Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
2. При проектировании пешеходных коммуникаций должны обеспечиваться:
2.1. минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
2.2. непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
2.3. возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;
2.4. высокий уровень благоустройства и озеленения.
3. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон должен быть не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле должны предусматриваться не реже, чем через 100 м горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, необходимо предусматривать устройство лестниц и пандусов.
4. Покрытие пешеходных дорожек должны быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечить предупреждение образования гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
5. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
5.1. образованные, при проектировании микрорайона и созданные, в том числе застройщиком;
5.2. стихийно образованные, вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно.
6. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7. При планировочной организации пешеходных тротуаров учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах, возможно, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
9. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
9.1. пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
9.2. пешеходные тротуары должны быть безбарьерными и доступными для беспрепятственного пользования для маломобильных групп населения;
9.3. исходя, из текущих планировочных решений по транспортным путям следует осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков;
9.4. На территории населенного пункта пешеходные маршруты обеспечиваются освещением и озеленением;
9.5. При планировании пешеходных маршрутов количество элементов благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяются с учетом интенсивности пешеходного движения.
10. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
11. Перечень элементов благоустройства территории пешеходных коммуникаций может включать: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
12. Содержание дорожек заключатся в подметании, сборе мусора, уборке снега, посыпке песком в случае гололеда.
13. Подметание дорожек необходимо проводить утром, когда движение минимальное. Садово-парковые дорожки на объектах с повышенной интенсивностью пешеходного движения, а также в мемориальных и исторических местах должны подметаться и при необходимости мыться по установленному режиму.
14. Щебеночные дорожки в летний сезон необходимо поливать, асфальтовые - мыть водой, особенно в жаркую сухую погоду. Полив должен производиться после подметания. Количество поливов определяется погодными условиями и интенсивностью ухода.
15. Зимой при обледенении садовые дорожки необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами.
16. На садово-парковых дорожках необходимо производить очистку от снега. Снег сгребается рыхлым, до слеживания. На дорожках с интенсивным движением снег должен сгребаться после каждого снегопада.
17. На щебеночных дорожках необходимо убирать снег с помощью щеточных снегоочистителей можно при температуре ниже -5 °C, чтобы не вызвать их разрушения.
18. Края дорожек, не обрамленные бортовым камнем, необходимо два раза за сезон (весной и осенью) обрезать. Обрезка должна производиться в соответствии с профилем дорожки на прямолинейных участках обязательно по шнуру. Грунтовые дорожки должны быть очищены от сорняков.
19. В случае повреждения покрытия производятся работы по ремонту дорожек. На щебеночных дорожках производится очистка поверхностных слоев дорожек со срезкой и удалением грязи, старого спецслоя до щебенки, разравниванием и прикатыванием катком.
20. На дорожках из плиточного покрытия необходимо своевременно менять разрушившуюся плитку с выравниванием и уплотнением основания, удаляя травяной покров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.