Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 16 ноября 1995 г. N 182
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом г.Барнаула
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок управления муниципальным имуществом г. Барнаула, осуществляемого органами местного самоуправления.
1.2. В состав муниципального имущества входит:
- имущество, переданное городу в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;
- имущество, переданное в муниципальную собственность г. Барнаула органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
- плоды и доходы, полученные в результате использования муниципального имущества г. Барнаула;
- имущество, ставшее собственностью г. Барнаула по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
1.3. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
1.4. Отношения, возникшие в процессе формирования, исполнения и при осуществлении контроля за исполнением городского бюджета, регулируются специальными Федеральными законами и нормативными актами органов местного самоуправления.
1.5. Порядок и условия сдачи муниципального имущества в аренду определяются "Положением об аренде муниципального имущества", утвержденным городской Думой.
См. решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 1998 г. N 307 "Об эффективности использования муниципального имущества в 1997 году и первом полугодии 1998 года и о новой редакции Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества"
1.6. Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией России, Федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и управления в пределах их компетенции и настоящим Положением.
1.7. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления муниципальным имуществом
2.1. Городская Дума:
- устанавливает порядок управления муниципальной собственностью;
- утверждает Программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- устанавливает порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок предоставления льгот по арендной плате;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов;
- рассматривает и утверждает городской бюджет на основе проекта городского бюджета, внесенного главой администрации города;
- рассматривает и утверждает отчет главы администрации города об исполнении городского бюджета.
2.2. Глава администрации города, осуществляя управление муниципальным имуществом, вносит на рассмотрение городской Думы проект городского бюджета и отчет об исполнении бюджета и принимает решения:
- о принятии в муниципальную собственность объектов, переданных из государственной собственности Федерации и ее субъектов;
- о приобретении объектов частной собственности;
- об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями;
- о величине арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения;
- о предоставлении льгот по арендной плате за нежилые помещения в установленном порядке;
- о создании, ликвидации и реорганизации Комитетом по управлению имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об участии администрации города в создании хозяйственных обществ и других организаций совместно с иными лицами и о внесении объектов права собственности города в уставной капитал указанных юридических лиц;
- утверждает решения Комитета по управлению имуществом о сдаче в аренду нежилых помещений для целевого использования;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции, принятие которых может быть поручено главой администрации иным должностным лицам администрации города в установленном порядке.
2.3. Комитет по управлению имуществом г. Барнаула:
- ведет реестр объектов муниципальной собственности;
- выступает арендодателем муниципальных нежилых помещений, переданных по договору на обслуживание, а также недвижимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (учреждений);
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации и городской Думы;
- реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия в процессе приватизации;
- участвует в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ, в уставном капитале которых имеется вклад муниципальной собственности;
- обеспечивает оформление актов приема - передач объектов из государственной собственности в муниципальную в соответствии с нормативными актами;
- осуществляет передачу жилого и нежилого фонда на баланс муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по договору на обслуживание;
- выступает от имени собственника при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- разрабатывает проекты нормативных актов по управлению муниципальным имуществом и от имени администрации города вносит их на рассмотрение городской Думы;
- вправе передать полномочия по осуществлению своих функций другим органам местного самоуправления или муниципальным служащим за исключением функций продавца муниципального имущества;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.4. Отраслевые управления, комитеты и отделы администрации:
- выступают соучредителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений совместно с Комитетом по управлению имуществом;
- осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и совместно с Комитетом по управлению имуществом заключают с ними контракты;
- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду и субаренду;
- готовят проекты постановлений администрации города о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за нежилые помещения;
- представляют Комитету по управлению имуществом кандидатуры представителей администрации города в хозяйственных обществах;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.5. Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике:
- разрабатывает проект городского бюджета;
- обеспечивает исполнение городского бюджета;
- ведет учет исполнения городского бюджета, составляет отчет о его исполнении;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.6. Глава администрации района:
- принимает участие в подготовке проектов постановлений главы администрации города о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, а также о внесении объектов муниципальной собственности в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ;
- согласовывает контракты с руководителями муниципальных предприятий;
- дает предложения и согласовывает решения Комитета по управлению имуществом о сдаче в аренду и субаренду нежилых муниципальных помещений под целевое использование и другого недвижимого имущества;
- согласовывает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Барнаула выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
III. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
за муниципальными предприятиями, учреждениями
3.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями Комитетом по управлению имуществом г. Барнаула на праве хозяйственного ведения. Правовой режим этого имущества определяется в уставе предприятия в соответствии с действующим законодательством России и настоящим Положением.
