Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 ноября 2019 года N 603-рп
Условия концессионного соглашения
о создании и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для города Ханты-Мансийска, поселений Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - приложение 1)
Существенные условия концессионного соглашения о создании и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для города Ханты-Мансийска, поселений Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определены в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115) и включают в себя следующее:
1. Обязательства концессионера по созданию объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания.
1.1. Концессионер осуществляет проектирование, строительство и эксплуатацию комплексного межмуниципального полигона в целях обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с описанием, в том числе технико-экономическими показателями, приведенным в приложении 1 и концессионном соглашении, за счет вложений, которые могут включать в себя собственные инвестиции, а также привлеченные (заемные) средства (далее также - Инвестиции концессионера). В связи с чем концессионер обязан:
1.1.1. Осуществить создание Объекта концессионного соглашения в том числе:
выполнение предпроектных работ по определению площади земельного участка, необходимого для размещения Объекта в границах выделенного исходного земельного участка, включая межевание и постановку на кадастровый учет образованных в результате его раздела земельных участков, в соответствии с условиями концессионного соглашения;
выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта, в соответствии с которым устанавливается сметная стоимость создания Объекта;
строительство Объекта/этапа Объекта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, концессионного соглашения, проектной и рабочей документации, графиком строительства в сроки, предусмотренные приложением 1 и концессионным соглашением, в том числе разработку рабочей документации, подготовку территории, необходимой для создания Объекта/этапа Объекта, получение разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию первого и второго этапов Объекта, иной разрешительной документации, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При разработке концессионером проектной документации проектные решения должны предусматривать поэтапное создание Объекта в соответствии с пунктом 4.4 приложения 1.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.4 отсутствует
Концессионер осуществляет создание второго этапа Объекта после принятия концедентом решения о его создании. Концедент вправе принять решение о создании второго этапа Объекта не ранее, чем после создания и эксплуатации в течение 9 (девяти) лет первого этапа Объекта, и уведомляет о нем концессионера в порядке, предусмотренном концессионным соглашением.
Задание на проектирование Объекта, а также проектная документация должны быть согласованы с концедентом в порядке и объемах, установленных в концессионном соглашении до направления в государственную экологическую экспертизу, государственную экспертизу.
Срок создания первого этапа Объекта концессионного соглашения составляет не более 42 (сорока двух) месяцев с даты заключения концессионного соглашения, срок создания второго этапа Объекта концессионного соглашения составляет не более 12 (двенадцати) месяцев с даты принятия концедентом решения о его создании.
Сроки создания первого этапа Объекта и второго этапа Объекта концессионного соглашения являются критериями конкурса и подлежат определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
1.2. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера Объектом концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.
Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации права собственности концессионера на созданный Объект концессионного соглашения, не может превышать 1 (один) месяц с даты ввода Объекта в эксплуатацию.
1.3. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также по окончании данного срока до передачи Объекта концеденту в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
1.4. В целях создания Объекта концессионер обязуется привлечь Инвестиции концессионера.
Сумма обязательств концессионера по привлечению Инвестиций концессионера подлежит определению на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения" и уменьшается на величину конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, по критерию "размер расходов концедента на создание первого этапа Объекта концессионного соглашения (капитальный грант)".
При этом под капитальным грантом понимается часть расходов по созданию первого этапа Объекта концессионного соглашения, принимаемая на себя концедентом, выплачиваемая концессионеру на инвестиционной стадии (подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 приложения 1) посредством субсидии в порядке и сроки, предусмотренные концессионным соглашением, на основании документов, подтверждающих фактически понесенные затраты концессионера на создание первого этапа Объекта, а также бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа. Концедент не несет каких-либо обязательств по финансированию создания второго этапа Объекта концессионного соглашения.
Значение критерия "максимальный объем Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения" устанавливается в ценах на 1 октября 2019 года.
