Постановление Администрации Алтайского края от 2 сентября 1998 г. N 542
"О Программе "Развитие статистики Алтайского края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий
1998 - 2000 годах"
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложения краевого комитета государственной статистики по развитию статистики на территории Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие статистики Алтайского края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий в 1998-2000 годах" и направить ее на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) предусматривать в 1999-2000 годах финансирование реализации вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Утверждена
приказом
Госкомстата РФ
от______1998 г. N______
Программа
"Развитие статистики Алтайского края
в условиях совершенствования методов
статистического наблюдения и реализации
современных информационных технологий в 1998 - 2000 годах"
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 2 сентября 1998 г. N 542)
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие статистики Алтайского края в
условиях совершенствования методов
статистического наблюдения и реализации
современных информационных технологий в
1998 - 2000 годах"
Наименование Программы
- "Развитие статистики Алтайского края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий в 1998 - 2000 годах"
Дата принятия решения о разработке Программы
- июнь 1997 года
Заказчики Программы
- администрация края, краевой комитет государственной статистики
Основные разработчики программ
- краевой комитет государственной статистики, Главное управление экономики и инвестиций администрации края
Цель и задачи Программ
- обеспечение развития статистики края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законодательной и исполнительной власти края, а также других потребителей объективной статистической информации, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике
Срок реализации программы
- 1998 - 2000 годы
Исполнители основных мероприятий
- Алтайский краевой комитет государственной статистики, Главное управление экономики и инвестиций администрации края, комитет по управлению госимуществом, государственная налоговая инспекция, органы местного самоуправления, комитеты по труду, занятости населения администрации края, ЦПС в Алтайском крае
Объем и источник финансирования программы
- Программа финансируется за счет целевых ассигнований из федерального и краевого бюджетов. Объем финансирования Программы в 1998 - 2000 годах составит 13,5 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 5,4 млн. рублей, краевого 8,1 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
- Результатом программы является создание единой информационно-статистической системы, обеспечивающей формирование информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, развития рыночных отношений и предпринимательства в крае, выполнения краевого заказа информационных и аналитических работ, модернизация технической и программно-технологической базы органов государственной статистики.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет Главное управление экономики и инвестиций администрации края
1. Содержание проблемы развития статистики
края и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия краевой целевой программы "Развитие статистики Алтайского края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий в 1998 - 2000 годах" (далее именуется - Программа) являются неизбежным следствием первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, приступили к построению СНС.
Краевым комитетом государственной статистики, кроме представления в адрес администрации края экономико-статистических материалов в печатном виде, осуществлен качественно новый способ информационного обслуживания органов управления посредством обеспечения телекоммуникационного доступа к базе данных распределенной информационной системы - банку готовых документов. Созданы базы данных показателей по статистике промышленности, финансов, торговли, сельского хозяйства, которые позволяют получить дополнительные разрезы информации.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием края.
Одновременно в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование получила развитие отраслевая статистика.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организаций статистического наблюдения.
В ходе реформирования статистики в 1998 - 2000 годах необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, а также создание системы региональной и муниципальной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в крае;
- сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем статистической информации;
- повысить роль муниципальной статистики с помощью перераспределения функций между краевым и муниципальным уровнями статистической информационной системы;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
- повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики;
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение развития статистики края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, других потребителей объективной статистической информации о социально-экономическом развитии страны, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных федерального, регионального и частично муниципального уровней, создание пообъектных баз данных по текущим показателям, внедрение государственных статистических стандартов;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа, внедрение электронных версий форм статистического наблюдения, включая уровень предприятия;
- разработка и внедрение типовых проектов новых информационных технологий в опорных зонах информатизации (Немецкий район, г.Заринск);
- укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации;
- повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ.
Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов, сформировавшихся в административной системе управления и основывающихся на обособленном и несвязанном сборе показателей по труду, Продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований Методологического единства.
Такое изменение позволит:
- создать единую систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти, органов управлений краем, районами, городами, других пользователей статистической информации;
- разработать систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
- использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы региона.
Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства), выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы.
Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается завершить переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики.
