предпринимательства различными структурами в крае. Кроме этого эти фонды должны начать решение задачи повышения инвестиционной активности в сфере малого бизнеса.
Значительный эффект может дать такой рычаг экономического регулирования предпринимательской деятельности, как предоставление налоговых льгот. Во второй части Программы заложен ряд мер в этом направлении на краевом уровне. В связи с планируемым принятием закона об упрощенной системе налогообложения с зачислением части единого налога в бюджеты городов и районов края, целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления предоставить дополнительные льготы по налогам субъектам малого предпринимательства в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Несмотря на крайнюю ограниченность возможностей финансовой помощи, актуальной задачей является поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях для осуществления ряда высокоэффективных проектов малого предпринимательства, имеющих важное значение для улучшения социально-экономической ситуации в крае. В настоящих условиях только это даст реальную возможность привлечь ресурсы федеральных органов, направляемые на поддержку малого предпринимательства на условиях долевого финансирования. Принципы отбора предпринимательских проектов и порядок формирования перечня проектов, участвующих в конкурсном отборе, приведены в разделе 3
Следует осуществить ряд мер, направленных на создание условий, стимулирующих передачу производственных площадей, оборудования и технологий крупных предприятий в аренду малым предприятиям.
Самой актуальной для края задачей по линии финансово-кредитной поддержки на ближайшее время является повышение инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства. Для этого в Программе заложены мероприятия по привлечению как частных инвестиций из ресурсов, имеющихся в крае, так и финансовых средств из промышленно развитых регионов и из-за рубежа.
4. Регулирование социально-трудовых отношений
Важнейшим условием дальнейшего развития сферы малого предпринимательства на нынешнем этапе становится соблюдение норм трудового права, обеспечение трудовых и социальных гарантий работников, практическое освоение и использование для этих целей системы переговоров между работниками и работодателями, заключение коллективных договоров и соглашений. В связи с этим Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации охраны труда и здоровья, социального партнерства, правового обучения руководителей предприятий и соблюдения в коллективах норм трудового законодательства.
5. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.
Предпринимательство значительной частью общества воспринимается негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально-экономических задач. Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой программы пропаганды цивилизованного предпринимательства.
В 1996 - 97 годах комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и появившимися вокруг него звеньями соответствующей инфраструктуры была активизирована работа по освещению проблем и достижений в сфере малого предпринимательства в средствах массовой информации. В средствах массовой информации за эти два года было подготовлено около двухсот сюжетов и публикаций, посвященных малому предпринимательству. Однако из-за организационных трудностей эта работа пока не стала в должной степени систематической и разносторонней. Намечено формирование цельной программы пропаганды малого предпринимательства. Программа должна охватывать все уровни управления: краевой, городской и районный - и должна показывать вклад малого предпринимательства в соответствующие бюджеты и роль в обеспечении населения края товарами и услугами. Проделанная работа в этом направлении может рассматриваться лишь как основа для создания такой программы.
2.3. Инновационная поддержка малого предпринимательства
После двухлетнего спада в 1997 году наметилась тенденция к повышению активности малых предприятий в научно-технической сфере.
Причины этого кроются, с одной стороны, в снижении эффективности коммерческих операций, что порождает поиск других сфер высокодоходного приложения капитала. С другой стороны, у фирм, действующих в этой нише рынка, появился опыт осуществления инновационных проектов. Тем не менее практика показывает, что в крае имеется большое количество нереализованных предпринимательских проектов, в которых заложены идеи использования высокого научно-технического потенциала предприятий и учреждений края.
Мировой опыт малого предпринимательства показывает, что именно проекты в инновационной сфере имеют самую высокую экономическую эффективность, когда рентабельность составляет сотни процентов, а не десятки, как это имеет место в случае стандартных производственных проектов. Вместе с тем общепризнанной особенностью проектов, в основе которых лежат новые технические решения, является повышенная степень риска при их инвестировании. Поэтому должны быть приняты особые меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, пытающихся осуществлять подобные проекты.