1.5. Фактический размер обязательств концессионера по привлечению Инвестиций концессионера для создания первого этапа Объекта составляет наименьшую из следующих величин:
не более 66,4 (шестидесяти шести целых четырех десятых) % от суммы конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения", приведенной в ценах соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал и уменьшенной на сумму капитального гранта с учетом условий подпункта 1.4 пункта 1 приложения 1;
сметная стоимость первого этапа Объекта концессионного соглашения, приведенная в ценах соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал, уменьшенная на сумму капитального гранта;
фактически понесенные и документально подтвержденные затраты концессионера на создание первого этапа Объекта в соответствии с проектной документацией и концессионным соглашением, уменьшенные на сумму капитального гранта.
Фактический размер обязательств концессионера по привлечению Инвестиций концессионера для создания первого этапа Объекта подлежит уменьшению на величину фактически полученных концессионером субсидий на компенсацию части расходов на создание первого этапа Объекта в соответствии с концессионным соглашением.
1.6. Фактический размер обязательств концессионера по привлечению Инвестиций концессионера для создания второго этапа Объекта составляет наименьшую из следующих величин:
не более 33,6 (тридцати трех и шести десятых) % от суммы конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения", приведенной в ценах соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал;
сметная стоимость второго этапа Объекта концессионного соглашения, приведенная в ценах соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал;
фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы концессионера на создание второго этапа Объекта в соответствии с проектной документацией и концессионным соглашением.
1.7. Концедент принимает на себя часть расходов на создание первого этапа Объекта концессионного соглашения. Размер части таких расходов концедента - капитальный грант - подлежит определению на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, по критерию "размер расходов концедента на создание первого этапа Объекта концессионного соглашения (капитальный грант)".
Во избежание сомнений "размер расходов концедента на создание первого этапа Объекта концессионного соглашения (капитальный грант)" не может быть индексирован или увеличен по каким-либо причинам.
1.8. Если иное не предусмотрено приложением, все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств по концессионному соглашению, а также по иным договорам в пределах концессионного соглашения, несет концессионер.
1.9. Объем и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях создания Объекта концессионного соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), с соблюдением общего объема инвестиций, предусмотренного подпунктами 1.4 - 1.6 пункта 1 приложения 1, и ежегодным распределением инвестиций, определенных в инвестиционной программе концессионера.
1.10. В случае принятия концедентом решения о необходимости изменения технико-экономических параметров Объекта, связанных с корректировкой территориальной схемы обращения с отходами и объемов отходов в сторону увеличения, соответствующие условия концессионного соглашения подлежат изменению по соглашению сторон в установленном законом и концессионным соглашением порядке без возложения на концедента финансовых обязательств по софинансированию мероприятий, связанных с реализацией указанных изменений.
2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.1. Концессионное соглашение предусматривает следующие основные стадии исполнения обязательств сторон концессионного соглашения: инвестиционную стадию и эксплуатационную стадию.
2.1.1. Датой начала инвестиционной стадии является дата заключения концессионного соглашения. Датой завершения инвестиционной стадии является дата получения концессионером разрешения на ввод первого этапа Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию.
2.1.2. Датой начала эксплуатационной стадии является дата завершения инвестиционной стадии. Датой завершения эксплуатационной стадии является дата прекращения концессионного соглашения в соответствии с подпунктом 3.3 приложения 1.
2.2. На инвестиционной стадии концессионер обязуется:
2.2.1. Обеспечить финансирование создания первого этапа Объекта концессионного соглашения за счет Инвестиций концессионера в соответствии с проектной документацией в размере, установленном подпунктами 1.4, 1.5 пункта 1 приложения 1, в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.2.2. Обеспечить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию первого этапа Объекта концессионного соглашения в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.2.3. Предоставить концеденту до даты или на дату заключения концессионного соглашения обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению на инвестиционной стадии.
Обеспечение исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии осуществляется одним или несколькими из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);
страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
Объем обеспечения исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии:
на период проектирования не менее 5 000 000,00 (пяти миллионов) рублей;
на период создания первого этапа Объекта (за исключением периода проектирования) не менее 25 000 000,00 (двадцати пяти миллионов) рублей.