3.1. Совершенствование методов
статистического наблюдения
Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности, все большее развитие управленческих функций органов местного самоуправления диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов.
Важнейшим направлением реформирования статистики является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения детальной, комплексной информации о социально-экономической ситуации в крае в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между статистическими показателями) для успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями.
В процессе перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики разрабатываются системы социально-экономических мониторингов. Для проведения мониторинговых исследований, дающих более полную характеристику состояния той или иной сферы деятельности, в крае будет расширяться круг наблюдаемых объектов применительно к территории.
Особо сложной задачей является разработка комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов.
Большое внимание в 1998 - 2000 годах предполагается уделить разработке методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит проводить более качественные обследования и получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д.
3.2. Совершенствование комплексного
анализа социально-экономического развития
края, городов и районов края
В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития регионов. Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ на основе применения системы социально-экономических показателей с использованием экономико-математических методов.
Широкое развитие получает разработка и принятие региональных программ социально-экономического развития. Для экономико-статистического отслеживания хода их выполнения необходимо при краевом комитете государственной статистики создать службу региональной статистики с соответствующей материальной базой. Создание подразделения региональной статистики даст возможность получать более полную картину экономического состояния края, районов и городов путем введения и разработки своей территориальной статистической отчетности, содержащей показатели, удовлетворяющие информационные потребности органов управления.
Особое место в перечне занимают мероприятия по совершенствованию комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в крае.
Для оперативного наблюдения и сравнительного анализа социально-экономического развития районов и городов должна получить развитие служба муниципальной статистики, как один из основных информационных источников для органов местного самоуправления.
3.3. Реализация современных методов
формирования информационных ресурсов и
информационных технологий в области
статистической деятельности
Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Алтайского краевого комитета государственной статистики и применение новейших информационных технологий путем:
- создания интегрированных баз статистических данных края на основе единого, разработанного ГКС РФ фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей с использованием современных средств разработки программ для операционной среды Windows 95 и сетевой операционной среды Windows NТ с использованием промышленных СУБД SQL Server и Access;
- использования новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения;
- развития сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации от уровня предприятия до регионального и федерального уровней.
Действующая техническая база краевого комитета госстатистики не позволяет в полной мере реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее недостаточного количественного и качественного обеспечения.
Действующая ЛВС не справляется с нагрузкой все возрастающих информационных потоков и требует кардинальной реконструкции с изменением топологии построения сети и использованием дополнительного современного оборудования.
Особого внимания требуют вопросы технического и программного обеспечения подведомственных краевому комитету районных (городских) органов статистики. Так, из 62 структурных единиц, только в 3-х имеются ПЭВМ класса PENTIUM, а удовлетворяющие требованиям - в одном.
В 27 районных органах статистики вычислительная техника отсутствует совсем. Только в 35-ти имеется модемная связь, в том числе со скоростью 14.4 Кб/с и выше - в 17-ти.
Модемной связью по РОСНЕТ пользуются 22 районных отдела. Органы госстатистики необходимо укомплектовать современным лицензионным программным обеспечением.
Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных.
Внедрение сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе Государственного комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз данных дадут возможность более широкого развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов управления краем, органов местного самоуправления и общественности.
Эффективность реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности во многом определяется мерами по реализации Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Предусматривается разработать документы по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные и законодательные акты, регламентирующие информационное взаимодействие органов государственной статистики с краевыми органами управления, органами самоуправления, другими организациями.
3.4. Совершенствование системы
распространения статистических данных и
работы с общественностью по
использованию статистической информации
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных.
Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применять цветную графику и геоинформационные технологии, а также перейти на безбумажную технологию при распространении статистической информации.
Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований.
3.5. Совершенствование системы
непрерывного профессионального
образования кадров в области статистики
и информационных технологий
В настоящее время перед статистикой стоит задача сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологии их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо разработать систему подготовки и переподготовки специалистов в этой области.
Настоящий раздел включает в себя мероприятия по подготовке и переподготовке кадров в области статистики и учета в соответствии с требованиями Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает освоение 13,5 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 5,4 млн. рублей, краевого бюджета - 8,1 млн. рублей.
