Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Барнаульской городской Думы
от 28 октября 1998 г. N 309
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед городским бюджетом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед городским бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам отсрочки (рассрочки) уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
2.1. Задолженность по пеням и штрафам предприятий (организаций), списываемым налоговыми органами в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и решением городской Думы от 25.08.98 г. N 285 "О мерах по оздоровлению финансового состояния предприятий и организаций города".
2.2. Действующие отсрочки (рассрочки) платежей в городской бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее предприятиям (организациям).
2.3. Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее перерасчета в соответствии с частями VI и VII статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности предприятий (организаций) по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам ему предоставляется отсрочка (рассрочка) уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере не менее 5% годовых.
По предприятиям (организациям), у которых задолженность по платежам в бюджет образовалась по вине банка и иных кредитных организаций, должниками которых являются бюджетные учреждения, а также прошедшим процедуру банкротства, ставка определяется управлением Администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из сумм непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью VII ст. 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", предприятие (организация) имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной предприятию (организации) рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед федеральным и краевым бюджетами не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед местным бюджетом.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в городской бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются, как правило, в денежной форме, либо в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 20.03.98 г. N 238 "О внесении изменений в решение городской Думы от 24.12.97 г. N 215 "Об установлении порядка проведения взаимозачетов между Администрацией города и предприятиями" в размере до 40% в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
- передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственность);
- банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке;
- поручительства предприятий и Администрации города, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен ст. 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В залог городу может быть передан и контрольный пакет акций организации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременно реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с п. 8 настоящих Правил, является Комитет по управлению имуществом города Барнаула.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса предприятия (организации), владеющего принадлежащим ему имуществом на праве собственности, принимается органом управления этого предприятия (организации), уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением предприятием (организацией) обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной задолжником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей отсрочку (рассрочку) по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной отсрочки (рассрочки) уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение предприятием (организацией) задолженности по обязательным платежам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по городу Барнаулу или Государственную налоговую инспекцию по району по месту регистрации предприятия (организации).
К заявлению прилагаются:
- документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
- справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный, краевой и городской бюджеты по состоянию на 1 января 1998 года;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный, краевой и городской бюджеты, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
- сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Предприятие (организация), в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагается также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджеты одновременно с реструктуризацией задолженности перед городским бюджетом в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в п. 14 настоящих Правил документов, должны быть также приложены:
- ходатайство Управления Администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике о проведении реструктуризации задолженности этого предприятия (организации) по обязательным платежам в городской бюджет;
- документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
- согласованные с Управлением Администрации города и района по финансам, налоговой и кредитной политике графики погашения задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам в городской бюджет с указанием процента осуществления платежей в денежной форме.
17. Государственная налоговая инспекция по г. Барнаулу или Государственные налоговые инспекции по районам города в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными п.п.14 и 16 настоящих Правил, рассматривают их и передают в комитет по экономике Администрации города для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по г. Барнаулу либо Государственной налоговой инспекцией по району города (по месту регистрации предприятия (организации) без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение комитета по экономике Администрации г. Барнаула должно содержать выводы:
- о способности предприятия (организации) осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ему отсрочки (рассрочки);
- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
- о наличии мирового соглашения, заключенного предприятием (организацией) с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам может быть принято Комитетом по экономике Администрации города при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в п. 18 настоящих Правил.
20. Заключение Комитета по экономике Администрации города о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам отсрочки (рассрочки) и графику погашения задолженности.
21. Комитет по экономике Администрации города рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу или Государственной налоговой инспекции по району (по месту регистрации предприятия (организации), и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение предприятия (организации) - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу или Государственной налоговой инспекции по району (по месту регистрации предприятия (организации).
22. После получения заключения Комитета по экономике Администрации города предприятие (организация) - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Комитетом по управлению имуществом города соответствующий договор обеспечения.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам.
23. Государственная налоговая инспекция по городу Барнаулу либо району (по месту регистрации налогоплательщика) не позднее, чем в 2-недельный срок со дня получения, рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Комитета по экономике Администрации города и договор, предусмотренный п. 22 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед бюджетами всех уровней);
- график погашения задолженности организации;
- указание на обязанность предприятия (организации) осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи в денежной форме, либо в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 20.03.98 г. N 238 "О внесении изменений в решение городской Думы от 24.12.97 г. N 215 "Об установлении порядка проведения взаимозачетов между Администрацией города и предприятиями" в размере 40%, в денежной форме;
- ссылку на заключение Комитета по экономике Администрации города о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Комитета по экономике Администрации города о возможности реструктуризации задолженности предприятия (организации) и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам.
25. Контроль за исполнением предприятием (организацией), в отношении которого принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ему отсрочки (рассрочки) осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г. Барнаулу или Государственной налоговой инспекцией по району (по месту регистрации предприятия (организации).
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 1998 г. N 309 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.