Требования к форме, срокам и основным условиям обеспечения исполнения обязательств концессионера на инвестиционной стадии подлежат согласованию в концессионном соглашении;
2.2.4. Представлять отчетность в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
2.3. На эксплуатационной стадии концессионер обязуется:
2.3.1. Обеспечить полное финансирование создания второго этапа Объекта концессионного соглашения за счет Инвестиций концессионера в соответствии с проектной документацией в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.3.2. Обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию второго этапа Объекта концессионного соглашения в порядке и сроки, подлежащие определению в концессионном соглашении.
2.3.3. Предоставить концеденту до даты или в дату ввода первого этапа Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению на эксплуатационной стадии, а также обязательств концессионера по возврату Объекта концессионного соглашения с соблюдением условий о качестве Объекта концессионного соглашения, предусмотренных концессионным соглашением.
Обеспечение исполнения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии осуществляется одним или несколькими из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);
страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
Объем обеспечения исполнения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии:
в период эксплуатационной стадии не менее 5 000 000,00 (пяти миллионов) рублей;
на период создания второго этапа Объекта, включая обеспечение в период эксплуатационной стадии, не менее 10 000 000,00 (десяти миллионов) рублей.
Требования к форме, срокам и основным условиям обеспечения обязательств концессионера на эксплуатационной стадии подлежат определению в концессионном соглашении;
2.3.4. Обеспечить наличие необходимого страхового покрытия на эксплуатационной стадии (страхование риска случайной гибели Объекта) в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
2.3.5. Обеспечить осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности концедента на Объект концессионного соглашения, а также прав владения и пользования концессионером Объектом концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения.
2.3.6. С момента передачи Объекта в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 приложения 1 осуществлять деятельность по обработке, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, с соблюдением следующих условий:
обеспечить обработку, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами с использованием Объекта концессионного соглашения по целевому назначению в условиях, предусмотренных концессионным соглашением;
осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
поддерживать Объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта;
обеспечить в процессе эксплуатации Объекта концессионного соглашения соблюдение показателя массовой доли твердых коммунальных отходов, размещаемых на Объекте концессионного соглашения и не подлежащих дальнейшей утилизации, в процентах от общего объема поступивших отходов, начиная со второго года эксплуатационной стадии, не более 80 (восьмидесяти) %. Данный показатель является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения.
2.4. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или концессионным соглашением.
2.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением.
3. Срок действия концессионного соглашения.
3.1. Срок действия концессионного соглашения составляет 26 (двадцать шесть) лет с момента его заключения. При этом концессионное соглашение должно обеспечивать продолжительность эксплуатационной стадии не менее 22 (двадцати двух) лет.
3.2. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен по соглашению сторон в порядке и в соответствии с условиями, определенными в нем. Продление срока действия концессионного соглашения должно осуществляться в соответствии и при соблюдении процедур, предписываемых законодательством Российской Федерации.
3.3. Концессионное соглашение прекращается:
по истечении срока его действия;
по соглашению сторон;
в случае досрочного расторжения на основании решения суда;
на основании решения Правительства автономного округа или уполномоченного им органа исполнительной власти автономного округа, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой массовое причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине концессионера.
3.4. В случае досрочного расторжения или прекращения концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту Объект концессионного соглашения (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо), а также земельные участки в работоспособном состоянии, установленном концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с учетом нормального физического износа и установленного срока службы (если досрочное расторжение концессионного соглашения осуществляется на эксплуатационной стадии). Объект концессионного соглашения и земельные участки на момент передачи концеденту должны быть свободны от прав третьих лиц.
3.5. При прекращении концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и условиями концессионного соглашения, Объект концессионного соглашения (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо) передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты прекращения действия концессионного соглашения.