Для исполнения Программы в 1998-2000 годах требуется осуществить финансирование следующих мероприятий:
(тыс. руб.)
---------------------------------------------------------------------\
Мероприятия | Финансовые затраты на |
Программы | реализацию Программы |
|---------------------------------|
| всего | в том числе |
|---------+-----------------------|
| |1998г.| 1999г.|2000г. |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
1. Совершенствование методов ста- | 1. 1120| 345 | - |- |
тистического наблюдения | 2. 1000| 345 | по плану ГКС РФ|
| 3. 120 | | 60 |60 |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
2. Совершенствование комплексного | 1. 6435| 1753 | - |- |
анализа социально-экономического | 2. 200 | 25 | по плану ГКС РФ|
развития Алтайского края | 3. 6235| 1728 | 2223 |2284 |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
3. Реализация современных методов | 1. 5335| 454 | - |- |
формирования информационных ре- | 2. 3608| 364 | по плану ГКС РФ|
сурсов и информационных технологий | 3. 1727| 90 | 1176 |461 |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
4. Совершенствование системы рас- | 1. 51 | 10 | - |- |
пространения статистических данных | 2. 41 | - | по плану ГКС РФ|
и работы с общественностью по | 3. 10 | 10 | - |- |
использованию статистической | | | | |
информации | | | | |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
5. Совершенствование системы не- | 1. 517 | 167 | 120 |30 |
прерывного профессионального | 2. 517 | 167 | 120 |30 |
образования кадров в области | 3. - | - | - |- |
статистики и информационных | | | | |
технологий | | | | |
-----------------------------------+---------+------+--------+-------|
Итого | 1.13458| 2729 | | |
в том числе за счет средств | | | | |
федерального бюджета | 2. 5366| 901 | по плану ГКС РФ|
краевого бюджета | 3. 8092| 1828 | 3459 |2805 |
---------------------------------------------------------------------/
5. Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом выполнения Программы
Генеральным подрядчиком работ определен Алтайский краевой комитет государственной статистики. К участию в Программе привлекаются также комитеты администрации края, Государственная налоговая инспекция Алтайского края, Центр правительственной связи в Алтайском крае и администрации районов и городов.
Механизм реализация Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики края, создание информационных систем краевого и районных уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют Алтайский краевой комитет государственной статистики (координатор), Главное управление экономики и инвестиций администрации края.
Заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
При необходимости заказчики вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Органы управления края, участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы.
Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение на конкурсной основе и исполнение заказов на приобретение вычислительной техники, совместно с другими краевыми органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует Главное управление экономики и инвестиций администрации края о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Главное управление экономики и инвестиций администрации края. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
контроль за сроками и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.
6. Оценка эффективности и результаты
реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- создание информационных ресурсов хозяйствующих субъектов, муниципальных образований Алтайского края, основанных на единой системе показателей и предназначенных для принятия управленческих решений;
- переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества;
- максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию;
- сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
- активизацию обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с межобластными организациями;
- повышение эффективности работы органов управления края, местного самоуправления и статистики;
- разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий;
- внедрение в практику работы статистиков современных комбинированных методов статистического наблюдения.
