Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30 ноября 1998 г. N 320
Положение
о местных налогах и сборах в г. Барнауле
Положение
о налоге на рекламу
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы" и Закона РФ "О рекламе".
Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счет средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу - рекламными агентствами. Место размещения рекламы - рекламным носителем.
В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ, налоговыми агентами, применительно к настоящему Положению, являются рекламные агентства
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
III. Ставка налога
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по рекламе, оказанной предприятию или физическому лицу.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство - посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Рекламодатели, при изготовлении рекламы пользующиеся услугами юридических и физических лиц, не являющихся рекламными агентствами, должны самостоятельно исчислять и уплачивать налог на рекламу в порядке, установленном настоящим Положением. При этом предоставления в налоговые органы расчета по налогу на рекламу не требуется.
При аренде мест для размещения рекламы, арендодатель удерживает налог на рекламу с арендатора и вносит в бюджет в порядке, установленном для рекламных агентств. При этом налогооблагаемой базой является сумма арендной платы.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);
- оформление торгующими организациями витрин собственными силами;
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 1998 г. N 320 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.