3.6. В случае если для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов (финансирующих организаций), права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами (финансирующими организациями) в силу заключаемого с кредиторами (финансирующими организациями) соглашения (прямого соглашения) в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением. В этом случае условия концессионного соглашения в части размера денежных обязательств концедента, включая суммы, выплачиваемые при досрочном прекращении концессионного соглашения, с учетом пункта 10.4 приложения 1, имеют преимущественную силу перед условиями прямого соглашения. В любом случае исполнение обязательств по прямому соглашению не налагает на концедента каких-либо обязательств осуществлять дополнительные выплаты, превышающие суммы денежных обязательств концедента, предусмотренных концессионным соглашением.
4. Состав, описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта концессионного соглашения.
4.1. Объект состоит из:
а) полигона твердых коммунальных отходов (далее - Полигон ТКО), максимальной мощностью не менее 50 000 (пятидесяти тысяч) тонн в год;
б) мусоросортировочного комплекса (далее также - МСК);
в) оборудования и специализированной техники, необходимой для функционирования Полигона ТКО и МСК в соответствии с проектной документацией, а также оборудования и специализированной техники, необходимой для транспортирования и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с технологической схемой эксплуатации Объекта;
г) подъездной дороги к Полигону ТКО;
д) специализированной техники, необходимой для функционирования и содержания подъездной дороги в соответствии с требованиями проектной документации и техническими регламентами.
4.2. Описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта.
4.2.1. Полигон ТКО включает в себя:
а) контрольно-пропускной пункт, оснащенный весовым контролем, системой дозиметрического контроля, совмещенный с контрольно-пропускным пунктом МСК;
б) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка;
в) участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов.
Размеры и количество карт определяются проектной документацией с учетом требований приложения 1, исходя из условий обеспечения оптимального срока их эксплуатации в течение одного этапа при заданной годовой мощности Объекта (не менее 50 000 (пятидесяти тысяч) тонн в год) и с учетом рельефа местности;
г) участок (участки) перспективной застройки под размещение объектов и оборудования для утилизации и обезвреживания отдельных видов отходов;
д) весовой контроль, размещаемый непосредственно перед въездом на участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов;
е) систему сбора и контроля уровня фильтрата;
ж) систему организованного сбора и отвода биогаза;
з) систему наблюдательных скважин для контроля состояния грунтовых и поверхностных вод;
и) административно-бытовые и технические помещения для работающего персонала Полигона ТКО и МСК;
к) помещения для хранения специализированной техники для Полигона ТКО и МСК, пост технического обслуживания;
л) контрольно-дезинфицирующую зону с устройством ванны для дезинфекции ходовой части мусоровозов на выезде с Объекта;
м) скважину для технических нужд, систему водоснабжения Полигона ТКО и МСК, резервуары для хранения запаса воды в соответствии с проектными решениями;
н) индивидуальный источник теплоснабжения - котельную (вид топлива в соответствии с проектными решениями), систему теплоснабжения для Полигона ТКО и МСК;
о) систему электроснабжения и наружного освещения для Полигона ТКО и МСК, мобильные мачтовые установки для освещения участков захоронения/размещения;
п) систему водоотведения и ливневой канализации для Полигона ТКО и МСК, очистные сооружения (при необходимости) в соответствии с проектными решениями;
р) организованную систему сбора и вывоза стоков хозяйственно-бытовой канализации в соответствии с проектными решениями;
с) пруд-накопитель для ливневых и производственных сточных вод;
т) систему пожаротушения с устройством пожарных резервуаров;
у) систему обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения, фото- и видеофиксации в соответствии с проектными решениями;
ф) линии и оборудование телефонной связи или сети Интернет для Полигона ТКО и МСК;
х) благоустройство, озеленение территории Объекта в соответствии с проектными решениями и санитарными нормами;
ц) ограждение территории, включая установку ворот и шлагбаумов, в соответствии с проектными решениями;
ч) специальную технику и механизмы для содержания и обслуживания Полигона ТКО в соответствии с проектными решениями со сроком эксплуатации 7 (семь) лет.
