Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
от 05.11.2019 г. N 64-п
Муниципальная программа
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в 2020 - 2022 годы"
I. Паспорт муниципальной программы "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в 2020 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в 2020 - 2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленения на территории поселения, путем участия в областной целевой программе "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований в 2020 - 2022 годах". Задачи Программы: - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства; - снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", не соответствующих нормативным требованиям; - удовлетворение растущих потребностей в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающих стабильную связь между различными районами и улицами внутри населенных пунктов; - повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. - повышение эффективности расходов средств бюджета муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (не менее 7000 кв. м); - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" подрядные организации (на конкурсной основе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3084,2 тыс. руб. В том числе: Республиканского бюджета - _____ тыс. руб.; бюджета муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" 3084,2 тыс. руб. Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам: - 2020 год - 990,1 тыс. руб.; - 2021 год - 1047,1 тыс. руб; - 2022 год - 1047,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности от реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счет проведения капитального ремонта надлежащего качества. Показатели социально-экономической эффективности: - создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение"; - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети не менее 7000 кв. м; - увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в расчете на 1 жителя; - прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" и создание комфортной среды проживания.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию и содержанию улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" на период с 2020 по 2022 годы.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение"
"Дукмасовское сельское поселение" расположено в Шовгеновском районе Республики Адыгея. Общая площадь территории поселения составляет 9113 тыс. кв.м., в том числе площадь территории населенных пунктов - 528,3 тыс. кв.м. Численность населения, проживающего на территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" - 2224 человека.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики.
Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения Рождественского сельского поселения.
Общая протяженность улиц и дорог внутри населенных пунктов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" составляет 33,32 км, в том числе 17,9 км с асфальтовым покрытием, что составляет 54% от общей протяженности. Дороги с грунтовым покрытием занимают 46% от общей протяженности.
Плотность улично-дорожной сети в населенных пунктах составляет 0,003 км/тыс. кв. м.
В основу планировочной структуры улично-дорожной сети муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" заложена уже сложившаяся сеть улиц и дорог. При этом сделана корректировка в соответствии с дальнейшим развитием территории, проектным функционированием, зонированием, организации системы направлений основных пассажирских и грузовых потоков.
В настоящее время улично-дорожная сеть муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям, большая часть дорог в сельских населенных пунктах находятся без твердого покрытия.
Увеличение количества транспорта на улицах населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог местного значения внутри населенных пунктов, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения. Эту комплексную и масштабную задачу необходимо решить программным методом.
Вместе с тем при обосновании системы мероприятий программы учтены следующие тенденции:
- в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог местного значения были выше темпов ее восстановления и развития. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
- в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении строительных и ремонтных работ.
Неудовлетворительное техническое состояние улично-дорожной сети муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" является причиной целого ряда негативных социальных и экологических последствий, таких как:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и отдыха;
- несвоевременное оказание медицинской помощи и лечения;
- снижение безопасности движения;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров из-за трудностей их доставки;
- несвоевременный вывоз жидких и твердых бытовых отходов из мест их сбора;
- ухудшение экологической ситуации в населенных пунктах.
В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ.
В условиях дефицита бюджета муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства будут иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми также являются субсидии из Республиканского бюджета и средства местного бюджета.
III. Цели и задачи программы
Целью Программы является выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории поселения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
2. Снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", не соответствующих нормативным требованиям.
3. Удовлетворение растущих потребностей в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающих стабильную связь между различными районами и улицами внутри населенных пунктов.
4. Повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
5. Повышение мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций
6. Повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
IV. Основные направления реализации программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органов местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и объектов благоустройства на территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение":
- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети;
- ликвидация бездорожья в сельской местности.
2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.
V. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" формирует реестр объектов, подлежащих приведению в нормативное состояние.
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" и Совет народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" осуществляют контроль над целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, за качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств областного и местного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства с подрядной организацией;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств Республиканского и муниципального бюджетов согласно таблице 1.
Таблица 1
тыс. руб. | |||||
Источники финансирования |
Всего |
в т.ч. по годам: |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
| |||||
Итого в том числе: |
3084,2 |
990,1 |
1047,1 |
1047,0 |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|
|
бюджет муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" |
3084,2 |
990,1 |
1047,1 |
1047,0 |
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
7.1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Достижение целей программы будет способствовать решению следующих задач:
в экономике:
- содействию экономического роста за счет формирования устойчивой улично-дорожной сети поселения, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом и обеспечению повышения скоростей движения;
- снижению стоимости и повышению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- содействию роста экономической активности путем сокращения времени и улучшения условий доставки грузов и пассажиров, расширения транспортной доступности населения к объектам социальной инфраструктуры;
в социальной сфере:
- повышению уровня жизни населения за счет сокращения стоимости товаров и услуг, улучшению социальных условий жизни и увеличения доходов;
- увеличению продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, снижению отрицательного воздействия выхлопных газов на окружающую среду и обеспечению медицинского обслуживания в удаленных и труднодоступных районах и улицах населенных пунктов в результате развития дорожной сети;
в бюджетной сфере увеличению доходов бюджетной системы вследствие:
- роста экономической активности в различных отраслях при снижении транспортных издержек и росте мобильности населения;
- развития новых и улучшения транспортной доступности отдаленных населенных пунктов;
- увеличения доходов в результате роста рыночной стоимости земель и недвижимого имущества вблизи строящейся, реконструируемой или капитально ремонтируемой улично-дорожной сети;
на транспорте:
- обеспечению гармоничного развития всех видов транспорта, транспортной инфраструктуры и системы транспортных коммуникаций;
в дорожном хозяйстве:
- увеличению пропускной способности улично-дорожной сети путем ее модернизации, реконструкции и капитального ремонта;
- снижению удельных показателей аварийности и негативного воздействия на окружающую среду.
Транспортный эффект для пользователей автомобильных дорог внутри населенных пунктов поселения заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:
- приведение в нормативное состояние не менее 5000 кв. м улично-дорожной сети;
- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территории муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;
VIII. Перечень программных мероприятий
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети | ||||||||
1.1. Текущий ремонт автомобильной дороги х. Пентюхов |
2021 |
547,1 |
- |
- |
547,1 |
- |
Администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", подрядные организации<*> |
- приведение в нормативное состояние не менее 5000 кв. м улично-дорожной сети; - прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 60%; |
1.2. Текущий ремонт автомобильных дорог х. Мокро-Назаров |
2021 |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
||
1.3. Текущий ремонт автомобильных дорог х. Дукмасов |
2020 |
990,1 |
- |
- |
990,1 |
- |
||
1.4. Текущий ремонт автомобильных дорог х. Пикалин |
2022 |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
|
- обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения |
1.5. Текущий ремонт автомобильных дорог х. Чикалов |
2022 |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
||
1.6. Текущий ремонт автомобильных дорог х. Касаткин |
2022 |
347,0 |
|
|
347,0 |
|
<*> - подрядные организации определяются ежегодно на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Глава муниципального образования |
В.П. Шикенин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Шовгеновского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.