Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/569-П
Государственная программа
Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) |
- |
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство). |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области. |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области". |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
- |
региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами". |
Цели и задачи государственной программы |
- |
цель: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объёмы, виды и качество которых должны соответствовать уровню и структуре заболеваемости и потребностям населения Ульяновской области, передовым достижениям медицинской науки; задачи: развитие первичной медико-санитарной помощи, внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене и совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений областных государственных медицинских организаций Ульяновской области (далее - государственные медицинские организации) медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н), в том числе создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций; обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных (в том числе детей), включая развитие профилактической направленности педиатрической службы; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; внедрение медицинских информационных систем, подключённых к подсистемам ЕГИСЗ, в государственных медицинских организациях, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключённые к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); обеспечение выполнения государственными медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством. |
Целевые индикаторы государственной программы |
- |
количество приобретённых передвижных медицинских комплексов; количество построенных зданий для размещения ФП, ФАП и ВА; доля региональных сосудистых центров/первичных сосудистых отделений, дооснащённых медицинским оборудованием, в общем числе нуждающихся в переоснащении; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, дооснащённых медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; охват населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулёза; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте; уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи; число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; доля обследованных новорождённых при проведении аудиологического (неонатального) скрининга в общем числе новорождённых; обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам; доля государственных медицинских организаций, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями, дооснащённых медицинским оборудованием, в общем числе нуждающихся в переоснащении; объём ВМП, оказанной с учётом субсидии федерального бюджета на ВМП, не включённую в базовую программу ОМС; количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение; доля государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключённые к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), использующих медицинские информационные системы, подключённые к подсистемам ЕГИСЗ, в общем числе государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения; количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием; число специалистов с высшим медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации; число специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации; количество медицинских работников государственных медицинских организаций, охваченных мерами социальной поддержки; степень выполнения мероприятий по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2020-2025 годы (этапы не выделяются). |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации |
- |
общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 58506297,00 тыс. рублей, из них: 56017561,60 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 9643285,80 тыс. рублей; в 2021 году - 10171254,60 тыс. рублей; в 2022 году - 10143449,10 тыс. рублей; в 2023 году - 8682690,70 тыс. рублей; в 2024 году - 8682690,70 тыс. рублей; в 2025 году - 8694190,70 тыс. рублей; 2488735,40 тыс. рублей - за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 1640794,00 тыс. рублей; в 2021 году - 636782,60 тыс. рублей; в 2022 году - 1071,80 тыс. рублей; в 2023 году - 210012,40 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 74,60 тыс. рублей. |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы |
- |
общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 2349035,00 тыс. рублей, из них: 482438,50 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 292874,70 тыс. рублей; в 2021 году - 55931,90 тыс. рублей; в 2022 году - 55931,90 тыс. рублей; в 2023 году - 25400,00 тыс. рублей; в 2024 году - 25400,00 тыс. рублей; в 2025 году - 26900,00 тыс. рублей; 1866596,50 тыс. рублей - объём субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 1435073,20 тыс. рублей; в 2021 году - 431523,30 тыс. рублей, в том числе: 1) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" составляет 393944,20 тыс. рублей, из них: 133146,00 - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 78244,00 тыс. рублей; в 2021 году - 27451,00 тыс. рублей; в 2022 году - 27451,00 тыс. рублей; 260798,20 тыс. рублей - объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях создания и замены зданий для размещения ФП, ФАП и ВА для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек и на оснащение государственных медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек в 2020 году; 2) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" составляет 285328,40 тыс. рублей, из них: 20000,00 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2020 году; 265328,40 - объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 149183,00 тыс. рублей; в 2021 году - 116145,40 тыс. рублей; 3) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Старшее поколение" составляет 36399,90 тыс. рублей за счёт иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, из них: 402,80 тыс. рублей - в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 201,50 тыс. рублей; в 2021 году - 201,30 тыс. рублей; 35997,10 тыс. рублей - в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 