Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 1998 г. N 320
"Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1999 г."
27 апреля 1999 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 446 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2000 г.
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской федерации" и со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", городская Дума решила:
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г.Барнауле (прилагаются):
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящие Положения ввести в действие с 01.01.99 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г.Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными Администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно Комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
Данные разъяснения действуют с момента вступления в силу решения городской Думы о системе местных налогов и сборов на очередной финансовый год.
В случае если вопрос, по которому дается разъяснение, отражен в Положениях о местных налогах и сборах на предыдущий или последующий финансовый год без каких-либо изменений, данное разъяснение может применяться как для предыдущего, так и для последующего финансового года.
5. Решение городской Думы от 20.11.97 г. N 190 считать утратившим силу с 01.01.99 г.
6. Пресс - службе (И.Л.Нестеров):
6.1. Опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.12.98 г.;
6.2. Разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах, направляемые в налоговые органы, публиковать в местной печати в двухнедельный срок со дня подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение
о лицензионном сборе за право проведения
местных аукционов и лотерей
См. текст Положения
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка налога
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13, 14, 17, 18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и по ценным бумагам;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовой доход - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций - объем работ(услуг), выполненных собственными силами;
- для участников холдинговых компаний - из налогооблагаемой базы исключаются объемы работ (выручка) от реализации полуфабрикатов внутри холдинга, при условии, что все участники холдинга зарегистрированы в качестве налогоплательщиков на территории г. Барнаула.
При осуществлении совместной деятельности организации простого товарищества, доверительного управления плательщиком налога является то юридическое лицо (филиал), на которое по договору возложено ведение бухгалтерского учета по реализации продукции (работ, услуг) от совместной деятельности.
Предприятия и организации, имеющие филиалы за пределами Алтайского края, вносят указанный налог за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенных данными филиалами.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают налог в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Уплата налога производится ежемесячно (для предприятий и организаций со среднесписочной численностью до 50 чел. включительно - ежеквартально), исходя из фактических оборотов от реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Расчеты налога по установленной форме плательщики представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы налога исключаются фактические расходы налогоплательщиков на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (перечень данных объектов устанавливается постановлением Администрации города), находящихся на их балансе, а также финансируемых ими в порядке долевого участия (при наличии совместной собственности на данный объект) в пределах норм, установленных Администрацией города.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не являются:
- налогоплательщики, у которых фактические расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, находящихся на их балансе или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норм, установленных Администрацией города, превышают сумму налога, исчисленного исходя из объема реализации продукции (работ, услуг);
- бюджетные учреждения и организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- производственные жилищно-эксплуатационные тресты, жилищно-коммунальные конторы, участки, отделы и другие специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие строительство жилья и объектов соцкультбыта исключительно за счет собственных средств, уплачивают налог в сумме, уменьшенной на размер фактически произведенных в отчетном периоде затрат на эти цели.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
о сборе за уборку территории общего пользования
См. текст Положения
Положение
о целевом сборе на содержание милиции,
пожарной охраны, на нужды образования и другие цели
I. Общие положения
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
II. Плательщики налога
Плательщиками целевого сбора являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, фактически осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
Не являются плательщиками сбора: бюджетные предприятия и организации.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор в размере 3 % фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда в отчетном периоде.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики, фактически начисляющие и выплачивающие заработную плату, самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников, рассчитанной в соответствии с разделом II Инструкции по заполнению организациями сведений и численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121, по согласованию с Минэкономики и Минтрудом России.
Из средств, подлежащих уплате, исключаются суммы, направленные на содержание пожарной охраны, находящейся на балансе предприятия.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают сбор в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Уплата сбора производится ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расчеты представляются в налоговую инспекцию по устанавливаемой ею форме в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели распределяется в следующих размерах:
- на содержание милиции - 30%;
- на содержание пожарной охраны - 30%;
- на нужды образования - 30%;
- на другие цели - 10%.