Приложение 1
к Программе "Развитие
статистики Алтайского края в условиях
совершенствования методов
статистического наблюдения и реализации
современных информационных технологий
в 1998 - 2000 годах"
Программные мероприятия на 1998 - 2000 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Срок ис- |Ответственные|Объем финансирования
|пол- | |--------------------
|нения |исполнители |всего |в том числе
| | |тыс. \-------------
| | |руб. 1998 1999 2000
-------------------------------------------------------------------------
I. Совершенствование методов статистического наблюдения
1. Создание и развитие систе|1998-2000| |1.150 |70 | |
мы статистических регистров | | |2.150 |70 по плану
(субрегистров) хозяйствую- | | |3. - |- |ГКС |
щих субъектов на базе Едино-| | | | | |
го государственного регист- | | | | | |
ра предприятий и организа- | | | | | |
ций (ЕГРПО) как основы ста- | | | | | |
тистического учета и иденти-| | | | | |
фикации юридических лиц, | | | | | |
их обособленных подразделе-| | | | | |
ний индивидуальных пред- | | | | | |
принимателей | | | | | |
в том числе: | | | | | |
1.1. Развитие ЕГРПО как ос- |1998-1999|Крайкомстат, |1. 30 |30 | - | -
новы статистического учета и| |краев. нало- |2. 30 |30 | - | -
идентификации юридических | |говая инспек-|3. - |- | |
лиц, их обособленных под- | |ция, комитет | | | |
разделений, индивидуальных | |по госимуще- | | | |
предпринимателей | |ству | | | |
1.2. Организация системы вы-|1998-2000|Крайкомстат |1. 120|40 | |
борочного статистического | | |2. 120|40 по плану
наблюдения на основе стати- | | |3. - |- |ГКС |
стических регистров (субре- | | | | | |
гистров): | | | | | |
субъектов малого предпри- | | | | | |
нимательства; | | | | | |
предприятий государствен- | | | | | |
ной собственности; | | | | | |
предприятий, имеющих на | | | | | |
рынке определенной | | | | | |
продукции долю более | | | | | |
35%; | | | | | |
сельскохозяйственных то- | | | | | |
варопроизводителей | | | | | |
2. Внедрение унифицирован- |1998-2000|Крайкомстат, |1.300 |150 | |
ных форм статистического | |предприятия |2.300 |150 по плану
наблюдения края| | |3. - |- |ГКС |
3. Формирование и введение |1998-2000|Крайкомстат |1.150 |75 | |
пообъектной базы первичных | | |2.150 |75 по плану
данных и базы данных свод- | | |3. - |- |ГКС |
ных показателей | | | | | |
4. Развитие мониторинга со- |1998-2000| |1.120 |- | 60 |60
циально-экономической сферы | | |2. - |- | - |-
| | |3.120 |- | 60 |60
в том числе: | | | | | |
4.1. Социально-трудовые про-|1998-2000|Комитет по |1. 60 |- | 30 |30
цессы в организации (охрана | |труду, |2. - |- | - |-
труда, оплата труда, коллек-| |Рострудин- |3. 60 |- | 30 |30
тивные трудовые споры) | |спекция по | | | |
| |Алт. краю | | | |
| |Крайкомстат | | | |
4.2. Трудовые ресурсы и кад-|1999-2000|Комитеты по |1. 60 |- | 30 |30
ровый потенциал в разрезе | |труду,занято-|2. - |- | - |-
территорий и отраслей | |сти, Крайком-|3. 60 |- | 30 |30
| |стат | | | |
5. Проведение переписей |1998-2000|Крайкомстат с|1.400 |100 | |
предприятий розничной и оп- | |участием тер-|2.400 |100 по плану
товой торговли, общественно-| |риториальных |3. - |- |ГКС |
го питания, бытового обслу- | |органов ис- | | | |
живания, сельского хозяйства| |полнительной | | | |
объектов, не завершенных | |власти | | | |
строительством | | | | | |
Итого по разделу I | | |1.1120|395 | |
в том числе за счет средств | | | | | |
федерального бюджета | | |2.1000|395 по плану
| | | | ГКС |
краевого бюджета | | |3.120 | - | 60 |60
| | | | | |
II. Совершенствовании методологии комплексного анализа
социально-экономического
развития Алтайского края, городов и районов края
1. Разработка и ведение сис-|1998-2000|Крайкомстат, 1.6235|1728|2223|2284
темы показателей для опера- | |Главэкономика|2. - | - | - | -
тивного наблюдения и сравни-| |администрации|3.6235 |2223|2284
