Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 20.12.2017 г. N 353
(в редакции приказа Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 30.09.2019 г. N 226)
Правила
формирования информации по государственным (муниципальным) услугам и работам для включения в реестровую запись регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в целях оказания методологической поддержки органам исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - орган исполнительной власти), и (или) в ведении которых находятся областные государственные учреждения, а также органам местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, при формировании предложений по включению государственных (муниципальных) услуг и работ в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - Региональный перечень) в соответствии с требованиями Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 г. N 675-П (далее - Порядок).
2. Государственные (муниципальные) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ областными (муниципальными) бюджетными, казенными и автономными учреждениями (далее - государственные (муниципальные) задания) формируются на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и Регионального перечня.
Общероссийские перечни формируются исключительно в отношении государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам.
Таким образом, все работы, а также услуги, оказываемые юридическим лицам, подлежат включению в Региональный перечень. Причем, если услуга юридическому лицу полностью соответствует услуге физическому лицу, включенной в общероссийский перечень, то она подлежит включению в Региональный перечень.
Государственные (муниципальные) услуги, оказываемые физическим лицам, также подлежат включению в Региональный перечень при условии, что:
1) такие услуги отсутствуют в общероссийском перечне;
2) оказание данных услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области и (или) муниципальных образований Челябинской области.
Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, размещены:
на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях: https://bus.gov.ru/ Перечни услуг и работ/ Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
на едином портале бюджетной системы Российской Федерации: http://budget.gov.ru/ Госсектор/ Государственные услуги/ Перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ/ Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
3. При решении вопроса о том, к услугам или работам следует относить определенную деятельность учреждения, рекомендуется исходить из следующего:
услуга всегда имеет конкретного потребителя (физическое или юридическое лицо) и, как правило, носит заявительный характер;
если деятельность учреждения направлена на неопределенный круг лиц, ее следует относить исключительно к работам.
II. Правила формирования и направления предложений по включению государственных (муниципальных) услуг и работ в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ
4. В целях обеспечения своевременного формирования и корректировки Регионального перечня, и, соответственно, государственных (муниципальных) заданий органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области необходимо проводить следующую работу:
осуществлять анализ общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по соответствующему направлению деятельности и определять те услуги, которые относятся к компетенции органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), в ведении которого находятся областные государственные (муниципальные) учреждения, для формирования государственных (муниципальных) заданий;
сверять перечень всех услуг, оказываемых (выполняемых) подведомственными органу исполнительной власти (органу местного самоуправления) областными государственными (муниципальными) учреждениями с услугами общероссийских перечней.
По итогам сверки:
- если услуга содержится в общероссийском перечне, она не подлежит включению в Региональный перечень;
- если услуга отсутствует в общероссийском перечне, то:
1) органы местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, для которых формируются муниципальные задания, направляют в органы исполнительной власти области предложения на включение выбранных муниципальных услуг и (или) работ по соответствующим сферам деятельности в сводные предложения органов исполнительной власти по включению государственных (муниципальных) услуг в Региональный перечень (далее - сводные предложения).
Перечень видов деятельности, в соответствии с которыми органами исполнительной власти формируются сводные предложения, представлен в приложении 1 к настоящим Правилам;
2) органы исполнительной власти формируют сводные предложения, в которые включают:
предложения органов местного самоуправления, представленные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
свои предложения по включению государственных услуг и (или) работ в Региональный перечень, сформированные ими как главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и (или) органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений.
Работы, выполняемые областными (муниципальными) бюджетными, автономными или казенными учреждениями в обязательном порядке включаются с Региональный перечень.
III. Правила заполнения формы предоставления информации по государственным (муниципальным) услугам и работам для включения в реестровую запись регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ
5. Информация по государственным (муниципальным) услугам и работам для включения в реестровую запись в Региональный перечень формируется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Заполнение всех граф формы обязательно.
7. Особенности заполнения формы:
1) Графа 1 "N п/п".
Указывается порядковый номер государственной (муниципальной) услуги или работы;
2) Графа 2 "Наименование государственной (муниципальной) услуги или работы".
Формулировка наименования государственной (муниципальной) услуги или работы должна быть конкретной, не допускать неоднозначного толкования, соответствовать действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области, уставной деятельности учреждений.
Пример: работа с наименованием "Ведение информационных систем и баз данных" не может быть включена в Региональный перечень, так как исходя из названия может выполняться в любой отрасли;
3) Графа 3 "Содержание государственной (муниципальной) услуги или работы".
В содержании государственной (муниципальной) услуги или работы укрупненно раскрывается набор действий, которые учреждение обязано осуществить в рамках оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы. Таким образом, содержание государственной (муниципальной) услуги или работы не может дублировать наименование соответствующей государственной (муниципальной) услуги или работы.
Также не следует раскрывать содержание государственной (муниципальной) услуги или работы путем уточнения ее наименования (например, путем указания на группу потребителей).
