Распоряжение Администрации Алтайского края от 10 марта 1999 г. N 205-р
26 апреля 1999 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 июля 2000 г. N 539 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве":
Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по производству и реализации семян до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании деятельности по производству и реализации семян.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Временное положение
о лицензировании деятельности
по производству и реализации семян
(утв. распоряжением администрации края от 10 марта 1999 г. N 205-р)
26 апреля 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по производству и реализации семян (далее Временное положение) разработано на основании Федерального закона от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве" (далее Федеральный Закон) и определяет порядок выдачи лицензий, а также условия их действия на территории Алтайского края (далее край в соответствующем падеже).
2. Лицензирование деятельности по производству и реализации семян осуществляется в целях защиты интересов граждан и государственного регулирования в области семеноводства.
Под семеноводством понимается деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль;
семена - части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственные семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений.
3. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по производству и реализации семян по следующим видам работ и услуг:
- производство элитных семян;
- производство репродукционных семян, предназначенных для реализации;
- реализация партий семян. Элитными семенами (семенами элиты) являются семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
Репродукционными семенами являются семена сельскохозяйственных растений последующих после элитных семян (семян элиты) поколений.
Партия семян - определенное количество однородных по происхождению и качеству семян.
Лицензия выдается отдельно на осуществление деятельности по производству элитных и репродукционных семян и деятельности по реализации партий семян.
II. Лицензирующий орган и его функции
4. Лицензирующим органом на территории края, уполномоченным на осуществление лицензирования деятельности по производству и реализации семян, является лицензионная палата Администрации края (далее лицензионная палата).
5. Функции лицензионной палаты:
- лицензирование на территории края в соответствии с настоящим Временным положением деятельности по производству и реализации семян;
- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- приостановление действия лицензий и обращение в суд для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- формирование и ведение реестра лицензий;
- регистрация лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации семян, выданных на территории иных субъектов Российской Федерации.
6. Руководитель и должностные лица лицензионной палаты в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования.
III. Принятие решения о выдаче лицензии.
Действие лицензии
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензионную палату:
- заявление (произвольной формы) о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименование банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства) - для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
- копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
- справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие соответствие используемых для деятельности помещений санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, экологическим, противопожарным нормам и правилам;
- сведения по индивидуальному предпринимателю и о штатных работниках юридического лица об их обучении в области семеноводства и копию документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области семеноводства;
- документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Все документы, представленные в лицензионную палату для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. За рассмотрение лицензионной палатой заявления с соискателя лицензии взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на момент подачи заявления.
Сумма платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляется в краевой бюджет.
9. Лицензионная палата принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами и в течение трех дней после принятия соответствующего решения уведомляет об этом соискателя лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
Распоряжением Администрации Алтайского края от 26 апреля 1999 г. N 392-р в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Выдача лицензии проводится лицензионной палатой в течение трех дней после представления лицензиатом подлинного документа, подтверждающего своевременную оплату лицензионного сбора, с отметкой банка о перечислении средств.
Для юридических лиц сбор за выдачу лицензии взимается в размере пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения о выдаче лицензии.
Лицензионный сбор за выдачу лицензии индивидуальным предпринимателям взимается в размере двухкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
11. В лицензии на право осуществления деятельности по производству и реализации семян указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и место нахождения;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, место ее осуществления;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии;
- дата выдачи лицензии.
12. Лицензия выдается на срок не менее чем три года. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии наряду с причинами, указанными в п. 15, может являться наличие нарушений лицензионных условий и требований, зафиксированных по ранее действовавшей лицензии.
Лицензия подписывается председателем лицензионной палаты (или лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
13. Лицензия действительна:
- для лицензиата, указанного в документе;
- на период, указанный в документе;
- на деятельность, указанную в документе;
- на территории Алтайского края.
Передача лицензии другому лицу запрещается.
14. В случае осуществления деятельности по производству и реализации семян на территории иных субъектов Российской Федерации лицензиат обязан зарегистрировать лицензию в лицензирующем органе соответствующего субъекта Российской Федерации.
15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензионной палаты в выдаче лицензии или бездействие лицензионной палаты.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензионной палаты в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Состав членов комиссии независимой экспертизы предлагается соискателем лицензии и согласовывается с лицензионной палатой.