тельного анализа социаль- | |районов, | 1728 | |
но-экономического развития | |городов | | | |
районов, развитие муниципа- | | | | | |
льной статистики | | | | | |
2. Разработка информацион- |1998-2000|Крайкомстат, |1.100|15 | |
но-методического обеспече- | |Главэкономика|2.100|15 по плану
ния комплексного анализа | |администрации|3. - | - |ГКС |
социально-экономической си- | |районов, | | | |
туации в крае и районах по | |городов | | | |
методологии Госкомстата РФ | | | | | |
3. Формирование системы |1998-2000|Крайкомстат, |1.100|10 | |
макроэкономических показа- | |Главэкономика|2.100|10 по плану
телей для анализа отраслевых| |администрации|3. - | - |ГКС |
и структурных пропорций с | |районов, | | | |
учетом методологических | |городов | | | |
рекомендаций Госкомстата РФ | | | | | |
Итого по разделу II | | |1.6435 1753 - -
в том числе и счет средств | | | | | |
федерального бюджета | | |2.200|25 |по
плану ГКС
краевого бюджета | | 3.6235|1728|2223|2284
| | | | |
III. Реализация современных методов формирования информационных
ресурсов и информационных технологий в области статистической
деятельности
| | | | | |
1. Создание системы инфор- |1998-2000| |1.100 |35 | |
мационных ресурсов край- | | |2.100 |35 | |
комстата | | |3. - |- | |
в том числе: | | | | | |
1.1. Формирование и ведение |1998-2000| Крайкомстат |1. 30 |15 | |
проблемно-ориентированных | | |2. 30 |15 по плану
и отраслевых баз данных | | |3. - |- | ГКС|
(БД): "Население" (числен- | | | | | |
ность, естественное движение| | | | | |
миграция), "Сельское хозяй- | | | | | |
ство", "Финансы", "Промыш- | | | | | |
ленность", "Капитальное | | | | | |
строительство", "Труд и за- | | | | | |
работная плата", "Торговля",| | | | | |
"Индекс", "Оптовик", "Бух- | | | | | |
галтерская отчетность", "Ми-| | | | | |
ни-паспорта городов и рай- | | | | | |
онов края", "Сельхозпред- | | | | | |
приятия", "Крестьянские | | | | | |
(фермерские) хозяйства", | | | | | |
"Промышленные предпри- | | | | | |
ятия", "Строительные органи-| | | | | |
зации", "Паспорта городов | | | | | |
края" | | | | | |
1.2. Организация и ведение |1998-2000|Крайкомстат |1. 70 |20 | |
интегрированных баз стати- | | |2. 70 |20 по плану
стических данных | | |3. - |- |ГКС |
2. Внедрение (адаптированно)|1998-2000|Крайкомстат |1. 10 |4 | |
единой системы нормативно- | | |2. 10 |4 по плану
справочной информации для | | |3. - |- |ГКС |
электронной обработки дан- | | | | | |
ных и формирования интег- | | | | | |
рированных информационных | | | | | |
ресурсов | | | | | |
3. Формирование коммуника- |1998-2000|Крайкомстат |1.5210|405 | |
ционных и технико- | | |2.3483|315 | |
технологических ресурсов | | |3.1727|90 |1176|461
Крайкомстата | | | | | |
в том числе: | | | | | |
3.1. Развитие локальной вы- |1998-2000|Крайкомстат |1.2585|200 | |
числительной сети (ЛВС) го- | | 2.2000 200 по пл.ГКС
ловной организации крайком- | | |3. 585|- |315 |270
стата | | | | | |
3.2. Модернизация техничес- | |Крайкомстат, |1.640 |90 |350 |150
кой базы районного звена | |администрации|2.160 |60 |50 |50
(частично за счет передачи | |городов и |3.480 |30 |300 |150
высвобождающихся компью- | |районов | | | |
теров IВМ 386 из подразде- | | | | | |
лений краевой администрации | | | | | |
в службу муниципальной ста- | | | | | |
тистики) | | | | | |
3.3. Развитие сквозной тех- | | Крайкомстат |1.12 | |6 | 6
нологии электронной обработ-| | |2. - |- |- | -
ки статистической информации| | |3.12 |- |6 | 6
на уровне район-край | | | | | |
3.4 Опытное внедрение | | Крайкомстат,|1.130 |50 | |
сквозной технологии элек- | | Администра |2. 80 |40 по пл.ГКС
тронной обработки статисти- | |ции районов и|3. 50 |10 |30 | -
ческой информации по схеме | |городов, | | | |
"Предприятие-район-край" на | |Главэкономика| | | |
базе одной из опорных зон | | | | | |