3.2. Муниципальное предприятие вправе после получения согласия Комитета по управлению имуществом передать (продать, подарить) закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество другому муниципальному предприятию или учреждению.
3.3. Муниципальное предприятие обязано по требованию Комитета по управлению имуществом заключить с ним договор о передаче части прибыли от использования муниципального имущества. Порядок расчета суммы указанных отчислений и их распределения устанавливается постановлением главы администрации г. Барнаула.
3.4. Муниципальное предприятие может с предварительного согласия Комитета по управлению имуществом г. Барнаула войти в состав учредителей хозяйственного общества или товарищества путем внесения в качестве вклада имущественного права пользования муниципальным имуществом.
3.5. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, может быть отчуждено хозяйственному обществу, товариществу или гражданину только в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации, а также местными нормативными актами о приватизации.
3.6. Муниципальное предприятие вправе сдавать в аренду недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за ним в хозяйственном ведении, с согласия Комитета по управлению имуществом.
3.7. Муниципальное предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедурам банкротства (несостоятельности), при этом Комитет по управлению имуществом г. Барнаула имеет право:
3.7.1. Рассматривать финансовое состояние предприятий и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
3.7.2. Принимать обязательное для предприятия - должника решение о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);
3.7.3. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление;
3.7.4. Вносить в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении его санации;
3.7.5. Представлять в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом должника;
3.7.6. Принимать решение о добровольной ликвидации предприятия - должника.
3.8. Комитет по управлению имуществом г. Барнаула передает муниципальное имущество, необходимое для осуществления целей муниципального учреждения, в его оперативное управление. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством России и настоящим Положением.
3.9. Муниципальное учреждение пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать в аренду это имущество, в том числе нежилые помещения, продавать его или иным образом им распоряжаться.
3.10. Комитет по управлению имуществом г. Барнаула может изъять из оперативного управления муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с местными нормативно-правовыми актами.
IV. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном
капитале хозяйственных обществ и товариществ
4.1. Порядок, установленный настоящим положением, не распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
4.2. Комитет по управлению имуществом г. Барнаула является владельцем (держателем) акций и долей в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности г. Барнаула и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых он владеет.
4.3. Комитет по управлению имуществом г. Барнаула участвует в управлении хозяйственными обществами и товариществами, акциями (долями) которых он владеет, через своих представителей.
4.4. Представителями Комитета по управлению имуществом в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
должностные лица органов местного самоуправления - на основании решений Комитета;
иные граждане Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых с Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия представителя Комитета по управлению имуществом удостоверяются доверенностью.
4.5. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами и товариществами от имени Комитета по управлению имуществом должны содержать в себе:
срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
права и обязанности представителя;
размер вознаграждения, получаемого представителем;
условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества или товарищества и самого представителя;
иные условия.
4.6 Представители Комитета по управлению имуществом, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом:
проекты решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ, которые они будут вносить и поддерживать;
свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом, товариществом.
4.7. Согласованию с Комитетом по управлению имуществом подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ и товариществ;
изменение величины уставного капитала;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ и товариществ;
получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ и товариществ;
продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
участие обществ и товариществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Комитет по управлению имуществом может устанавливать для своих представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и товариществ, не предусмотренных настоящим Положением.
4.8. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления, назначенными представителями Комитета по управлению имуществом в органах управления обществ и товариществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула и администрации города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную договором.
Представители Комитета по управлению имуществом г. Барнаула в органах управления обществ и товариществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества или товарищества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 16 ноября 1995 г. N 182 "О порядке управления муниципальным имуществом" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.