Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 24 апреля 2018 года N 148
(приложение)
Обращение
Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу о ситуации, сложившейся в сфере охранной археологии
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Согласно протоколу совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 19 марта 2018 года N ДК-П9-55пр в Правительстве Российской Федерации подготовлены поправки в действующее законодательство о внесении кардинальных изменений в статьи 28-31 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ). Согласно поправкам государственная историко-культурная экспертиза (далее - ГИКЭ) земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению (экспертиза путем археологической разведки), будет проводиться только на отдельных перспективных для обнаружения археологических объектов территориях, которые заранее, исходя из неведомых пока оснований, должны быть определены органами власти. Столь существенные изменения планируется внести не отдельным законопроектом, а путем внесения поправки в уже принятый Государственной Думой в первом чтении документ, не имеющий отношения к теме экспертизы: проект федерального закона N 302180-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории".
В настоящее время ГИКЭ земельных участков проводится во всех случаях, когда орган охраны памятников не имеет сведений о том, что на осваиваемых территориях отсутствуют объекты культурного наследия. В случае если указанная поправка вступит в силу, органы государственной власти Российской Федерации за свой счет должны будут заранее установить границы перспективных территорий, что, с одной стороны, повлечет огромные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, выявить заранее такие территории, с точки зрения специалистов, невозможно. К сожалению, территория нашей страны обследована археологами далеко не полностью и крайне неравномерно. К тому же большинство учтенных памятников археологии не имеют достоверных координат и установленных границ, что требует проведения новых изыскательских работ. Одной из главных целей предварительного археологического обследования является корректировка планов развития, трассирование линейных объектов в целях обеспечения сохранности объектов археологии и экономии средств инвесторов. Отказ от предварительных обследований приведет к непредсказуемости проведения строительных работ, срывам сроков строительства в случае внезапного обнаружения неучтенных либо неточно обозначенных на местности памятников.
Предварительное археологическое обследование территорий за счет средств инвестора является общепризнанным международным стандартом, в различных формах проводится во всех странах мира без исключения. Требования по организации предварительных археологических обследований "по аналогии с исследованиями по оценке возможных последствий, необходимость которых вызывается экологическими соображениями" включены в ст. 6 Европейской конвенции об охране археологического наследия, которая была ратифицирована Российской Федерацией в 2011 году (пар. ii, п. b).
Проблемы, возникающие при организации проведения историко-культурной экспертизы земельных участков на территории Российской Федерации, проистекают не из положений Федерального закона N 73-ФЗ, а из непродуманных положений подзаконных актов, существенно затрудняющих привлечение государственных учреждений науки, образования и культуры к проведению экспертизы, а также никак не регулирующих ее стоимость. На протяжении последних лет специалисты и общественные организации многократно обращались в федеральные органы исполнительной власти с просьбой аттестовать государственные учреждения в качестве экспертов-юридических лиц и ввести правила тарификации работ по экспертизе.
Специалистами РАН, представителями региональных органов охраны культурного наследия подготовлен пакет предложений по внесению изменений в подзаконные акты, а также в Федеральный закон N 73-ФЗ в целях рационализации процедуры экспертизы. Предлагаемые изменения могут быть обсуждены на базе Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации с привлечением широкого экспертного сообщества.
Убедительно просим Вас учесть весь спектр мнений при рассмотрении указанного вопроса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 апреля 2018 г. N 148 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.