Режим работы: в соответствии с технологическим процессом. График эксплуатационного персонала: посменный.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям: согласно действующим строительным нормам и правилам (далее - СНиП), сводам правил (далее - СП) и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Источник энергоснабжения: согласно техническим условиям.
Источник хозяйственно-питьевого водоснабжения: привозная вода. Норма расхода воды, объем резервуара ее запаса для хозяйственно-питьевых нужд: в соответствии с проектными решениями.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в предельно допустимых концентрациях.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: согласно действующим нормам и правилам.
Эксплуатация и рекультивация Объекта должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Эксплуатация Полигона ТКО должна предусматривать "ступенчатое заполнение", при котором каждая ступень должна иметь лимитированный объем накопления и после заполнения проходить стадии рекультивации, параллельно должно осуществляться строительство новых ступеней.
Проектная документация должна предусматривать раздел по выполнению рекультивационных работ каждой ступени по мере их заполнения.
Проектную документацию необходимо выполнить согласно современным требованиям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Точный состав и характеристики работ, перечень сооружений и оборудования определяются на этапе проектирования Объекта в проектной документации.
4.2.2. Мусоросортировочный комплекс.
Особые условия для проектирования:
а) мощность/производительность МСК определяются проектной документацией с учетом требований приложения 1, исходя из условий обеспечения сортировки годового объема отходов, поступающих на Полигон ТКО;
б) одноуровневый цех сортировки твердых коммунальных отходов, выполненный из металлоконструкций, состоящий из 3 (трех) зон: участок приемки твердых коммунальных отходов с ограждением для предотвращения разноса ветром твердых коммунальных отходов; участок основной сортировки и прессования вторсырья; участок отгрузки непереработанных фракций твердых коммунальных отходов (хвостов) и складирования вторсырья;
в) линия обработки со сроком эксплуатации 10 (десять) лет состоит из сортировочной линии (ручная сортировка) с возможностью отбора полезных фракций не менее 15 (пятнадцати) %.
В составе линии обработки твердых коммунальных отходов предусмотрены:
разрыватель пакетов;
оборудование для предварительной сортировки крупных фракций и нежелательных включений;
оборудование для выделения мелкой фракции отходов;
сепараторы черных и цветных металлов;
пресс пакетирования вторсырья;
система конвейеров для подачи твердых коммунальных отходов и сортирования, отвода "хвостов" и отсева;
кабины оператора и климатические кабины для сортировщиков, эстакады сортировочные.
Конструкции и техническое исполнение основного технологического оборудования комплекса обработки должны исключать просыпание и разнесение ветром, внешнее пылеобразование, попадание в почву стоков после уплотнения непереработанных фракций отходов.
Открытые подвижные части линии обработки твердых коммунальных отходов должны оснащаться системами аварийного отключения.
Открытые подвижные части конвейеров должны быть защищены от попадания атмосферных осадков.
г) площадка складирования и переработки крупногабаритных отходов, исключающая разнос ветром твердых коммунальных отходов (ограждение) и оборудованная подпорной стенкой для работы фронтального погрузчика;
д) система пожаротушения и система пожарной сигнализации;
е) система автоматизированного управления линией обработки, световая и звуковая сигнализации, предупреждения о пуске и остановке линии обработки;
ж) система фото- и видеофиксации;
з) подъездные пути, площадки и проезды в периметре земельного участка.
Покрытия площадок и проездов должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечить уборку и промывку оборудования.
и) специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МСК в соответствии с проектными решениями.
Режим работы: в соответствии с технологическим процессом. График эксплуатационного персонала: круглогодичный.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда: в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям: согласно действующим СНиП, СП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в предельно допустимых концентрациях.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: согласно действующим нормам и правилам.
Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определяются в соответствии с проектными решениями.
Точный состав и характеристики работ, перечень сооружений и оборудования определяются на этапе проектирования Объекта в проектной документации.