С учетом особой роли наукоемких проектов в техническом прогрессе и структурной перестройке экономики края мероприятия по этому направлению выделены в самостоятельный раздел. Кроме того, в Программе вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием или внедрением принципиально новых, прогрессивных технологий, отнесен к числу приоритетных.
Важная роль в реализации мероприятий по этому направлению в Программе отводится региональному Фонду содействия развитию малых форм в научно-технической сфере. Этот фонд должен стать центром по учету, экспертизе и продвижению инновационных проектов, предлагаемых малыми предприятиями края.
Раздел 3. Поддержка инвестиционных
предпринимательских проектов
3.1. Принципы отбора предпринимательских проектов
Количество предложений предпринимателей, исходящих из расчета на государственную поддержку, значительно превышает возможности краевых органов власти и управления. Программа предусматривает ряд критериев для определения очередности предоставления помощи субъектам малого предпринимательства.
Поддержка оказывается в первую очередь тем предпринимательским проектам, которые обеспечивают (в порядке убывания критерия значимости):
- производственную деятельность на территории Алтайского края согласно приоритетным направлениям;
- работу по направлениям, утвержденным в крае в качестве приоритетных;
- создание новых рабочих мест;
- глубокую переработку сырьевых ресурсов края;
- пополнение товарных рынков края конкурентоспособными отечественными товарами;
- решение комплекса социальных и трудовых проблем (организация, нормирование, оплата труда, его охрана, подготовка кадров).
Кроме того, из-за ограниченности финансовых возможностей в 1998 - 99 годах вследствие прогнозируемой остроты бюджетных проблем важная роль в Программе отводится принципу долевого участия в осуществлении предпринимательских проектов. В перечень проектов, формируемый в соответствии с разделом 3.3, входят только те предложения, в которых предусматривается, что не менее половины финансирования берет на себя само предпринимательское формирование.
На основе этого же принципа равного долевого участия должны строиться отношения краевого Фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных Фондов в городах Бийске и Рубцовске, создание которых записано в планируемых на этот год мероприятиях Программы. Из этих городов в первую очередь будут рассматриваться те предпринимательские проекты, которые поддержаны соответствующим муниципальном фондом. Так же будут представляться краем предпринимательские проекты для кредитования из средств федерального Фонда поддержки предпринимательства.
3.2. Приоритетные направления предпринимательской деятельности
Главным критерием при отборе предпринимательских проектов для предоставления кредитов и других форм инвестирования производства должно быть соответствие их актуальным задачам, стоящим перед экономикой края. Настоящей Программой предусматривается выделение на 1998 - 2000 годы ряда приоритетных направлений в сфере малого предпринимательства, перечень которых приведен ниже. Часть направлений касается общих целей улучшения структуры экономики, повышения конкурентоспособности продукции предприятий края и формирования в крае рыночной инфраструктуры (группа А). Другая часть (группа Б) призвана стимулировать решение конкретных отраслевых социально-экономических задач.
А. Стимулирование структурных изменений в экономике и создание рыночной инфраструктуры:
1.1. Создание или внедрение принципиально новых, прогрессивных технологий.
1.2. Организация центров научно-технической, правовой, деловой и другой информации, улучшение телекоммуникаций с регионами в стране и за рубежом.
1.3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование предпринимательских формирований.
1.4. Развитие предприятий, обслуживающих фермерские хозяйства.
Б. Решение первоочередных задач жизнеобеспечения и производства товаров и услуг:
2.1. Создание новых производств по переработке сельхозпродукции.
2.2. Ремонтные работы в системе энергетического комплекса и коммунального хозяйства края.
2.3. Создание производств по выпуску новых строительных материалов, внедрение новых технологий строительства.
2.4. Совершенствование старых и создание новых производств, приводящих к принципиальному улучшению экологической обстановки в крае.
2.5. Создание новых пунктов бытового обслуживания, оказывающих услуги населению по ремонту аудио-, видео-, бытовой техники, одежды, обуви, а также химической чистке и крашению одежды.
2.6. Производство и насыщение рынка лекарствами, медицинской техникой и оборудованием для реабилитации инвалидов.
2.7. Оказание населению медицинских услуг оздоровительного и профилактического характера, зуболечение и зубопротезирование.