Формирование состава членов комиссии независимой экспертизы и ее работа должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия лицензионной палатой решения об отказе в выдаче лицензии.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется соискателем лицензии.
Рассмотрение материалов независимой экспертизы и принятие соответствующего решения о возможности выдачи лицензии проводится лицензионной палатой (при необходимости с привлечением заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного заключения.
IV. Лицензионные требования и условия
17. Лицензиат при осуществлении деятельности по производству и реализации семян обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- в учредительных документах юридических лиц, осуществляющих производство семян, определять предмет и цели их деятельности;
- в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменения фамилии, имени и отчества или места жительства индивидуального предпринимателя - незамедлительно подать заявление на переоформление лицензии;
- до переоформления лицензии внести плату в сумме одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявления о переоформлении документа.
При производстве элитных и репродукционных семян, при реализации партий семян юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:
- использовать семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства;
- проводить определение посевных качеств семян посредством проведения отбора проб семян и анализа проб семян. Анализ проб семян осуществлять семенными инспекциями, а также аккредитованными в установленном порядке физическими и юридическими лицами;
- проводить сортовой и семенной контроль в отношении посевов и семян, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- иметь сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян партий, предназначенных для реализации;
- гарантировать, что сортовые и посевные качества семян реализуемой партии соответствуют данным, указанным в соответствующем сертификате. В случае несоответствия сортовых и посевных качеств семян реализуемой партии данным, указанным в соответствующем сертификате, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие партию семян, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иметь удостоверения о качестве семян, предназначенных для собственных нужд производителей, а также на семена, не соответствующие требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
При реализации и транспортировке партий семян в затаренном состоянии их тара и упаковки должны иметь этикетки установленных форм.
При реализации и транспортировке партий семян в незатаренном состоянии (насыпью) лицензиат обязан оформить на данные партии семян сопроводительные документы с указанием сведений о наименовании сорта растений каждой партии семян, происхождении и качестве семян.
Партии семян, обработанные химическими или биологическими препаратами, должны находиться в затаренном состоянии. Тара и упаковки этих партий семян должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, определяющие порядок обращения с такими семенами и содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую природную среду.
Ввоз на территорию края из-за пределов Российской Федерации партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Ввезенные на территорию края из-за пределов Российской Федерации партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.
Запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные, качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства;
- при реализации и транспортировке партий семян указывать на их таре и упаковках, этикетках и в сопроводительных документах не соответствующие действительности сведения о наименованиях сортов растений, происхождении и качестве семян, а также распространять заведомо ложную рекламу о партиях семян в средствах массовой информации;
- ввозить на территорию края из-за пределов Российской Федерации партии семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанные химическими или биологическими препаратами, а также партии семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации;
- ввоз на территорию края и вывоз за пределы Российской Федерации партий семян охраняемых государством сортов растений в случае несоблюдения гражданского законодательства.
Нарушение законодательства Российской Федерации, края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области семеноводства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление надзора
18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, краевой государственной семенной инспекцией, лицензионной палатой, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
19. Государственные надзорные и контрольные органы, краевая государственная семенная инспекция, лицензионная палата, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждение лицензиату;
- осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления действия.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензионная палата, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, краевой государственной семенной инспекции, государственных надзорных и контрольных органов.
21. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
- при нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан;
- при невыполнении лицензиатом решений лицензионной палаты, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензионной палаты или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Основанием подачи заявления в суд для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии могут являться:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
24. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензионная палата обязана установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензионная палата обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
О фактах устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует лицензионную палату. При этом орган лицензирования организует проверку, и, в случае устранения лицензиатом всех отмеченных нарушений, в трехдневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии.
VI. Формирование и ведение реестров лицензий
25. Лицензионная палата формирует и ведет реестр лицензий на деятельность по производству и реализации семян.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получать за плату имеющуюся в реестре информацию. Плата за предоставление указанной информации определяется по калькуляции согласно затратам лицензионной палаты на ее подготовку и распечатку.
Лицензионная палата предоставляет информацию из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
26. Временное положение действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о порядке лицензирования деятельности по производству и реализации семян на территории Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 10 марта 1999 г. N 205-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 1999 г. N 35(55), ч.2, с.186
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 июля 2000 г. N 539 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Алтайского края от 26 апреля 1999 г. N 392-р