В соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта 3 пункта 2 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 101-З "О регулировании отдельных вопросов предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2019 г. N 435)
1. Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предназначенных для их строительства (далее - Порядок), в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила учета сведений о наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства, в муниципальных реестрах и правила ведения таких муниципальных реестров.
2. Муниципальный реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - муниципальный реестр), является систематизированным сводом сведений о расположенных на территории муниципального образования наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства, учтенных в соответствии с Порядком. Муниципальный реестр является муниципальным общедоступным информационным ресурсом.
3. Ведение муниципального реестра осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских поселений и городского округа Саранск, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства (далее - уполномоченный орган).
4. Объектами учета в муниципальном реестре являются:
1) земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства наемных домов социального использования;
2) наемные дома социального использования (далее - объекты учета).
5. В муниципальный реестр вносятся следующие сведения об объектах учета:
1) учетный номер;
2) вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);
3) местоположение (адрес);
4) кадастровый номер;
5) площадь (для наемного дома социального использования дополнительно указывается общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования);
6) реквизиты документа (акта, решения, договора), предусматривающего предоставление земельного участка для строительства наемного дома социального использования (освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования), либо реквизиты документа (акта, решения, договора), которым установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования;
7) сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченном выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или помещений в нем;
8) для земельного участка:
- сведения о лице, выступающем застройщиком наемного дома социального использования, если застройщиком не является собственник земельного участка;
- реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования;
9) для наемного дома:
- сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;
- реквизиты разрешения на ввод дома в эксплуатацию;
- сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
- сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
10) сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания.
6. Указанные в подпунктах 7, 8 и 9 пункта 5 Порядка сведения об объектах учета включают:
1) в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;
2) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;
3) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, дату и номер государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии).
7. Ведение муниципального реестра осуществляется в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку.
8. Муниципальный реестр формируется на основании учетных дел, порядок, сроки хранения и комплектования которых устанавливаются муниципальным правовым актом.
9. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом.
10. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков. Формула учетного номера:
XXX XX XXX XXX X, где:
первые три знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;
знаки с четвертого по одиннадцатый включительно идентифицируют муниципальное образование по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;
двенадцатый знак идентифицируют тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).
11. При ведении муниципального реестра уполномоченный орган выполняет следующие процедуры:
1) внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;
2) учет изменений сведений об объекте учета;
3) исключение сведений об объекте учета;
4) исправление ошибок.
12. Уполномоченный орган вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, изменяет такие сведения и исключает такие сведения из муниципального реестра на основании заявлений и (или) документов, представленных в такой орган, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в соответствии с пунктами 14 - 16 Порядка.
13. Внесение сведений в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений муниципального реестра осуществляется на основании заявления лица, являющегося собственником объекта учета, по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - заявление) с приложением необходимых документов, подтверждающих такие сведения (далее - документы, подтверждающие сведения муниципального реестра), если иное не установлено в пунктах 14 и 15 Порядка. Документы могут быть поданы лично, либо через представителя в уполномоченный орган, либо почтовым отправлением с описью вложения.
14. В случае, если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципального образования, внесение сведений в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений муниципального реестра осуществляется без заявления в порядке информационного взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления и органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципального образования в качестве собственника такого объекта учета или всех помещений в являющемся таким объектом учета наемном доме социального использования.
15. Документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, могут не предоставляться в случае, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в едином государственном реестре недвижимости, иных государственных или муниципальных реестрах. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, уполномоченных на ведение указанных реестров.
16. Заявление и (или) документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, подлежат предоставлению в уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего акта, решения, подписания договора.
17. Сведения муниципального реестра являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
18. Уполномоченный орган размещает сведения муниципального реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после учета таких сведений в муниципальном реестре.
Приложение 1
к Порядку учета наемных домов
социального использования и земельных
участков, предоставленных или
предназначенных для их строительства
Муниципальный реестр
наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, расположенных на территории Республики Мордовия
N записи |
Учетный номер объекта |
Вид объекта учета |
Местоположение (адрес) объекта учета |
Кадастровый номер объекта учета |
Площадь объекта учета |
Реквизиты документа (акта, решения, договора), устанавливающего цель использования земельного участка и (или) здания |
Сведения о собственнике объекта учета |
Сведения о застройщике/ наймодателе |
Реквизиты разрешения на строительство/разрешения на ввод в эксплуатацию наемного дома социального использования |
Сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования |
Сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования |
Сведения о снятии объекта с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку учета наемных домов
социального использования и земельных
участков, предоставленных или
предназначенных для их строительства
в ___________________________________
_____________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на ведение муниципального реестра
наемных домов социального использования
и земельных участков, предоставленные
или предназначенные для их
строительства, на территории
Республики Мордовия)
Заявление
о внесении, изменении, исключении сведений муниципального реестра
наемных домов социального использования и земельных участков,
предоставленных или предназначенных для их строительства
Прошу внести (изменить, исключить - указать нужное) сведения
муниципального реестра наемных домов социального использования и
земельных участков, предоставленных или предназначенных для их
строительства, в отношении: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта учета - земельный участок или наемный дом
социального использования)
_________________________________________________________________________
(местоположение (адрес) объекта учета)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер объекта учета)
Прилагаются следующие документы, подтверждающие сведения
муниципального реестра:
1.
2.
3.
______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, учитываются в муниципальном регистре, который ведется уполномоченными органами местного самоуправления в электронном виде.
Учет осуществляется на основании заявлений и (или) документов, представленных в уполномоченный орган, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления.
Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2019 г. N 435 "Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2019 г., в газете "Известия Мордовии" от 19 ноября 2019 г. N 129-59