В данной графе, к примеру, приводятся профессии, специальности, профили, жанры, виды спорта, по которым оказывается услуга или работа. Указываются дополнительные специфические характеристики.
Пример:
Некорректное отражение наименования и содержания государственной (муниципальной) работы: наименование: "Судебно-медицинская экспертиза"; содержание: "Проведение судебно-медицинской экспертизы".
Корректное отражение наименования и содержания государственной (муниципальной) работы: наименование: "Проведение судебно-медицинской экспертизы"; содержание: "Прием и регистрация материалов экспертизы, исследование материалов экспертизы, подготовка экспертного заключения";
4) Графа 4 "Условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы".
Формами оказания (выполнения) государственной (муниципальной) услуги или работы могут быть: информирование, консультирование, обучение, организация мероприятия и другие формы.
Также условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы могут характеризовать:
- место оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы: амбулаторно, стационарно, на выезде, на гастролях и т.п.;
- основание для оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы: по заключению врача и т.п.;
- периодичность выполнения государственной (муниципальной) работы: в соответствии с планом-графиком и т.п.;
- очность или заочность предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- способ оформления (если государственная (муниципальная) услуга или работа связана с консультированием либо подготовкой документов), например, письменно, устно, в электронной форме и т.п.
Возможно использование иных характеристик, указывающих на способ оказания (выполнения) государственной (муниципальной) услуги или работы;
5) Графа 5 "Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующий государственной (муниципальной) услуге или работе".
Код ОКПД указывается в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст. При этом указываются минимум первых шесть знаков кода;
6) Графа 6 "Бесплатность или платность оказания государственной (муниципальной) услуги или работы".
Указывается информация о наличии или отсутствии платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги и (или) работы, например, со следующей формулировкой: "государственная (муниципальная) услуга бесплатная";
7) Графа 7 "Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги или работы".
Для государственных (муниципальных) услуг указываются категории:
физических лиц, если соответствующая государственная (муниципальная) услуга не включена в общероссийский перечень;
юридических лиц, определяемые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) Челябинской области и (или) муниципальных образований Челябинской области.
Для государственных (муниципальных) работ указываются либо органы власти, для которых выполняется соответствующая работа, либо указание на то, что работа выполняется в интересах общества.
В зависимости от наименования и содержания государственной (муниципальной) услуги или работы на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, и (или) Челябинской области и (или) муниципальных образований Челябинской области рекомендуется максимально точно приводить характеристику потребителей государственной (муниципальной) услуги или работы:
для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство, социальный статус (например, дети-сироты, лица с ограниченными возможностями, дети до трех лет, иностранные граждане, лица без гражданства);
для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства, типы учреждений (например, сельхозтоваропроизводители, унитарные предприятия);
для органов власти - допускается конкретизировать наименование органа власти либо вид деятельности (например, судебные органы, финансовые органы);
8) Графа 8 "Наименование показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы, единицы измерения".
Рекомендуется приводить показатели, которыми может быть измерен объем оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы. Показатель объема должен иметь натуральное выражение (не должен измеряться в процентах либо в рублях). В обязательном порядке указывается единица измерения показателя объема.
Например, число посетителей (тысяч человек), число обучающихся (человек), количество койко-дней (единица), количество новых постановок (единица), количество вызовов (единица), число проведенных мероприятий (единица), количество единиц хранения (единица), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект или единица) и другие показатели.
Как правило, государственная (муниципальная) услуга или работа измеряется одним показателем. При этом допускается установление для одной государственной (муниципальной) услуги или работы нескольких показателей объема. Например, для услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан" показатели объема могут быть следующими: площадь муниципального жилого фонда (квадратный метр); количество заключенных договоров (единица); площадь государственного жилого фонда (квадратный метр);
9) Графа 9 "Наименование показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы (при наличии), единицы измерения".
Установление показателя качества услуги или работы не является обязательным. Но для контроля за качеством оказания услуг или выполнения работ их рекомендуется устанавливать.
Для областных бюджетных, казенных и автономных учреждений рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги и (или) работы в соответствии с разделом третьим Методических рекомендаций по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением, утвержденных распоряжением Правительства Челябинской области от 22.03.2011 г. N 33-рп, или ссылку на соответствующие разделы стандарта качества предоставления государственной услуги или работы при наличии утвержденного стандарта.
Для муниципальных услуг и работ также рекомендуется устанавливать показатели качества.
Показателей качества может быть несколько, например, для работы "Организация благоустройства и озеленения" показатели качества могут быть следующие: выполнение работ по текущему содержанию и ремонту благоустройства и озеленения (процент); соблюдение сроков выполнения работ (процент); количество жалоб жителей на качество выполненной работы (единица);
10) Графа 10 "Публично-правовое образование, к расходных обязательствам которого относится оказание государственной (муниципальной) услуги или выполнение работы".