28450,30 тыс. рублей; в 2021 году - 7546,80 тыс. рублей; 4) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" составляет 181490,90 тыс. рублей, из них: 89843,70 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2020 году; 91647,20 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий государственной программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций в 2020 году; 5) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" составляет 667429,30 тыс. рублей, из них: 58794,00 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2020 году; 608635,30 тыс. рублей - объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на переоснащение государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 432954,00 тыс. рублей; в 2021 году - 175681,30 тыс. рублей; 6) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" составляет 626542,30 тыс. рублей, из них: 22754,80 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 14593,00 тыс. рублей; в 2021 году - 4080,90 тыс. рублей; в 2022 году - 4080,90 тыс. рублей; 603787,50 тыс. рублей - объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", в том числе по годам реализации: в 2020 году - 471839,00 тыс. рублей; в 2021 году - 131948,50 тыс. рублей; 7) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 157900,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 31400,00 тыс. рублей; в 2021 году - 24400,00 тыс. рублей; в 2022 году - 24400,00 тыс. рублей; в 2023 году - 25400,00 тыс. рублей; в 2024 году - 25400,00 тыс. рублей; в 2025 году - 26900,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте; снижение смертности от болезней системы кровообращения; увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет в общем количестве посещений детьми детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций; увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет в общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; сохранение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; сохранение числа зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулёз", зарегистрированным впервые в жизни; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; снижение и сохранение уровня смертности от туберкулёза; сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц, состоящих под диспансерным наблюдением; сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция; сохранение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи; увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ; увеличение доли обследованных беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику в целях выявления врождённой и наследственной патологий, в общем числе беременных женщин; снижение младенческой смертности; снижение детской смертности (в возрасте 0-4 года); снижение смертности детей в возрасте 0-17 лет; поэтапное сокращение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем числе выписанных рецептов; снижение и сохранение уровня смертности от новообразований (в том числе от злокачественных); сохранение доли лиц, получивших ВМП, в общем числе лиц, направленных на оказание ВМП, на территории Ульяновской области; сохранение доли детей, у которых достигнут выраженный оздоровительный эффект; увеличение и сохранение доли государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающие информационное взаимодействие с единой системой; увеличение доли государственных медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путём организации информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; увеличение доли государственных медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Моё здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг; сохранение числа дней занятости (работы) койки в году; сохранение средней длительности лечения больного в стационарных условиях; увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ульяновской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ульяновской области, в общем числе медицинских и фармацевтических работников; увеличение и сохранение доли медицинских работников, имеющих свидетельство об аккредитации специалиста области, в общем числе медицинских работников; увеличение и сохранение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения; увеличение соотношения количества врачей и среднего медицинского персонала; сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области; сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области; сохранение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области. |
1. Введение
Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на устойчивое развитие здравоохранения в Ульяновской области, определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Ульяновской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа разработана для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области, определённых в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
Индикатором демографической ситуации в стране, качества жизни и здоровья населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Система здравоохранения непосредственно влияет на данный показатель, поскольку применение передовых технологий диагностики и лечения при высоком уровне оснащённости современной медицинской аппаратурой обеспечивает возможность улучшить качество и увеличить продолжительность жизни населения. Мероприятия в сфере развития здравоохранения замедляют темпы естественной убыли населения в связи с увеличением рождаемости, стабилизацией и снижением смертности.
Несмотря на достигнутые в течение последних нескольких лет успехи по улучшению состояния здоровья населения и повышению качества и доступности медицинской помощи, в Ульяновской области имеется ряд проблем в сфере здравоохранения, свидетельствующих о необходимости дальнейшей работы по её совершенствованию. Это и низкая эффективность всей системы здравоохранения, и нехватка кадров, в том числе средних медицинских работников, и значительный износ, в том числе и физический износ, всей материально-технической базы государственных медицинских организаций, и высокая загруженность коечного фонда. Развитие отрасли здравоохранения также сдерживает недостаточное внедрение инновационных технологий, в том числе в части выя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.