4.2.3. Подъездная дорога.
Особые условия для проектирования:
а) основная расчетная скорость 80 (восемьдесят) км/в час;
б) количество полос движения - 2 (две), ширина полосы движения - не менее 3 (трех) метров, ширина земляного полотна - не менее 10 (десяти) метров;
в) тип дорожной одежды - капитальный, вид покрытия - асфальтобетон;
г) специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания подъездной дороги в соответствии с проектными решениями.
Требования к проектным решениям подъездной дороги, искусственных сооружений, примыканий и пересечений: согласно действующим СНиП, СП и иным нормативным документам.
Требования к обустройству подъездной дороги, организации и безопасности движения: согласно действующим нормам и правилам.
Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определяются в соответствии с проектными решениями.
4.3. Этапы строительства.
Проектная документация в отношении Объекта должна обеспечивать возможность осуществления строительства и эксплуатации в 2 (два) этапа.
4.3.1. Первый этап:
а) подъездная дорога;
б) участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов, исходя из условий обеспечения срока эксплуатации не менее 10 (десяти) лет;
в) комплекс зданий и сооружений, в том числе МСК;
г) комплекс сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для эксплуатации первого этапа;
д) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка в границах для первого этапа.
4.3.2. Второй этап:
а) участок для захоронения/размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов, исходя из условий обеспечения срока эксплуатации не менее 12 (двенадцати) лет;
б) комплекс сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для эксплуатации второго этапа;
в) подъездные пути, стоянки, площадки и проезды в периметре земельного участка в границах для второго этапа.
5. Срок передачи концессионеру Объекта концессионного соглашения.
5.1. На момент проведения конкурса и заключения концессионного соглашения Объект концессионного соглашения не создан.
5.2. Объект концессионного соглашения (каждый из этапов) подлежит передаче концессионеру во владение и пользование для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в день ввода в эксплуатацию на срок действия концессионного соглашения.
6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, на которых располагается Объект и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения договоров аренды (субаренды) земельных участков, размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения.
6.1. Предоставление концессионеру земельных участков осуществляется в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона N 115 и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.2. Договор аренды земельного участка, на котором располагается Объект и (или) который необходим концессионеру для осуществления деятельности по концессионному соглашению, заключается, а земельный участок предоставляется в порядке и сроки, предусмотренные в концессионном соглашении. Точные характеристики земельного участка будут определены по итогам проведения концессионером предпроектных работ, включая межевание и постановку земельного участка на кадастровый учет, согласно пункту 1.1.1 приложения 1.
В любом случае земельный участок, необходимый концессионеру для создания Объекта и (или) осуществления деятельности по концессионному соглашению и соответствующий категории земель - для размещения Объекта должен быть предоставлен на основании договора аренды земельного участка не позднее 24 (двадцати четырех) месяцев, с даты заключения концессионного соглашения с соблюдением следующей последовательности мероприятий в отношении земельного участка.
6.2.1. После выполнения концессионером предпроектных работ в соответствии с условиями концессионного соглашения концедент обязуется предоставить концессионеру в аренду земельный участок лесного фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения изыскательских работ для размещения Объекта.
Срок заключения договора аренды земельного участка лесного фонда - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подачи концессионером в Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа заявления о предоставлении земельного участка лесного фонда в аренду для выполнения изыскательских работ в порядке, установленном постановлением Губернатора автономного округа от 8 июня 2012 года N 88 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ".
Арендная плата за пользование земельным участком лесного фонда для выполнения изыскательских работ рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года N 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 1363) по формуле:
Ап = S x С x K, где:
Ап - размер арендной платы за земельный участок лесного фонда;
S - площадь земельного участка лесного фонда, га;
С - ставка платы за единицу объема лесных ресурсов;
K - коэффициент индексации к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.
Показатель С определяется в соответствии с таблицей 18 Постановления N 310.
Показатель K определяется в соответствии с Постановлением N 1363.