2.8. Организация питания студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учащихся школ и профессиональных учебных заведений.
2.9. Организация торгового обслуживания инвалидов и участников войны.
2.10. Предпринимательская деятельность по реализации жилищно-коммунальной реформы.
2.11. Производство товаров, относящихся к категории продукции ремесел и народных промыслов.
2.12. Организация производств в учреждениях пенитенциарной системы.
3.3. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства
Положение дел в составе группы предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки, характеризуется значительной мобильностью. Это связано как с изменениями планов предпринимателей, так и с возникающими новыми задачами органов государственной власти. Поэтому перечень конкретных предпринимательских проектов, соответствующих требованиям настоящей Программы и поддержка которых способствует ее выполнению, обновляется и корректируется раз в полгода.
Сбор новых предложений предпринимателей и отраслевых отделов и комитетов, отслеживание и подтверждение в необходимости пролонгирования включенных в перечень ранее проектов осуществляет Комитет по поддержке предпринимательства совместно с Алтайским Фондом поддержки малого бизнеса и Комиссией по развитию малого предпринимательства.
Экспертизу предпринимательских проектов из перечня для поквартального кредитования из средств фондов поддержки малого бизнеса осуществляет экспертная комиссия при комитете по поддержке предпринимательства. Окончательный список проектов утверждается Наблюдательным советом Алтайского регионального фонда поддержки малого бизнеса.
Раздел 4. Обеспечение реализации Программы
4.1. Организация управления Программой
Заказчиком Программы является администрация края. Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на Комитет администрации края по поддержке предпринимательства.
Выполнение Программы возможно только при тесном сотрудничестве всех задействованных в ней подразделений краевой администрации, существующих звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей. Для согласования усилий указанных структур при комитете администрации края по поддержке предпринимательства создается ведомственная Комиссия по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Комиссия является общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из руководителей организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства, представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов и ассоциаций, авторитетных предпринимателей и ученых. Персональный состав и Положение о Комиссии, регламентирующее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются председателем Комитета.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы возлагается на Алтайский региональный фонд поддержки малого бизнеса и на районные фонды поддержки малого бизнеса, с которыми администрация края заключает генеральное соглашение, или которые решением администрации края определяются в качестве фондов - агентов.
4.2. Механизм реализации Программы
После принятия и утверждения программы государственным заказчиком Алтайский региональный фонд поддержки малого бизнеса обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом "О бюджете Алтайского края", на основе бюджетной заявки.
Функции исполнительной дирекции возлагаются на комитет администрации края по поддержке предпринимательства. Комитет взаимодействует с организациями - исполнителями на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.
Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных Программой, заключаются на конкурсной основе.
4.3. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики края. В условиях предполагаемой экономической стабилизации, снижения инфляции, активизации инвестиционных процессов предполагается достигнуть:
- увеличения ассортимента и повышения качества продукции, товаров и услуг, производимых малыми предприятиями;
- рост эффективности и производительности труда на малых предприятиях;
- внедрение и расширение производственно-технологической кооперации малых предприятий с крупным производством;
- увеличение доли инновационных, промышленных, строительных и аграрных малых предприятий в общем числе малых предприятий.
Критериями эффективности выполнения Программы к 2000 году устанавливаются:
- увеличение общего числа занятых на малых предприятиях - не менее чем на 10%;
- возвратность кредитных ресурсов - не менее 90%;
- увеличение налоговых поступлений от прокредитованных производств - не менее 20% от общей суммы на кредитование.
Часть 2. Основные мероприятия Программы
Список принятых сокращений:
КПП - Комитет администрации края по поддержке предпринимательства;
РФПМБ - Алтайский региональный Фонд поддержки малого бизнеса;
ФФПМП - Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства;
РФПНТ - Алтайский региональный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
ФФПНТ - Федеральный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
ААПМСБ - Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса;
РЦПК - Региональный центр повышения квалификации;
ОСМСП - Общественный совет по малому и среднему предпринимательству при председателе краевого Законодательного Собрания и главе администрации края;
ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю;
ГФЗН - Государственный Фонд занятости населения;
БК - Бюджет края.
ПСРПС - Профсоюз работников предпринимательских структур
ТАСИС - Международная программа Европейского Сообщества
Примечание: Знаком * помечено финансирование мероприятий программы на возвратной основе.
I. Совершенствование нормативно-правовой и методической
базы предпринимательства
-----------------------------------------------------------------------\
N| Наименование | |Срок |Финансирование |Источники |
п/| мероприятий | Исполнители |испол-| тыс. руб. |финансиро-|
| | |нения |1998 г. 1999 г.|вания |
--+--------------------+-------------+------+---------------+----------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--+--------------------+-------------+------+---------------+----------|
1.|Разработка |КПП, ААПМСБ |3 кв. | - - | - |
|Положения | |1999 | | |
|о порядке | |г. | | |
|предоставления | | | | |
|информации о | | | | |
|субъектах малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
|пользователям | | | | |
| | | | | |
2.|Подготовка |КПП, |3 кв. | - - | - |
|предложений по |Алтайское |1998 | | |
|улучшению учета |краевое |г. | | |
|результатов |управление | | | |
|деятельности малых |статистики, | | | |
|предприятий |Главное | | | |
| |управление | | | |
| |экономики и | | | |
| |инвестиций | | | |
| | | | | |
3.|Разработка проекта |КПП, |3 кв. | - - | - |
|постановления |Комитет |1998 | | |
|краевого |администрации|г. | | |
|Законодательного |края по труду| | | |
|Собрания о налоговых| | | | |
|льготах для | | | | |
|субъектов | | | | |
|инфраструктуры | | | | |
|поддержки малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
4.|Разработка примерных|КПП, РФПМБ, |3 кв. | - - | - |
|учредительных |ААПМСБ |1998 | | |
|документов | |г. | | |
|лизинговой компании,| | | | |
|специализированной | | | | |
|для обслуживания | | | | |
|субъектов малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
5.|Разработка проекта |КПП, РЦПК, |3 кв. | - - | - |
|Положения о краевом |ААПМСБ |1999 | | |
|бизнес-инкубаторе | |г. | | |
| | | | | |
6.|Подготовка |Комитет |4 кв. | - - | - |
|предложений по |администрации|1999 | | |
|механизму создания |края по |г. | | |
|связей между |промышлен- | | | |
|крупными и малыми |ности, КПП, | | | |
|предприятиями на |ААПМСБ | | | |
|принципах | | | | |
|организации | | | | |
|субконтрактных | | | | |
|систем и | | | | |
|диверсификации | | | | |
|производств | | | | |
| | | | | |
7.|Разработка проекта |Комитет |1 кв. | - - | - |
|постановления |администрации|1999 | | |
|краевого |края по |г. | | |
|Законодательного |здравоохра- | | | |
|Собрания о развитии |нению, КПП | | | |
|негосударственного | | | | |
|сектора | | | | |
|здравоохранения | | | | |
|края | | | | |
| | | | | |
8.|Разработка проекта |КПП, |4 кв. | - - | - |
|краевого |Комитет |1998 | | |
|нормативного акта |администрации|г. | | |
|о поддержке малых |края по | | | |
|фирм в сфере |культуре | | | |
|ремесел и народных | | | | |
|промыслов | | | | |
| | | | | |
9.|Проведение |КПП, |3 кв. | 15 - | БК |
|социологического |ПСРПС |1998 | | |
|исследования по | |г. | | |
|субъектам малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
|без образования | | | | |
|юридического лица | | | | |
| | | | | |
10|Разработка Программы|КПП |4 кв. | - - | - |
|поддержки малого | |1999 | | |
|предпринимательства | |г. | | |
|в Алтайском крае | | | | |
|на 2000 - 2001 годы | | | | |
| | |Итого:| 15 - | |
-----------------------------------------------------------------------/
II. Формирование инфраструктуры для поддержки малого
