Постановление Администрации Алтайского края от 22 февраля 1999 г. N 104
"Об утверждении временного положения о лицензировании оценочной деятельности на территории Алтайского края"
29 марта 1999 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании оценочной деятельности на территории Алтайского края" до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Временное положение
о лицензировании оценочной деятельности
на территории Алтайского края
(утв. постановление Администрации Алтайского края от 22 февраля 1999 г. N 104)
29 марта 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о лицензировании оценочной деятельности на территории Алтайского края (далее - Временное положение) разработано на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в соответствующем падеже) и определяет порядок выдачи лицензий на осуществление оценочной деятельности, а также условия их действия на территории Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже).
2. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в целях защиты прав граждан, муниципальных образований и государства в отношении объектов оценки и совершения сделок по ним.
Под оценочной деятельностью понимается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 марта 1999 г. N 211 в пункт 3 настоящего Временного положения внесены изменения
3. Лицензированию подлежит оценочная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - оценщики в соответствующем падеже) по оказанию следующих видов работ и услуг заказчику.
3.1. Оценка недвижимого имущества:
- земель различного назначения, водных ресурсов и недр;
- нежилых зданий (помещений) и сооружений;
- жилых зданий (помещений);
- многолетних насаждений и лесов;
- прочего недвижимого имущества.
3.2. Оценка движимого имущества:
- транспортных средств;
- машин и оборудования хозяйственно-бытового и производственного назначения;
- животных, растений и микроорганизмов;
- ценных бумаг;
- прочего движимого имущества.
3.3. Оценка имущественных прав:
- вещных прав на имущество;
- обязательственных прав.
3.4. Оценка интеллектуальной собственности.
3.5. Оценка инвестиционных проектов.
3.6. Оценка работ, услуг.
3.7. Оценка информационных ресурсов.
3.8. Оценка иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
3.9. Оценка предприятий сферы материального производства;
Оценка предприятий в сфере нематериальных услуг.
II. Лицензирующий орган и его функции
4. Лицензирующим органом на территории края является лицензионная палата администрации края (далее - лицензионная палата в соответствующем падеже).
5. Функции лицензионной палаты:
а) лицензирование оценочной деятельности на территории края в соответствии с настоящим Временным положением;
б) надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
в) приостановление действия лицензий и обращение в суд для рассмотрения вопроса об отзыве лицензии;
г) возобновление действия приостановленных лицензий;
д) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
е) регистрация лицензий на осуществление оценочной деятельности, выданных на территории иных субъектов Российской Федерации;
ж) формирование и ведение реестра лицензий.
6. Руководители и должностные лица лицензионной палаты в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования.
III. Требования к соискателю лицензии
7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче лицензии, должны:
- пройти соответствующую государственную регистрацию;
- встать на учет в налоговом органе;
- иметь помещение, соответствующее санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, противопожарным нормам и правилам;
- иметь в штате юридического лица не менее одного работника, имеющего документ (для индивидуального предпринимателя - документ на себя) об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в высшем государственном или частном учебном заведении, имеющем право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо прошедшего обучение в области оценочной деятельности в ином учебном заведении, имеющем лицензию на такое обучение;
- оплатить сбор за рассмотрение заявления в сумме трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день подачи заявления.
IV. Принятие решения о выдаче лицензии.
Действие лицензии
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензионную палату:
а) заявление (произвольной формы) о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства) - для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ и услуг, которые соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
- копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документы, подтверждающие соответствие используемых для деятельности помещений санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, противопожарным нормам и правилам;
д) сведения по индивидуальному предпринимателю и о штатных работниках юридического лица об их обучении в области оценочной деятельности и копии документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
е) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Все документы, представленные в лицензионную палату для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Лицензионная палата принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами и в течение трех дней после принятия соответствующего решения уведомляет об этом соискателя лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится лицензионной палатой в течение трех дней после представления лицензиатом подлинного документа, подтверждающего своевременную оплату лицензионного сбора с отметкой банка о перечислении средств.
За выдачу лицензии на оценочную деятельность взимается лицензионный сбор в сумме десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения о выдаче лицензии.
11. В документе, подтверждающем наличие лицензии на право осуществления оценочной деятельности, указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и место нахождения;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
- вид оценочной деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, место ее осуществления;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии;
- дата выдачи лицензии.
