Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 24 апреля 2018 года N 147
(приложение)
Обращение
Законодательного собрания Ленинградской области к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу расширения критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и формы плана-графика ("дорожной карты") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
Уважаемый Михаил Александрович!
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) регулирует в том числе отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве либо путем выпуска эмитентом облигаций особого вида - жилищных сертификатов - либо жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
В рамках осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ Минстроем России в приказе от 12 августа 2016 года N 560/пр установлены критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших (далее - критерии), и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (далее - правила ведения реестра пострадавших граждан).
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с критериями признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
При этом в критериях к числу пострадавших граждан отнесены только граждане, заключившие с застройщиком договор участия в долевом строительстве жилого помещения в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.
Соответственно граждане, заключившие с застройщиками иные договоры, не могут быть признаны пострадавшими, даже несмотря на то, что Федеральный закон N 214-ФЗ регулирует в том числе отношения между жилищно-строительными кооперативами и государством в лице контролирующих органов, что подтверждается частью 2 статьи 1 и частью 18 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, а также судебной практикой (например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2017 года N 304-АД17-4552). Такое положение дел представляется не вполне оправданным.
Кроме того, на практике между застройщиками и участниками долевого строительства до вступления в силу Федерального закона N 214-ФЗ заключались и иные виды договоров (в том числе инвестиционные договоры и соглашения).
Отмечаем, что вопрос о необходимости включения в реестр пострадавших граждан также граждан, которые заключили иные договоры с застройщиками (кроме договора участия в долевом строительстве жилого помещения), неоднократно поднимался гражданами, денежные средства которых были привлечены застройщиками для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области, и обсуждался депутатами Законодательного собрания Ленинградской области на разных площадках (публичные слушания, рабочие группы и совещания).
В связи с этим считаем актуальным и обоснованным дополнение критериев положением об отнесении граждан, заключивших иные договоры (кроме договора участия в долевом строительстве жилого помещения), связанные с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и внесение соответствующих изменений в правила ведения реестра пострадавших граждан.
Данные изменения позволят выявить действительное состояние в сфере долевого строительства многоквартирных домов на территории Российской Федерации.
Многочисленные обращения пострадавших граждан на территории Ленинградской области также свидетельствуют о необходимости доработки формы плана-графика ("дорожной карты") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 года N 1063-р (далее - "дорожная карта"), поскольку в ней отсутствует следующая необходимая для граждан информация:
в отношении всего перечня мероприятий по решению проблем граждан, включенных в реестр, - ответственные исполнители;
в отношении мер организационного и финансового характера - промежуточный срок реализации в случае невозможности указания в сроке реализации конкретной даты и привязывания такого срока к наступлению соответствующего события (например, после прекращения производства по делу о банкротстве);
в отношении мер финансового характера - источник финансирования таких мер.
По мнению депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, включение указанной информации приведет к уменьшению количества обращений граждан в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбами о разъяснении и представлении недостающей информации и жалоб по вопросам, касающимся конкретных проблемных многоквартирных домов, включенных в "дорожную карту" в субъектах Российской Федерации.
На основании изложенного просим Вас рассмотреть вопрос о расширении действующих критериев, дополнив их положением об отнесении граждан, заключивших иные договоры (кроме договора участия в долевом строительстве жилого помещения), связанные с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, и внесении соответствующих изменений в правила ведения реестра пострадавших граждан, а также вопрос о разработке соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации в части дополнения формы "дорожной карты" новыми графами соответствующего содержания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 апреля 2018 г. N 147 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.