предпринимательства
-----------------------------------------------------------------------\
N| Наименование | |Срок |Финансирование |Источники |
п/| мероприятий | Исполнители |испол-| тыс. руб. |финансир. |
| | |нения |1998 г. 1999 г.| |
--+--------------------+-------------+------+---------------+----------|
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--+--------------------+-------------+------+---------------+----------|
1.|Создание |КПП, РФПМБ, |2 кв. |1000* - | БК |
|маркетингового |ААПМСБ |1998 | | |
|центра | |г. | | |
| | | | | |
2.|Создание |КПП, РФПНТ |1 кв. | - 1000* | БК |
|регионального | |1999 | | |
|инновационного | |г. | | |
|центра | | | | |
| | | | | |
3.|Создание |РЦПК, КПП, |4 кв. | - 50 | БК |
|регионального |ААПМСБ, |1999 | - 500* | БК |
|бизнес-инкубатора |РФПНТ, |г. | - 500* |ФФПМП |
| |Комитет | | | |
| |администрации| | | |
| |края по | | | |
| |труду | | | |
| | | | | |
4.|Организация |КПП, ААПМСБ |3 кв. | 30 30 | БК |
|частичной оплаты | |1998 | | |
|информационных, | |г. | | |
|юридических и | | | | |
|других услуг | | | | |
|субъектам малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
5.|Проведение |РЦПК, |4 кв. | 5 10 | БК |
|консультационно - |Комитет |1999 | | |
|методических |администрации|г. | | |
|постоянно |края по труду| | | |
|действующих курсов | | | | |
|для подготовки, | | | | |
|переподготовки и | | | | |
|повышения | | | | |
|квалификации | | | | |
|работников | | | | |
|малых предприятий | | | | |
| | | | | |
6.|Обучение незанятых |ДФГСЗН, |4 кв. | 5 5 | ГФЗН |
|граждан основам |Краевой |1998 | | |
|предпринимательской |учебно - |г. | | |
|деятельности, |методический | | | |
|оказание им |центр службы | | | |
|правовой, финансовой|занятости, | | | |
|и организационной |РЦПК | | | |
|поддержки на стадии | | | | |
|становления и | | | | |
|развития | | | | |
|собственного дела | | | | |
| | | | | |
7.|Выработка |КПП, ПСРПС |4 кв. | - - | - |
|предложений по | |1998 | | |
|созданию механизма | |г. | | |
|страхования товаров | | | | |
|в камерах хранения | | | | |
|товарных рынков | | | | |
| | | | | |
8.|Создание |ДФГСЗН, |По | - - | - |
|консультационного |Краевой |заяв- | | |
|пункта при краевом |учебно - |кам | | |
|учебно-методическом |методический |центра| | |
|центре службы |центр службы |заня- | | |
|занятости по |занятости |тости | | |
|вопросам | |насе- | | |
|предпринимательской | |ления | | |
|деятельности | | | | |
| | | | | |
9.|Организация циклов |КПП, ПСРПС |В те- | - - | - |
|обучения по заявкам | |чение | | |
|объединения | |двух | | |
|предпринимателей | |лет | | |
|без образования | | | | |
|юридического лица | | | | |
| | | | | |
10|Создание центра |ААПМСБ, КПП |4 кв. |1000* - | БК |
|деловой информации | |1998 |6000 - |ТАСИС |
| | |г. | | |
| | | | | |
| | | | | |
11|Создание |КПП, РФПМБ, |3 кв. | - 2000* | БК |
|международного |ААПМСБ |1999 | - 2000* |ФФПМП |
|бизнес-центра | |г. | | |
|"Сибирь - Средняя | | | | |
|Азия" | | | | |
| | | | | |
12|Создание при |КПП, РФПМБ, |3 кв. | - 2000* | БК |
|участии РФПМБ |ААПМСБ |1999 | - 2000* |ФФПМП |
|лизинговой компании | |г. | | |
|для нужд малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
13|Разработка |Комитет |1 - | - - | - |
|нормативно-правовой |администрации|2 кв. | | |
|базы для проведения |края по |1999 | | |
|добровольной |труду, |г. | | |
|сертификации |КПП, ОСМСП | | | |
|руководителей и | | | | |
|специалистов, | | | | |
|занятых в сфере | | | | |