информатизации в крае | | | | | |
3.5. Разработка и внедрение | |Крайкомстат, |1.120 |60 | |
новых технологий информа- | |Администра |2. 20 |10 по пл.ГКС
ционного обеспечения орга- | |ции районов, |3.100 |50 |25 |25
нов управления города в од- | |городов, | | | |
ной из опорных зон информа- | |Главэкономика| | | |
тизации в крае | | | | | |
3.6. Развитие информационно-| |Крайкомстат |1. 15 |5 | |
телекоммуникационного об- | | |2. 15 |5 по пл.ГКС
служивания пользователей | | |3. - |- | |
статистической информации | | | | | |
3.7. Внедрение электронных | |Крайкомстат |1. 8 | | |
версий форм статотчетности | | |2. 8 |- по пл.ГКС
| | |3. - |- | |
3.8. Участие в создании де- | |Крайкомстат, |1.1700|- |1700|
ловой региональной сети пе- | | ЦПС |2.1200|- |1200|
редачи данных органов управ-| |Главэкономика|3. 500|- | 500|
ления края, обеспечивающей | | | | | |
защиту информации от не- | | | | | |
санкционированного доступа | | | | | |
4. Меры по реализации Феде- |1998-2000| Крайкомстат,|1. 15 |10 | |
рального закона "Об инфор- | | ЦПС |2. 15 |10 по пл.ГКС
мации, информатизации и за- | | |3. - | - | |
щите информации" | | | | | |
Итого по разделу III | | |1.5335|454 | |
в том числе за счет средств | | | | | |
федерального бюджета | | |2.3608|364 по плану
ГКС
краевого бюджета | | |3.1727|90 |1176|461
| | | | | |
IV. Совершенствование работы с распространением статистических данных и
работы с общественностью по использованию статистической информации
| | | | | |
1. Организация мониторинга | 1998 |Крайкомстат и| - | - | - |-
по изучению информационных | |другие заин- | | | |
услуг и обеспечению ста- | |тересованные | | | |
тистической информацией | |территориаль-| | | |
различных категорий потре- | |ные органы | | | |
бителей | |исполнитель- | | | |
| |ной власти | | | |
2. Совершенствование тема- |1998-2000|Крайкомстат | | | |
тики и содержания стати- | | | | | |
стических изданий | | | | | |
3. Внедрение геоинформаци- |1998-2000|Крайкомстат |1.50 |10 | |
онных технологии по подго- | | |2.40 |- по плану ГКС
товке и выпуску статистиче- | | |3.10 |10 | |
ских публикаций | | | | | |
4. Выпуск статистических |1998-2000|Крайкомстат |1.1 |- | 1 |-
публикаций в виде электрон- | | |2.1 |- | 1 |-
ных изданий | | |3.- |- | - |-
Итого по разделу 4 | | |1. 51 |10 | |
в том числе за счет средств | | | | | |
федерального бюджета | | |2. 41 |- по плану ГКС
краевого бюджета | | |3. 10 |10 | - |-
| | | | | |
V. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования
кадров в области статистики и информационных технологий
| | | | | |
1. Организация целевой под- |1998-2000|Крайкомстат |1.250 |70 | 80 |100
готовки специалистов Край- | | |2.250 |70 | 80 |100
комстата с высшим, средним | | |3. - |- | - | -
профессиональным образова- | | | | | |
нием на базе АГТУ по специ- | | | | | |
альности "Информационные | | | | | |
системы в экономике" | | | | | |
2. Организация переподготов-| 1998 | Крайкомстат |1.67 |67 | - | -
ки специалистов территори- | | |2.67 |67 | - | -
альных органов госстатис- | | |3. - |- | - | -
тики, имеющих непрофильное | | | | | |
(неэкономическое) образова- | | | | | |
ние, на базе АГУ по специ- | | | | | |
альности "Статистика" | | | | | |
3. Организация повышения |1998-2000| Крайкомстат|1.200 |30 |90 |80
квалификации работников | | |2.200 |30 |90 |80
органов госстатистики по | | |3. - |- | |-
приоритетным направлениям | | | | | |
реформирования статистики | | | | | |
на базе региональных ВУЗов | | | | | |
и учебных заведений | | | | | |
Госкомстата России (МИПК) | | | | | |
Итого по разделу 5 | | |1.517 |167 |170 |180
том числе за счет средств | | | | | |
федерального бюджета | | |2.517 |167 |170 |180
краевого бюджета | | |3. - |- | - | -
| | | | | |
Всего по Программе | | |13458 |2779|- | -
Федеральный бюджет | | |5366 |951 |по плану
ГКС