6.2.2. Концедент при содействии концессионера обязуется выполнить в полном объеме мероприятия по переводу земельного участка лесного фонда, необходимого для создания Объекта и (или) осуществления деятельности по концессионному соглашению, в категорию земель, соответствующую назначению - для размещения Объекта, а также передаче земельного участка в собственность концедента и оформлению права собственности концедента на земельный участок в установленном законодательством Российской Федерации порядке после представления концессионером положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
Концессионер обязуется оказать концеденту содействие в выполнении мероприятий по переводу земельного участка лесного фонда в категорию земель - для размещения Объекта, передаче земельного участка в собственность концедента и оформлению права собственности концедента на земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
6.2.3. Срок заключения договора аренды земельного участка, необходимого концессионеру для создания Объекта и (или) осуществления деятельности по концессионному соглашению, составляет не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты оформления права собственности концедента на земельный участок с учетом пункта 6.2 приложения 1.
Арендная плата за пользование земельным участком в периоды создания и эксплуатации Объекта рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 17 февраля 2003 года N 29-п "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов" (далее - Постановление N 29-п) по формуле:
Ап = Аб x S, где:
Ап - годовой размер арендной платы за земельный участок;
Аб - базовый размер арендной платы;
S - площадь земельного участка, га.
Показатель Аб определяется в соответствии с Постановлением N 29.
7. Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения.
7.1. Концессионер должен использовать (эксплуатировать) Объект концессионного соглашения для целей выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 2.3.6 пункта 2 приложения 1, а также не прекращать и не приостанавливать указанную деятельность в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента, если иное не предусмотрено концессионным соглашением.
7.2. Срок использования (эксплуатации) Объекта устанавливается концессионным соглашением с учетом пункта 3 приложения 1.
8. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.
8.1. Концессионер обязан предоставить обеспечение своих обязательств по концессионному соглашению в размере и порядке в соответствии с подпунктами 2.2.3, 2.3.3 пункта 2 приложения 1.
9. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения.
9.1. Концессионная плата составляет единый денежный платеж концессионера в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей в пользу концедента. Платеж концессионер осуществляет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию первого этапа Объекта концессионного соглашения.
10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.
10.1. Концессионное соглашение может быть прекращено досрочно в случаях и по основаниям, предусмотренным концессионным соглашением. При этом порядок досрочного прекращения концессионного соглашения и выплаты возмещения концессионеру в зависимости от того, на каком этапе (сроке), а также по какому основанию произошло досрочное прекращение, устанавливается концессионным соглашением.
10.2. Возмещение расходов концессионера осуществляется исходя из размера его расходов, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент расторжения концессионного соглашения, с учетом положений приложения 1.
10.3. Возмещение при досрочном расторжении концессионного соглашения уменьшается на величину фактически полученных концессионером или подлежащих получению на дату расторжения концессионного соглашения документально подтвержденных доходов от эксплуатации Объекта концессионного соглашения в виде выручки от оказания услуг по обработке, обезвреживанию и размещению отходов, от реализации вторичного сырья и иных ресурсов, а также субсидий концедента, полученных концессионером в связи с реализацией концессионного соглашения.
10.4. В зависимости от периода исполнения концессионного соглашения, в котором имеет место досрочное прекращение концессионного соглашения, а также оснований такого прекращения могут применяться различные правила возмещения расходов сторон как в части порядка, так и размера такого возмещения в соответствии с условиями концессионного соглашения.
При этом размер возмещения расходов концессионера при досрочном прекращении концессионного соглашения подлежит снижению в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в соответствии с условиями концессионного соглашения.
10.5. Возмещение расходов концессионера на создание Объекта за пределами срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера, установленного концессионным соглашением с учетом положений подпункта 12.4 пункта 12 приложения 1, вне зависимости от оснований прекращения концессионного соглашения, не производится, за исключением случаев, прямо предусмотренных концессионным соглашением.
