Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Алтайского края "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 17(37), 1998, N 23(43), изложив его в следующей редакции:
Закон Алтайского края
"О государственном контроле за деятельностью, связанной с
использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского
края"
Раздел I. Общие положения
Настоящий Закон регулирует на территории Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по эксплуатации автозаправочных станций (включая стационарные, контейнерные и передвижные автозаправочные станции, топливозаправочные пункты), хранению нефти и продуктов ее переработки, рассматриваемую как технологический процесс от приема до реализации потребителям нефти и продуктов ее переработки (далее - нефтепродуктов), эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, оптовой и(или) розничной реализации нефти и нефтепродуктов, ведению учета и отчетности поступления и реализации нефти и нефтепродуктов в целях обеспечения безопасности, предупреждения нарушений норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов.
Настоящий Закон распространяется на органы государственной власти края, государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями (далее - юридические лица), физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица).
Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
нефтепродукты - готовые продукты, полученные при переработке нефти;
оптовая реализация - отпуск, передача, продажа нефти и нефтепродуктов третьим лицам для их дальнейших перепродажи, переработки и(или) использования на производственные и хозяйственные нужды;
розничная реализация - продажа нефтепродуктов в целях потребления за наличный расчет, по талонам, кредитным картам;
оборот нефти и нефтепродуктов - деятельность, связанная с приемом, хранением, транспортировкой, оптовой и розничной реализацией нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, а также без использования указанных объектов;
лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется согласно закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ и иных федеральных законов, вступивших в силу до вступления в силу этого Федерального Закона, соответствующая лицензия;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности баз данных лицензирующих органов;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
незаконный оборот нефти и нефтепродуктов - оборот нефти и нефтепродуктов, осуществляемый:
без наличия лицензий;
с нарушением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и края;
физическими лицами с целью сбыта.
Раздел II. Полномочия лицензирующих органов по лицензированию видов
деятельности с нефтью и нефтепродуктами
Статья 2. Виды деятельности с нефтью и нефтепродуктами, на осуществление которых требуются лицензии
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности с нефтью и нефтепродуктами относятся:
хранение нефти и продуктов ее переработки;
эксплуатация автозаправочных станций.
Статья 3. Полномочия лицензирующих органов по лицензированию вида деятельности "хранение нефти и продуктов ее переработки"
Лицензирование вида деятельности "хранение нефти и продуктов ее переработки" осуществляют Министерство топлива и энергетики Российской Федерации и Администрация Алтайского края в предела своих полномочий, определенных Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 394, и Соглашением между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Администрацией Алтайского края о взаимодействии в области лицензирования по хранению нефти и продуктов ее переработки от 10 июня 1997 года в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Полномочия Администрации Алтайского края по лицензированию вида деятельности "хранение нефти и продуктов ее переработки" осуществляет Лицензионная палата Администрации Алтайского края (далее - Лицензионная палата).
Статья 4. Полномочия лицензирующих органов по лицензированию вида деятельности "эксплуатация автозаправочных станций"
До утверждения Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании вида деятельности "эксплуатация автозаправочных станций" полномочия по лицензированию этого вида деятельности осуществляет, в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, Лицензионная палата.
Раздел III.Порядок лицензирования вида деятельности "эксплуатация
автозаправочных станций"
Статья 5. Лицензирование вида деятельности "эксплуатация автозаправочных станций". Действие лицензии
Под деятельностью по эксплуатации автозаправочных станций следует понимать все виды деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники посредством этих станций.
Деятельность по эксплуатации автозаправочных станций осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии. Лицензии выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Алтайского края, отдельно на эксплуатацию каждой автозаправочной станции.
Лицензия должна содержать следующее:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получившей лицензию;
для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, адрес места жительства); вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
адрес места расположения автозаправочной станции;
срок действия лицензии;
лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при эксплуатации автозаправочных станций;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Деятельность по эксплуатации автозаправочных станций на основании лицензии, выданной Лицензионной палатой, может осуществляться на территории края. На территориях иных субъектов Российской Федерации лицензируемая деятельность осуществляется после регистрации лицензии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Деятельность на основании лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации, на территории края может осуществляться после регистрации этих лицензий Лицензионной палатой. Плата за регистрацию лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации, взимается в размере лицензионного сбора, установленного настоящим Законом.