Краевой бюджет | | |8092 1828 3459 2805
------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Программе "Развитие
статистики Алтайского края в условиях
совершенствования методов
статистического наблюдения и реализации
современных информационных технологий
в 1998 - 2000 годах"
Предполагаемые расходы краевого бюджета на
выполнение программных мероприятий на 1998 - 2000 годы
------------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятий |Объем финансирования (тыс. руб.) |
(согласно перечню программных |всего | в том числе |
мероприятий - Приложение 1) |------+--------------------------|
| | 1998|1999|2000 |
------------------------------------------------------------------------|
|
I. Совершенствование методов статистического наблюдения |
|
1. Развитие мониторинга социально- | | | | |
экономической сферы | | | | |
в том числе: | 120 |- |60 | 60 |
1.1. Социально-трудовые процессы в ор-| | | | |
ганизации (охрана труда, оплата труда,| 60 |- |30 | 30 |
коллективные трудовые споры) | | | | |
1.2. Трудовые ресурсы и кадровый поте-| | | | |
нциал в разрезе территорий и отраслей |60 |- |30 | 30 |
|
II. Совершенствование комплексного анализа социально- |
экономического развития Алтайского края, городов и районов края |
|
2. Разработка и ведение системы пока- | 6235 | 1728|2223| 2284 |
зателей для оперативного наблюдения и | | | | |
сравнительного анализа социально-эко- | | | | |
номического развития районов, развитие| | | | |
муниципальной статистики | | | | |
- содержание органов муниципальной | 6230 | 1728|2218| 2284 |
статистики | | | | |
- разработка программного обеспечения | 5 | - | 5 | - |
|
III. Реализация современных методов формирования информационных |
ресурсов и информационных технологий в области статистической |
деятельности |
| | | | |
3. Формирование коммуникационных и | | | | |
технико-технологических ресурсов | | | | |
Крайкомстата | 1727 | 90 |1176| 461 |
3.1. Развитие локальной вычислительной| | | | |
сети (ЛВС) головной организации край- | | | | |
комстата | 585 | - |315 | 270 |
3.2. Модернизация технической базы | | | | |
районного звена (частично за счет пе- | | | | |
редачи высвобождающихся компьютеров | | | | |
IBМ 386 из подразделений краевой | | | | |
администрации в службу муниципальной | | | | |
статистики) | 480 | 30|300 | 150 |
3.3.Развитие сквозной технологии элек-| | | | |
тронной обработки статистической | | | | |
информации на уровне район-край | 12 | -| 6 | 6 |
3.4.Опытное внедрение сквозной техно- | | | | |
логии электронной обработки статисти- | | | | |
ческой информации по схеме "Предпри- | | | | |
тие-район-край" на базе одной из | | | | |
опорных зон информатизации в крае | 50 | 10|30 | 10 |
3.5.Разработка и внедрение новых | | | | |
технологий информационного | | | | |
обеспечения органов управления | | | | |
города в одной из опорных зон | | | | |
информатизации в крае | 100 | 50 |25 | 25 |
3.6.Участие в создании деловой | | | | |
региональной сети передачи данных | | | | |
органов управления края, обеспе- | | | | |
чивающей защиту информации от | | | | |
несанкционированного доступа | 500 | - |500 | |
IV. Совершенствование системы распространения статистических данных и|
работы с общественностью по использованию статистической информации |
4.1.Внедрение геоинформационных | | | | |
технологий по подготовке и | | | | |
выпуску статистических публикаций | 10 | 10| - | - |
Итого | 8092 | 1828|3459| 2805 |
------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 2 сентября 1998 г. N 542 "О Программе "Развитие статистики Алтайского края в условиях совершенствования методов статистического наблюдения и реализации современных информационных технологий в 1998-2000 годах"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 1998 г., N 29(49), стр.146
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу