Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 15 ноября 2019 г. N 763
Порядок оценки налоговых расходов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и критерии оценки осуществляемых (планируемых) налоговых расходов Краснодарского края (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"нормативные характеристики налоговых расходов Краснодарского края" - сведения о положениях нормативных правовых актов Краснодарского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях, плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края,
"оценка налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Краснодарского края;
"оценка объемов налоговых расходов Краснодарского края" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Краснодарского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы Краснодарского края" - целевая категория налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Краснодарского края" - целевая категория налоговых расходов Краснодарского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение - доходов краевого бюджета;
"технические налоговые расходы Краснодарского края" - целевая категория налоговых расходов Краснодарского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Краснодарского края;
"фискальные характеристики налоговых расходов Краснодарского края" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в краевой бюджет;
"целевые характеристики налогового расхода Краснодарского края" - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края.
1.3. Оценка налоговых расходов Краснодарского края осуществляется куратором налогового расхода Краснодарского края в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.4. Методики оценки налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов Краснодарского края и утверждаются ими по согласованию с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края.
1.5. Оценка эффективности установленных налоговых расходов Краснодарского края проводится:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам Краснодарского края - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам Краснодарского края - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам Краснодарского края - по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам Краснодарского края - по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов Краснодарского края до года окончания действия налоговых расходов Краснодарского края, но не более 5 лет.
1.6. Оценка объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется кураторами налоговых расходов Краснодарского края на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1.7. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Краснодарского края формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Краснодарского края, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку.
1.8. Кураторы налоговых расходов Краснодарского края направляют в министерство финансов Краснодарского края результаты оценки налоговых расходов Краснодарского края.
1.9. Министерство финансов Краснодарского края обобщает результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Краснодарского края, предоставленные кураторами налоговых расходов Краснодарского края.
1.10. Обобщенные министерством финансов Краснодарского края результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Краснодарского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Краснодарского края осуществляется кураторами налоговых расходов Краснодарского края и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Краснодарского края;
оценку результативности налоговых расходов Краснодарского края.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Краснодарского края являются:
соответствие налоговых расходов Краснодарского края целям государственных программ Краснодарского края, структурным элементам государственных программ Краснодарского края и (или) целям социально-экономической политики Краснодарского края, не относящимся к государственным программам Краснодарского края;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края является соотношение равное менее 30%.
При необходимости кураторами налоговых расходов Краснодарского края могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов Краснодарского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Краснодарского края надлежит представить в министерство финансов Краснодарского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Краснодарского края определяется как минимум один целевой показатель достижения целей государственной программы Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Краснодарского края.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей государственной программы Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
2.5. Оценка результативности налоговых расходов Краснодарского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Краснодарского края,
2.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Краснодарского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края.
2.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Краснодарского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, на 1 рубль налоговых расходов Краснодарского края и на 1 рубль расходов бюджета Краснодарского края для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, могут учитываться, в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Краснодарского края;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Краснодарского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Краснодарского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.
2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснодарского края j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснодарского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет
Краснодарского края, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Краснодарского края;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснодарского края j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края доводится министерством финансов Краснодарского края до кураторов налоговых расходов Краснодарского края не позднее 10 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснодарского края рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4%);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
- кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Краснодарского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснодарского края j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснодарского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
2.10. Для целей настоящего Порядка налоговые расходы Краснодарского края по критерию результативности:
считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
считается эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает положительное значение.
2.11. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края кураторы налоговых расходов Краснодарского края формулируют выводы:
о достижении целевых характеристик налоговых расходов Краснодарского края, вкладе налоговых расходов Краснодарского края в достижение целей государственных программ Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Краснодарского края) альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края.
2.12. В случае несоответствия налоговых расходов Краснодарского края хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговые расходы Краснодарского края признаются неэффективными.
Министр финансов |
С.В. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.