В графе указывается публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого в соответствии с нормативными правовыми актами относится оказание (выполнение) государственной (муниципальной) услуги или работы:
Челябинская область;
муниципальное образование;
Челябинская область и муниципальные образования;
11) Графа 11 "Тип (типы) государственного (муниципального) учреждения (бюджетное, автономное, казенное), которое вправе оказывать государственную (муниципальную) услугу или выполнять работу".
В графе указывается тип учреждения: областное государственное (муниципальное) бюджетное, автономное и (или) казенное учреждение;
12) Графа 12 "Реквизиты (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы".
В данной графе указываются нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области, предусматривающие оказание государственных (муниципальных) услуг или выполнение работ областными государственными (муниципальными) учреждениями.
При этом нормативные правовые акты Российской Федерации указываются дополнительно к нормативным правовым актам Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области.
В обязательном порядке для каждого нормативного правового акта указывается: для законов - статья, для постановлений - пункт, в соответствии с которым оказывается соответствующая государственная (муниципальная) услуга или выполняется работа. Дополнительно могут быть указаны части и пункты статей, подпункты пунктов, абзацы нормативных правовых актов.
При подготовке сводных предложений орган исполнительной власти в графе указывает:
для государственных услуг и работ - реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) данных нормативных правовых актов;
для муниципальных услуг и работ - указывается статья, часть, пункт, подпункт, абзац Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и (или) иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Челябинской области и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов. При этом если муниципальная услуга или работа оказывается более чем в трех муниципальных образованиях Челябинской области, указывается только вид правовых актов без указания реквизитов ("муниципальные нормативные правовые акты");
в случае, если муниципальная услуга или работа оказывается (выполняется) в рамках наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, указываются реквизиты закона Челябинской области (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в соответствии с которым органы местного самоуправления наделены соответствующими полномочиями.
Приложение 1
к Правилам
формирования информации
по государственным
(муниципальным) услугам и работам
для включения в реестровую запись
регионального перечня
(классификатора) государственных
(муниципальных) услуг и работ
Перечень видов деятельности,
по которым органами исполнительной власти Челябинской области формируются сводные предложения о включении государственных (муниципальных) услуг и работ в Региональный печень*
Наименование вида (сферы) деятельности |
Наименование органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности |
Здравоохранение |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
Образование и наука |
Министерство образования и науки Челябинской области |
Молодежная политика |
Министерство образования и науки Челябинской области |
Социальное обслуживание и социальная защита населения |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
Опека и попечительство несовершеннолетних граждан |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
Содействие занятости населения |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Охрана труда |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Культура, кинематография и туризм |
Министерство культуры Челябинской области |
Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия |
Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области |
Архивное дело |
Государственный комитет по делам архивов Челябинской области |
Физическая культура и спорт |
Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области |
Строительство, архитектура, градостроительство, жилищно-коммунальное хозяйство |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Энергоэффективность и энергетика |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития Челябинской области |
Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Лесное хозяйство |
Главное управление лесами Челябинской области |
Информационно-коммуникационные технологии и связь |
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
Средства массовой информации |
Управление пресс-службы и информации Правительства Челябинской области |
Транспорт и дорожное хозяйство |
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Сельское хозяйство, ветеринария и рыболовство |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
Гражданская оборона, защита населения и территории |
Министерство общественной безопасности Челябинской области |
Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной и радиационной безопасности |
|
Имущественные отношения, государственная кадастровая оценка |
Министерство имущества Челябинской области |
Охрана окружающей среды |
Министерство экологии Челябинской области |
Государственная регистрация актов гражданского состояния |
Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области |
Обеспечение деятельности мировых судей |
Главное управление юстиции Челябинской области |
Развитие промышленности и природопользование |
Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области |
* перечень является примерным. Перечень подготовлен в соответствии с Положениями об органах исполнительной власти Челябинской области, а также с учетом Приказа Минфина России от 18.10.2017 г. N 153н. Перечень может быть скорректирован и дополнен видами (сферами) деятельности, в рамках которых законодательством предусмотрено осуществление государственных (муниципальных) услуг и работ
Приложение 2
к Правилам формирования
информации по государственным
(муниципальным) услугам и работам
для включения в реестровую запись
регионального перечня
(классификатора) государственных
(муниципальных) услуг и работ
Форма предоставления информации по государственным (муниципальным)
услугам и работам для включения в реестровую запись регионального
перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ
N п/п |
Наименование государственной (муниципальной) услуги или работы |
Содержание государственной (муниципальной) услуги или работы |
Условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы |
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующий государственной (муниципальной) услуге или работе |
Бесплатность или платность оказания государственной (муниципальной) услуги или работы |
Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги или работы |
Наименование показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы, единицы измерения |
Наименование показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы (при наличии), единицы измерения |
Публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого относится оказание государственной (муниципальной) услуги или выполнение работы |
Тип (типы) государственного (муниципального) учреждения (бюджетное, автономное, казенное), которое вправе, оказывать государственную (муниципальную) услугу или выполнять работу |
Реквизиты (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 30 сентября 2019 г. N 226 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.