|малого бизнеса | | | | |
| | |Итого:|8040 10095 | |
| | | | | |
| | |Из |2000* 10000*| |
| | |них: | | |
-----------------------------------------------------------------------/
III. Совершенствование финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства
------------------------------------------------------------------------\
N| Наименование | |Срок |Финансирование |Источники |
п/| мероприятий | Исполнители |испол-| тыс. руб. |финансир. |
| | |нения |1998 г. 1999 г.| |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1.|Разработка механизма|КПП, РФПМБ |2 кв. | - - | - |
|создания и | |1998 | | |
|использования | |г. | | |
|резервного капитала | | | | |
|в РФПМБ для | | | | |
|предоставления | | | | |
|гарантий | | | | |
|коммерческим банкам | | | | |
|при кредитовании | | | | |
|субъектов малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
2.|Проведение тендера |КПП, |2 кв. |2000* - | БК |
|банков по |Главное |1998 |2000* - |ФФПМП |
|использованию |управление |г. | | |
|гарантийного резерва|экономики и | | | |
|РФПМБ и создание |инвестиций | | | |
|гарантийного резерва|администрации| | | |
| |края, РФПМБ, | | | |
| |Комитет | | | |
| |администрации| | | |
| |края по | | | |
| |финансам, | | | |
| |налоговой | | | |
| |и кредитной | | | |
| |политике | | | |
| | | | | |
3.|Подготовка |КПП |4 кв. | - - | - |
|предложений для | |1998 | | |
|краевого | |г. | | |
|Законодательного | | | | |
|Собрания о порядке | | | | |
|предоставления | | | | |
|налоговых льгот | | | | |
|субъектам малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
| | | | | |
4.|Разработка проекта |КПП, РФПМБ |2 кв. | - - | - |
|регионального | |1999 | | |
|нормативного акта об| |г. | | |
|освобождении от | | | | |
|налога части | | | | |
|прибыли, | | | | |
|перечисляемой | | | | |
|предприятиями в | | | | |
|РФПМБ | | | | |
| | | | | |
5.|Подготовка проекта |КПП, РФПМБ, |3 кв. | - - | - |
|постановления |Отдел |1998 | | |
|краевого |потребитель- |г. | | |
|Законодательного |ского рынка и| | | |
|Собрания о |регионального| | | |
|предоставлении |заказа | | | |
|налоговых льгот |администрации| | | |
|малым предприятиям, |края | | | |
|осуществляющим | | | | |
|питание учащихся, | | | | |
|студентов и | | | | |
|торговое | | | | |
|обслуживание | | | | |
|инвалидов и | | | | |
|участников ВОВ | | | | |
| | | | | |
6.|Разработка порядка |РФПНТ, КПП |3 кв. | - - | - |
|кредитования | |1999 | | |
|венчурных проектов в| |г. | | |
|научно-технической | | | | |
|сфере | | | | |
| | | | | |
7.|Льготное |РФПМБ, КПП |1 - |2600* 6600* |РФПМБ |
|кредитование | |4 кв. | | |
|предпринимательских | |1998 -| | |
|проектов в сфере | |99 г. | | |
|малого бизнеса на | | | | |
|конкурсной основе | | | | |
| | | | | |
8.|Конкурсный отбор и |РФПМБ, КПП |1 - | - 4000* |ФФПМП |
|кредитование | |4 кв. | | |
|проектов в сфере | |1998 -| | |
|малого бизнеса из | |99 г. | | |
|средств РФПМП | | | | |
| | | | | |
9.|Конкурсный отбор и |РФПНТ, КПП |1 - |1000* 2000* |ФФПНТ |
|кредитование | |4 кв. | | |
|проектов в сфере | |1998 -| | |
|малого бизнеса из | |99 г. | | |
|средств ФФПМТ | | | | |
| | | | | |
| | |Итого:|7600 12600 | |
| | |Из | | |
| | |них: |7600* 12600*| |
------------------------------------------------------------------------/
IV. Совершенствование социально-трудовых отношений
------------------------------------------------------------------------\
N| Наименование | |Срок |Финансирование | Источники|