В случае необходимости Глава городского самоуправления, как распорядитель бюджетных средств, имеет право корректировки процентов от целевого сбора.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Положение
о льготах по уплате налогов и
сборов, поступающих в городской бюджет
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет категории налогоплательщиков, которым предоставляются, полностью или частично, льготы по уплате местных налогов и сборов, действующих на территории г.Барнаула, а также налога на прибыль, налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет.
Льготы по местным налогам, определенные настоящим Положением, предоставляются в течение текущего финансового года.
Критерием для определения льготируемого вида деятельности является код ОКОНХ, а для лицензируемых видов деятельности - наличие лицензии.
Основным критерием для отнесения плательщиков к категориям, которым в соответствии с настоящим Положением предоставлены льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, должен являться удельный вес льготируемого вида деятельности (в т.ч. плата за сданные в аренду помещения для осуществления льготируемого вида деятельности) не менее 70 % в общем объеме реализации продукции (работ, услуг), если иное не определено в настоящем Положении.
Для кинотеатров г.Барнаула критерием предоставления льгот является использование не менее 70% площадей помещений для кинопоказа и проведения культурно-досуговых мероприятий.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
II. Порядок предоставления льгот
2.1. Льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
От уплаты всех видов местных налогов и сборов (кроме налога с продаж и налога на рекламу) налога на имущество, налога на прибыль в части средств, поступающих в городской бюджет, освобождаются:
- религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности (здесь и далее под собственностью подразумевается доля в уставном капитале более 50%);
- органы территориального общественного самоуправления;
- дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья;
- исправительные учреждения Министерства юстиции;
- предприятия, учреждения и организации образования и здравоохранения независимо от формы собственности при условии соблюдения ими устанавливаемого Администрацией города предельного размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данных видов деятельности;
- предприятия, учреждения и организации культуры и спорта, независимо от форм собственности, при условии направления не менее 75 % прибыли на развитие материальной базы. Направлением прибыли на развитие материальной базы являются все расходы, кроме затрат по оплате труда за счет прибыли предприятия, различных видов доплат, материального поощрения и т.д.;
- общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности,
- благотворительные фонды и общества по перечню, утверждаемому постановлением Администрации города, при условии направления не менее 75% прибыли по итогам года на благотворительные цели;
- общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны, труда и т.д., предприятия находящиеся в их собственности, а также предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% по перечню, утвержденному Администрацией города, при условии направления не менее 50% прибыли по итогам года на социальные нужды инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда;
- предприятия, производящие технические средств профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- предприятия городского хозяйства и общественного транспорта по перечню, утвержденному Администрацией города;
- предприятия и организации, работающие по целевым благотворительным грантам, в части объемов работ, услуг (стоимости имущества), выполненных на полученные по данным грантам средства.
Для предприятий, попадающих под вышеуказанные категории плательщиков и имеющих по итогам года убытки, при предоставлении льгот условие направления прибыли на определенные настоящим положением цели не применяется.
2.2. Льготы по уплате отдельных видов местных налогов и сборов.
2.2.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели.
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевого сбора на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели освобождаются :
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, а также пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, из налогооблагаемой базы данных налогов исключаются:
- валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы;
- из среднесписочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
2.2.2. Исключен.
2.2.3. Исключен
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Раздела II
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
III. Заключительные положения
Дополнительные налоговые льготы, кроме указанных в настоящем Положении, могут быть предоставлены как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям в порядке, определенном решением городской Думы от 15.12.94 г. N 62 в части, не противоречащей настоящему Положению.
В приоритетном порядке рассматриваются вопросы о предоставлении льгот по налогообложению как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям по представлению Координационного совета предпринимателей при Главе администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 1998 г. N 320 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1999 г."
Настоящие положения вступает в действие с 1 января 1999 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 3 декабря 1998 г. N 186-187
Решением Барнаульской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 446 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1999 г.