10.6. Перечень оснований и порядок расторжения концессионного соглашения подлежат уточнению и детализации в концессионном соглашении.
10.7. Сроки, форма и порядок выплаты возмещения должны быть предусмотрены в концессионном соглашении.
10.8. Возмещение расходов концедента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями концессионного соглашения.
11. Обязательства концессионера по подготовке территории, необходимой для создания Объекта концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
11.1. Концессионер обязан осуществить полный объем работ по подготовке территории, необходимой для создания Объекта/этапа Объекта, в соответствии с проектной документацией. Во избежание сомнений работы по подготовке территории считаются частью работ по созданию Объекта.
12. Объем валовой выручки, получаемой концессионером при реализации концессионного соглашения.
12.1. Концессионное соглашение должно включать не противоречащие на момент его заключения законодательству Российской Федерации порядок и условия установления и изменения тарифов на услуги концессионера в сфере обращения с отходами (далее также - тарифы на услуги концессионера), соответствующие приложению.
12.2. Утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке регулируемые тарифы на услуги концессионера учитывают:
экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на создание Объекта концессионного соглашения, а также эксплуатационные расходы концессионера, предусмотренные концессионным соглашением в пределах законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности концессионера, обеспечивающий получение дохода на Инвестиции концессионера в размере не более 11,25 (одиннадцати целых двадцати пять сотых) % годовых;
необходимость возврата Инвестиций концессионера в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения.
12.3. Возврат (окупаемость) и обслуживание Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения производятся за счет тарифа на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением.
12.4. Срок возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание Объекта концессионного соглашения с даты начала эксплуатации (даты получения разрешения на ввод первого/второго этапов Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию) по каждому этапу является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, но не более 15 (пятнадцати) лет.
12.5. Размер ежегодного дохода концессионера от оказания услуг равен сумме начисленных платежей за оказание услуг концессионера, оказываемых по тарифу на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, и рассчитывается с учетом:
размера тарифа на услуги концессионера, условий концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации Объекта концессионного соглашения);
иных доходов концессионера, предусмотренных концессионным соглашением.
12.6. Сумма фактического дохода (фактического объема валовой выручки) концессионера от оказания услуг по обработке, обезвреживанию, размещению отходов определяется согласно данным годовой бухгалтерской отчетности по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах", удостоверенной территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
12.7. В случае если в течение срока действия концессионного соглашения будет введено нормативное регулирование, согласно которому регулируемые тарифы будут устанавливаться с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют расчету тарифа, предусмотренному концессионным соглашением, условия концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.8. Концедент гарантирует объем валовой выручки (минимальный гарантированный доход, далее - МГД) в соответствии с пунктом 6.5 части 1 статьи 10 Закона N 115, представляющий собой расчетную величину минимального уровня годового дохода при надлежащем исполнении обязательств в пределах концессионного соглашения, которую концессионер рассчитывает получить в тот или иной год реализации концессионного соглашения.
МГД рассчитывается исходя из произведения расчетного тарифа концессионера на соответствующий год согласно условиям концессионного соглашения и разнице между проектной мощностью Объекта концессионного соглашения, равной 50 000 (пятьдесят тысяч) тонн, и размером обязательств, принимаемых на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения: объем недозагрузки проектной мощности Объекта концессионного соглашения, вследствие которого концессионер обязуется принять на себя убытки от недополучения запланированных доходов, в процентах от 50 000 (пятидесяти тысяч) тонн в год. Данный показатель является критерием конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения. В случае несоответствия фактического объема валовой выручки минимальному гарантированному доходу, в том числе с учетом установления тарифов в условиях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, концедент выплачивает концессионеру компенсационный платеж.
Концедент гарантирует объём валовой выручки на период возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в создание первого этапа Объекта.
12.9. Порядок, условия расчета и выплаты компенсационного платежа, установленного в подпункте 12.8 пункта 12 приложения 1, будут уточнены в концессионном соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.