Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Законом Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-3PX "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) и устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), предоставляющие субсидии бюджетам муниципальных образований;
консолидированные субсидии - субсидии, предоставляемые на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Хакасия (далее - государственная программа).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Перечень).
Предоставление субсидий, не соответствующих указанному Перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Хакасия, не допускается.
4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - порядки предоставления субсидий), которые устанавливают цели и условия их предоставления.
Порядки предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой и принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия) утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).
В случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Хакасия (кроме закона о республиканском бюджете), постановлениями Правительства Республики Хакасия, без внесения изменений в закон о республиканском бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Республики Хакасия.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
6. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета или средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти, с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, данные субсидии распределяются из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
7. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий;
б) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
в) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
г) порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающий определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении соответствующих мероприятий, учитывающий численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании и (или) стоимостную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, при необходимости - иные критерии и с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов Республики Хакасия (далее - региональные проекты), должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) соответствующих государственных программ.
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 10 настоящих Правил.
8. Цели предоставления субсидий определяются исходя из целей государственной программы, в рамках которой предоставляются субсидии, и расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
9. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) иные условия предоставления субсидий.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) наименование государственной программы, в рамках которой предоставляются субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
г) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил;
д) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
значениям целевых показателей (индикаторов) государственных программ в случаях предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ;
е) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
ж) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - график) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
з) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
и) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
к) обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
л) ответственность муниципального образования за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
м) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
н) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
о) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил;
п) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика;
р) указание уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего взаимодействие с субъектом бюджетного планирования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
с) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
т) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; у) условие о вступлении в силу соглашения и иные положения.
11. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Хакасия.
Форму соглашения разрабатывает соответствующий субъект бюджетного планирования в соответствии с типовой формой соглашения.
Субъекты бюджетного планирования вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии
оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ и (или) результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса.
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
14. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса), ежегодно утверждаемый Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (Yi):
1) для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
,
где:
- место i-ro муниципального района (городского округа) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
- количество муниципальных районов (городских округов) в соответствующей группе;
2) для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) которых меньше 1, определяется по формуле:
3) для сельских (городских) поселений утверждается в размере 99%.
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
15. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
16. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой субъекту бюджетного планирования по форме и в срок, которые установлены субъектом бюджетного планирования.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается субъектом бюджетного планирования при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
= (x x /) x 0,1,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/ mi
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика (предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств), без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход республиканского бюджета в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы в соответствии с абзацем первым пункта 20 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидий. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 17 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основаниями для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, осуществляются по предложению субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Субъекты бюджетного планирования осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями, ведут реестр субсидий по форме в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам и реестр соглашений по форме в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
В реестр субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, значениях результатов использования субсидий (для муниципальных образований в соответствии с соглашениями).
В случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в реестр субсидий также включаются сведения о наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - сведения о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.
22. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий (в части субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета).
В соответствии с решением главного администратора средств республиканского бюджета о наличии потребности в субсидиях, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий (в части субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета).
23. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется субъектом бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.