п/| мероприятий | Исполнители |испол-| тыс. руб. |финансирова|
| | |нения |1998 г. 1999 г.| |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1.|Организация |КПП, ПСРПС |3 кв. | - - | - |
|профсоюза субъектов | |1998 | | |
|малого | |г. | | |
|предпринимательства | | | | |
|без образования | | | | |
|юридического лица | | | | |
| | | | | |
2.|Привлечь к участию в|Органы по |1998 -| - - | - |
|сотрудничестве |труду |99 гг.| | |
|общественные |городов, | | | |
|объединения |районов, | | | |
|предпринимателей в |трехсторонние| | | |
|рамках городских, |комиссии | | | |
|районных | | | | |
|трехсторонних | | | | |
|комиссий | | | | |
| | | | | |
3.|Осуществлять |Органы по |Посто-| - - | - |
|обучение и |труду |янно | | |
|аттестацию |городов, | | | |
|руководителей малых |районов, | | | |
|предприятий по |учебные | | | |
|охране труда |центры по | | | |
| |охране труда | | | |
| | | | | |
4.|Организовать издание|Комитет |1998 | - - | - |
|сборника "100 |администрации|г. | | |
|вопросов и ответов. |края по | | | |
|Пособие по охране |труду, КПП | | | |
|труда для | | | | |
|руководителей малых | | | | |
|предприятий" и | | | | |
|распространить | | | | |
|массовым тиражом | | | | |
| | | | | |
5.|Осуществлять |Комитет |Посто-| - - | - |
|экспертизу условий |администрации|янно | | |
|труда в субъектах |края по | | | |
|малого |труду, | | | |
|предпринимательства |государствен-| | | |
|при получении ими |ная | | | |
|лицензии на право |экспертиза | | | |
|ведения определенных|условий труда| | | |
|видов деятельности | | | | |
| | | | | |
6.|Принимать участие в |Комитет |Посто-| - - | - |
|процедурах |администрации|янно | | |
|реорганизации и |края по | | | |
|ликвидации малых |труду, органы| | | |
|предприятий, давать |по труду | | | |
|оценку соблюдению |городов, | | | |
|законодательства о |районов | | | |
|труде и охране труда| | | | |
| | | | | |
| | |Итого:| - - | - |
------------------------------------------------------------------------/
V. Формирование позитивного общественного мнения
в отношении малого предпринимательства
------------------------------------------------------------------------\
N| Наименование | |Срок |Финансирование | Источник|
п/| мероприятий | Исполнители |испол-| тыс. руб. |финансирова|
| | |нения |1998 г. 1999 г.| |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
--+--------------------+-------------+------+---------------+-----------|
1.|Проведение краевого |КПП, Краевая |1 - | 35 - | БК |
|съезда |комиссия по |4 кв. | | |
|предпринимателей |развитию |1998 | | |
|Алтая |малого |г. | | |
| |предпринима- | | | |
| |тельства в | | | |
| |Алтайском | | | |
| |крае, | | | |
| |ОСМСП | | | |
| | | | | |
2.|Издание краевого |КПП |1 - | 10 - | БК |
|сборника об | |4 кв. | | |
|Алтайских | |1998 | | |
|предприятиях и | |г. | | |
|предпринимателях | | | | |
| | | | | |
3.|Проведение |КПП, АО |2 кв. | 60 60 | БК |
|специализированной |"Алтайская |1998 -| 60 60 |ФФПМП |
|выставки - ярмарки |ярмарка", |99 гг.| | |
|"Малый бизнес - |РФПНТ | | | |
|живая связь регионов| | | | |
|России и стран СНГ" | | | | |
| | | | | |
4.|Участие малых фирм в|КПП, АО |4 кв. | 35 40 | БК |
|ярмарках "Урожай-98"|"Алтайская |1998 -| | |
|и "Урожай-99" |ярмарка" |99 гг.| | |
| | | | | |
5.|Проведение ряда |КПП, Отдел |4 кв. | - - | - |
|конкурсов среди |потребитель- |1998 -| | |
|малых |ского рынка |99 гг.| | |
|предприятий края: |и региональ- | | | |
|- среди торговых |ного заказа | | | |
| предприятий; |администрации| | | |
