Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Формирование списка граждан, имеющих право на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма
1. Орган местного самоуправления формирует список граждан, имеющих право на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма (далее - список).
2. Гражданин либо уполномоченное им лицо на основании доверенности, удостоверенной в установленном порядке, для включения в список подает в орган местного самоуправления или через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) заявление о включении в список, в котором указываются:
а) фамилии, имена, отчества гражданина и членов его семьи;
б) адрес утраченного в результате пожара жилого помещения;
в) основание проживания в утраченном в результате пожара жилом помещении (договор социального найма, право собственности, проживание в качестве члена семьи нанимателя или собственника жилого помещения);
г) способ предоставления жилого помещения, указанный в статье 2 настоящего Закона:
на праве собственности - в случае, если жилье, утраченное в результате пожара, принадлежало гражданам на праве собственности;
по договору социального найма - в случае, если граждане проживали в жилом помещении, утраченном в результате пожара, на условиях социального найма.
3. К членам семьи гражданина относятся проживавшие в утраченном в результате пожара жилом помещении совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они были вселены собственником либо нанимателем в качестве членов семьи и проживали в утраченном в результате пожара жилом помещении на дату его утраты.
4. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность, в отношении гражданина и всех членов его семьи;
б) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
в) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи, составленное по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
5. К заявлению о включении в список по инициативе гражданина могут быть приложены также следующие документы:
1) документы, содержащие сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, выданные органами регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
2) документы, подтверждающие право на утраченное в результате пожара жилое помещение:
а) если гражданин и (или) члены его семьи являлись собственникам жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, которое принадлежало на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи;
б) если гражданин являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма, копия решения о предоставлении жилого помещения или копия ордера на жилое помещение;
3) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о регистрации факта пожара по месту жительства гражданина.
6. В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
7. Если гражданин не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления запрашивает их посредством межведомственных запросов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых имеются данные документы (сведения, содержащиеся в них).
8. Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку о получении заявления о включении в список с указанием перечня прилагаемых к нему документов и даты их получения.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
9. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заявления о включении в список рассматривает заявление, осуществляет проверку представленных гражданином документов, а также запрашивает документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, если гражданин не представил их по собственной инициативе, и принимает решение о включении гражданина в список или об отказе во включении в список.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет гражданина в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.