Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города
от 24 апреля 1998 г. N 601
Положение
о порядке регистрации и лицензирования деятельности по
организации и проведению местных лотерей на территории
г. Барнаула
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с временным Положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19.09.95 г. N 955 и на основании постановления администрации Алтайского края от 03.02.95 г. N 25.
1.2. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов, розыгрыш призового фонда лотереи. При этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действия всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
1.3. Разновидностями лотереи являются:
- Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами;
- Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
1.4. Местными считаются лотереи, территория распространения билетов которых ограничена административными границами г. Барнаула.
1.5. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатами лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
1.6. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных электронных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации).
1.7. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
1.8. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
1.9. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам.
1.10. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
1.11. Коммерческая лотерея - лотерея с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок.
1.12. Меценатская лотерея - лотерея с призовым фондом, формируемым меценатами.
1.13. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее лицензию на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
1.14. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее по договору с организатором лотереи и являющееся организатором лотерейного процесса. Учредителем и организатором лотереи может быть одно и то же юридическое лицо.
1.15. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
1.16. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
II. Порядок регистрации и лицензирования
местных лотерей
2.1. Все местные лотереи, проводимые на территории г. Барнаула, подлежат государственной регистрации.
2.2. Для регистрации права проведения лотереи заявитель обращается в комитет по экономике администрации г. Барнаула, получает необходимые консультации и согласовывает перечень необходимых документов, соответствующих заявляемому предмету.
После подготовки необходимых документов, заявитель сдает их в комитет по экономике вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора.
Копия вышеуказанного пакета документов остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи.
Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, которое имеет соглашение с авторами лотереи об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
Лотерея, авторство которой невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея, при условии представления заявителем письменного обоснования этого факта.
В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации также подлежит и организатор лотереи на основании договора между учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
2.3. В течение тридцати рабочих дней комитет по экономике проводит экспертизу предоставленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает лицензию на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю с обоснованием причин отказа.
В случае обоснованного отказа заявителю в проведении лотереи регистрационный сбор не возвращается.
Отказ в выдаче лицензии на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством РФ.
2.4. При регистрации лотереи делается запись в Реестре местных лотерей по г. Барнаулу и выдается лицензия на право проведения лотереи. Лицензия изготавливается в 4-х экземплярах. Первый экземпляр выдается учредителю лотереи, второй остается в комитете по экономике, остальные направляются в управление по финансам, налоговой и кредитной политике г. Барнаула и в ГНИ по г. Барнаулу для осуществления контроля за правильностью проведения лотереи, своевременностью и полнотой уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
2.5. Лицензия на право проведения лотереи может быть отозвана по решению администрации города или аннулирована по решению суда. Действие лицензии также может быть приостановлено администрацией города при возникновении препятствий, возникших вследствие неправомерных действий лицензиата или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке возникших препятствий.
2.6. С момента получения лицензии на право проведения лотереи, учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства РФ, настоящего Положения, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее.
Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
2.7. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
III. Обязательные нормативы при проведении
местных лотерей
3.1. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50-ти процентов к общему объему выручки.
3.2. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, спорта, здравоохранения, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40% к общему объему выручки.
Определение приоритетных отраслей народного хозяйства осуществляется на основании перечня, утверждаемого местными органами самоуправления.
3.3. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30% к общему объему выручки. Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25% к общему объему выручки.
3.4. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
3.5. Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
3.6. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.
3.7. Призовой фонд бестиражной лотереи, а также призовой фонд тиражной лотереи в неденежной форме хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам лотереи этим доверенным юридическим лицом. На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использования его исключительно по назначению.
Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком.
При этом на банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организаторами лотереи исключительно по назначению.
3.8. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша, а бестиражной лотереи до начала реализации билетов.
Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.
IV. Перечень документов, необходимых для регистрации
лотереи и получения лицензии на право ее проведения
4.1. Для регистрации лотереи и получения лицензии на право ее проведения заявитель представляет в комитет по экономике следующие документы:
- заявление о регистрации лотереи и выдаче лицензии на право ее проведения;
- учредительные документы учредителя лотереи;
- договор между учредителем и организатором лотереи (в случае, если это разные юридические лица);
- справка налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом (для учредителя и организатора лотереи);
- условия лотереи;
- макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
- квитанция (или копия платежного поручения) об оплате регистрационного сбора заявителем;
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей (после регистрации лотереи и до получения лицензии).
4.2. Условия лотереи содержат:
- наименование лотереи;
- описание лотереи;
- указание территории, на которой проводится лотерея;
- описание вида и типа лотереи;
- описание технологии организации лотереи;
- порядок реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации ставок), с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок);
- порядок формирования цены билетов (ставок);
- порядок формирования призового фонда, его структура и объем, выраженный в процентах к общему объему выручки за проданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов);
- порядок распределения призового фонда по выигрышам;
- порядок проведения розыгрышей;
- порядок получения выигрышей;
- форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов;
- порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;
- порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);
- порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности;
- порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении срока получения выигрышей;
- порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
- формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения;
- для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели.
4.3. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи. При этом уплачивается 50% от ставки регистрационного сбора.
4.4. При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
4.5. В зависимости от вида и формы проведения лотереи комитет по экономике для регистрации лотереи вправе запросить дополнительные к вышеперечисленным документы у заявителя.
Примерный перечень дополнительных документов:
- аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица (для учредителя и организатора лотереи);
- предварительные договоры или соглашения между учредителем лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (банк, служба инкассирования, полиграфическое предприятие, рекламная фирма и т.д.);
- правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрышей и описание способов защиты призового фонда от получения выигрыша по поддельному билету;
- технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
- заключение органов внутренних дел об отсутствии в данной лотерее признаков мошенничества (для мгновенных лотерей, розыгрыш призов в которых происходит одновременно с реализацией билетов);
- проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.