12. Лицензия выдается на срок не менее чем три года.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок менее, чем три года только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается председателем лицензионной палаты (или лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
13. Документ, подтверждающий наличие лицензии, действителен:
- для лицензиата, указанного в документе;
- на период, указанный в документе;
- на оценочную деятельность, указанную в документе;
- на территории Алтайского края.
Передача документа, подтверждающего наличие лицензии, другому лицу запрещается.
14. В случае осуществления оценочной деятельности на территории иных субъектов Российской Федерации лицензиат обязан зарегистрировать документ, подтверждающий наличие лицензии, в лицензирующем органе соответствующего субъекта Российской Федерации.
15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
16. Основанием для отказа в продлении лицензии наряду с причинами, указанными в п. 15, может являться наличие нарушений лицензионных условий и требований, зафиксированных по ранее действовавшей лицензии.
17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензионной палаты в выдаче лицензии или бездействие лицензионной палаты.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензионной палаты в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Состав независимой экспертизы предлагается соискателем лицензии и согласовывается с лицензионной палатой.
Формирование независимой экспертизы и ее работа должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия лицензионной палатой решения об отказе в выдаче лицензии.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется соискателем лицензии.
Рассмотрение материалов независимой экспертизы и принятие соответствующего решения о возможности выдачи лицензии проводится лицензионной палатой (при необходимости с привлечением заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного заключения.
V. Лицензионные требования и условия
18. Лицензиат при осуществлении оценочной деятельности обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, края, органов местного самоуправления;
- обеспечивать выполнение лицензионных требований, указанных в разделе III настоящего Временного положения;
- обеспечивать условия для проведения лицензирующим и другими органами контроля проверок, в том числе представлять необходимую информацию;
- в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменения фамилии, имени и отчества или места жительства индивидуального предпринимателя - незамедлительно подать заявление на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
- до переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, внести плату в сумме одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявления о переоформлении документа;
- оформлять договоры на выполнение работ, отчеты об оценке объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выполнять в указанные сроки предписания и (или) распоряжения государственных надзорных, контрольных органов, лицензионной палаты, органов местного самоуправления;
- выполнять в полном объеме условия договоров с клиентами;
- представлять достоверную информацию при осуществлении проверок;
- не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- хранить копии составленных отчетов в течение трех лет с последующей их сдачей (при необходимости) в архив;
- иметь необходимую нормативную и учетную документацию (тексты нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, договоры, тарифы на оказываемые услуги, реестры договоров, кассовую книгу и т.д.);
- сообщать заказчику о невозможности проведения оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки (оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником или должностным лицом юридического лица, либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве; проведение оценки объекта оценки не допускается, если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора);
- не допускать вмешательства заказчика, либо иных заинтересованных лиц в свою деятельность, если это может негативно повлиять на достоверность результата оценки;
- не заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования, обеспечивающего возмещение гражданской ответственности оценщика (наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки).
Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
VI. Осуществление надзора
19. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензионной палатой, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, лицензионная палата, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждение лицензиату;
- осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, края, органов местного самоуправления действия.
21. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензионная палата, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, государственных надзорных и контрольных органов.
22. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
- при нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан и государства;
- при невыполнении лицензиатом решений лицензионной палаты, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
23. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
24. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензионной палаты или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Основанием подачи заявления в суд для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии могут являться:
- признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительности факта государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуального предпринимателя или юридического лица банкротом;
- признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у оценщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; если оценщиком является юридическое лицо - признание недействительным документа об образовании работника этого юридического лица при условии, что он один имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
- выход данным оценщиком в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему лицензией на осуществление оценочной деятельности;
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензионная палата обязана установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензионная палата обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
О фактах устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует лицензионную палату. При этом орган лицензирования организует проверку, и в случае устранения лицензиатом всех отмеченных нарушений, в трехдневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии.
VII. Формирование и ведение реестров лицензий
26. Лицензионная палата формирует и ведет реестр лицензий на оценочную деятельность.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получать за плату имеющуюся в реестре информацию. Плата за предоставление указанной информации определяется по калькуляции согласно затратам лицензионной палаты на ее подготовку и распечатку.
Лицензионная палата предоставляет информацию из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
27. Временное положение действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о порядке лицензирования оценочной деятельности на территории Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 февраля 1999 г. N 104 "Об утверждении временного положения о лицензировании оценочной деятельности на территории Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 1999 г. N 34(54), с.106
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 29 марта 1999 г. N 211