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
Статья 6. Срок действия лицензии
Срок действия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации автозаправочных станций не может быть менее трех лет.
Лицензия выдается на срок менее трех лет только по заявлению соискателя лицензии.
Статья 7. Принятие решения о выдаче лицензии
Для получения лицензии на осуществление деятельности соискатель лицензии представляет в Лицензионную палату:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, наименования банка и номера расчетного счета;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, адрес места жительства);
юридического адреса и адреса фактического места нахождения юридического лица (или индивидуального предпринимателя);
наименования вида деятельности с адресом места нахождения автозаправочной станции;
срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала);
в) копию документа о государственной регистрации юридического лица;
г) справку налогового органа о постановке на учет юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
д) документ, подтверждающий плату за рассмотрение Лицензионной палатой заявления соискателя лицензии;
е) сведения о наличии емкостей для хранения нефтепродуктов, необходимого автозаправочного и другого технологического оборудования, а также заключения соответствующих органов Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации, территориального Управления "Алтайгосэнергонадзор" Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Государственной инспекции труда по Алтайскому краю, Управления государственной противопожарной службы УВД Алтайского края, Государственного комитета по охране окружающей среды Алтайского края, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Алтайскому краю, подтверждающие соответствие условий эксплуатации каждой конкретной автозаправочной станции, на которой будет осуществляться указанная в заявлении деятельность, действующим нормам и правилам технической, пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности;
ж) сведения о профессиональной подготовке работников автозаправочной станции.
Заявление о выдаче лицензии принимаются# к рассмотрению только при наличии всех выше перечисленных документов. Требование от соискателя лицензии иных документов не допускается.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии Лицензионной палатой принимается на основании соответствующего заключения региональной государственной нефтеинспекции Алтайского края в структуре Лицензионной палаты (далее - Нефтеинспекция), выдаваемому по результатам обследования каждой конкретной автозаправочной станции.
За проведение обследования автозаправочной станции при выдаче заключения Нефтеинспекции взимается плата в следующих размерах минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом:
с количеством топливораздаточных колонок 1-2 - 40
с количеством топливораздаточных колонок 3-4 - 60
с количеством топливораздаточных колонок 5-6 - 80
с количеством топливораздаточных колонок более 6 - 100
За проведение обследования при выдаче заключения Нефтеинспекции по автозаправочной станции, расположенной в сельской местности, или принадлежащей автотранспортному предприятию общего пользования, осуществляющему перевозки пассажиров, плата взимается в размере 75 процентов установленного размера оплаты.
По ходатайству органа местного самоуправления проведение обследования при выдаче заключения Нефтеинспекции по автозаправочной станции, принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, расположенному в сельской местности, и основной деятельностью которого является производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем продукции, работ, услуг, производится без оплаты.
Срок действия заключения Нефтеинспекции не может превышать более одного года.
При проведении повторных обследований Нефтеинспекцией для подтверждения ранее выданных заключений оплата производится в размере 70 процентов установленного размера оплаты.
Плата за проведение обследования автозаправочной станции при выдаче заключения Нефтеинспекции зачисляется в краевой бюджет.
Все документы, представленные в Лицензионную палату для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с пометкой о дате приема документов.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За рассмотрение Лицензионной палатой заявления соискателя лицензии взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Сумма платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляется в краевой бюджет.
Лицензионная палата принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии в течении# трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета Комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
Выдача лицензии проводится в течении# трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течении# трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, Лицензионная палата вправе аннулировать выданную лицензию.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Лицензионной палаты в выдаче лицензии или ее бездействие.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа Лицензионной палаты в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Статья 8. Переоформление лицензии
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течении# пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии Лицензионной палатой взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Сумма указанной платы зачисляется в краевой бюджет.
Статья 9. Приостановление действия и аннулирование лицензии
Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления Лицензионной палатой, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений Лицензионной палаты, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном абзацем тридцать четвертым статьи 7 настоящего Закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Лицензионной палаты или органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд Лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Лицензионная палата обязана установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Лицензионная палата обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Лицензионная палата обязана принять решение о возобновлении ее действия.
