Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 15 октября 2019 г. N 01-40рс
Изменения
в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
1. Абзац четвертый пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Понятия "муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией", "муниципальное образование", "город Оленегорск с подведомственной территорией", "город Оленегорск", "городской округ" в тексте настоящего Устава равнозначны.".
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Мурманской области, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Устав), решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
12) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Мурманской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
24) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
25) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
26) формирование и содержание муниципального архива;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
29) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
30) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
42) осуществление муниципального лесного контроля;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Мурманской области;
18) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
19) сбор сведений для формирования и ведения торгового реестра Мурманской области.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
4. Подпункт 5 пункта 1 в статье 7 признать утратившим силу.
5. В статье 8:
а) пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Мурманской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.";
б) пункты 8-10 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Мурманской области, иным нормативным правовым актам Мурманской области.
10. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт Мурманской области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Мурманской области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области разрешается судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Мурманской области или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Мурманской области, не допускается.";
в) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Муниципальные правовые акты городского округа являющиеся нормативными правовыми актами, иными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, а также муниципальные правовые акты муниципального образования, содержащие положения об обязательности их официального опубликования, подлежат официальному опубликованию.
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, опубликованию не подлежат.
Официальное опубликование муниципального правового акта городского округа или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в городской газете "Заполярная руда" - официальном печатном издании органов местного самоуправления городского округа. Датой официального опубликования считается день публикации.
Для официального опубликования правовых актов органы местного самоуправления городского округа вправе использовать сетевое издание GAZETAZAPRUDA (регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ N ФС77-74648 от 24 декабря 2018 г., доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": GAZETAZAPRUDA.RU). В случае опубликования полного текста муниципального правового акта в сетевом издании GAZETAZAPRUDA объемные графические и табличные приложения к нему в городской газете "Заполярная руда" могут не печататься.
Муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию не позднее тридцати календарных дней со дня его подписания, если иной срок опубликования не установлен федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом, либо в самом муниципальном правовом акте.
Муниципальный правовой акт, при опубликовании его в городской газете "Заполярная руда", как правило, публикуется в одном номере. В случае, когда по техническим причинам муниципальный правовой акт не может быть опубликован полностью в одном номере, то он опубликовывается в нескольких номерах подряд. Датой его официального опубликования, в этом случае, считается день выхода номера городской газеты "Заполярная руда", в котором завершена публикация полного текста муниципального правого акта.
Если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником данного муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же средстве массовой информации (печатном, сетевом) должно быть опубликовано (размещено) официальное извещение органа местного самоуправления муниципального образования, издавшего указанный муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
Соглашение, заключенное между органами местного самоуправления подлежит официальному опубликованию не позднее тридцати календарных дней после его заключения, если иной срок опубликования не установлен федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом, либо в самом муниципальном правовом акте.
Организацию, контроль за своевременностью и правильностью официального опубликования правовых актов осуществляет Глава города Оленегорска с подведомственной территорией.";
г) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Признание по решению суда закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";
д) пункт 17 признать утратившим силу.
6. В пункте 1 статьи 9 слова "в местном референдуме" заменить словами "в местных референдумах".
7. В пункте 10 статьи 10 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Мурманской области от 23.05.2005 N 640-01-ЗМО "О местном референдуме.".
8. В статье 11:
а) в абзаце втором пункта 3 слова "федеральным законодательством, законами Мурманской области" заменить словами "федеральным законом";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.".
9. Второе предложение пункта 17 статьи 12 после изложенного дополнить словами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не менее 25 подписей.".
10. В пункте 4 статьи 15 слова "по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи Устава," исключить.
11. Абзац второй пункта 2 в статье 16 исключить.
12. В статье 17:
а) пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Собрание, конференция, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом депутатов.";
б) первое предложение из пункта 4 исключить.
13. В пункте 1 статьи 20:
а) в абзаце первом:
- после слов "Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией" дополнить словами "Мурманской области";
- после слов "Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией" дополнить словами "Мурманской области";
б) в абзаце втором:
- в первом предложении слово "только" заменить словами "не иначе как";
- во втором предложении после изложенного дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
14. В статье 21:
а) наименование статьи 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области";
б) в пункте 1 после слов "Совет депутатов" дополнить словами "города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области";
в) в абзаце третьем пункта 2 слова "Совет депутатов муниципального образования" заменить словами "Совет депутатов города Оленегорска";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.";
д) в пункте 5 слова "муниципального образования" исключить.
15. В пункте 1 статьи 22 слова "муниципального образования" исключить.
16. Пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. В компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;
5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в собственность Мурманской области и федеральную собственность;
8) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
11) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
13) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки;
14) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
15) обращение в Мурманскую областную Думу с законодательной инициативой;
16) внесение в органы государственной власти Мурманской области инициатив, об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
17) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым работам;
18) определение порядка проведения и назначение опросов населения, порядка проведения собраний и конференций граждан;
19) установление порядка обращения с правотворческой инициативой в органы местного самоуправления;
20) установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования;
21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
23) принятие решений о развитии застроенных территорий;
24) формирование Контрольно-счетной палаты города Оленегорска;
25) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;
26) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
27) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
28) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
29) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
30) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;
31) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, учетной нормы площади жилого помещения;
32) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающего на данной территории;
33) определение Порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
34) определение Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
35) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;
36) избрание Главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
37) утверждение документов территориального планирования городского округа.".
17. В пункте 4 статьи 25 слова "пунктами 8 - 9 статьи 8" заменить словами "пунктами 11, 13 статьи 8".
18. Пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. Мотивированное предложение о самороспуске Совета депутатов вносится группой депутатов Совета депутатов численностью не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Мотивированное предложение о самороспуске Совета депутатов вносится в письменной форме с приложением проекта решения Совета депутатов и списка депутатов Совета депутатов - инициаторов вопроса о самороспуске, в котором проставляются дата и личные подписи депутатов Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает мотивированное предложение, указанное в пункте 2 настоящей статьи не позднее 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
Решение Совета депутатов о самороспуске принимается на заседании Совета депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Решение Совета депутатов о самороспуске подлежит официальному опубликованию.".
19. В статье 27:
а) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Мурманской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
б) пункт 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Мурманской области.".
20. В статье 28:
а) в абзаце третьем исключить слова "(сложение полномочий)";
б) в абзаце тринадцатом после изложенного дополнить словами ", если иное не предусмотрено "Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) в абзаце четырнадцатом слова "установленных федеральными законами" заменить словами "Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.".
21. В статье 29:
а) в пункте 2 слова "на срок его полномочий" заменить словами "на срок 5 лет";
б) подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Мурманской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Глава города Оленегорска с подведомственной территорией должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
22. Пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Главы города Оленегорска с подведомственной территорией прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой города Оленегорска с подведомственной территорией, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
23. В статье 32:
а) наименование статьи 32 изложить в следующей редакции "Статья 32. "Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области";
б) в абзаце третьем пункта 4 слова "пунктами 8 - 9 статьи 8" заменить словами "пунктами 11, 13 статьи 8".
24. В статье 34:
а) абзац "- в сфере градостроительной деятельности:" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- в сфере градостроительной деятельности:
1) подготовка документов территориального планирования городского округа;
2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;
5) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
6) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
8) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
9) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе Администрации города;
10) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
б) в абзаце "- в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства:" пункта 1:
- подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;";
- подпункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"10) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
11) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;";
- подпункт 15 признать утратившим силу;
в) абзац "- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
"1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
4) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
5) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
6) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
7) информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
8) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти Мурманской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
9) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области;";
г) абзац "- в сфере связи, бытового и торгового обслуживания:" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
"1) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) исполнение полномочий, установленных законодательством о защите прав потребителя;
3) осуществление разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области;";
д) абзац "- в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:" изложить в следующей редакции:
"- в сфере организации дорожного движения, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
6) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
7) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
8) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
9) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
10) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
11) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
12) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
13) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
14) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
16) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом, от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления;";
е) абзац "- в сфере транспортных перевозок:" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- в сфере транспортных услуг:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;";
ё) абзац "- в сфере развития культуры, физической культуры и спорта:" пункта 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
ж) в абзаце "- в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:" пункта 1:
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) формирование и содержание муниципального архива;";
- подпункт 5 признать утратившим силу;
- подпункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
7) определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией перечня мест для отбывания наказания, осужденными к исправительным работам, вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются;";
з) в подпункте 7 абзаца "- в сфере осуществления муниципального контроля:" пункта 1 после слов "зонах теплоснабжения" дополнить словами "после окончания переходного периода";
и) в абзаце "- в сфере водоснабжения и водоотведения:" пункта 1:
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) установление нормативов состава сточных вод;";
- дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
к) абзац "- в сфере обеспечения безопасности на территории городского округа:" пункта 1 дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:
"10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;";
25. В пункте 7 статьи 39 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
26. Подпункт 3.5 пункта 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"3.5. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
27. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц, депутатов Совета депутатов
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета депутатов несут ответственность за ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на них законами и настоящим Уставом перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население вправе инициировать отзыв депутатов Совета депутатов, Главы города Оленегорска с подведомственной территорией в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Правовые акты действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы человека и гражданина могут быть обжалованы в судебном порядке.".
28. Статьи 51.1, 51.2 признать утратившими силу.
29. Второй абзац пункта 14 в статье 52 исключить.
30. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям Совета депутатов.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Оленегорска Мурманской области от 15 октября 2019 г. N 01-40рс "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.