Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Аналитическая часть
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в соответствии с Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск", утвержденным решением Шадринской городской Думы от 01.12.2016 N 146 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск", осуществляет муниципальный земельный контроль, в соответствии с Положением "О муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск", утвержденным решением Шадринской городской Думы от 07.12.2017 N 275 "Об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск", осуществляет муниципальный лесной контроль.
2.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение в отношении объектов лесных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
2.3. Подконтрольные субъекты:
1) при проведении муниципального земельного контроля - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане;
2) при проведении муниципального лесного контроля - юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.4. Обязательные требования:
1) при проведении муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением следующих обязательных требований:
а) выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков;
б) порядок переуступки права пользования землей;
в) выполнение требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
е) выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
ж) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) выполнение иных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) при проведении муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением следующих обязательных требований:
а) соблюдение законности занятия и использования лесных участков;
б) обеспечение целевого использования лесных участков;
в) обеспечение соблюдения лицами, использующими городские леса, установленного режима использования городских лесов в соответствии с целевым назначением;
г) соблюдение порядка переуступки права пользования лесными участками;
д) своевременное освоение лесных участков;
е) соблюдение в городских лесах требований пожарной безопасности в лесах;
ж) соблюдение в городских лесах требований санитарной безопасности в лесах;
з) соблюдение в городских лесах Правил лесовосстановления, Правил ухода за лесами, Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, а также требований иных нормативных и правовых актов Российской Федерации в области лесных отношений;
и) соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесных отношений;
к) исполнение предписаний по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранение нарушений в области лесных отношений;
л) соблюдение иных требований лесного законодательства.
2.5. Количество подконтрольных субъектов:
1) при проведении муниципального земельного контроля - 2832;
2) при проведении муниципального лесного контроля - 1.
2.6. Данные о мероприятиях по контролю.
В 2019 году численность должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, составила 2 человека.
В рамках муниципального земельного контроля проведено 37 проверок в отношении граждан.
В результате проведенных проверок выявлено 25 нарушений обязательных требований земельного законодательства.
Наибольшее число выявленных нарушений - самовольное занятие земельных участков.
В рамках муниципального лесного контроля проверки не проводились, так как в отношении единственного подконтрольного субъекта - муниципального бюджетного учреждения муниципального образования - город Шадринск осуществляется еженедельный контроль за исполнением муниципального задания.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям:
1) рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального земельного контроля ценностей, являются:
- недополучение бюджетом города Шадринска денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- непроведение работ по межеванию земельных участков и невнесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и правах на них;
- нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
- ухудшение экологических условий;
- причинение вреда земельному участку как объекту производства в сельском хозяйстве и природному объекту;
- невозможность администрирования земельного налога;
- произвольное (несистемное) использование земельных участков;
- неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов;
- затраты средств из бюджета города Шадринска на проведение работ по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2) рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального лесного контроля ценностей, являются:
- ухудшение экологических условий;
- причинение вреда земельному (лесному) участку как объекту производства в лесном хозяйстве и природному объекту;
- неиспользование экономического потенциала лесных ресурсов.
2.8. Целью Программы является:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
3) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
2.9. Задачами Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.