Подтверждение устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, производится представлением в Лицензионную палату письменной информации и необходимых документов, указанных в решении о приостановлении действия лицензии. Решение о возобновлении действия лицензии принимается Лицензионной палатой в течении# десяти дней. Лицензионная палата ведет реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Лицензионный сбор
За выдачу лицензий взимается лицензионный сбор.
Лицензионный сбор за выдачу лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации каждой автозаправочной станции взимается в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в краевой бюджет.
Раздел IV. Осуществление государственного контроля и надзора
Статья 11. Государственные надзорные и контрольные органы
Надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций, эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, оптовой и розничной реализации нефти и нефтепродуктов, ведению учета и отчетности поступления и реализации нефти и нефтепродуктов в целях обеспечения безопасности, предупреждения нарушений норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов осуществляют в пределах своей компетенции:
Лицензионная палата;
Нефтеинспекция;
Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края и его территориальные органы;
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Алтайскому краю и его территориальные органы;
Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края;
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
Управление внутренних дел Алтайского края, его структурные подразделения и территориальные органы;
Алтайская таможня;
Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте; другие государственные уполномоченные органы.
Статья 12. Осуществление государственного контроля и надзора
Предметом государственного контроля и надзора за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, является:
наличие лицензий и соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности "хранение нефти и продуктов ее переработки" и "эксплуатация автозаправочных станций";
соблюдение законов, других нормативных правовых актов, действующих государственных стандартов, технических условий, межведомственных и ведомственных норм, инструкций, Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций (введены в действие ОАО НК "Роснефть" 11 июля 1996 года), Правил технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту (введены в действие Госкомнефтепродуктом СССР 26 декабря 1986 года), Правил технической эксплуатации нефтебаз (введены в действие 28 декабря 1984 года), регламентирующих деятельность по:
обороту нефти и нефтепродуктов;
соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов с необходимым его документальным подтверждением при их обороте;
содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций;
соблюдению требований технической, пожарной и экологической безопасности;
достаточности и достоверности учета и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов;
наличие сертификата соответствия и удостоверения качества на реализуемые нефть и нефтепродукты, выданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края;
сохранность, количество и качество нефти и нефтепродуктов, достаточность и достоверность ведения учета и отчетности при их обороте; рациональное использование и экономия нефти и нефтепродуктов в организациях, находящихся на бюджетном финансировании;
выполнение операций при обороте и учете нефти и нефтепродуктов;
полнота слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других средств транспортировки;
использование жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояние измерительных приборов учета нефти и нефтепродуктов;
состояние основных и вспомогательных сооружений и оборудования объектов деятельности с нефтью и нефтепродуктами, достаточности и достоверности ведения необходимой документации, связанной с их эксплуатацией;
наличие и использование кадров эксплуатационного персонала, их квалификация.
Государственный контроль и надзор распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих операции с нефтью и нефтепродуктами.
Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
проводить проверки деятельности в части выполнения федеральных законов, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регламентирующих деятельность, связанную с использованием нефти и нефтепродуктов;
запрашивать и получать у проверяемых необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок, необходимые сведения и информацию о поступлении, движении и остатках нефти и нефтепродуктов за соответствующие периоды;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
запрашивать и получать у Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, Алтайской таможни необходимые сведения о количестве ввозимых в край и вывозимых с его территории нефти и нефтепродуктов;
выносить решения, предписания об устранении выявленных нарушений с установлением конкретных сроков их устранения;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить Лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных надзорных и контрольных органов
Координацию работы органов местного самоуправления и органов, перечисленных в статье 11 настоящего Закона, по контролю и надзору за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, осуществляет межведомственная комиссия при Администрации края, а координацию работы территориальных подразделений этих органов - соответственно межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края.
Положение о межведомственной комиссии при Администрации края и положения о межведомственных комиссиях при администрациях городов и районов края утверждаются соответственно Главой администрации края и Главами администраций городов и районов.
Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления, межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края, взаимодействуя между собой, информируют в установленном порядке межведомственную комиссию при Администрации края о результатах проводимых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов.
Статья 14. Общие правила наложения взысканий за правонарушения
Нарушение норм и правил, установленных законодательством в сфере использования нефти и нефтепродуктов, влечет за собой наложение соответствующих санкций на субъекты деятельности с нефтью и нефтепродуктами.
Наложение санкций за нарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов осуществляют государственные надзорные и контрольные органы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 9 декабря 1998 г. N 62-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.