|- среди предприятий |края, АО | | | |
| в сфере с/х |"Алтайская | | | |
| переработки; |ярмарка", | | | |
|- среди предприятий |Управление | | | |
| в сфере бытового |сельского | | | |
| обслуживания |хозяйства | | | |
| населения; |администрации| | | |
|- среди крестьянских|края, РФПМБ, | | | |
| и фермерских |ОСМСП, Союз | | | |
| хозяйств; |предпринима- | | | |
|- среди женщин - |телей малого | | | |
| предпринимателей; |бизнеса Алтая| | | |
|- среди молодых | | | | |
| предпринимателей; | | | | |
|- среди строительных| | | | |
| предприятий. | | | | |
| | | | | |
6.|Проведение |ОСМСП, КПП, |4 кв. | 50 50 | БК |
|Демидовского бала |Алтайский |1998 -| | |
| |центр "Деми- |99 гг.| | |
| |довского | | | |
| |фонда" | | | |
| | | | | |
7.|Реализация в |КПП, Краевая |В те- | - 50 | БК |
|средствах массовой |комиссия по |чение | | |
|информации Программы|развитию |двух | | |
|пропаганды малого |малого |лет | | |
|предпринимательства |предпринима- | | | |
| |тельства в | | | |
| |Алтайском | | | |
| |крае, ОСМСП, | | | |
| |Пресс-служба | | | |
| |администрации| | | |
| |края | | | |
| | | | | |
8.|Содействие изданию |ПСРПС, КПП |3 кв. | - - | - |
|информационного | |1999 | | |
|листка торговых | |г. | | |
|рынков | | | | |
|"Предприниматель" | | | | |
| | | | | |
9.|Проведение конкурсов|КПП, Краевая |1 - | 25 25 | БК |
|среди журналистов и |комиссия по |4 кв. | | |
|средств массовой |развитию |1998 -| | |
|информации на лучшее|малого |99 гг.| | |
|освещение темы |предпринима- | | | |
|предпринимательства |тельства в | | | |
| |Алтайском | | | |
| |крае, ОСМСП, | | | |
| |Пресс-служба | | | |
| |администрации| | | |
| |края | | | |
| | | | | |
10|Организация конкурса|РФПНТ, КПП |4 кв. | 30 35 | БК |
|"Ползуновские | |1998 -| | |
|гранты" для малых | |99 гг.| | |
|предприятий в | | | | |
|научно-технической | | | | |
|сфере | | | | |
| | | | | |
11|Проведение |ДФГСЗН, |Посто-| - - | - |
|семинаров, совещаний|органы |янно | | |
|с руководителями |местного | | | |
|сельскохозяйственных|самоуправле- | | | |
|организаций, |ния | | | |
|собраний с | | | | |
|гражданами о | | | | |
|необходимости | | | | |
|развития | | | | |
|индивидуальной | | | | |
|предпринимательской | | | | |
|деятельности в | | | | |
|области производства| | | | |
|сельскохозяйственной| | | | |
|продукции. | | | | |
|Привлечения средств | | | | |
|массовой информации | | | | |
|в этих целях | | | | |
| | | | | |
| | |Итого:|305 320 | |
| | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Всего по 2 части 15960 23015
В том числе:
1998 год:
- из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий 300 тыс. руб.;
- из краевого бюджета на возвратной основе 4000 тыс. руб.;
- из средств Алтайского регионального фонда поддержки малого бизнеса 2600 тыс. руб.;
- из федеральных фондов - 3060 тыс. руб. (проект);
- международная программа Европейского Сообщества - 6000 тыс. руб. (проект).
1999 год (проект):
- из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий 355 тыс. руб.;
- из краевого бюджета на возвратной основе 5500 тыс. руб.;
- из средств Алтайского регионального фонда поддержки малого бизнеса 6600 тыс. руб.;
- из федеральных фондов - 10560 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 июля 1998 г. N 448 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1998-1999 годы"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 1998 г., N 27(47), стр.95
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу